Курсовая работа: Расчет скипового подъемника
Название: Расчет скипового подъемника Раздел: Промышленность, производство Тип: курсовая работа |
Курсовой проект ЗАДАНИЕ на курсовую работу На тему: "Расчёт силового подъёмника По курсу: Электропривод Студенту __________ СодержаниеВведение. 6 Определение времени цикла и продолжительности включения двигателя 7 Расчет массы противовеса и момента на барабане лебедки. 7 Предварительный выбор двигателя. 10 Предварительное определение пускового момента. 12 Управление АДФР. 13 Выбор пускорегулирующих сопротивлений. 14 Заключение. 15 Список используемой литературы.. 16 Масса пустой тележки mo=1100 кг. Наибольшая масса груза mг=7000 кг. Угол наклона рельсового пути к горизонту αо=35 градусов Путь подъема тележки L=180 м. Скорость движения тележки при подъеме и спуске V =1,1(м/сек) Диаметр барабана Dб =0,95 м. Момент инерции барабана Jб=59 кгм2 Графическая часть на ______листах Дата выдачи задания "____"февраля 2008 года Дата представления руководителю "____"мая 2008 года Руководитель курсовой работы: ____________________ Грузоподъемная тележка, имеющая противовес движется по наклонному рельсовому пути под углом α к горизонту с помощью троса, перекинутого через барабан лебёдки. Рис.1 Кинематическая схема привода грузоподъемной тележки. 1-тележка, 2-барабан лебедки, 3-противовес, 4-редуктор, 5-тормоз, 6-электродвигатель. Технические данные механизма: Масса пустой тележки mo=1100 кг. Масса противовеса mп= кг выбирается таким образом, чтобы усилия в канате при подъеме гружёной и опускании пустой тележки были бы примерно одинаковы. Наибольшая масса груза mг=7000 кг. Диаметр колес тележки Dк = 0.30 м. Диаметр цапф в = 0.70 м. Диаметр барабана Dб =0.95 м. Коэффициент трения качения f = 0.05 Коэффициент, учитывающий трения реборд колеса о рельсы К = 2.5% Коэффициент трения скольжения μ = 0.1 КПД барабана лебёдки ηб = 0.9 КПД зубчатого редуктора в предварительном расчете можно принять ηр = 0.92 Момент инерции барабана Jб=59 кг м2 Угол наклона рельсового пути к горизонту αо=35 градусов Скорость движения тележки при подъеме и спуске V =1.1(м/сек) Путь подъема тележки L=180 м. Время загрузки и разгрузки соответственно tз=18 с tр=10 с Допустимое ускорение тележки a = 0.2 м/с2 В цикл работы входят следующие операции: а) загрузка тележки; б) реостатный пуск, установившееся движение, торможение груженой тележки; в) разгрузка тележки; г) спуск порожней тележки (разгон, установившееся движение, торможение порожней тележки). В период загрузки и разгрузки двигатель отключен, а тележка удерживается механическим тормозом. ВведениеЭлектрический привод представляет собой электромеханическую систему, обеспечивающую реализацию различных технологических процессов в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, коммунальном хозяйстве и в быту с использованием механической энергии. Назначение электрического привода состоит в обеспечении движения исполнительных органов рабочих машин и механизмов и управлении. Для выполнения этих функций электропривод вырабатывает механическую энергию за счет электрической энергии, получаемой им от источника электрической энергии. Вырабатываемая электроприводом механическая энергия передается различным исполнительным органам рабочих машин и механизмов и при необходимости регулируется в соответствии с технологическими требованиями к режимам работы исполнительного органа. Подъемно транспортные машины являются важнейшим оборудованием для механизации работ во всех отраслях хозяйства – промышленности, строительстве, на транспорте, сельскохозяйственном производстве; применяются для перемещения людей на коротких трассах в вертикальном, горизонтальном и наклонном направлении. В соответствии с