Курсовая работа: Организация и планирование ремонтов пути
Название: Организация и планирование ремонтов пути Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования “Белорусский государственный университет транспорта” Кафедра “Строительство и эксплуатация дорог” КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине “Устройство и эксплуатация железнодорожного пути” 2010 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ РАСЧЁТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОДИНОЧНОГО ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 1.1 Определение длины крестовины, длины прямой вставки и радиуса переводной кривой 1.2 Определение длин остряков 1.3 Определение длины рамного рельса 1.4 Расчёт теоретической и полной длин стрелочного перевода 1.5 Расчёт ординат переводной кривой 1.6 Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода 1.7 Построение схемы разбивки стрелочного перевода 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТОВ ПУТИ 2.1 Определение классности и выбор конструкции пути 2.2 Определение периодичности путеремонтных работ 2.3 Разработка технологического процесса капитального ремонта пути 2.3.1Определение продолжительности «окна» 2.3.2 Расчёт ведомости затрат труда на выполнение основных работ в «окно» 2.3.3 Ограждение места производства основных работ в «окно» 3 ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНЕГОБОРЬБЕ НА СТАНЦИИ 3.1 Определение объёма выпавшего снега 3.2 Определение времени очистки станции от снега СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ А Схема разбивки стрелочного перевода типа Р75 марки 1/20 ПРИЛОЖЕНИЕ Б График основных работ в «окно» при капитальном ремонте пути на щебне ПРИЛОЖЕНИЕ В Схема движения путевых машин в технологической последовательности при капитальном ремонте пути ПРИЛОЖЕНИЕ Г Схема цикла работы снегоуборочного поезда ПРИЛОЖЕНИЕ Д График работы снегоуборочного поезда ВВЕДЕНИЕ Белорусская железная дорога имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социальной политики республики. Одним из важных хозяйств, от которого во многом зависит работоспособность всей железной дороги, является путевое. От состояния путевого хозяйства, мощности его обустройств в значительной степени зависят пропускная способность дороги, безопасность движения поездов и допускаемые скорости движения поездов. Для осуществления перевозочного процесса в целом, повышения провозной и пропускной способности железных дорог исключительное значение имеют стрелочные переводы. Планирование ремонтов пути и предоставление «окон» неразрывно связано с организацией движения поездов и выполнением путеремонтных работ на перегоне. В зимнее время основным способом обеспечения устойчивой работы станции и узлов является уборка и вывоз снега с путей. Обеспечивая своевременную уборку снега снегоуборочными машинами, можно исключить задержки поездов и сбой в поездной работе. Поэтому в процессе выполнения курсовой работы мы должны ознакомиться и изучить назначение и конструкции элементов стрелочного перевода, нормы его устройства и содержания. Знать принципы, классификацию, нормы периодичности путеремонтных работ, существующие технологии ремонтов пути, определение продолжительности «окна», ограждения мест производства путевых работ для обеспечения безопасности движения поездов. Изучить организацию снегоборьбы на станциях. 1 РАСЧЁТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОДИНОЧНОГО ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА Задано: стрелочный перевод марки 1/20, начальный угол остряка βн =10 17’, тип рельса Р75, конструкция крестовины – цельнолитая крестовина. 1.1 Определение длины крестовины, длины прямой вставки и радиуса переводной кривой Основные геометрические размеры одиночного обыкновенного стрелочного перевода с радиусом переводной кривой, равным радиусу остряка, т. е. (R=R0 ) (рисунок 1.1), связаны двумя расчётными уравнениями: R (sinα-sinβн )+k cosα= L т , (1.1) R (cosβн -cosα)+k sinα = S 0 ,(1.2) где R – радиус переводной кривой, мм; α – угол крестовины, град; βн – начальный угол остряка, град; k – прямая вставка перед математическим центром крестовины, мм; L т – теоретическая длина стрелочного перевода, мм; S 0 – ширина рельсовой колеи в крестовине; принимается 1520 мм.
