Контрольная работа: Ввоз и вывоз товаров на таможенную территорию России

Название: Ввоз и вывоз товаров на таможенную территорию России
Раздел: Рефераты по таможенной системе
Тип: контрольная работа

СОДЕРЖАНИЕ

1 Таможенный режим «Таможенный склад»

2 Убытие товаров с таможенной территории РФ

3 Форма и содержание жалобы действия и решения таможенных органов при обращении в общем и упрощенном порядке

4 Формы таможенного контроля

Список использованной литературы


1 ТАМОЖЕННЫЙ РЕЖИМ «ТАМОЖЕННЫЙ СКЛАД»

Ввоз товаров на таможенную территорию РФ и их вывоз с этой территории влечет за собой обязанность лиц поместить товары под один из таможенных режимов и соблюдать его. Лицо вправе выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой в соответствии с ТК РФ (ст. 156). Помещение товаров под таможенный режим осуществляется с разрешения таможенных органов.

Таможенный склад . При данном таможенном режиме ввезенные на таможенную территорию РФ товары хранятся под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД (ст. 215 ТК РФ).

Таможенный склад – это специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие определенным требованиям, которые устанавливает ФТС. При этом помещения и (или) площади, предназначенные для использования в качестве таможенного склада, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (лиц, не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.

Таможенный склад является зоной таможенного контроля (ст. 216 ТК РФ).

Статья 217 ТК РФ предусматривает следующие условия помещения товаров под данный таможенный режим:

1)на таможенный склад могут помещаться любые товары, кроме:

А)запрещенных законодательством РФ соответственно к ввозу в РФ и вывозу из нее;

Б)иных товаров, к которым применяются ограничения, установленные в соответствии с законодательством РФ, перечень которых может определяться Правительством РФ;

В)товаров, срок годности которых на день заявления их данному таможенному режиму менее сроков, установленных в соответствии с п. 2ст. 218 ТК РФ;

2)товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться на таможенном складе или в отдельных помещениях таможенного склада, специально приспособленных для хранения таких товаров.

Товары могут храниться на таможенном складе в течение трех лет (ст. 218 ТК РФ).

Таможенные склады могут быть открытого или закрытого типа (ст. 224 ТК РФ). Таможенные склады являются складами открытого типа, если они доступны для хранения любых товаров и использования любыми лицами. Таможенные склады закрытого типа предназначены для хранения товаров владельца таможенного склада.

Владельцем таможенных складов может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев таможенного склада (ст. 226 ТК РФ).

Согласно ст. 227 ТК РФ для получения права на осуществление деятельности в статусе владельца таможенного склада российское юридическое лицо должно:

- иметь во владении (в собственности или хозяйственном ведении либо арендовать на срок не менее трех лет) помещения и (или) открытые площадки, планируемые и пригодные для использования в качестве таможенного склада;

-принять меры по обеспечению уплаты таможенных платежей (для владельцев таможенных складов открытого типа сумма обеспечения определяется из расчета 2,5 млн руб. и дополнительно 1 тыс.руб. за 1 кв.м полезной площади, если в качестве склада используется открытая площадка, или 300 руб. за 1 куб. м полезного объема помещение (для владельцев таможенных складов закрытого типа – 2,5 мл руб.);

-заключить договор страхования риска гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам (страховая сумма определяется из расчета 3500 руб. за 1 кв. м полезной площади, если в качестве таможенного склада используется открытая площадка, или 1 тыс. руб. за 1 куб. м полезного объема, если в качестве таможенного склада используется помещение, но не может быть менее 2 млн руб.).

Включение в Реестр владельцев таможенных складов осуществляется на основании заявления заинтересованного лица. В заявлении помимо сведений об организационно-правовой форме заявителя, сведений о выполнении условий включения в Реестр владельцев таможенных складов, а также иных необходимых данных должен быть указан тип создаваемого таможенного склада.

Владелец таможенного склада обязан:

- соблюдать условия и требования, установленные ТК РФ в отношении хранения товаров на таможенном складе;

- вести учет хранимых товаров и представлять таможенным органам отчетность о хранении товаров;

- обеспечивать сохранность товаров на таможенном складе;

- обеспечивать невозможность доступа посторонних лиц к товарам без разрешения таможенных органов;

- уплачивать таможенные пошлины и налоги (ст. 230 ТК РФ).

