Курсовая работа: Расчёт ленточного конвейера
Название: Расчёт ленточного конвейера Раздел: Промышленность, производство Тип: курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н.Э. БАУМАНА Калужский филиал Факультет: Конструкторско-механический (КМК) Кафедра: «Деталей машин и подъёмно-транспортного оборудования» КЗ-КФ Расчётно-пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине: Машины непрерывного транспорта на тему: Расчёт ленточного конвейера Вариант: 1 Калуга 2010г. Содержание 1. Схема, исходные данные для расчёта 1.1 Параметры конвейера и транспортируемого груза 1.2 Схема трассы 2. Расчет ленточного конвейера 2.1 Определение теоретической производительности конвейера 2.2 Определение ширины ленты 2.3 Уточнение коэффициента использования ширины ленты 2.4 Определение параметров роликоопор 2.4.1 Определение шага установки роликоопор 2.4.2 Определение диаметра роликов 2.4.3 Определение массы вращающихся частей роликоопор 2.5 Определение параметров резинотканевой ленты 2.6 Определение распределённых масс 2.6.1 Распределенная масса транспортируемого груза 2.6.2 Распределенная масса вращающихся частей роликоопор рабочей ветви 2.6.3 Распределенная масса вращающихся частей роликоопор холостой ветви 2.6.4 Распределенная масса ленты 2.7 Выбор коэффициентов сопротивления движению и определение сопротивления в пункте загрузки 2.7.1 Коэффициент сопротивления движению на рядовых роликоопорах 2.7.2 Коэффициент сопротивления движению на отклоняющем барабане, установленном на перегибе холостой ветви 2.7.3 Коэффициент сопротивления движению на отклоняющем ролике у приводного барабана 2.7.4 Коэффициент сопротивления движению на натяжном барабане с углом поворота ленты на 180° 2.7.5 Коэффициент сопротивления движению на роликовой батарее 2.7.6 Коэффициент сопротивления движению в пункте загрузки 2.8 Тяговый расчет 2.8.1 Определение точки с минимальным натяжением в ленте для рабочей и холостой ветви 2.8.2 Определение сил натяжения ленты в характерных точках трассы 2.9 Диаграмма натяжений 2.10 Определение необходимого угла обхвата ленты приводного барабана 2.11 Выбор параметров приводного и натяжного барабанов 2.12 Расчёт привода 2.13 Расчёт натяжного устройства 2.14 Проверка конвейера на самоторможение 2.15 Расчет вала приводного барабана 2.16 Расчет оси натяжного барабана 2.17 Расчет подшипников вала и оси Литература 1.Схема, исходные данные для расчёта 1.1 Параметры конвейера и транспортируемого груза транспортируемый груз –гравий; производительность насыпная плотность размер типичного куска коэффициент трения по резине коэффициент трения по стальным бортам угол естественного откоса
условия эксплуатации – тяжёлые; 1.2 Схема трассы Рис. 1: 1 – приводной барабан, 2 – обводной барабан, 3 – загрузочное устройство, 4 – роликовая батарея, 5 – отклоняющий ролик, 6 – роликоопоры рабочей ветви, 7 – лента, 8 – роликоопоры холостой ветви, 9 – натяжное устройство. 2. Расчёт ленточного конвейера 2.1 Определение теоретической производительности конвейера В процессе работы конвейера могут происходить остановки, для выполнения регламентных и ремонтных работ. Кроме того, подача груза на ленту из загрузочного устройства может быть не равномерной. Эти факторы необходимо учитывать при расчёте конвейера, поэтому:
где
2.2 Определение ширины ленты Для реализации заданной производительности следует иметь в виду, что скорость и ширина ленты – два взаимосвязанных параметра, чем меньше ширина ленты, тем больше скорость при заданной производительности, поэтому для определения ширины ленты скорость принимают с учётом опыта эксплуатации существующих машин по [1 с. 123] Ширина ленты определяется:
