Контрольная работа: Рейсовая перевозочная документация, применяемая при перевозках воздушным транспортом
Название: Рейсовая перевозочная документация, применяемая при перевозках воздушным транспортом Раздел: Рефераты по транспорту Тип: контрольная работа |
Министерство транспорта Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации Контрольная работа по дисциплине Организация сервиса на воздушном транспорте Тема Рейсовая перевозочная документация, применяемая при перевозках воздушным транспортом Выполнил: Сацик М.В. Санкт-Петербург 2010г. РЕЙСОВАЯ ПЕРЕВОЗОЧНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Применяется при выполнении МВП для прохождения административных формальностей при вылете/прилете в соответствии с Приложением 9 ИКАО "Упрощение формальностей при МВП". В эту документацию входят; - генеральная декларация (generaldeclaration); - пассажирский манифест (passengermanifest); - грузовая ведомость (cargomanifest); - сводная загрузочная ведомость (load-sheet). 1. ГЕНЕРАЛЬНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ( GENERAL DECLARATION ) Заполняется при вылете ВС в необходимом количестве для представления по прилету в аэропорт транзита или назначения, а для эстафетного рейса до пункта эстафеты. Декларация составляется с учетом требований местных властей. В декларации указывают: - количество пассажиров на борту (если этого требуют местные власти, или если на борту нет пассажирского манифеста); - отметку о разрешении следовать дальше в пределах страны назначения после первой посадки; - санитарную декларацию (declarationofhealth) о наличии на борту инфекционных больных пассажиров, если таковых нет, пишут ("NIL"). Подписывают санитарную декларацию ответственный член экипажа, а генеральную декларацию в целом - командир корабля или представитель авиакомпании. При вылете из аэропортов за границей заполнение генеральной декларации может производиться на бланке генерального агента (обслуживающей авиакомпании). 2. ПАССАЖИРСКАЯ ВЕДОМОСТЬ ( PASSENGER MANlFEST ) Содержитсведения об имени и фамилии пассажира, серийном номере пассажирского билета, количестве мест багажа/сверхнормативный багаж, номерах багажных бирок. В нижней части манифеста указывают итоговое количество пассажиров, зарегистрированное до этого пункта. Пассажирская ведомость готовится в аэропорту отправления в количестве, необходимом для предоставления по прилету соответствующим государственным органам пунктов назначения пассажиров. Пассажирские манифесты заполняются для каждого пункта отдельно. По требованию местных властей возможно представление пассажирского манифеста по транзитным пассажирам в пунктах транзита. По требованию властей Джидды и Мекки, для оформления паломников для перевозки во время Хаджа заполняется HAJMANIFEST, в который, кроме того, вносится пол и национальности пассажира. HAJMANIFEST по требованию Джидды и Мекки оформляется в количестве 15 зкземпляров. При применении автоматизированной системы управления отправками, пассажирский манифест формируется автоматически и пересылается по каналам связи в пункты назначения пассажиров. При вылете из аэропортов за границей возможно использованиебланков пассажирского манифеста генерального агента (обслуживающей авиакомпании). В некоторых случаях авиакомпании договариваются о передаче списка пассажиров в пункт назначения по телеграфу, тогда пассажирский манифест на борт ВС не выдается. 3. ГРУЗОВОЙ МАНИФЕСТ ( cargo manifest ) Заполняется в аэропорту отправления для каждого пункта посадки отдельно, с указанием: - № рейса, даты отправления рейса, перевозчик, тип и № ВС, № маршрута, пункта оправления, назначения; - номеров грузовых накладных, количества мест, веса груза по каждой накладной и названия груза, а также общий вес принятого на борт груза. Если до данного пункта посадки груза нет, то манифест все равно заполняется и называется "нулевым" (NIL - zeromanifest). Грузовой манифест представляется: - таможенной службе аэропорта вылета; - таможенной службе аэропорта транзита или назначения для таможенной очистки (clearens) 4. СВОДНАЯ ЗАГРУЗОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ( LOADSHEET ) Является ОСНОВНЫМ полетным документом, который заполняется в аэропорту отправления для предъявления в аэропорту транзита и назначения, и содержит сведения о воздушном судне, его оперативной и коммерческой загрузке и ее распределении, а также служит для подсчета коммерческой загрузки и составления телеграмм о загрузке рейса. Сводная загрузочная ведомость содержит следующую информацию, касающуюся коммерческой загрузки: - общая коммерческая загрузка, включая общую массу пассажиров, багажа, грузов и почты; - разбивка коммерческой загрузки, включая количество пассажиров на воздушном судне по пунктам назначения и классам обслуживания, массе и количеству багажа, груза и почты по пунктам назначения с указанием багажно-грузовых отсеков, куда они загружены; - данные о специальном грузе и т.п. - данные об изменениях последних минут (lastminutechanges) (снятие пассажира, багажа, груза и т. п.). - составление по итоговым данным телеграммы о загрузке рейса (load-message); Пункты посадок указываются сверху вниз с заполнением всех граф СЗВ с подведением итогов по каждому пункту посадки. Кроме того, сводно-загрузочная ведомость содержит информацию об адресных и оперативных характеристиках воздушного судна (аэропорт отправления, количество членов экипажа, телетайпные адреса, коды-идентификаторы перевозчика, выполняющего рейс, сведения о топливной и балластной загрузке, о допустимой и оперативной загрузке воздушного судна). Порядок заполнения граф, количество экземпляров сводной загрузочной ведомости и их распределение определены стандартом авиакомпании. "Инструкция по оформлению сводно-загрузочной ведомости международного образца". 