Учебное пособие: Проектирование новой участковой станции
Название: Проектирование новой участковой станции Раздел: Рефераты по транспорту Тип: учебное пособие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство образования и науки республики Казахстан Шымкентский колледж транспорта, коммуникаций и новых технологий цикловая комиссия спец. дисциплин спец. 3005002-01, 2807002, 3602002 Методическое указание для выполнения курсового проекта по дисциплине «Устройство пути и станций» На тему: «Проектирование новой участковой станции» А. Составил: _________Романенко Я. «Утверждаю» Зам. директора по учебной работе __________К.Тойшиев «___»_________200__г. Методическое указание рассмотрено и утверждено на заседании цикловой комиссии спец. Дисциплин спец. 3005002-01, 2807002, 3602002 Пр. № «___» от _____ __ 200___ г. Председатель Ц.К._______________ ШЫМКЕНТ 200__г Тема : Проектирование новой участковой станции ОБЩИЕ ВОПРОСЫ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Содержание курсового проекта В курсовом проекте необходимо выполнить расчет и масштабную накладку станции. Проект включает пояснительную записку и графическую часть. Пояснительная записка состоит из титульного листа, задания на курсовое проектирование, расчетно-пояснительного текста. Примерное содержание пояснительной записки Введение1. Технико-эксплуатационная характеристика станции 2. Примыкание боковых железнодорожных линий 3. Определение полезной длины приемоотправочных путей 4. Выбор типа станции 5. Определение числа путей в приемоотправочных парках 6. Определение числа сортировочных и вытяжных путей 7. Определение размеров устройств грузового двора 8. Определение размеров устройств локомотивного хозяйства 9. Определение типа устройств вагонного хозяйства. 10. Технико-экономическое сравнение и выбор схемы станции 11. Обеспечение безопасности движения. Охрана труда Заключение Список используемой литературы Рекомендации по оформлению курсового проекта Титульный лист (первый лист пояснительной записки) выполняется на бумаге формата А4 чертежным или топографическим шрифтом. Расчетно-пояснительный текст включает: содержание (оглавление), введение, текст, поясняющий расчеты и принятые решения, заключение, список использованной литературы. Текст пояснительной записки должен быть выполнен по одному из двух способов: -рукописным – черной пастой, высота букв и цифр не менее 2,5 мм, расстояние между основаниями строк 8 мм; -компьютерным - через 1 (одинарный) интервал, 14 шрифтом. Ориентировочный объем пояснительной записки должен составлять 22 – 30 страниц в рукописном виде и 15-20 в компьютерном, на каждой странице делается рамка и штамп, а на первой странице введения надпись (см. прил. 4.). Расстояние от очертания рамки до текста: в начале строк 5 мм; в конце строк 3 мм, от верхней линии рамки 10 мм, от верхней линии основной надписи 10 мм; абзацы в тексте начинают отступом от рамки. Весь текст делят на разделы, подразделы, пункты и подпункты. Разделы нумеруют арабскими цифрами. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенного точкой. Нумерация пунктов осуществляется в пределах каждого подраздела. Номер пункта включает номер раздела, подраздела и пункта, зафиксированных точкой между ними. В конце номера раздела, подраздела и пункта также ставится точка. Каждый раздел начинают с нового листа. Наименование раздела записывается в виде заголовка (в красную строку) прописными буквами чертежного шрифта, а подразделов и пунктов – строчными буквами, кроме первой прописной. Переносы слов в заголовке не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовком и последующим текстом (при выполнении его от руки) составляет 15 мм, а на компьютере – 1 интервал. Такое же расстояние выдерживают между заголовками раздела и подраздела. Для подразделов, текст которых записывают на одном листе с текстом предыдущего подраздела, расстояние между последней строкой текста и последующим заголовком должно равняться при выполнении от руки 15 мм., расстояние между заголовком подраздела и последней строкой предыдущего текста, выполненного рукописным способом, должно быть 10 мм., расстояние между заголовком подраздела и последующим текстом – соответственно 7 мм. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Участковые станции на сети железных дорог выполняют большую работу. Они предназначены в основном для смены локомотивов или смены локомотивных бригад и экипировки локомотивов, технического и коммерческого осмотра составов, расформирования и формирования участковых и сборных поездов, ремонта локомотивов, вагонов, а также выполнения пассажирских, грузовых и коммерческих операции. Развитие участковых станции занимает одно из ведущих мест в общем комплексе повышения технической оснащенности транспорта. Проектирование начинают с выбора типа станции и схемы размещения основных устройств, а затем выполняют расчеты устройств. Все проекты должны предусматривать дальнейшее развитие станции и обеспечивать: - расчетную пропускную способность при соблюдении технологического времени на обработку составов и вагонов. - наименьшее капиталовложения на строительство или реконструкцию станции. - безопасность движения поездов, маневровой работы и работников станции. - охрану труда рабочих и охрану окружающей среды. При разработке проекта необходимо руководствоваться решениями правительства по вопросам развития транспорта. Проекты станции должны соответствовать требованиям строительных норм и правил, инструкции по проектированию станции и узлов на железных дорогах, правил технической эксплуатации железных дорог, устава железных дорог, государственного транспорта на габарит приближения строения и подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм и других нормативных документов по проектированию и строительству железных дорог. Основой для разработки курсового проекта является задание на проектирование участковой станции. Задание на курсовойпроект является основой для разработки проекта. Оно определяет объем и характер работы проектируемой станции, размеры транзитного грузового движения, сортировочной и местной работы, а также пассажирского движения. В нем содержатся данные о тяговом обслуживании, дается техническая характеристика прилегающих к станции участков. Анализ работы позволит найти характерные условия для проектируемой станции, определить варианты для сравнения. Ниже приводится один из вариантов задания (табл. 1 и 2), по исходным данным которого в методических указаниях даются примеры решения ряда вопросов курсового проекта.
