Лабораторная работа: Исследование трехфазного короткозамкнутого асинхронного электродвигателя
Название: Исследование трехфазного короткозамкнутого асинхронного электродвигателя Раздел: Рефераты по физике Тип: лабораторная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство образования Российской Федерации Пермский Государственный Технический Университет Кафедра электротехники и электромеханики Лабораторная работа № 6 «Исследование трехфазного короткозамкнутого асинхронного электродвигателя» Цель работы: ознакомиться с особенностями устройства трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором и исследовать основные свойства этого двигателя путем снятия рабочих характеристик. Табл. 1. Паспортные данные электроизмерительных приборов
Рабочее задание 1. Ознакомимся с устройством исследуемого асинхронного короткозамкнутого электродви-гателя и нагрузочной машины. Запишем их паспортные данные в табл. 2. Табл. 2
В этой таблице для асинхронного двигателя указываются номинальные значения тока и линейного напряжения при соединении обмоток в звезду. Номинальный вращающий момент машины вычисляется по формуле 2. Для исследования асинхронного двигателя собирается электрическая цепь согласно рис. 1.
3. Рабочие характеристики асинхронного двигателя снимаются следующим образом. Зашунтировав амперметр и токовые катушки ваттметров, запускают асинхронный двигатель. Проверяют направление вращения двигателя (оно должно совпадать с указанным на стенде). Тумблерами отключают все секции сопротивления Затем, увеличивая нагрузку на валу двигателя путем включения необходимого числа секций Табл. 3
По данным табл. 3 определяются: мощность, потребляемая двигателем из сети полезная мощность генератора постоянного тока мощность, передаваемая от двигателя к генератору (полезная мощность двигателя) (значения КПД генератора момент на валу двигателя где скольжение коэффициент мощности двигателя КПД двигателя Результаты расчетов сводят в табл. 5 Табл. 4
Табл. 5
По данным табл. 5 строим графики зависимостей Вывод: с увеличением момента сопротивления на валу АД потребляемая мощность P1 и мощность на валу P2 возрастают, возрастает и сила тока в обмотках статора I1, частота вращения вала n падает, скольжение s соответственно увеличивается. С увеличением мощности нагрузки КПД АД вначале стремительно возрастает до наибольшего значения в 0,89 при мощности на валу примерно 350 Вт. С дальнейшим увеличением нагрузки КПД начинает уменьшаться. Коэффициент мощности АД cos φ при увеличении нагрузки также поначалу возрастает, достигает наибольшего значения в 0,87 при мощности примерно 800 Вт, а затем начинает падать. |