Таможенный склад как таможенный режим характеризуется возможностью хранения товаров до трех лет с освобождением от уплаты таможенных платежей. Конкретный срок хранения товаров определяется лицом, помещающим товары на таможенный склад, в таможенной декларации.

Товары, имеющие ограниченный срок хранения, потребления и (или) реализации, должны быть заявлены к иному таможенному режиму и вывезены с таможенного склада не позднее чем за 180 дней до истечения этого срока, за исключением подвергающихся быстрой порче товаров, в отношении которых ГТК России указанный срок может быть сокращен (п. 2 ст. 218 ТК РФ).

Согласно п.1 ст. 219 ТК РФ лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе совершать с товарами, находящимися на таможенном складе, обычные операции, необходимые для обеспечения сохранности товаров в неизменном состоянии, осматривать и измерять товары, перемещать их в пределах таможенного склада при условии, что эти операции не повлекут изменения состояния товаров, нарушения их упаковки и (или) изменения наложенных средств идентификации.

Новеллой рассматриваемого режима является норма п. 4 ст. 219, в соответствии с которой допускаются отчуждение товаров, находящихся на таможенном складе, передача в отношении их прав пользования, владения и распоряжении при условии предварительного уведомления таможенных органов в письменной форме. При этом лицо, приобретающее имущественные права на товары, предоставляет таможенным органам обязательство в письменной форме по дальнейшему соблюдению в отношении этих товаров и требований, и условий, установленных ТК РФ.

Аналогичная норма содержится в Киотской конвенции. Данное правило не распространяется только на крупногабаритные товары, находящиеся под таможенным режимом таможенного склада без фактического помещения их на склад.

С разрешения таможенного органа в письменной форме допускается перемещение товаров с одного таможенного склада на другой таможенный склад до истечения сроков, указанных в ст.218 ТК РФ.

Согласно п.1 ст. 220 ТК РФ иностранные товары, предназначенные для вывоза с таможенной территории РФ, освобождаются от таможенных полин, налогов или возвращаются уплаченные ранее суммы таможенных пошлин и налогов.

Действие таможенного режима таможенного склада завершается помещением товаров под иной таможенный режим. Хранящиеся на таможенном складе товары должны быть заявлены к иному таможенному режиму не позднее дня истечения срока их хранения.

В отличие от ранее действовавших правил, устанавливавших для таможенных сладов трехмесячный срок вывоза товаров, в отношении которых предоставлено освобождение от уплаты внутренних налогов, ТК РФ увеличил этот срок до шести месяцев.

С учетом международного законодательства в ТК РФ включена норма, касающаяся товаров, пришедших в негодность, испорченных или поврежденных вследствие аварии или действия непреодолимой силы в период их хранения на таможенном складе. В соответствии со ст. 221 такие товары подлежат помещению под определенный таможенный режим, как если бы были ввезены на таможенную территорию РФ в негодном, испорченном или поврежденном состоянии.

2 УБЫТИЕ ТОВАРОВ С ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РФ

Убытие товаров и транспортных средств допускается в пунктах пропуска через Государственную границу РФ или в иных местах, установленных в соответствии с законодательством РФ о Государственной границе РФ, во время работы таможенных органов. Данное положение не распространяется на товары, перевозимые морскими (речными), воздушными судами, пересекающими таможенную территорию РФ без остановки в порту или аэропорту, которые расположены на таможенной территории РФ. Убытие товаров и транспортных средств допускается с разрешения таможенного органа. Для получения разрешения таможенного органа на убытие товаров под таможенный режим, предусматривающий вывоз товаров с таможенной территории РФ. До убытия товаров и транспортных средств перевозчик обязан предоставить в таможенный орган документы и сведения, предусмотренные ст. 73-76 ТК РФ, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка товаров. Погрузка товаров на транспортное средство, убывающее с таможенной территории РФ, допускается после принятия таможенной декларации, за исключением случаев, если при таможенном оформлении товаров таможенный орган не требует предъявления товаров для проведения их проверки, а также перемещения товаров в соответствии с таможенным режимом международного таможенного транзита. Должностные лица таможенных органов в целях проверки товаров вправе присутствовать при их погрузке на транспортное средство, убывающее с таможенной территории РФ. Погрузка товаров в этом случае осуществляется в местах, нахождение которых согласовано с таможенными органами, и во время работы таможенных органов. По запросу заинтересованного лица таможенный орган вправе разрешить производить погрузку вне установленного рабочего времени этого органа в соответствии со ст. 407 ТК РФ.