Таблица Расчетные размеры движения поездов в сутки
Методические указания к выполнению курсового проекта Введение В введении отражается значение железных дорог в экономике нашей страны, излагаются основные задачи, поставленные в решении директивных органов и правительства перед железнодорожным транспортом, значе-ние участковых станций. В решении этих задач исключи-тельно важную роль играет развитие раздельных пунктов, в особенности по увеличению их пропускной способности. 1. Технико-Эксплуатационная характеристика станции Прежде чем приступить к разработке курсового проекта участковой станции, необходимо изучить и проанализировать исходные данные, произведенные в задании. При этом следует обратить внимание на объем и характер работы, а также на все данные, определяющие техническое оснащение проектируемой станции. Необходимо выяснить удельный вес транзитных грузовых поездов и поездов, прибывающих на станцию в переработку, а также определить, с какого направления прибывает больше поездов в переработку, поскольку последнее будет влиять на выбор, месторасположения сортировочного парка. Если на станцию поступают местные и пригородные пассажирские поезда, следует выяснить, с какого направления их прибывает больше, а затем решить вопрос о рациональном расположении пассажирских устройств. Необходимо определить характер местной работы станции как на грузовом дворе, так и на подъездных путях, обслуживаемых данной станцией. В тех случаях, когда проектируемая участковая станции является узловой, следует стремиться к тому, чтобы основные вагонопотоки, проходящие станцию без переработки (транзитные поезда), не меняли направления движения или чтобы число поездов, меняющих направление движения, было наименьшим. Преимущественное направление поездопотоков на новой линии определяется исходя из размеров движения на расчетные сутки. Узловые участковые станции образуются на месте примыкания не менее трех подходов железнодорожной линии. Если к существующей линии подходит новая, то в этом случае основным вопросом является выбор горловины примыкания. На рис. 2.1 показаны варианты примыкания направления В: первый — со стороны А; второй — со стороны Б. Рис.2.1. Варианты примыкания новой линии к участковой станции В курсовом проекте выбор горловины примыкания ограничивается сравнением поездопотоков по направлениям. При этом выбирают тот вариант, при котором число поездов, меняющих направление движения, будет наименьшим. В табл. 1 приведены размеры движения за сутки по станции Д с учетом новой линии, из которой видно, что новую линию В нужно делать со стороны А (первый вариант), так как число поездов, меняющих направление с А на В и В на А (2 + 2 = 4), меньше, чем с Б на В и В на Б (18 + 18 = 36). 3. Определение полезной длины приемоотправочных путей Полезная длина приемоотправочных путей устанавливается в зависимости от длины обращающихся поездов. Длина грузового поезда определяется по формуле: L п = где Qп - масса поезда, тg 4, , g 8 - масса брутто соответственно четырехосных и восьмиосных вагонов (g 4= 70 т, g 8= 150 т ). γ8 , γ4 - доля соответственно четырехосных и восьмиосных вагонов (по заданию). l 8 , l 4 - длина соответственно четырехосных и восьмиосных вагонов.(l 4 = 14,73м, l 8 = 21,12м) l л - длина локомотива, м Длина грузового поезда принимается в зависимости от стандартной длины приемо-отправочных путей станции (850, 1050, 1250, 1550м ). |