Контрольная работа: Платежи в целевые бюджетные фонды от выручки
Название: Платежи в целевые бюджетные фонды от выручки Раздел: Рефераты по финансовым наукам Тип: контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание Введение Платежи в целевые бюджетные фонды от выручки как составная часть налоговой системы Республики Беларусь Задача Заключение Список использованных источников Введение С развитием государства изменяется налоговая политика и весь механизм налогового регулирования. Нынешний этап развития государства характеризуется коренной ломкой прежнего механизма управления экономикой, заменой старых инструментов менеджмента новыми. Решающую роль в совершенствовании как самой структуры рыночных отношений, так и механизма их регулирования, играют налоги. Значение налогового права как регулятора экономической деятельности очень велико. Налоговые нормы играют важную роль в осуществлении экономической политики государства, в реализации социальных, экологических и иных государственных программ и призваны придать устойчивость и стабильность общественным отношениям по отчуждению собственности физических и юридических лиц в государственный бюджет и внебюджетные фонды. Вышесказанным, по мнению автора, и обусловлена актуальность настоящей работы. Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящей работе была поставлена следующая цель: рассмотреть действующую систему налогообложения в Республике Беларусь и выполнить решение задачи. Исходя из поставленной цели задачаминастоящейработы являются: 1. Рассмотреть понятия «налог» и «налоговая система» в целом. 2. Рассмотреть отдельные виды налогов и платежей в целевые бюджетные фонды. 3. Произвести требуемые расчеты, необходимые для решения задачи. 4. Заполнить бланки расчетов всех рассчитываемых налогов и сборов. В качестве методов исследования избраны анализ и синтез, сравнительный анализ, диалектики, восхождения от общего к частному, статистический анализ. Теоретико-методологической основой исследования стали нормативно-правовые акты Республики Беларусь по вопросам налогообложения а также научные труды отечественных и зарубежных исследователей в области налогообложения – Заяц И.Е., Ханкевича Л.А., Маньковского И.А., Дадалко В.А., Козенковой Т.А. и некоторых других. 1. Платежи в целевые бюджетные фонды от выручки как составная часть налоговой системы Республики Беларусь Прежде чем приступить к рассмотрению системы налогообложения в Республике Беларусь, необходимо дать определение таким понятиям как «налог» и «налоговая система». Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с юридических и физических лиц, поступающие в бюджеты различных уровней. Налоги – это экономическая база создания государственного аппарата, силовых структур, непроизводственной сферы. Налоговая система представляет собой совокупность налогов и обязательных платежей, принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, уплаты, а также форм и методов налогового контроля и ответственности за нарушение налогового законодательства. [4, с. 3]. Налоги являются необходимым инструментом построения экономических отношений в обществе. Они не только обеспечивают финансовую базу для общегосударственных расходов, но и активно используются государственной властью в качестве механизма косвенного управления общественными отношениями в сфере экономики, политики, социальной защиты граждан. К моменту объявления суверенитета бывшими республиками СССР самой неразвитой отраслью правовой системы было налоговое право, которое не признавалось самостоятельной отраслью, а классифицировалось как институт финансового права. Становление рыночных отношений, установление в конституции Республики Беларусь и других государств бывшего СССР равных правовых условий для государственной и частной форм собственности, развитие частного сектора экономики и расширение спектра осуществления негосударственными организациями со статусом юридического лица предпринимательской деятельности потребовали наличия эффективного механизма управления хозяйственными процессами. Одним из элементов указанного механизма являются нормы налогового права, которые в тесном взаимодействии с правовыми нормами других отраслей права призваны урегулировать общественные отношения: в предпринимательской сфере в части полного и своевременного выполнения субъектами хозяйствования и физическими лицами налоговых обязанностей перед государством, в сфере государственного управления – в части своевременного и полного удовлетворения государственных потребностей в финансовых ресурсах, необходимых для выполнения возложенных на государство функций [14, с. 6.]