Статья 122 ТК РФ содержит следующие требования к товарам при убытии с таможенной территории РФ:

1. Товары должны быть фактически вывезены с таможенной территории РФ в том же количестве и состоянии, в котором они находились в момент их помещения под определенный таможенный режим, за исключением изменения количества и состояния товаров вследствие естественного износа или убыли либо вследствие изменения естественных свойств товаров при нормальных условиях перевозки, транспортировки и хранения, а также изменения количества товаров вследствие наличия несливаемых остатков в транспортном средстве.

2. Лица не несут ответственность за несоблюдение положений указанной статьи в случае, если утрата либо изменение состояния товаров произошли вследствие аварии либо действия непреодолимой силы, а в случаях, предусмотренных техническими регламентами и стандартами, действующими в Российской Федерации, - при изменении сведений о количестве товаров из-за погрешности методов измерения.

3. Российские товары могут быть вывезены в меньшем количестве, чем количество, заявленное при их помещении под определенный таможенный режим, вне зависимости от причин, по которым произошло уменьшение количества товаров.

4. При предъявлении товаров таможенному органу в месте их убытия по запросу декларанта таможенный орган подтверждает количество фактически вывезенных товаров.

3 ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ ЖАЛОБЫ ДЕЙСТВИЯ И РЕШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ОБРАЩЕНИИ В ОБЩЕМ И УПРОЩЕННОМ ПОРЯДКЕ

Согласно ст.45 ТК РФ любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если такими решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

Отказ лица от права на обжалование решения, действия (бездействия) таможенного органа или его должностного лица недействителен.

Согласно ст. 46 ТК РФ решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд, арбитражный суд.

Подача жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в таможенные органы не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд, арбитражный суд. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, поданная в таможенные органы и в суд, арбитражный суд, рассматривается судом, арбитражным судом.

2. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

3. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения направляемых в таможенные органы жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц устанавливаются настоящей главой и применяются в случае обжалования любых решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц, за исключением постановлений таможенных органов (должностных лиц таможенных органов) по делам об административных правонарушениях, а также иных решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, в отношении которых предусмотрен специальный порядок обжалования.

Порядок подачи жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица:

1. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа подается в вышестоящий таможенный орган.

Жалоба на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа подается в таможенный орган, в котором проходит службу (замещает государственную должность) это лицо, а на решение, действие (бездействие) начальника таможенного органа - в вышестоящий таможенный орган.

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана как непосредственно в вышестоящий таможенный орган, так и через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого или начальника которого обжалуется.

2. Таможенный орган, на решение, действие (бездействие) которого или начальника которого подана жалоба, направляет ее в вышестоящий таможенный орган вместе с подтверждающими материалами в пятидневный срок со дня ее поступления.

В случаях, когда таможенный орган, получивший жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, не правомочен ее рассматривать, он обязан направить ее в трехдневный срок в таможенный орган, который должен ее рассматривать в соответствии с настоящей статьей, с уведомлением в письменной форме лица, подавшего жалобу.

Федеральным законом от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ пункт 3 статьи 47 настоящего Кодекса изложен в новой редакции

3. Жалоба на решение, действие (бездействие) федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, подается в эту службу.

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев:

-со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;

-со дня истечения установленного срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, принятие или совершение которых предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ст. 50 ТК РФ Форма и содержание жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица:

1. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой.

2. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должна содержать:

-наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество должностного лица таможенного органа (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются;

-фамилию, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или местонахождение;

существо обжалуемых решения, действия (бездействия).

3. Лицо, обратившееся с жалобой на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, может не представлять документы, которыми подтверждаются обстоятельства, указанные в этой жалобе. Если представление таких документов имеет существенное значение для рассмотрения указанной жалобы и эти документы отсутствуют в таможенном органе, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуются, таможенный орган, рассматривающий указанную жалобу, вправе запросить их у лица, ее подавшего. В этом случае срок рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица приостанавливается до представления лицом запрошенных таможенным органом документов, но не более чем на три месяца. В случае непредставления лицом запрошенных таможенным органом документов решение по указанной жалобе принимается без учета доводов, в подтверждение которых не были представлены документы.