функциями выполняемыми подъемно транспортными машинами, их классифицируют на грузоподъемные, транспортирующие и погрузочно-разгрузочные. Грузоподъемные машины предназначены для перемещения отдельных штучных грузов большой массы по произвольной пространственной трассе, включающей вертикальные, наклонные и горизонтальные участки, циклическим методом, при котором периоды работы перемежаются с периодами пауз. Они могут выполнять и монтажные операции, связанные с подъемом и точной установкой монтируемых элементов и оборудования, а также поддержанием их на весу до закрепления в проектном положении. Определение времени цикла и продолжительности включения двигателяВремя ускорения и торможения: гдеV – скорость движения тележки при подъёме и спуске; а – допустимое ускорение тележки; Длина пути при ускорении (торможении): Путь, проезжаемый тележкой при равномерном поступательном движении: Время равномерного движения:
Время подъёма (спуска) тележки: Полное время цикла подъёмного механизма: Продолжительность включения (ПВ) для двигателей определяю из формулы:
Расчет массы противовеса и момента на барабане лебедкиДля определения массы противовеса необходимо рассмотреть два Подъём гружёной тележки: Условие равномерного подъёма тележки:
Проекции сил: Y: X: Как видно из рисунка проекции силы G можно рассчитать по выражениям:
где mГ – наибольшая масса груза; m0 – масса пустой тележки; g – ускорение свободного падения; α – угол наклона рельсового пути к горизонту. Выражение для силы трения, учитывающие все коэффициенты трения:
где К – коэффициент, учитывающий трение рёбер колеса о рельсы; f – коэффициент трения качения; m – коэффициент трения скольжения; dЦ – диаметр цапф; DК – диаметр колес тележки. Усилие в канате:
Где FП – сила, действующая со стороны противовеса. Спуск пустой тележки: Условие равномерного спуска тележки:
Проекции сил: Y: X: Как видно из рисунка проекции силы G можно рассчитать по выражениям:
Силу трения определяю по формуле:
Усилие в канате при спуске пустой тележки:
Откуда:
Масса противовеса: Усилия в канате при подъёме и спуске соответственно:
Момент на барабане посчитан по наибольшему усилию:
Где Dб – диаметр барабана; ηб – КПД барабана лебедки Предварительный выбор двигателяУгловая скорость барабана:
Мощность барабана: Предполагаемая мощность двигателя: Предварительно выбираю двигатель АД из серии МTH511-8 основного исполнения на 380 (В) и с частотой вращения nД=705 (об/мин) Продолжительность включения, на которое он рассчитан: Номинальная угловая скорость двигателя: Передаточное число:
Технические данные двигателя МTН511-8, из [6], стр.341: Номинальная мощность на валу двигателя РH = 28 (кВт); Номинальная скорость вращения nН = 705 (об/мин); Номинальный ток якоря IНОМ = 71 (А); Максимальный момент Мmax = 1000 (Нм); Момент инерции якоря Jр = 1,08 (кг·м2); Масса двигателя m = 470 (кг); KПД hном = 83%; Напряжение UД = 380 (В); Фазное напряжение ротора Uфр=281 (В); Коэффициент мощности cosj=0,72; Продолжительность включения ПВД = 40%; Посчитаем значение номинального момента на быстроходном валу: Угловая скорость: Посчитаем значение сопротивления ротора:
Произведем выбор редуктора по следующим характеристикам: По мощности на быстроходном ходу РH = 28 (кВт); По передаточному числу i = 32; По скорости вращения быстроходного вала nН =705 (об/мин); По моменту на тихоходном валу Мб = В нашем случае будем считать, что редуктор работает непрерывно в течении восьми часов в сутки. Характер его нагрузки тяжёлый, и имеет сильные толчки (коэффициент пересчета мощности редуктора 1,75). Из [5], стр.52,53 выберу двух ступенчатый цилиндрический редуктор ЦД2-75М: Мощность на быстроходном валу РР = 34,2 (кВт); Передаточное число i = 31,5; Скорость