Отчет по практике: Ремонт и техническое обслуживание сельскохозяйственной техники на предприятии ГОУ НПО ПУ-14
Название: Ремонт и техническое обслуживание сельскохозяйственной техники на предприятии ГОУ НПО ПУ-14 Раздел: Рефераты по транспорту Тип: отчет по практике | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕСССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ РЕМОНТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ Выполнил: студент 343 группы Широбоков Г.И. Проверил: кафедра ЭМТП: Корепанов Ю.Г., Арсланов Ф.Р. 2008 г. ВВЕДЕНИЕ Цель ремонтно-эксплуатационной практики – закрепить и расширить полученные студентами в академии знания по ремонту и обслуживанию техники. В условиях конкретного предприятия ГОУ НПО ПУ-14 ведется изучение технологического процесса ремонта и технического обслуживания сельскохозяйственной техники; ознакомление с передовыми методами выполнения работ; ознакомление с рационализаторской изобретательской работой на предприятии. В период практики приобретается опыт в общественной, организаторской и воспитательной работе путем изучения и непосредственного участия в общественных мероприятиях трудовых коллективов предприятия. Осваиваются методы инженерного анализа действующих на производстве технологических процессов с целью выявления узких мест в этих процессах и разработки мероприятий для их устранения. 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВА Землепользование ГОУ НПО ПУ-14 д. Кварса Воткинского района УР. Основными направлениями производственной деятельности является растениеводство и животноводство. Средняя урожайность сельскохозяйственных культур в хозяйстве в сравнении с урожайностью других хозяйств не является самой лучшей. На урожайность ГОУ НПО ПУ-14 большое влияние оказывают погодные условия, применение удобрений новых машин. Для получения более высоких и устойчивых урожаев в хозяйстве необходимо повысить уровень агротехники. Важную роль в повышении урожайности играют удобрения. Дорога до деревни асфальтирована и по мере разрушения она ремонтируется, полевые дороги грунтовые. Рельеф местности. Рельеф имеет очень важное значение в почвообразовании, т.к. на различные элементы рельефа поступает различное количество влаги, тепла, минеральных элементов. Землепользование ГОУ НПО ПУ-14 расположено на водораздельном пространстве реки Светлянка и искусственно созданных водоемов. В целом рельеф хозяйства волнисто-увалистый и относится к эрозийному типу. Наиболее распространенными элементами рельефа являются склоны. Наблюдается следующая закономерность. Склоны южного и западного направления более короткие и покатые. Эрозийный процесс на этих склонах выражен сильнее в виде слабого либо среднего смыва. Северные склоны более длинные, ровные, меньшей крутизны. Эрозийный процесс здесь выражен слабее. Краткие климатические условия. По климатическим условиям землепользование ГОУ НПО ПУ-14 относится к северному относительно влажному агроклиматическому району. Продолжительность вегетационного периода составляет 165-170 дней. Устойчивый снежный покров образуется во второй декаде ноября и лежит в течении 155 дней. Максимальная глубина промерзания за зиму – 90 см. дата полного оттаивания почвы – средняя 26 апреля, поздняя 6 мая. Влияние климата на почвообразовательный процесс огромно. Например, преобладание количества осадков над испарением с поверхностью почвы создает промывной режим почвы. Следствием промывного режима является процесс подзолообразования и поэтому широкое распространение в хозяйстве дерново-подзолистых почв. Почвы. По данным агроклиматического анализа почвы хозяйства обладают низким естественным плодородием. Содержание азота и фосфора незначительно, лучше обеспеченность калием. Значительные площади пахотных земель имеют повышенную кислотность. Сильнокислотные занимают 47,8% площади пашни, среднекислотные – 26,1%, слабокислотные – 14,5%, блинкие к нейтральным – 5,8%. В целях наиболее эффективного использования необходимо применять торфо-навозно-фосфорные компосты. Состав и структура земельных угодий. Распаханность территории ГОУ НПО ПУ-14 средняя – 67,1%. Лесная территория хозяйства небольшая – 6,8%. Леса и кустарники в основном располагаются по днищам и склонам болот, а также по пойме реки Светлянка, имеют почвозащитное и водоохранное значение. В структуре посевных площадей значительные площади заняты озимой рожью, ячменем, овсом и многолетними травами. Структура посевных площадей соответствует направлению хозяйства (зерново-животноводческое). Таблица 1.1 - Состав и структура земельных угодий
Таблица 1.2 - Структура посевных площадей, урожайность сельскохозяйственных культур
2. МАШИННО-ТРАКТОРНЫЙ И АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПАРК Машинно-тракторный парк хозяйства обладает относительно пестрым разнообразием имеющейся техники. Таблица 2.1 - Состав машинно-тракторного парка
Автомобильный парк хозяйства обеспечивает в основном перевозку с/х грузов с учетом ряда их особенностей. В зависимости от вида с/х грузов и сезона работы автомобили должны быть соответственно подготовлены. В автомобилях, занятых на перевозке зерна, кузов должен быть уплотнен так, чтобы не допустить потерь зерна, при перевозке свеклы и овощей наращивают борта. Основное назначение тракторного парка – выполнение определенного объема полевых работ, а также работы по заготовке кормов, транспортировка органических удобрений и т.п. Для обеспечения эффективной работы автомобильного парка в хозяйстве имеется гараж-стоянка, помещение для ТО и ремонта автомобилей и тракторов, пункт заправки топливом, склад для хранения нефтепродуктов. 