Курсовая работа: Расчет налогов. Налог на прибыль организаций
Название: Расчет налогов. Налог на прибыль организаций Раздел: Рефераты по финансовым наукам Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Санкт-петербургский государственный политехнический университет Факультет экономики и менеджментаКафедра "Финансы и денежное обращение" Курсовой проект по дисциплине "Налоги и налогообложение" на тему "Расчет налогов. Налог на прибыль организаций" Работу выполнил: студент 4076/1 группы Дели М.А. Работу приняла: доцент, к.э.н. Яковлева Е.А. Санкт-Петербург 2008 Содержание 1. Налог на прибыль организаций 1.1 Место и роль налога в налоговой системе РФ и доходных источниках бюджетов 1.2 Субъекты налога 1.3 Объекты налога 1.4 Налоговая база и порядок ее определения 1.5 Налоговый период 1.6 Налоговые ставки 1.7 Налоговые льготы 1.8 Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога 2. Расчет налогов 2.1 Исходные данные 2.2 Расчет вспомогательных данных 2.3 Отчет о прибылях и убытках (форма №2) 2.4 Отчет о движении денежных средств (форма №4) 2.5 Формирование балансового отчета (форма №1) 2.6 Расчеты для упрощенной системы налогообложения (УСН) Заключение Список использованных источников 1. Налог на прибыль организаций 1.1 Место и роль налога в налоговой системе РФ и доходных источниках бюджетов Налог на прибыль организаций является федеральным налогом, прямым, пропорциональным и регулирующим. Он взимается только с юридических лиц. Налог на прибыль наряду с налогом на добавленную стоимость является составным элементом налоговой системы России и служит инструментом перераспределения национального дохода. Однако в отличие от НДС данный налог является прямым, т.е. его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата. В условиях рыночного хозяйствования распределение прибыли является внутренним делом предприятия. Однако государство может воздействовать на этот процесс с помощью различных косвенных регуляторов, в том числе через систему налогообложения. Именно в рамках налоговой системы осуществляется взаимодействие государства и хозяйствующего субъекта по поводу формирования государственного бюджета, с одной стороны, распределения доходов производителя по направлениям его использования, с другой. Налоговый механизм обеспечивает экономическую реализацию добавочной прибыли по месту ее возникновения. Предприятие получает дополнительные возможности, как для ее инвестирования, так и для расширения непроизводительного потребления. Налог на прибыль организаций играет весьма существенную роль в налоговой системе РФ. Доля данного налога в доходах консолидированного бюджета составляла в 2004 году 18%. Рис. 1.1 Структура налоговых доходов консолидированного и федерального бюджета России за 2004 г. (источник – данные Минфина РФ) Налоговая ставка устанавливается в размере 24 процентов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 - 5 статьи 284. При этом: сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6,5 процента, зачисляется в федеральный бюджет; сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 17,5 процента, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации. Нормативно-правовые акты: - НК РФ, глава 25 (ред. от 27.07.2006) - Закон РФ "О федеральном бюджете на 2007 год" - Закон Санкт-Петербурга от 28.06.1995 N 81-11 (ред. от 09.10.2006) 1.2 Субъекты налога Статья 246 НК РФ. Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются: - российские организации; - иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации 1.3 Объекты налога Статья 247 НК РФ. Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью в целях настоящей главы признается: 1) для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с данной главой; 2) для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, - полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с данной главой; 3) для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в Российской Федерации. Доходы указанных налогоплательщиков определяются в соответствии со статьей 309 НК РФ. 1.4 Налоговая база и порядок ее определения Статья 274 НК РФ. О налоговой базе переходного периода см. Федеральный закон от 6 августа 2001 г. N 110-ФЗ 1. Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со статьей 247 НК РФ, подлежащей налогообложению. 2. Налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки, указанной в пункте 1 статьи 284 НК РФ, определяется налогоплательщиком отдельно. Налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с данной главой предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка. 3. Доходы и расходы налогоплательщика в целях настоящей главы учитываются в денежной форме. 4. Доходы, полученные в натуральной форме в результате реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая товарообменные операции), учитываются, если иное не предусмотрено НК РФ, исходя из цены сделки с учетом положений статьи 40 НК РФ. 5. Внереализационные доходы, полученные в натуральной форме, учитываются при определении налоговой базы исходя из цены сделки с учетом положений статьи 40 НК РФ, если иное не предусмотрено данной главой. Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 117-ФЗ в пункт 6 статьи 274 НК РФ внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2004 г. 6. Рыночные цены определяются в порядке, аналогичном порядку определения рыночных цен, установленному абзацем 2 пункта 3, а также пунктами 4-11 статьи 40 НК РФ, на момент реализации или совершения внереализационных операций (без включения в них налога на добавленную стоимость, акциза). 7. При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. 8. В случае, если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток - отрицательная разница между доходами, определяемыми в соответствии с настоящей главой, и расходами, учитываемыми в целях налогообложения в порядке, предусмотренном данной главой, в данном отчетном (налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю. Убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, принимаются в целях налогообложения в порядке и на условиях, установленных статьей 283 НК РФ. Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 216-ФЗ в пункт 9 статьи 274 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г. 9. При исчислении налоговой базы не учитываются в составе доходов и расходов налогоплательщиков доходы и расходы, относящиеся к игорному бизнесу, подлежащему налогообложению в соответствии с главой 29 НК РФ. Налогоплательщики, являющиеся организациями игорного бизнеса, а также организации, получающие доходы от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, обязаны вести обособленный учет доходов и расходов по такой деятельности. При этом расходы организаций, занимающихся игорным бизнесом, в случае невозможности их разделения определяются пропорционально доле доходов организации от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, в общем доходе организации по всем видам деятельности.Аналогичный порядок распространяется на организации, перешедшие на уплату налога на вмененный доход. 10. Налогоплательщики, применяющие в соответствии с НК РФ специальные налоговые режимы, при исчислении налоговой базы по налогу не учитывают доходы и расходы, относящиеся к таким режимам. 11. Особенности определения налоговой базы по банкам устанавливаются с учетом положений статей 290-292 НК РФ 12. Особенности определения налоговой базы по страховщикам устанавливаются с учетом положений статей 293 и 294 настоящего Кодекса. 13. Особенности определения налоговой базы по негосударственным пенсионным фондам устанавливаются с учетом положений статей 295 и 296 НК РФ. 14. Особенности определения налоговой базы по профессиональным участникам рынка ценных бумаг устанавливаются с учетом положений статей 298 и 299 НК РФ 15. Особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами устанавливаются в статье 280 с учетом положений статей 281 и 282 НК РФ. 16. Особенности определения налоговой базы по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок устанавливаются с учетом положений статей 301-305 НК РФ. Статья 285 НК РФ. Налоговым периодом по налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года. 1.6 Налоговые ставки Статья 284 НК РФ. Ставка налога на прибыль организации: 24%, базовая ставка из них: - 6,5 % (зачисляется в федеральный бюджет); -17,5 % (зачисляется в бюджеты субъектов РФ (Санкт-Петербурга), законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента); - на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в России через постоянное представительство: 10 % от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других транспортных средств или контейнеров 20 % с остальных доходов (за некоторыми изъятиями); - на доходы в виде дивидендов: 9 % по дивидендам, полученным от российских организаций российскими организациями и физ.лицами - налоговыми резидентами РФ; 15 % по дивидендам, полученным от российских организаций иностранными организациями, а также по доходам, полученным в виде дивидендов российскими организациями от иностранных организаций; - для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на ЕСХН: в 2006 - 2007 годах - 0 % в 2008 - 2009 годах - 6 % в 2010 - 2011 годах - 12 % в 2012 - 2014 годах - 18 % - 0% в течение первых шести лет при реализации инвестиционного проекта в Калининградской области - 50% от ставок, установленных ст. 284 Налогового кодекса, с 7го по 12ый год при реализации инвестиционного проекта в Калининградской области Срок уплаты налога - 28 дней со дня окончания отчетного периода; 1.7 Налоговые льготы 1. Не включаются в налогооблагаемую базу средства целевого финансирования: 2. С 01.01.2007 организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий могут не применять общий порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию. 3. Предоставляется налоговый кредит, отсрочки, рассрочки, инвестиционный налоговый кредит. Порядок утвержден приказом ФНС РФ от 30.03.2005 N САЭ-3-19/127; Закон СПб от 12.07.2002 N 316-28 (ред. от 20.07.2006). 