. Налоговые отчисления как особый вид платежей имеют свои признаки. В качестве основных отличительных признаков налогов от других платежей выделяются: – отчуждение принадлежащей плательщику собственности; – индивидуальная безвозмездность; – безвозвратность взыскания; – односторонний характер установления правил уплаты; – возможность принудительного взимания [13, с. 4]. Стабильные, научно обоснованные, эффективные налоговые нормы, как правило, служат стимулом к оживлению предпринимательской активности, увеличению объемов производства и реализации товаров, работ, услуг, и соответственно, денежного оборота, что, в свою очередь, ведет к стабилизации экономики и росту валового внутреннего продукта. И наоборот, нестабильность налогового права, необоснованно высокие ставки налоговых платежей, усложненный бухгалтерский учет способны оказать негативное влияние на экономику, на ее негосударственный сектор, перевести его из легального в разряд теневого. С одной стороны, налогообложение и свойственные ему понятия и категории являются производными экономической науки и регулируются различными экономическими воззрениями и теориями, а с другой – процесс отчуждения собственности физических лиц и организаций урегулирован нормами в пользу государства урегулирован нормами налогового права и строится в соответствии с принципами и положениями юридической науки. Следовательно, разработанные экономические теоретические концепции налогообложения и сделанные на основании проведенных исследований экономические прогнозы создают предпосылки для формирования государственного бюджета, но еще не формируют его. Для приведения в действие экономических рычагов, основанных на научных разработках необходим механизм, способный обеспечить осуществление перераспределительного процесса в государстве путем создания необходимого правового поля, гарантирующего эффективное и безболезненное, как в целом для общества, так и для каждого индивида в отдельности, отчуждение собственности через налоговые платежи. В качестве указанного механизма, способного обеспечить стабильное движение денежных средств от их собственников к государству, выступают теоретические положения и категории юридической науки, а также разработанные на научной основе нормативно-правовые акты, которые в совокупности составляют систему налогового законодательства и во взаимосвязи с экономическими положениями, категориями и теоретическими разработками представляют собой целостную налоговую систему государства [15, с. 8.]. Налоговое законодательство государства, как и любая другая отрасль законодательства представляет собой совокупность нормативных правовых актов, принятых или изданных уполномоченными на то органами и применяемых при регулировании налоговых отношений. Налоговое законодательство Республики Беларусь включает в себя: 1. Налоговый кодекс Республики Беларусь и принятые в соответствии с ним законы, регулирующие вопросы налогообложения; 2. Декреты, Указы и распоряжения Президента Республики Беларусь, содержащие вопросы налогообложения; 3. Постановления Правительства Республики Беларусь, регулирующие вопросы налогообложения и принимаемые на основании и во исполнение Налогового кодекса Республики Беларусь, налоговых законов и актов Президента Республики Беларусь; 4. Нормативно-правовые акты республиканских органов государственного управления, органов местного управления и самоуправления, регулирующего вопросы налогообложения [12, с. 37]. Формирование государственного бюджета на современном этапе белорусской государственности в значительной степени осуществляется за счет перераспределения денежных средств, поступающих через налоговые платежи от юридических и физических лиц. Ежегодно в консолидированном бюджете Республики Беларусь предусматривается образование целевых бюджетных фондов, предназначенных для финансирования приоритетных государственных расходов и мероприятий под контролем фискальных органов государства. Наиболее крупными являются фонды, создаваемые на республиканском уровне для поддержки отраслей дорожного и сельского хозяйства, хотя в последние годы в республике идет активный процесс по сокращению и объединению внебюджетных фондов [12, с. 102]. Так, на уровне республиканского бюджета формирование фондов производится за счет сбора в Республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налога с пользователей автомобильных дорог в дорожный фонд, взимаемого в виде единого платежа. Согласно статьи 2 Закона Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2007 год» в 2007 вышеуказанные фонды являются государственными целевыми бюджетными фондами [5, с. 1]. Нормативно-правовой базой для взимания данных налогов является Закон Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2007 год», а также «Инструкция о порядке реализации взимания сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налога с пользователей автомобильных дорог».