Лабораторная работа: Расчет крепления грузов цилиндрической формы
Название: Расчет крепления грузов цилиндрической формы Раздел: Рефераты по транспорту Тип: лабораторная работа |
Московский Государственный Университет Путей Сообщения (МИИТ) Кафедра: «Логистические транспортные системы и технологии» Практическая работа по дисциплине: «Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте» на тему: «Расчет крепления грузов цилиндрической формы» Выполнил: студент группы УПП-341 Гавриленко Р.Б. Проверил: Демянкова Т.В. Москва 2009 Расчет крепления грузов цилиндрической формы. Исходные данные для расчета крепления грузов цилиндрической формы производятся по варианту 1.4. Исходные данные: - к перевозке, предъявлен котел цилиндрической формы с параметрами: длина =12,6 м, диаметр – 2,4 м; размещение центр тяжести по высоте – 1,2 м, а от торца груза – 5,8 м; масса груза – 15,2 т; - для перевозки имеется четырехосная платформа, со следующими характеристиками: грузоподъемность 70 т; база 9,72 м; тара вагона 20,9 т; внутренняя ширина, 2,77 м; длина – 13,3 м; высота центра тяжести в порожнем состоянии 0,8 м. Рис. 1. Схема размещения и крепления груза цилиндрической формы: 1 – обвязочная полоса; 2 – упорные бруски; 3 – подкладки; 4 – стержень; 5 – скоба вагона; 6 – гайки Размещение груза производится симметрично относительно продольной и поперечной осей вагона. Проверка правильности размещения изделия в вагоне показала: м, что при массе груза 15,2 т согласно ТУ, допускается: мм; - груз размещается на подкладках и крепится упорными брусками и обвязками; тележки загружены неравномерно, при этом тс, тс. Разность погрузок составляет 29,86 – 24,29 = 5,57 < 10т. Таким образом, выбранная схема размещения котла соответствует ТУ. Груз размещен на двух поперечных подкладках. Сечение подкладок принимаем равным 200´150мм, при длине 2770мм. В каждой подкладке делается выемка по форме котла (рис. 2) для более равномерной передачи нагрузки. Глубина выемки зависит от давления на подкладку. Расчет производится на максимальную, нагрузку с учетом вертикальной инерционной силы: ; тс. тс. Проекция площади опирания котла на подкладку находится с учетом допускаемого напряжения на смятие [s СМ ] = 30кгс/см2 . см2 . При ширине подкладки ВП = 20 см поперечник выемки в подкладке для опирания котла составит: см = 0,378 м. Глубину выемки определим из выражения:1,3367 м = 12 мм Проверка габаритности погрузки производится путем сопоставления координат наиболее критических точек груза: по высоте от УГР — 2658мм (1320 + (150–12) + 1200); по ширине от оси по пути — 1200 мм, груз находится в пределах габарита погрузки. Общая высота центра массы вагона с грузом определяется: м; Общая наветренная поверхность вагона и груза: м2 < 50м2 . Следовательно, устойчивость платформы с грузом обеспечивается. Силы, действующие на груз, определены по формулам Продольная инерционная сила тс. Поперечная инерционная сила тс. Сила ветра W = 50·10-3 ·0,5·2,7·9,5 = 0,64 тс. Сила трения в продольном направлении тс, где 0,4 – коэффициент трения металла котла по дереву. Сила трения в поперечном направлении тс. Проверка устойчивости груза относительно перемещений вдоль вагона показывает, что в продольном направлении груз неустойчив и требует крепления, так как: ; тс Запас устойчивости груза против опрокидывания относительно пола платформы в продольном и перекатывания в поперечном направлениях определяется по формулам: - в продольном: ; - в поперечном, с учетом действия вертикальной инерционной силы . Здесь величина — расстояние до ребра перекатывания определяется: м Выбор способа крепления груза производится на основе выше приведенных расчетов. Вдоль платформы груз перекатываться не может, так как запас устойчивости более 1,25. В продольном направлении