Статья 57 ТК РФ предусматривает упрощенный порядок обжалования решения, действия (бездействия) должностного лица таможенного органа:

1. В упрощенном порядке могут быть обжалованы решение, действие (бездействие) должностного лица таможни или таможенного поста в связи с перемещением через таможенную границу товаров, стоимость которых не превышает 1,5 миллиона рублей, и (или) одного транспортного средства.

2. Упрощенный порядок обжалования решения, действия (бездействия) должностного лица таможенного органа заключается в обращении лица с устной жалобой к вышестоящему должностному лицу соответственно таможни или таможенного поста, а в случае обжалования решения, действия (бездействия) начальника таможенного поста - к начальнику таможни, в регионе деятельности которой находится данный таможенный пост.

3. Рассмотрение жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке осуществляется безотлагательно, и решение по ней принимается незамедлительно.

Федеральным законом от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ в пункт 4 статьи 57 настоящего Кодекса внесены изменения.

4. При обжаловании в упрощенном порядке по желанию лица, обратившегося с жалобой на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа, должностным лицом таможенного органа, рассматривающим указанную жалобу, составляется акт о рассмотрении этой жалобы в упрощенном порядке, в котором указываются сведения о рассматривающем жалобу должностном лице таможенного органа, о лице, обратившемся с жалобой, краткое содержание жалобы и принятое решение. В случае отказа в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке в этом акте указываются причины такого отказа. Форма акта определяется федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела. Акт о рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке подписывается должностным лицом таможенного органа, рассматривающим жалобу, и лицом, обратившимся с жалобой. Копия акта о рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке вручается лицу, обратившемуся с жалобой.

5. Рассмотрение жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке и принятие по ней решения не являются препятствием для подачи жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в общем порядке.

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должна быть подана в письменной форме и подписана лицом, обратившимся с жалобой. Исключение из этого правила составляют случаи подачи жалобы в упрощенном порядке, предусмотренном ст. 57 ТК РФ. Письменную форму следует считать соблюденной и при подаче жалобы посредством телеграфной, факсимильной связи, а также электронной почтой.

Жалоба на решение, действие (бездействие) в сфере таможенного дела должна содержать:

1) наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

2) фамилию, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или местонахождение;

3) существо обжалуемого решения, действия (бездействия).

Эти сведения в совокупности позволяют идентифицировать предмет обжалования, что необходимо для проверки законности и обоснованности обжалуемого решения, действия (бездействия). В зависимости от того, обжалует лицо решение, действие (бездействие) таможенного органа или решение, действие (бездействие) должностного лица, в жалобе указывается наименование таможенного органа или фамилия, имя, отчество должностного лица. Если последние неизвестны, можно указать иные запомнившиеся сведения о должностном лице таможенного органа (его характерные приметы, звание, возраст и др.). Сведения о лице, подающем жалобу, его месте жительства или местонахождении позволяют не только определить предмет обжалования, но и уведомить лицо о решении по жалобе, о продлении срока ее рассмотрения, а также запросить у лица документы, имеющие существенное значение для принятия решения.

В целях своевременного и полного рассмотрения жалобы помимо перечисленных сведений рекомендуется также указать:

1) требования лица, обратившегося с жалобой;

2) обстоятельства, на основании которых лицо считает, что обжалуемым решением, действием (бездействием) нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

3) перечень прилагаемых к жалобе документов;

4) иные сведения, если лицо считает, что они необходимы для рассмотрения жалобы по существу.

4 ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

В статье 366 ТК РФ приведен исчерпывающий перечень форм таможенного контроля, которые могут применяться при таможенных операциях. Такими формами являются:

1) Проверка документов и сведений;

2) Устный опрос;

3) Получение пояснений;

4) Таможенное наблюдение;

5) Таможенный осмотр товаров и транспортных средств;

6) Таможенный досмотр товаров и транспортных средств;

7) Личный досмотр;

8) Проверка маркировки товаров специальными марками, наличие на них идентификационных знаков;

9) Осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;

10) Таможенная ревизия.