Согласно вышеуказанного Закона в 2007 г. государственными органами запланированы следующие расходы: из республиканского фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки – 2 263 800,0 млн. руб., дорожных фондов – 1 883 922,3 млн. руб. [5, с. 50]. Плательщики налога. Согласно «Инструкции о порядке реализации взимания сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налога с пользователей автомобильных дорог»(далее – целевой платеж) плательщиками целевых платежей являются: – юридические лица Республики Беларусь; – иностранные юридические лица и международные организации; – простые товарищества (участники договора о совместной деятельности); – хозяйственные группы; – филиалы, представительства и иные обособленные подразделения белорусских организаций, имеющие отдельный баланс и текущий (расчетный) либо иной банковский счет [20, с. 2]. Объект обложения. Объектами налогообложения целевых платежей признаются реализация товаров собственного и несобственного производства, работ, услуг, а также доходы, полученные от сдачи имущества в аренду и лизинг. Ставки. Целевые платежи уплачиваются в размере 3% величины налоговой базы, в том числе: – сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки в размере 2% и налог с пользователей автомобильных дорог в размере 1%. Льготы. При расчете целевых платежей субъектам хозяйствования предоставлен ряд льгот, которые предусмотрены в Законе Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2007 год» и «Инструкции о порядке реализации взимания сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налога с пользователей автомобильных дорог». Так, освобождаются от уплаты целевого платежа: – организации бытового обслуживания – в части выручки от реализации бытовых услуг комплексными приемными пунктами, расположенными в сельской местности; – лечебно-производственные мастерские при психиатрических, психоневрологических и противотуберкулезных больницах и диспансерах; – организации потребительской кооперации (за исключением выручки, полученной от реализации товаров собственного производства, облагаемых акцизами); – организации общественных объединений «Белорусское товарищество инвалидов по зрению», «Белорусское общество инвалидов», «Белорусское общество глухих», в которых численность инвалидов составляет не менее 50 процентов от списочной численности работников; – организации, обслуживающие сельское хозяйство и физических лиц, осуществляющих ведение личного подсобного хозяйства; – организации, финансируемые из бюджета (бюджетные организации), – в части средств, выделяемых из республиканского и местных бюджетов; – организации – в части выделяемых из республиканского и (или) местных бюджетов субсидий и дотаций; – организации – в части выручки от реализации работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования; – организации – резиденты свободных экономических зон – в части выручки от реализации и т.д. [20, с. 13]. Налоговая база и порядок исчисления. Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) собственного производства определяется как выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства. Из налоговой базы исключаются суммы налогов и сборов, уплачиваемых из выручки от реализации товаров (работ, услуг) в соответствии с законодательством Республики Беларусь, а также сумма налога на добавленную стоимость. Налоговая база у плательщиков независимо от организационно-правовой формы, осуществляющих торговую, заготовительную деятельность, деятельность по предоставлению услуг общественного питания, – валовой доход, который определяется как выручка от реализации товаров несобственного производства за вычетом стоимости их приобретения с учетом фактически произведенных расходов на приобретение, комиссионного оборота, сумм налогов и сборов, уплачиваемых из выручки от реализации товаров (работ, услуг) в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Налоговой базой у банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, за исключением Национального банка Республики Беларусь, является разница между доходами и расходами по уплате процентов, комиссионных и прочих банковских расходов. Налоговой базой у страховых организаций является балансовая прибыль, которая определяется как общая сумма доходов, полученная от оказания страховых услуг и осуществления