вращения быстроходного вала редуктора nР = 750 (об/мин); Максимальный крутящий момент на тихоходном валу редуктора МР = 1400 (кгм). Предварительное определение пускового моментаМомент сопротивления, приведённый к двигателю: Момент инерции складывается из момента инерции якоря двигателя и момента инерции барабана. Момент инерции барабана, приведенный к двигателю: Суммарный момент: Угловое ускорение: Где ωН – номинальная угловая скорость двигателя ω0 – угловая скорость в начальный момент времени (Равно нулю); tУТ – время разгона двигателя. Пусковой момент на валу двигателя: Полученное значение пускового момента не превосходит максимальный момент двигателя. Окончательно принимаем двигатель МTH511-8. Выбираем тормоз типа ТКП – тормоз колодочный постоянного тока с электромагнитным приводом. Коэффициент запаса, для грузоподъемных механизмов принимается КЗ = 1,9; Необходимый тормозной момент:
Управление АДФРПуск двигателя осуществляется в две ступени по заданному значению времени. Для реализации данного принципа предусмотрены реле времени постоянного тока KT1 и KT2 (типа РЭВ-301), катушки которых с помощью резисторов управления Rу1 и Rу2 настроены на срабатывание при определенной скорости. Пуск двигателя осуществляется нажатием кнопки SB1, что в свою очередь, приводит к срабатыванию контактора KM1 и подключению АД к сети. Двигатель начинает разбег с введёнными в цепь ротора резисторами. По мере разбега АД, растет его ЭДС и, соответственно, растет напряжение на катушках реле времени. При скорости ω1 срабатывает реле времени KT1 и через определенное время замыкает цепь контактора КМ2, контакты которого при срабатывании закорачивают первую ступень пускового резистора RД1. При скорости ω2 срабатывает реле времени KT2 и замыкает цепь контактора КМ3, контакты которого при срабатывании закорачивают вторую ступень пускового резистора RД2. Двигатель выходит на естественную характеристику и заканчивает свой разбег в точке установившегося режима.
Выбор пускорегулирующих сопротивленийSкр - критическое скольжение; Мкр – критический момент.
Находим сопротивление ротора: Критическое скольжение искусственных характеристик выбираем сами
ЗаключениеВ результате расчетов, проведённых в курсовом проекте, был рассчитан электрический привод к силовому подъёмнику, а так же схема управления электрическим приводом. Список используемой литературы1. М.Г. Чиликин А.С. Сандлер Общий курс электропривода: Учебник для вузов. –6-е изд., перераб. и доп. – М.: Энергоиздат 1981. –576 с., ил. 2. Справочник по проектированию автоматизированного электропривода и систем управления технологическими процессами / Под ред.В.И. Круповича, Ю.Г. барыбина, М.Л. Самовера. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Энергоиздат 1982. –416с., ил. 3. Таев И.С. Электрические аппараты управления: Учебник для вузов по спец. "Электрические аппараты".2-е изд. перераб. и доп. – М.: Высш. Шк., 1984. – 247 с., ил. 4. Москаленко В.В. Электрический привод: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. Проф. Образования – М.: Мастерство: Высшая школа, 2000. –368с., ил. 5. Редукторы. Справочное пособие / Под ред. Г.Н. Краузе, Н.Д. Кутулин, С.А. Сыцко. –2-е изд., перераб. и доп. – Л.: Машиностроение, 1972. –144 с., ил. 6. Справочник по электрическим машинам: в 2 т. Т.2/Под общ. Ред. И.П. Копылова, Б.К. Клокова. – М.: Энергоатомиздат, 1989. –688 с., ил. Рекомендуемая литература1. М.Г. Чиликин “Общий курс электропривода” Энергоиздат 1981 г. 575с. 2. И.П. Крылова “Справочник по электрическим машинам” Том 2 Энергоиздат 1989г.619с. 3. Г.К. Краузе “Редукторы” Справочное пособие. Машиностроение Ленинград 1972г.143с. 4. А.А. Вайсон “Подъёмно-транспортные машины” Машиностроение Москва 1989г.533с. |