Названные формы таможенного контроля детально регламентируются ст. 367-376 ТК РФ.

1.Проверка документов и сведений. Проверка документов и сведений осуществляется в целях установления их подлинности и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления. Она заключается в их изучении в целях установления соответствия нормам таможенного законодательства.

Документы, необходимые для таможенного контроля согласно пп.28-30 п. 1 ст.11 ТК РФ, классифицированы в следующие группы

1)транспортные (перевозочные) документы – коносамент, накладная или иные документы, подтверждающие наличие и содержание договора перевозки товаров и сопровождающие товары и транспортные средства при международных перевозках;

2)коммерческие документы – счет-фактура (инвойс), отгрузочные и упаковочные листы и иные документы, которые используются в соответствии с международными договорами РФ, законодательством РФ или обычаями делового оборота при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности и которые в силу закона, соглашения сторон или обычаев делового оборота используются для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если из ТК РФ не вытекает иное;

3)таможенные документы – документы, составляемые исключительно для таможенных целей.

Проверка сведений, содержащихся в документах, осуществляется посредством их сопоставления с информацией, получаемой из других источников (аналитически, данные специальной таможенной статистики, таможенные ревизии).

Также могут подлежать проверке иные документы и содержащиеся в них сведения, необходимые для таможенного контроля. К таким документам могут быть отнесены учредительные документы, подтверждающие право занятия ВЭД, сертификаты качества, соответствия, разрешительные документы, выдаваемые иными государственными органами, воинские пропуска и др.

Проверка документов и сведений заключается в их изучении с точки зрения соответствия действующим нормам таможенного законодательства, полноты и достоверности сведений для таможенных целей.

Таможенный орган запрашивает такие документы и сведения в письменной форме и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.

2.Устный опрос. Опросу подлежат физические лица, а также лица, являющиеся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении оформляемых товаров (транспортных средств), например специалист по таможенному оформлению, в случае таможенного декларирования товаров таможенным брокером.

Устный опрос производится без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.

3.Получение пояснений. Данная форма таможенного контроля отличается от устного опроса тем, что в ходе ее осуществления должностное лицо таможенного органа получает сведения об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля.

Более того, таможенные органы вправе получать объяснения от любых лиц, которые имеют отношение к перемещению через таможенную границу товаров и транспортных средств (декларанты, перевозчики, экспедиторы и другие лица).

4.Таможенное наблюдение. Данная форма таможенного контроля представляет собой гласное и целенаправленное визуальное наблюдение должностным лицом таможенного органа за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершение с ним грузовых и иных операций.

Таможенное наблюдение может быть систематическим или разовым, непосредственным или опосредованным (с применением специальных технических средств).

5.Таможенный осмотр товаров и транспортных средств. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств предполагает внешний визуальный осмотр товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров для целей таможенного контроля, проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа, если такой осмотр не связан со вскрытием транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушением упаковки товаров.

В зоне таможенного контроля таможенный осмотр товаров и транспортных средств может проводиться в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей, за исключением случаев, когда указанные лица изъявляют желание присутствовать при таможенном осмотре.

По результатам таможенного осмотра товаров и транспортных средств должностными лицами таможенных органов может быть составлен акт по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, если результаты такого осмотра могут понадобиться в дальнейшем.

6.Таможенный досмотр товаров и транспортных средств. Данная форма таможенного контроля представляет собой осмотр товаров и транспортных средств, связанный со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары. Досмотр проводится уполномоченными должностными лицами таможенного органа.

Таможенный досмотр товаров осуществляется после принятия таможенной декларации на товары. До подачи декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, таможенный досмотр может проводиться в целях идентификации товаров для таможенных целей либо при наличии информации о нарушении таможенного законодательства РФ в целях проверки такой информации, а также проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки.

Уполномоченное должностное лицо таможенного органа, приняв решение о проведении таможенного досмотра, уведомляет об этом декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, если оно известно. При таможенном досмотре товаров и транспортных средств могут присутствовать, а по требованию уполномоченного должностного лица таможенного органа обязаны присутствовать указанные лица либо их представители. При отсутствии представителя, специально уполномоченного перевозчиком, таковым является физическое лицо, управляющее транспортным средством.