Рисунок 1.1 – Схема стрелочного перевода Размеры цельнолитой крестовины n и m по рабочим граням головок рельсов (рисунок 1.2) вычисляют по формулам: , (1.3) (1.4) где n и m – соответственно длина передней и хвостовой частей крестовины, мм; l н – длина накладки, 800 мм; t г – ширина желоба в горле крестовины при S 0 = 1520 мм, равная 64 мм; B п – ширина подошвы рельса, 150 мм; b г – ширина головки рельса, 72 мм; 2 V – расстояние между подошвами рельсов в месте постановки первого болта, 173 мм; x – расстояние от торца накладки до первого болтового отверстия, 80 мм; Рисунок 1.2 – Расчётная схема крестовины Осевые размеры определяются по формулам: (1.5) (1.6) Длину прямой вставки перед математическим центром крестовины желательно назначить с таким расчётом, чтобы передний стык крестовины был от конца переводной кривой не ближе, чем на один метр, т.е. k = n + 1000мм. k = 1680 + 1000 = 2680мм. Для случая, когда R = R 0 (см. рисунок 1.1), действительно расчётное уравнение , из которого находят R с точностью до 1 мм, зная величину прямой вставки k и S 0 . Определение длин остряков. А) определение длины кривого остряка. Из рисунка 1.3 видно, что длина кривого остряка При этом (1.8) где y 0 – расстояние между рабочими гранями рамного рельса и остряка в его корне, мм; t min – минимальный желоб между рабочей гранью рамного рельса и нерабочей гранью кривого остряка в отведённом положении; принимается 67 мм; b г – ширина головки остряка, мм; z – стрела прогиба кривого остряка, которая измеряется от горизонтали, проведённой из его корня в том месте, где желоб между остряком и рамным рельсом равен t min . Величина zт = 13…65 мм при R т = 300…1500 м и шаге остряков 140 – 152 мм. При промежуточных значениях радиусов величину z можно определить из приближённого соотношения z/zт = R / R т , т. е. где z и zт – соответственно стрелы изгиба проектируемого и типового переводов, мм; R и R т – соответственно радиусы остряков проектируемого и типового переводов, мм. Рисунок 1.3 – Расчётная схема для определения длины остряка Б) определение длины прямого остряка. Длина прямого остряка равна проекции кривого остряка на рабочую грань рамного рельса и определяется по формуле: . (1.12) Разница между длиной прямого и кривого остряков не должна быть больше 3 мм. 1.3 Определение длины рамного рельса. Длину рамного рельса (рисунок 1.4) определяем по формуле: где q иq 1 – соответственно передний и задний выступы рамного рельса, мм; длине прямого Рисунок 1.4 – Эпюра брусьев и шпал на стрелке Передний и задний выступы рамного рельса определяются из условия раскладки шпал и брусьев под стрелкой. Размеры переднего и заднего выступов рамного рельса определяют по формулам: , (1.15) где n , n 1 – соответственно число пролётов между опорами в пределах переднего и заднего выступов рамного рельса; принимается n = 3…8 и n 1 = 2…6 шт. x – забег острия остряка, равен 41 мм (рисунок 1.5); a – пролёт между осями брусьев, принимают равными 500…550 мм; Рисунок 1.5 – Схема расположения острия остряка на флюгарочном брусе 1.4 Расчёт теоретической и полной длин стрелочного перевода. Теоретическую длину стрелочного перевода находят по формуле (1.1). Полная длина стрелочного перевода Осевые размеры стрелочного перевода (рисунок 1.6) определяют по формулам: Рисунок 1.6 – Осевые размеры стрелочного перевода 1.5 Расчёт ординат переводной кривой. Ординаты переводной кривой определяются следующим образом (рисунок 1.7). Начало координат располагают по рабочей грани рамного рельса против корневого стыка остряка и отсюда откладывают абсциссы x через каждые 2000 мм, вычисляя соответствующие им ординаты y . Конечная абсцисса Ординаты переводной кривой определяются по формуле: /(2R )+Δ, (1.22) где y n – ординаты переводной кривой, соответствующие своим абсциссам, мм; y o – ордината в корне остряка, мм; x n – абсциссы переводной кривой, кратные 2000 мм; β – стрелочный угол, доли град.; Δ – поправка для соответствующей ординаты; Величина Δ вначале определяется для конечной абсциссы x к по формуле . (1.24) Если для конечной