4. Понижена налоговая ставка до 6% в 2006-2008 годах для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции (1% в федеральный бюджет, 5% - в бюджет Санкт- Петербурга). 5. Некоммерческие организации при определении налогооблагаемой базы не учитывают следующие доходы: • средства, полученные в виде безвозмездной помощи (содействия) в порядке, установленном Федеральным законом от 04.05.1999 N 95-ФЗ; • имущество, полученное организациями в рамках целевого финансирования (обязателен раздельный учет доходов и расходов). 6. Организации, использующие труд инвалидов (при численности не менее 50% и доле заработной платы инвалидов не менее 25%), могут списывать затраты на социальную защиту инвалидов в расходы, связанные с производством и реализацией улучшением условий труда создание рабочих мест инвалидов и по расходам на реабилитацию. 7. Общественные организации инвалидов могут списывать в расходы, связанные с производством и реализацией затраты, направленные на осуществление своей деятельности, а также расходы на социальную защиту инвалидов, кроме товаров по Перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 29.12.2001 N 920. 8. Ипотечный агент освобождается от налога на прибыль по своей уставной деятельности. В налогооблагаемой базе не учитываются доходы ипотечного агента в виде имущества, включая деньги, и имущественных прав. Из внереализационных доходов исключены доходы от списания просроченной кредиторской задолженности в виде обязательств перед владельцами облигаций с ипотечным покрытием. 9. При выполнении соглашения о разделе продукции: • инвестору возмещаются расходы, произведенные в соответствии с программой работ и сметой расходов за счет компенсационной продукции, но не более 75% общего количества произведенной продукции; • в случае, когда налоговая база имеет отрицательную величину, она для этого налогового периода признается равной нулю. Инвестор имеет право уменьшить налоговую базу в последующие налоговые периоды в течение 10 лет, но не более срока соглашения; • инвестор освобождается от уплаты региональных и местных налогов и сборов по решению соответствующего законодательного органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления. 10. Существуют дополнительные льготы, устанавливаемые субъектами РФ. 1.8 Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога Налог определяется как соответствующая налоговая ставка – процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно. По итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму квартального авансового платежа исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания первого квартала, полугодия, девять месяцев и одного года. Сумма авансовых квартальных платежей определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей. В течение отчетного периода (квартала) выплата авансовых платежей производится равными долями в размере одной трети фактически уплаченного квартального авансового платежа за квартал, предшествующий кварталу, в котором производиться уплата ежемесячных авансовых платежей. 1. Суммы ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате: • в первом квартале текущего налогового периода принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в последнем квартале предыдущего налогового периода; • во втором квартале - равной 1/3 суммы авансового платежа, исчисленного за первый отчетный период текущего года; • в третьем квартале - равной 1/3 разницы между суммой авансового платежа по итогам полугодия и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам первого квартала; • в четвертом квартале текущего налогового периода - равной 1/3 разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам 9 месяцев, и суммой авансового платежа по итогам полугодия. Если рассчитанная сумма ежемесячного авансового платежа отрицательна или равна нулю, указанные платежи в соответствующем квартале не осуществляются. Сумма авансового платежа исчисляется исходя из ставки и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом по итогам каждого отчетного (налогового) периода. В срок не позднее 28 числа каждого месяца уплачиваются ежемесячные авансовые платежи. 2. Налогоплательщик может перейти на исчисление ежемесячных авансов исходя из фактической прибыли (необходимо уведомить налоговые органы не позднее 31 декабря предшествующего года). Уплачиваются такие платежи не позднее 28 числа следующего месяца. 3. Уплачивают только квартальные авансовые платежи (уплата не позднее 28 числа следующего месяца соответствующего отчетного периода): • бюджетные учреждения; • иностранные организации (через постоянные представительства); • некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации; • участники простых товариществ; • инвесторы соглашений о разделе продукции; • выгодоприобретатели по договорам доверительного управления; • организации, выручка которых за предыдущие 4 квартала не превышала в среднем 3 млн рублей за каждый квартал (письмо Минфина РФ от 16.11.2005 N 03-03-04/1/368). 