других видов деятельности в налоговом периоде, уменьшенная на сумму расходов, относимых в соответствии с законодательством Республики Беларусь на себестоимость продукции (работ, услуг). Не включаются в налоговую базу: – возмещаемые при сдаче в аренду суммы фактических расходов по эксплуатации и текущему ремонту помещений, затрат на коммунальные услуги; – возмещаемые при передаче в безвозмездное пользование имущества суммы амортизационных отчислений, платы за землю, налога на недвижимость, платы за размещение отходов, фактических расходов по эксплуатации и текущему ремонту помещений, затрат на коммунальные услуги; – внереализационные и операционные доходы. Сроки уплаты в бюджет. Организации ежемесячно не позднее 20‑го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в налоговые органы по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) о суммах исчисленных сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налога с пользователей автомобильных дорог за отчетный месяц. Уплата сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налога с пользователей автомобильных дорог производится организациями ежемесячно нарастающим итогом с начала года не позднее 22‑го числа месяца, следующего за отчетным. Если сумма сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налога с пользователей автомобильных дорог, подлежащая уплате по итогам месяца, предшествующего отчетному, составила 500 и более базовых величин, установленных законодательством Республики Беларусь, указанные сбор и налог уплачиваются в следующие сроки: – не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, – вносится одна третья часть суммы, подлежащей уплате по налоговой декларации (расчету) за месяц, предшествующий отчетному; – не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным, – уплачивается сумма по расчету за отчетный месяц с учетом суммы, внесенной ранее. [20, с. 15]. Пути совершенствования взимания данного налога. В качестве путей совершенствования взимания данного налога, по мнению автора, можно выделить следующие: – установление дифференцированных ставок налогов для предприятий и организаций различных сфер деятельности; – предоставление системы различных льгот, освобождающих от уплаты данного налога экспортоориентированных и импортозамещающих предприятий, а также предприятий, занятых инновационной деятельностью, сферы высоких и информационных технологий, а также организаций, работающих в сфере энергосбережения. При этом необходим взвешенный подход к совершенствованию взимания целевого платежа и всесторонний анализ последствий, которые вызовет изменение состава плательщиков и изменение величины ставок налогов. В заключение вопроса следует отметить, что государственные целевые фонды имеют существенный удельный вес в структуре доходов консолидированного бюджета (около 20%) и являются важным инструментом государственного регулирования и финансового обеспечения социально-экономических процессов. Эта задача реализуется при условии эффективной организации механизма исчисления и взимания целевых платежей. От качества указанного перераспределительного процесса, его стабильности и эффективности зависит полнота и своевременность выполнения государством возложенных на него функций, что в полной мере отражается на правовой защищенности, социальной обеспеченности, безопасности и общем благополучии проживающих на его территории граждан. В связи с этим формирование стабильной, справедливой и эффективной налоговой системы, способствующей экономическому развитию общества должно относиться к наиболее важных, первоочередных задач государства. Задача Исчислить все необходимые налоги на основании следующих данных (вариант 2):Таблица 3.1
Таблица 3.2
Таблица 3.3.
Решение 1. Рассчитаем величину земельного налога, подлежащую уплате. Согласно Закона Республики Беларусь «О платежах за землю» ставка земельного налога на земли населенных пунктов в областных центрах установлена в размере 5 793 тыс. руб. в год за гектар [10, с. 84]. Согласно Закона Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2007 год» ставки земельного налога индексируются на 60 процентов [5, с. 38]. Таким образом, величина земельного налога, подлежащая уплате, составит: За год: 5 793 * (100% + 60%) * 0,2854 / 12 = 2 645,316 тыс. руб. За месяц: 2 645,316 / 12 = 220,443 тыс. руб. 2. Рассчитаем величину налога на недвижимость, подлежащую уплате. Согласно статьи 3 Закона Республики Беларусь«О налоге на недвижимость» годовая ставка налога на недвижимость составляет 1% от остаточной стоимости основных фондов, а для организаций, имеющих в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты сверхнормативного незавершенного строительства (объекты, по которым превышены нормативные сроки строительства, установленные проектной документацией), устанавливается в размере 2% со стоимости объектов сверхнормативного незавершенного строительства. Согласно статьи 4 вышеуказанного Закона освобождаются от обложения налогом: объекты социально-культурного назначения и жилищного фонда местных Советов народных депутатов, организаций а также основные средства, предназначенные для охраны окружающей среды и улучшения экологической обстановки. [9, с. 49]. Таким образом, величина налога на недвижимость, подлежащая уплате, составит за год по основным средствам производственного назначения: ((258 070–751) – (258 070–751)*30%)*1% / 100% = 1 801,233 тыс. руб. за год по основным средствам непроизводственного назначения: ((93070–3070–800) – (93070–3070–800)*40%)*1% / 100% = 535,2 тыс. руб. за год по объектам, по которым превышены нормативные сроки строительства: 710 * 2% / 100% = 14,2 тыс. руб. Всего величина налога на недвижимость, подлежащая уплате за год, составит: 1 801,233 + 535,2 + 14,2 = 2 350,633 тыс. руб. Величина налога на недвижимость, подлежащая уплате за месяц, составит: 2 350,633 / 12 = 195,886 тыс. руб. Налоговые декларации по расчету земельного налога и налога на недвижимость приведены в Приложениях. Произведем расчет величины НДС по ставке 18%: Сумма НДС = ВР * Сн (%) / 100% + Сн (%), где ВР – выручка от реализации, Сн – ставка НДС в%: 561 833 * 18% / 118% = 85 703,3 тыс. руб. Произведем расчет величины НДС по ставке 10%: 561 833 * 10% / 110% = 51075,7 тыс. руб. Произведем расчет величины единого платежа по ставке 3% (ставка НДС равна 18%): ЕП = (ВР – сумма НДС) Сн (%) / 100%, где ЕП – единый платёж из выручки, ВР – выручка от реализации, Сн – ставка единого платежа (%); (561 833 – 85 703,3) * 3% / 100% = 14 283, 9 тыс. руб. Произведем расчет величины единого платежа по ставке 1% (ставка НДС равна 18%): (561 833 – 85 703,3) * 1% / 100% = 4 761, 3 тыс. руб. Произведем расчет величины налога на прибыль (ставка 24%): Нп = (ОП – Нн – ЛП) * Сн (%) / 100%, где ОП – прибыль от всех видов деятельности, Нн – сумма налога на недвижимость, ЛП – сумма льготируемой прибыли, Сн – ставка налога (%). Облагаемая база составит: 561833 – 85703,3 – 14283, 9 – 285070 – 2350,633 = 174425,17 тыс. руб.; НП = (561833 – 85703,3 – 14283, 9 – 285070 – 2350,633) * 24% / 100% = = 41862,04 тыс. руб. Произведем расчет величины местных целевых сборов по ставке 3%: МЦС = (ОП – Нн – Нп) * Сн (%) / 100%, где ОП – прибыль от всех видов деятельности, Нн – сумма налога на недвижимость, Нп – налог на прибыль, Сн – ставка налога (%). МЦС = (174425,167 -41862,04) * 3% / 100% = 3976,89 тыс. руб. Произведем расчет величины местных целевых сборов по ставке 1%: МЦС = (174425,167 -41862,04) * 1% / 100% = 1325,63 тыс. руб. Произведем расчет величины акцизов по ставке 2%: А = (ВР – НДС – ЕП) * Сн (%) / 100%, где А – акциз, ВР – выручка, ЕП – единый платёж из выручки, Сн – ставка налога (%). А = (561833–85703,3–14283, 9) * 2% / 100% = 9236,92 тыс. руб. Произведем расчет величины акцизов по ставке 4%: А = (561833–85703,3–14283, 9) * 2% / 100% = 23092,29 тыс. руб. Произведем расчет величины сбора (Сст) за осуществление строительства (0,5 базовой величины за 1 млн. руб. сметной стоимости): Сст. = 0,950 *31 * 0,5 = 14,725 тыс. руб. Произведем расчет величины налога на услуги (предположим, что 100% выручки составляют услуги) по ставке 5%: Нусл. = ВР * Сн, где Нусл. – налог на услуги, ВР – выручка от реализации, Сн – ставка налога; Нусл. = 561833 * 5% /100% = 28091,65 тыс. руб. Произведем расчет величины налога на услуги (предположим, что 40% выручки составляют услуги) по ставке 10%: Нусл. = 561833 * 40%* 10% /100% = 22473,32 тыс. руб. Произведем расчет величины отчислений в фонд социальной защиты населения (ФСЗН) по ставке 36% (предположим, что величина заработной платы (ФЗП) составляет 22% от себестоимости): ФСЗН = ФЗП * ставка отчислений (%) / 100%. ФСЗН = 285070 * 22% * 36% = 22577,54 тыс. руб. Произведем расчет величины налога с продаж в розничной сети (предположим, что 63% выручки получено от реализации импортных товаров), ставка налога – 15% от выручки: Нпр = ВР * Сн, где Нпр. – налог с продаж в розничной сети, ВР – выручка от реализации, Сн – ставка налога; Нпр. = 561833 * 63% * 15% = 53093,22 тыс. руб. Произведем расчет величины налога с продаж в розничной сети (предположим, что 37% выручки получено от реализации товаров отечественного производства), ставка налога – 5% от выручки: Нпр. = 561833 * 37% * 5% = 10393,91 