где
- коэффициент, учитывающий наличие наклонного участка. Для крупнокусковых абразивных грузов
Расчетное значение ширины ленты проверяется по гранулометрическому составу груза, где для рядовых грузов имеем: Из двух полученных значений ширины ленты берём большее Следует учесть, разницу в значениях между
Значение скорости По ГОСТ 22644-77* выбираем. 2.3 Уточнение коэффициента использования ширины ленты т.е ширина ленты используется рационально перерасчет ширины ленты не требуется. 2.4 Определение параметров роликоопор 2.4.1 Определение шага установки роликоопор Шаг установки роликоопор принимается постоянным за исключением загрузочного устройства и роликовых батарей и зависит от ширины ленты В и насыпной плотности груза Для рабочей ветви шаг установки роликоопор равен Для холостой ветви шаг установки роликоопор равен 2.4.2 Определение диаметров роликов Диаметр роликов выбирается в зависимости от B, V и 2.4.3 Определение массы вращающихся частей роликоопор Масса вращающихся частей трёхроликовой опоры рабочей ветви:
где
Масса вращающихся частей однороликовой опоры холостой ветви: 2.5 Определение параметров резинотканевой ленты Число прокладок при В=500 мм Расчетная толщина ленты:
Рис.2: 1 – прокладка(тяговый каркас), 2 – рабочая обкладка, 3 – нижняя, нерабочая обкладка, 4 – боковая обкладка. 2.6 Определение распределённых масс 2.6.1 Распределённая масса транспортируемого груза
2.6.2 Распределённая масса вращающихся частей роликоопор рабочей ветви
2.6.3 Распределённая масса вращающихся частей роликоопор холостой ветви
2.6.4 Распределённая масса резинотканевой ленты
2.7 Выбор коэффициентов сопротивлений движению и определение сопротивления в пункте загрузки (рис.3). Рис.3 2.7.1 Коэффициенты сопротивления движению на рядовых роликоопорах [1 с.133, табл.2.4] Рабочая ветвь: Холостая ветвь: 2.7.2 Коэффициент сопротивления движению на отклоняющем барабане, установленном на перегибе холостой ветви
2.7.3 Коэффициенты сопротивления движению на отклоняющем ролике у приводного барабана
2.7.4 Коэффициент сопротивления движению на натяжном барабане с углом поворота ленты на 180
2.7.5 Коэффициент сопротивления движению на роликовой батарее
где 2.7.6 Сопротивление движению в пункте загрузки
2.8Тяговый расчет ленточного конвейера Трасса конвейера разбивается на характерные участки, начиная с точки схода ленты с приводного барабана (рис. 4). Тяговый расчет выполняется методом обхода по контуру, начиная с точки с минимальным натяжением на холостой ветви, путем суммирования сопротивлений движению на характерных участках трассы. Рис.4 2.8.1 Определение точки с минимальным натяжением на холостой ветви Для рабочей ветви точка с минимальным натяжением находиться при сходе ленты с натяжного барабана. Для конвейеров имеющих наклонный участок минимальное натяжение в ленте может находиться в точке схода с приводного барабана или в конце наклонного участка. Если выполняется неравенство
то точка с минимальным натяжением находится в точке схода ленты с приводного барабана(точка 1). Если неравенство не выполняется, то точка с минимальным натяжением находится в конце наклонного участка (точка 13).
Значения минимально допустимых натяжений в ленте для рабочей и холостой ветви, определяются по формулам:
2.8.2 Определение сил натяжения ленты в характерных точках трассы Натяжение рассчитывается, начиная с точки с минимальным натяжением на холостой ветви (точка 13) и выполняется методом обхода по контуру (в данном случае по часовой стрелке).