5. ТЕЛЕГРАММА О ЗАГРУЗКЕ РЕЙСА ( Load Message - LDM ) Представляет собой сообщение, посылаемое по телетайпу с данными о загрузке воздушного судна по всему маршруту рейса. Телеграмма о загрузке рейса отправляется немедленно после вылета рейса и содержит данные сводно-загрузочной ведомости. При ручном методе заполнения сводной загрузочной ведомости данные для телеграммы о загрузке рейса берутся из заштрихованных полей лодшита. При автоматизированном методе оформления сводной загрузочной ведомости телеграмма формируется автоматически. Примерное содержание загрузочной телеграммы: СРН ТО RALHR АР RA Копенгаген, Лондон, представители Аэрофлота LEDKERA 151230 отправитель, служба, дата, время RA 216/15 Oct. ТУ 154В 12/152 4/3/1 рейс, дата, ВС, классы обслуживания, б/проводники - СРН 14/1/1 Т 400 1/200 3/200 FY 0/14 PAD 0/1 количество пассажиров и багажа до Копенгагена - LHR 98/0/2 Т 1500 2/1000 3/500 FY 8/90 PAD О/О количество пассажиров и багажа до Лондона SOC 1/1 AVI 2/1 места в салоне занятые багажом, живые животные в багажнике SiUMSmith/A 7 years (несопровождаемый ребенок 7 лет). 6. БАГАЖНАЯ ВЕДОМОСТЬ Документ внутриведомственного пользования, предназначенный для оформления приема и сдачи зарегистрированного багажа между лицами, ответственными за его сохранность, при перевозке. 7. БАГАЖНЫЕ БИРКИ (" BAGGAGE TAG ") Подразделяются на следующие разновидности: - кодовая и бескодовая; - именная адресная бирка: - бирка "VIP"; - бирка "Групповое движение"; - бирка досылочная; - бирка ограниченной ответственности; - бирка "В кабину" (CABIN). Кодовые бирки применяются для оформления багажа на прямых рейсах до определенного пункта назначения, который указывается на бирке полностью и кодовым сокращением. Бескодовые бирки применяются, в основном, на трансферных перевозках. Именная адресная бирка. Именная адресная бирка применяется исключительно для идентификации владельца багажа. Бирка " VIP ". Бирка " VIP " - отличительная бирка, прикрепляется дополнительно кобычной багажной бирке в целях обозначения багажа особо важных пассажиров. Бирка "Групповое движение" ( GROUP MOVEMENT ). Бирка "Групповое движение" - отличительная бирка, прикрепляемаядополнительно к обычной багажной бирке в целях обозначения и выделения багажа, принадлежащего группе пассажиров. Бирка досылочная ( RUSH OR EXPEDITE ) - используется при оформлении досылки багажа (найденного, невостребованного, засланного). Заполнение граф бирки регулируется соответствующей инструкцией. Бирка ограниченной ответственности ( LIMITED RELEASE ) -используется при оформлении багажа с условием ограниченной ответ-ственности перевозчика, когда к перевозке принимается багаж: поврежденный, зарегистрированный в последнюю минуту, превышающий допустимые размеры по массе и объему, незарегистрированный багаж, превышающий допустимые размеры для перевозки в салоне самолета. Трансферная бирка ( Transfer Identification tag ) - Трансферные бирки применяются для выделения багажа трансферных пассажиров из общего количества багажа всех пассажиров. 8. ДРУГАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЛЯ ЭКИПАЖА ПЛАН ПОЛЕТА ( flight plan - FPL ) - полное описание условий полета по маршруту, которые должны быть представлены для одобрения диспетчеру, не позднее, чем за 30 минут до вылета, с указанием: - позывного ВС (aircraftidentification); - правил полета: визуальною или по приборам (I (IFR) - instrumentflightsrules; V (VFR) -visualflightrules); - по расписанию (5 - scheduled); - вне расписания (N - non-scheduled); - категория волны турбулентности (Н, М, L) воздушного судна; - оборудованиесвязи (СОМ - communication equipment); - аэронавигационное оборудование навигации и подхода (NAV/APP - navigationandapproachaids); - аэродром вылета и время отправления; - ожидаемое время пересечения границ государств; - крейсерская скорость, эшелон, маршрут полета; - аэродром назначения и запасной (alternate) аэродром; - другая информация; - дополнительная информация (supplementaryinfo), запас топлива (fuelendurance), количество людей на борту (РОВ - personsonboard), аварийное и спасательное оборудование (emergencyandsurvivalequipment); - фамилия командира воздушного судна. NOTAM - ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЭКИПАЖА ( notices to airmail ) "НОТАМ" содержит информацию, касающуюся состояния и изменения в любом аэронавигационном обеспечении полетов и представляет собой телеграфное сообщение. Оформляется "НОТАМ" с помощью кодовых выражений, например: QIK16342HRQ - код "НОТАМ" IK - светосигнальные огни для полосы 16/34 IK - в наличии, по запросу за 2 часа до посадки ПОЛЕТНОЕ ЗАДАНИЕ Оформляет командир экипажа на прямой и обратный рейс. В полетном задании отражается следующая информация: - маршрут полета: номера рейсов, время вылета, время в пути; - данные по загрузке для каждого участка: - количество пассажиров (ВЗР, РБ, РМ); - количество платного багажа (excessbaggage); - количество перевозимого груза (cargoweigh); - данные по топливу: для каждой заправки топливом: пункт заправки, номер - требования на заправку, остаток топлива перед заправкой, количество заправленного топлива: - остаток топлива на конец рейса; - через какие страны проходил маршрут. Полное задание оформляется в двух экземплярах: - один для центра расчетов; - второй в летный отряд. |