тыс. руб. Заключение Подводя итоги работы, следует отметить, что налоговое законодательство государства, как и любая другая отрасль законодательства представляет собой совокупность нормативных правовых актов, принятых или изданных уполномоченными на то органами и применяемых при регулировании налоговых отношений. Формирование государственного бюджета на современном этапе белорусской государственности в значительной степени осуществляется за счет перераспределения денежных средств, поступающих через налоговые платежи от юридических и физических лиц. Государственные целевые фонды имеют существенный удельный вес в структуре доходов консолидированного бюджета (около 20%) и являются важным инструментом государственного регулирования и финансового обеспечения социально-экономических процессов. Эта задача реализуется при условии эффективной организации механизма исчисления и взимания целевых платежей. От качества указанного перераспределительного процесса, его стабильности и эффективности зависит полнота и своевременность выполнения государством возложенных на него функций, что в полной мере отражается на правовой защищенности, социальной обеспеченности, безопасности и общем благополучии проживающих на его территории граждан. В связи с этим формирование стабильной, справедливой и эффективной налоговой системы, способствующей экономическому развитию общества должно относиться к наиболее важных, первоочередных задач государства. Список использованных источников 1. Василевич Г.А. Комментарий к закону «О нормативно-правовых актах в Республике Беларусь». – Мн.: Право и экономика, 2006. – 466 с. 2. Гавриленко В.Г. Право и экономика. Большой энциклопедический словарь высшего управленческого персонала. – Мн.: Право и экономика, 2001. – 1364 с. 3. Дадалко В.А. Налогообложение в системе международных экономических отношений. – Мн.: Артемида-Мир, 2000. – 239 с. 4. Дрозд С.С., Загорская С.И., Павлов А.М. Налогообложение в Республике Беларусь. – Гомель, ГГТУ им. Сухого, 2003. – 100 с. 5. Закон Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2007 год» – Мн.: «Издательство БДП», 2007. – 147 с. 6. Закон Республики Беларусь «О налогах на доходы и прибыль» // Вестник Министерства по налогам и сборам. – 2002. №5. с. 67–77. 7. Закон Республики Беларусь «О налоге за пользование природными ресурсами (экологический налог)» // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. – 1992. №3. с. 57. 8. Закон Республики Беларусь «О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь» // Вестник Министерства по налогам и сборам. – 2002. №5. с. 39–45. 9. Закон Республики Беларусь «О налоге на недвижимость». // Вестник Министерства по налогам и сборам. – 2007. №5. с. 48–60. 10. Закон Республики Беларусь «О платежах за землю» // Вестник Министерства по налогам и сборам. – 2002. №5. с. 81–87. 11. Закон Республики Беларусь «О размерах обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства социальной защиты Республики Беларусь». // Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. – 1999. №3. с. 37. 12. Заяц И.Е. Налоги и налогообложение. – Мн.: Вш.шк., 2003. – 303 с. 13. Козенкова Т.А. Налоговое регулирование на предприятии. – М.: «Изд-во АиН», 1999. – 64 с. 14. Маньковский И.А. Налогообложение и налоговое право Республики Беларусь: практическое пособие. – Молодежное, 2006. – 346 с. 15. Налоги и налогообложение в Республике Беларусь. – Витебск. УО «ВГТУ», 2005. – 52 с. 16. Налоги. Сборник актов законодательства в двух частях. – Мн.: Право и экономика, 2007. Часть 1 – 461 с., Часть 2 – 383 с. 17. Налогообложение от А до Я: нормативные документы и комментарии к ним. / Под ред. А.Н. Сушкевича. – Мн.: «Промышленно-торговое право», 2004. – 240 с. 18. Налоговый кодекс Республики Беларусь: общая часть. – Мн.: НЦПИ РБ, 2003. – 69 с. 19. Незамайкин В.Н., Юрдзинова И.А. Налогообложение юридических и физических лиц. – М.: Экзамен, 2004. – 464 с. 20. Об утверждении «Инструкции о порядке реализации взимания сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налога с пользователей автомобильных дорог в 2006 г.» // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Мн., 2007. 21. О налоге на добавленную стоимость. Закон Республики Беларусь от 10.01.1991 г. №1319‑ХII с изменениями и дополнениями. Текст по состоянию на 16.01.2007 г. – Мн.: Дикта, 2007. -76 с. 22. Ответы на экзаменационные тесты по курсу «Налогообложение» для получения аттестата профессионального бухгалтера и аудитора. – М.: НалогИнформ, 2004. – 200 с. 23. Ханкевич. Л.А. Налогообложение и налоговое право (в вопросах и ответах). – Мн.: МО ООО «БИП‑С», 2003. – 64 с. |