4. Налоговые агенты определяют сумму налога по каждой выплате (перечислению) денежных средств или иному получению дохода и перечисляют сумму налога в течение трех дней после выплаты. Декларацию представляют не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода, а по окончании налогового периода не позднее 28 марта следующего года. 5. По доходам в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам налог перечисляется налоговым агентом в течение 10 дней после выплаты дохода. Налог, подлежащий обложению у получателя доходов, уплачивается самим получателем дохода в течение 10 дней по окончании соответствующего месяца отчетного (налогового) периода, в котором получен доход. 6. Российские организации, имеющие обособленные подразделения, производят уплаты налога: • в федеральный бюджет централизовано - по месту государственной регистрации без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям; • в бюджет Санкт-Петербурга при наличии нескольких обособленных подразделений на территории Санкт-Петербурга распределение прибыли может не производиться. Сумма налога опредедяется исходя из доли прибыли подразделений, находящихся на территории Санкт-Петербурга. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то подразделение, через которое уплачивается налог и уведомляет о принятом решении налоговые органы, где стоит на учете. Сумма налога исчисляется по ставкам, действующим в Санкт-Петербурге, где расположена сама организация и ее обособленные подразделения (письмо ФНС РФ от 21.12.2005 N ММ-6-02/1075@). Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждены приказом Минфина РФ от 07.02.2006 N 24н. 2. Расчет налогов 2.1 Исходные данные Расчет по финансовой модели следующих налогов - НДС, Налог на прибыль, Единый социальный налог, Налог на имущество организаций, транспортный налог и НДФЛ. Период расчета 3 годовых периода. Таблица 2.1Исходные данные
Требуется рассчитать по финансовой модели предприятия. А) НДС, Налог на прибыль, Единый социальный налог, Налог на имущество организаций, транспортный налог и НДФЛ. Предоставить отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств и составить агрегированный баланс за год. Б) Сделать расчеты для УСН по этим же данным. Предоставить Отчет о прибыли и убытках за год. При этом пусть поступление от выручки будет 100%. 2.2 Расчет вспомогательных данных Таблица 2.2 Структура себестоимости
Таблица 2.3 Определение амортизации, остаточной стоимости имущества
Таблица 2.4 Налог на имущество
Таблица 2.5Налог на имущество
Таблица 2.6Транспортный налог
Таблица 2.7 Расчет долгосрочного кредита на ОС
Таблица 2.8Расчет краткосрочного кредита
Таблица 2.9Сумма страхового взноса
Таблица 2.10 Расчет налога на доходы физических лиц
Таблица 2.11 Расчет налога на имущество
Таблица 2.12Расчет ЕСН
Таблица 2.13Расчет НДС
Таблица 2.14 Расчет налога на прибыль
2.3 Отчет о прибылях и убытках (форма №2) Таблица 2.15 Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб.
2.4 Отчет о движении денежных средств (форма №4) Таблица 2.16 Отчет о движении денежных средств, тыс. руб.
2.5 Формирование балансового отчета (форма №1) Таблица 2.17 Балансовый отчет, тыс. руб.
2.6 Расчеты для упрощенной системы налогообложения (УСН) Таблица 2.18 Расчеты по УСН, тыс. руб.
Заключение Курсовая работа состоит из двух частей. В первой части рассматривается налог на прибыль организаций. Он был изучен по следующим направлениям: - место и роль налога в налоговой системе РФ и доходных источниках бюджетов; - субъекты налога; - объекты налога; - налоговая база и порядок ее определения; - налоговый период; - налоговые ставки; - налоговые льготы; - порядок исчисления налога; - порядок и сроки уплаты налога в бюджет. В практической части работы был произведён расчёт налогов для предприятия за 2008-2010 гг: - налог на добавленную стоимость (НДС); - налог на прибыль (НП); - единый социальный налог (ЕСН); - налог на имущество (НИ); - транспортный налог; - налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Предоставлены следующие отчетные документы: отчет о прибылях и убытках (форма №2), отчет о движении денежных средств (форма №4), составлен агрегированный баланс за год (форма №1). Также был предоставлен отчет о прибылях и убытках и сделаны расчеты для упрощенной системы налогообложения (УСН). По ставке 6%, когда объектом налогообложения выбраны доходы, – 5310; По ставке 15%, когда объектом налогообложения выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов, –1466в 2008 году. Таким образом, выбор УСН с уплатой по второму варианту является оптимальным решением в данном случае. Список использованныхисточников 1) Налоговый кодекс РФ. Часть 1 и часть 2. Редакция от 1 января 2008 г. 2) Молчанов С.С. Налоги за 14 дней. М., Эксмо, 2007. 3) www.consultant.ru |