следовательно
Т.к натяжение в 13 точке мы взяли равным
Фактически необходимое число прокладок в ленте по результатам расчетов, для данного конвейера:
где
2.9 Диаграмма натяжений
2.10 Определение необходимого угла обхвата лентой приводного барабана Тяговое усилие равно
Значение полного тягового коэффициента определяется по формуле
где
Необходимый угол обхвата для данного конвейера Согласно исходным данным 2.11 Выбор параметров приводного и натяжного барабанов Диаметр приводного барабана:
Выбираем стандартное значение по ГОСТ 22644-77 Диаметр натяжного барабана: Длина обечайки барабана:
2.12 Расчет привода Рис.5 Схема привода: 1 – электродвигатель, 2 – соединительные муфты, 3 – редуктор, 4 – приводной барабан, 5 – тормоз. Требуемая мощность двигателя привода конвейера равна
где
Установочная мощность электродвигателя равна
где Частота вращения приводного барабана равна
Выберем электродвигатель: АИР 180М4, мощностью 30 кВт и частотой вращения
округлим В качестве передаточных механизмов на конвейерах в зависимости от передаточного числа и мощности применяются редукторы типа Ц-2, КЦ-2, ЦТН и другие. 2.13 Расчёт натяжного устройства Для обеспечения необходимого прижатия ленты к приводному барабану, компенсации вытяжки и исключении недопустимого провисания ленты все ленточные конвейеры снабжаются натяжным устройством, которое может быть винтовым или грузовым. Винтовые устройства применяются только на коротких конвейерах (до 50 м), на остальных грузовые. Натяжное усилие определяется по формуле: где Вес груза определяется по формуле: где 2.14 Проверка конвейера на самоторможение В некоторых случаях при отключении привода и остановке конвейера возможно самопроизвольное обратное движение ленты под действием веса груза на наклонных участках. В этом случае привод должен снабжаться тормозом. Для проверки берется наиболее неблагоприятный случай, когда груз имеется только на наклонном участке. Тогда усилие, стремящееся сдвинуть ленту вниз, будет равно
Если Тормозной момент, необходимый для удержания барабана от обратного вращения, определяется по формуле: Тормоз устанавливается на быстроходном валу и выбирается по расчетному тормозному моменту на этом валу
где 2.15 Расчет вала приводного барабана Расчет валов ведется обычно в два этапа. На первом этапе по расчетным нагрузкам определяются основные размеры вала. Такой расчёт называют проектным. Он в свою очередь может быть ориентировочным или приближенным. Вал приводного барабана (рис. 9,б) испытывает изгиб от поперечных нагрузок Поскольку эта нагрузка передается на вал через ступицы, то Крутящий момент на барабане (см. рис. 9,г) будет равен
где Эпюра изгибающих и крутящих моментов показана на рис. 9,в. Максимальный изгибающий момент равен где Изгибающий момент в сечении перед ступицей равен На этапе проектного расчета требуется определить диаметр ступицы
Основным материалом для изготовления валов считают сталь 45 нормализованную или улучшенную. Для предварительного расчета можно принять для стали 45 - По результатам расчета получили минимально допустимые диаметры валов Как уже отмечалось, уточненный расчет заключается в определении фактического коэффициента запаса прочности в опасном сечении
где В свою очередь для симметричного цикла
где ( Обращаясь к таблицам [5] коэффициенты запаса по нормальным т касательным напряжениям равны
Фактический коэффициент запаса прочности в опасном сечении вала:
2.16 Расчет оси натяжного барабана Расчетная схема оси может быть представлена в виде простой шарнирно опертой балки (рис.11, а, б). Длины участков можно принять из табл. 15 [5], уменьшив Расчет оси ведется аналогично расчету вала, только без учета кручения. В этом случае на этапе проектного расчета диаметр оси определяется по формуле
где По результатам расчета получили минимально допустимый диаметр вала Эпюра изгибающих моментов представлена на рис 11,в. Поперечные нагрузки на ось создаются усилиями
где Крутящий момент на барабане будет равен
Как уже отмечалось, уточненный расчет заключается в определении фактического коэффициента запаса прочности в опасном сечении
где В свою очередь для симметричного цикла
где ( Обращаясь к таблицам [5] коэффициенты запаса по нормальным т касательным напряжениям равны
Фактический коэффициент запаса прочности в опасном сечении вала:
2.17 Расчет подшипников вала и оси Расчет подшипников вала Расчет подшипников ведут по динамической грузоподъёмности
где
где
Расчет подшипников оси Расчет подшипников ведут по динамической грузоподъёмности
где
где
Литература 1. Зенков Р.Л., Ивашков И.И., Колобов Л.Н. Машины непрерывного транспорта. М.: Машиностроение, 1987. – 432с. 2. Шубин А.А., Борискина Н.М. Физико-механические свойства транспортируемых грузов и рекомендации по применению: Методические указания. Калуга 1999. – 4с. 3. Спиваковский Физико- механические свойства грузов. 4. Лекции 2007 г. Машины непрерывного транспорта. 5. Кафедра «Детали машин и ПТО» Машины непрерывного транспорта: Методические указания по курсовому проектированию. |