груз имеет возможность перемещаться. В поперечном направлении груз может перекатываться. Крепление выполняется от продольных сдвигов четырьмя металлическими обвязками, а от перекатывания — упорными брусками 2 в сочетании с обвязками. Упорные бруски прибиваются гвоздями к поперечной подкладке 3 . По конструкции обвязка состоит из металлической полосы 1 и стержня с резьбой 4 , соединенных сваркой. Борта платформы в месте установки обвязок открывают и закрепляют установленным порядком. Стержень с резьбой вставляют в отверстие скобы 5 и соответствующим образом закрепляют, одновременно натягивая полосу до плотного прилегания к поверхности груза гайками 6 . Расчет крепления от перемещений вдоль вагона производится с учетом продольной инерционной силы и продольной силы трения тс Отсюда усилие в каждой из обвязок определяется по формуле тс, где a – угол наклона обвязки к полу вагона, a = 84°. Принимаем обвязку из полосовой стали с допускаемым напряжением [s ] = 1650кгс/см2 , тогда сечение обвязки: см2 По этому сечению принимаем полосу с размерами 22´10 мм. Минимальное сечение стержня по внутреннему диаметру резьбы при допускаемом растяжении для болтов [s ] = 1400 кгс/см2 составит см2 Отсюда внутренний диаметр болта должен быть не менее см Принимаем стержень с внутренним диаметром dBH = 19 мм. Длину сварного шва для крепления стержня к полосовой обвязке определяем по формуле: см При расчете длины сварного шва принимаем толщину катета h Ш , = 0,4см, [t ] = 950кгс/см2 , g = 0,77. От перекатывания в поперечном направлении груз удерживается упорными брусками, которые укладываются вплотную к грузу с обеих сторон, и обвязками. Для крепления упорных брусков к подкладке рассчитываем необходимое число гвоздей диаметром 6 мм (в штуках) шт, при ctga П = 0,55. Усилия в обвязках, возникающих от действия поперечных сил, определяются тс Отрицательный знак говорит, о том, что от поперечных сил дополнительных усилий в обвязках не возникает, следовательно не требуется и дополнительное крепление. Поперечная инерционная сила тс. Вертикальная инерционная сила тс. Сила ветра W = 50·10-3 ·0,5·2,4·12,6 = 0,756 тс. Сила трения в продольном направлении тс, где 0,4 – коэффициент трения металла котла по дереву. Сила трения в поперечном направлении тс. Проверка устойчивости груза относительно перемещений вдоль вагона показывает, что в продольном направлении груз неустойчив и требует крепления, так как: ; тс Запас устойчивости груза против опрокидывания относительно пола платформы в продольном и перекатывания в поперечном направлениях определяется по формулам: - в продольном: ; - в поперечном, с учетом действия вертикальной инерционной силы . Здесь величина — расстояние до ребра перекатывания определяется: м Выбор способа крепления груза производится на основе выше приведенных расчетов. Вдоль платформы груз перекатываться не может, так как запас устойчивости более 1,25. В продольном направлении груз имеет возможность перемещаться. В поперечном направлении груз может перекатываться. Крепление выполняется от продольных сдвигов четырьмя металлическими обвязками, а от перекатывания — упорными брусками 2 в сочетании с обвязками. Упорные бруски прибиваются гвоздями к поперечной подкладке 3 . По конструкции обвязка состоит из металлической полосы 1 и стержня с резьбой 4 , соединенных сваркой. Борта платформы в месте установки обвязок открывают и закрепляют установленным порядком. Стержень с резьбой вставляют в отверстие скобы 5 и соответствующим образом закрепляют, одновременно натягивая полосу до плотного прилегания к поверхности груза гайками 6 . Расчет крепления от перемещений вдоль вагона производится с учетом продольной инерционной силы и продольной силы трения тс Отсюда усилие в каждой из обвязок определяется по формуле тс, |