Таможенный орган вправе проводить таможенный досмотр товаров и транспортных средств в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, и их представителей в случаях:

1)неявки указанных лиц;

2)существования угрозы государственной безопасности, общественному порядку, жизни и здоровью человека, животным, растениям, окружающей природной среде, сохранению культурных ценностей и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства (в том числе если имеются признаки, указывающие на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными и другими подобными товарами, если товары распространяют зловоние);

3)пересылки товаров в международных почтовых отправлениях;

4)оставления на таможенной территории РФ товаров и транспортных средств в нарушение таможенного режима, предусматривающего вывоз товаров и транспортных средств с такой территории.

Таможенный досмотр товаров и транспортных средств в указанных случаях проводится в присутствии понятых.

По результатам таможенного досмотра составляется акт в двух экземплярах. Второй экземпляр акта вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, либо его представителю, если это лицо установлено (п.6 ст.372 ТК).

7.Личный досмотр. Личный досмотр является исключительной формой таможенного контроля и применяется в отношении физических лиц.

Личный досмотр возможен при наличии оснований предполагать, что физическое лицо скрывает при себе и добровольно не выдает товары:

-запрещенные к ввозу на таможенную территорию РФ и вывозу за ее пределы;

-перемещаемые с нарушением порядка, установленного ТК РФ.

При этом физическое лицо должно следовать через Государственную границу РФ и находиться в зоне таможенного контроля (месте производства таможенного оформления) или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения.

Места производства таможенного оформления могут быть не только в международных морских и воздушных портах, автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу РФ, но и на транспортных средствах, например в железнодорожных составах.

Решение о проведении личного досмотра принимается начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, в письменной форме путем наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа либо оформляется отдельным актом.

Перед началом личного досмотра должностное лицо таможенного органа обязано объявить физическому лицу решение о проведении личного досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами и обязанностями при проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары.

Факт ознакомления физического лица с решением о проведении личного досмотра удостоверяется указанным лицом путем соответствующей надписи на решении о проведении досмотра. В случае отказа от совершения таких действий об этом делается отметка на решении о проведении личного досмотра, удостоверяемая подписью должностного лица таможенного органа, объявившего решение о проведении личного досмотра.

Личный досмотр проводится должностным лицом таможенного органа одного пола с досматриваемым лицом в присутствии двух понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Доступ в это помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного досмотра с их стороны должны быть исключены.

При личном досмотре несовершеннолетнего или недееспособного физического лица вправе присутствовать его законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) или лица, его сопровождающие.

Личный досмотр должен проводиться в корректной форме, исключающей унижение достоинств личности и причинение неправомерного вреда здоровью и имуществу досматриваемого лица в пределах необходимых для обнаружения скрытых физическим лицом при себе товары.

8.Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков. Таможенные органы осуществляют проверку наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами РФ.

Согласно ст. 390 ТК РФ идентификация выражается в использовании в таможенных целях пломб, печатей, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, проставление штампов, взятие проб и образцов товаров, их подробное описание. Составление чертежей, изготовление масштабных изображений, фотографий, иллюстраций и других средств идентификации с обязательным фиксированием примененного вида идентификации в таможенных документах посредством проставления личной номерной печати и подписи.

Существует несколько видов маркировки: товарная, отправительская, специальная, транспортная.

Товарная маркировка – содержит сведения о наименовании товара, заводской марке, номере заказов, наряда, сорте, дате выпуска.

Отправительская маркировка – содержит сведения о стране, наименовании отправителя и получателя, пункте отправления и назначения, общем числе мест, весе брутто, нетто.

Специальная маркировка – содержит предупредительные надписи и обозначения (верх, не кантовать, боится сырости и т.п.), а также сведения о способах обращения с товаром при хранении, проведении погрузочно-разгрузочных работ, перевозок.

Транспортная маркировка – содержит сведения о числе мест в партии, перевозимой по одному транспортному документу, порядковом номере грузового места в партии.

Отсутствие на товарах специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров рассматривается как подтверждение факта ввоза товаров на таможенную территорию РФ без производства таможенного оформления и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, не докажет обратное.