3. Управление работой парка и диспетчерская служба Выполнение суточной нормы автомобилями по перевозке грузов и тракторами своего сменного задания может быть обеспечено при условии постоянного наблюдения за работой подвижного состава и своевременного устранения неисправностей и перебоев в их работе. Основная цель при управлении работой парка – обеспечение бесперебойности работ и увеличении эффективности использования подвижного состава. Главный инженер отвечает за эксплуатацию МТП, ведет работу по снабжению, а также ведет контроль за работой бригадиров, водителей и вспомогательных работников. В его обязанность входит разнарядка техники по местам по объектам работы, проводит инструктаж водителей об особенностях движения, и делает об этом отметки в журнале инструктажа, в котором расписываются водители. Ведет учет рабочего времени, обработку путевок, учет ремонтных работ, контроль по расходу ГСМ. Мастера (бригадиры) ответственны за рациональное использование МТП. Диспетчером водителям передаются распоряжения, указания по выполнению того или иного вида работ в определенном объеме. 4. Организация технического обслуживания Основным назначением ТО является уменьшение интенсивности износа деталей, предупреждение неисправностей и продление срока службы подвижного состава, обеспечение постоянной готовности его к работе, повышение надежности и безопасности эксплуатации, достижение минимального расхода топлива и смазочных материалов, а также выявление возникших неисправностей с целью их своевременного устранения. Система технического обслуживания является планово-предупредительной; все предусмотренные для каждого вида обслуживания работы являются строго обязательными и должны выполняться в полном объеме. Любой выполняемый вид работы с подвижным составом, с агрегатами, узлами совершается согласно технологическому процессу. Очень большое значение имеет введение в эти технологические процессы диагностики. Применяют в хозяйстве методы безразборной диагностики технического обслуживания машинно-тракторного парка. Таблица 4.1 - Оборудование ремонтной мастерской хозяйства
Охрана труда. 1. Состояние охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии в хозяйстве. Все предприятия и учреждения должны принимать необходимые меры к устранению или уменьшению вредных условий работы, предупреждению несчастных случаев и содержанию места работы в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии согласно общим и специальным постановлениям по отдельным производствам. Из-за недостатка средств в хозяйстве работы по охране труда, ТБ, выполняются не в полном объеме. На основе письменных инструкций утвержденных главным инженером хозяйства, проводится инструктаж и обучение рабочих правилам безопасных приемов и методов работы. Инструктаж проводится по следующей схеме: а) вводный инструктаж б) первичный инструктаж на рабочем месте в) периодический повторный инструктаж. Техника пожарной безопасности выполняется не полностью. В хозяйстве не полностью укомплектованы пожарные щиты, недостаточное количество огнетушителей. Имеются искусственные водоемы для тушения пожара и схемы эвакуации, утвержденные и согласованные пожарным надзором. Производственная санитария также не полностью соответствует нормам. Осуществляется систематический контроль за проведением мероприятий по созданию безопасных условий труда. Анализ производственного травматизма. Травмы в хозяйстве случаются из-за несоблюдения техники безопасности. 5. Организация и учет завоза, и расходование нефтепродуктов Нефтесклад разделен на две составные части, технологически соединенные между собой: 1) машинозаправочную станцию, предназначенную для приемки и хранения текущих запасов нефтепродуктов и заправки ими автомобилей, тракторов и другой самоходной техники; 2) склад запасов топлива и масел с резервуарным парком и оборудованием, обеспечивающим хранение нефтепродуктов, их выдачу. Экономию топлива, смазочных масел, пластичных смазок, технических жидкостей не достигается не только технически правильной организацией транспортировки, слива и хранения нефтепродуктов, но и применение их строго по назначению при эксплуатации МТП. При заправке машин неисправным топливозаправочным оборудованием потери топлива составляют 1-2 % и еще более возрастают, при применении ведер или открытой струи. В связи с этим машины следует заправлять только закрытым способом с использованием раздаточных кранов. Нормы расхода топлива и смазочных материалов. Для бортовых автомобилей, находящихся в эксплуатации, установлены нормы расходы топлива на пробег автомобиля и на выполненную за побег транспортную работу.
Учет завоза и расхода нефтепродуктов. В конце каждого месяца делается заявка на следующий месяц о пополнении топливом и ГСМ. Учет расхода топлива ведется следующим образом: водителями за каждый день работы предоставляется кассовый чек, свидетельствующий о количестве заправляемого топлива, который прикрепляется к путевому листу. В конце каждого месяца диспетчер ведет обработку данных путевых листов, учитывая нормы расхода топлива конкретного подвижного состава относительно пробега автомобиля за данный рабочий день. Также диспетчером ведется работа по сверке кассовых чеков с актами заправок МТП на АЗС. Учет расхода масел и других пластичных смазок ведется пропорционально расходу топлива. Ответственность за приобретение, хранение, выдачу необходимого количества масел и других пластичных материалов ложится на механика. Приобретение масел ведется в фасованных упаковках. Сбор отработанных масел ведется в емкости. 6. Организация хранения техники В ГОУ НПО ПУ-14 применяют четыре способа хранения техники: закрытое в отапливаемом помещении, закрытое в неотапливаемом помещении, полузакрытое под навесом и открытое на площадках. Каждый из способов определяет степень защиты подвижного состава от метеорологических и прочих воздействий внешней среды. 7. Технико-экономические показатели Общие показатели деятельности ремонтной мастерской
ВЫВОД За время прохождения практики в ГОУ НПО ПУ-14» Воткинского района в качестве слесаря по ремонту оборудования, я закрепил теоретический материал, пройденный за время учебы. Также закрепил регулировку и ремонт различной сельскохозяйственной техники, какие поломки наиболее встречаются в технике и агрегатах. Ознакомился с финансовой деятельностью хозяйства. Узнал также, как устраняются, и какие технологии ремонта используются при ремонте сельскохозяйственной техники. |