9.Осмотр помещений и территорий. Данная форма таможенного контроля представляет собой визуальное исследование должностными лицами таможенных органов мест, где находятся или могут находиться товары и (или) транспортные средства.

Осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазинов беспошлинной торговли, соответствии условиям таможенных режимов и процедур.

Осмотр помещений и территорий проводится при наличии информации:

-об утрате товаров и транспортных средств;

-об их отчуждении;

-о распоряжении ими иными способами;

-об их использовании в нарушение требований и условий, установленных ТК РФ.

Осмотр помещений и территорий может проводиться таможенными органами в пункте пропуска через Государственную границу РФ, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль таможенной границы, а также у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, при наличии информации.

Основанием для проведения осмотра помещений и территорий является предписание, подписанное начальником таможенного органа либо лицом, его заменяющим.

10.Таможенная ревизия. Под таможенной ревизией понимается проверка факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией, имеющихся у проверяемых лиц. Для целей проведения таможенной ревизии таможенные органы вправе использовать результаты инвентаризации, проведенной лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров или осуществляющим хранение таких товаров, либо контролирующими органами, аудиторские заключения, а также акты и заключения, составленные государственными органами.

Основными целями проведения таможенной ревизии являются:

-проверка соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД;

-выявление фактов уклонения от уплаты таможенных платежей;

-выявление признаков преступлений или административных правонарушений в области таможенного дела, их предупреждение и пресечение.

Таможенная ревизия может проводиться в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в общей и специальной формах.

Общая таможенная ревизия может проводиться у декларантов, а также иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, но не выступающих в качестве декларантов (при перемещении товаров – ст. 16 ТК РФ).

Общая таможенная ревизия проводится по решению начальника таможенного органа (лица, его замещающего), копия которого вручается проверяемому лицу.

В процессе проведения общей таможенной ревизии таможенные органы вправе получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства РФ о защите информации.

Проверка должна проводиться с минимальный период времени, необходимый для ее проведения, и не может продолжаться более трех рабочих дней. Проведение проверки не должно препятствовать осуществлению производственной или коммерческой деятельности проверяемого лица.

Основанием для назначения специальной таможенной ревизии являются:

А) для декларантов и лиц, указанных в ст. 16 ТК РФ и не выступающих в качестве декларанта, - данные, полученные по результатам общей таможенной ревизии или при применении других форм таможенного контроля, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, представленных при таможенном оформлении, либо о пользовании или распоряжении товарами с нарушением установленных требований и ограничений;

Б) для таможенных брокеров (представителей), владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, таможенных перевозчиков, - данные, которые могут свидетельствовать о нарушениях учета товаров, перемещаемых через таможенную границу, и отчетности о них или несоблюдении иных требований и условий осуществления соответствующего вида деятельности, установленных ТК РФ;

В) для лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, - данные, которые могут свидетельствовать о том, что товары ввезены на таможенную территорию с нарушением требований и условий, установленных ТК РФ, что повлекло за собой нарушение порядка уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД, в том числе содержащиеся в материалах (информации), полученных от структурных подразделений таможенного органа, таможенных, налоговых, правоохранительных и контролирующих органов.

В отличие от общей таможенной ревизии специальная ревизия может быть назначена только по решению начальника таможенного органа (начальника таможни либо начальника вышестоящего таможенного органа). Копия данного решения также вручается проверяемому лицу.


Список использованной литературы

1. Таможенный кодекс РФ от 01.10.2009 г.

2. Андриашин Х.А., Свинухов В.Г./Таможенное право/ Х.А. Андриашин, В.Г. Свинухов, М.: 2008. - 366с.

3. Коник Н.В. /Таможенное дело: учебное пособие/ Н.В. Коник, М.: ОМЕГА – Л. 2010. -190с.

4. Драгонова В.Г. /Основы таможенного дела/ В.Г. Драгонова, «Экономика», М.: 2005. – 644с.

5. Бакаева О. Ю. /Таможенное право России: учебник.- 2-е изд., перераб. и доп./ О.Ю. Бакаева, - М. : Юристъ, 2007. – 504 с.

6. Куприянов И.А. /Юридические особенности перевозки автомобилей . Таможенное регулирование & таможенный контроль/И.А. Куприянов, – 2007. - № 7. – С.34-36