абсциссы величина поправки Δк не превышает 1 мм, то её можно не учитывать и для остальных ординат не определять. В случае, когда эта величина превышает 1 мм, то она определяется для x n , x n -1 и т. д., пока её значение не окажется меньше миллиметра. Для остальных ординат поправки Δ можно не определять. Рисунок 1.7 – Расчётная схема ординат переводной кривой =1390334(0,049939 – sin1,538094)=32113 мм. Принимается: x 1 =2000 мм; x 2 =4000 мм; x 3 =6000 мм; x 4 =8000 мм; x 5 =10000 мм; x 6 =12000 мм; x 7 =14000 мм; x 8 =16000 мм; x 9 =18000мм; x 10 =20000 мм; x 11 =22000 мм; x 12 =24000 мм; x 13 =26000 мм; x 14 =28000 мм; x 15 =30000мм; x 16 =32000 мм; x к =32113 мм. Расчёт ординат сводят в таблицу 1.1 Таблица 1.1 – Расчёт ординат переводной кривой
Конечная ордината проверяется по формуле Сравнивая значения y к , рассчитанные по формулам (1.22) и (1.25) можно сделать вывод, что разница не превышает 3 мм, следовательно, проверка выполняется. 1.6 Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода. Длину рельсовых нитей стрелочного перевода (рисунок 1.8) находят по формулам: l 1 = L п – l рр – δ, (1.26) где S остр , S к – ширина колеи в начале остряков и в переводной кривой, мм. Величины зазоров стыках рельсов принимают согласно типовым эпюрам стрелочных переводов. В задних стыках рамных рельсов и во всех стыках крестовины они равны нулю, в корне шарнирных остряков – 5 мм, в гибких – нулевые, на соединительных – 8 мм. Рельсовые нити, показанные на рисунке 1.8, могут соответствовать четырём рубкам: где l 1 , l 2 , l 3 , l 4 – длины рельсовых нитей, вычисленные по формулам (1.26)– (1.29), мм; ,равными . или 6250, или 12500, или 25000 мм; δ – зазор в стыках рельсов; принимаем 8 мм.
Рисунок 1.8 – Расчётная схема для определения длины рельсовых нитей стрелочного перевода l 1 = 44298 – 9769 – 8 = 34521мм; Определяются длины рубок: 8092 мм; 1.7 Построение схемы разбивки стрелочного перевода. По результатам расчёта стрелочного перевода строится схема разбивки стрелочного перевода Р75 марки 1/20 в масштабе 1:100 (приложение А). 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТОВ ПУТИ Задано: 1) фронт работ (L фр ) – 1950 м; 2) характеристика участка пути: двухпутный, оборудованный автоблокировкой; в плане линия имеет 70 % прямых и 30 % кривых радиусом 600 м и более; тяга электровозная; пропускная способность – 18 пар поездов в сутки; 3) верхнее строение пути до капитального ремонта: рельсы типа Р50 длиной 25 м, накладки шестидырные, подкладки двухребордные, шпалы железобетонные – 1840 шт./км, балласт щебёночный, противоугоны пружинные – 2720 шт./км; 4) верхнее строение пути после капитального ремонта: инвентарные рельсы типа Р65 длиной 25 м, накладки шестидырные, подкладки двухребордные, шпалы железобетонные – 1840 шт./км, балласт щебёночный, толщина слоя под шпалой 40 см, ширина плеча балластной призм 35 см, противоугоны пружинные – 2720 шт./км. Расход щебня – 600 м3 /км; 5) скорость движения пассажирских поездов на участке звеньевого пути v = 140 км/ч, а грузонапряжённость участка – 32 млн т∙км/км брутто в год. 2.1 Определение классности и выбор конструкции пути. В соответствии с таблицей 2.1 в пособии «Устройство и эксплуатация железнодорожного пути», Гомель 2004 г. принимаем 1-й класс пути, группу В и категорию 1. 2.2 Определение периодичности путеремонтных работ. По таблице 2.2 в пособии «Устройство и эксплуатация железнодорожного пути», Гомель 2004 г. в соответствии с классом, группой и категорией принимаем следующие виды работ и их последовательность (см. рисунок 2.1) УК.В.В.С.В.П.УК. УК В В С В П УК 050: КР ЗД-31 44.01.03 2.3 Разработка технологического процесса капитального ремонта пути 2.3.1 Определение продолжительности «окна». Продолжительность «окна» для заданного фронта работ определяется по формуле (2.1). Т ок = t p + t в + t рз + Δ t , (2.1) где t p – время, необходимое на развёртывание всех основных работ в «окно», мин; t в – время выправки пути выправочно-подбивочно-отделочной машины ВПО-3000, мин; t рз – время разрядки машины ВПО-3000; принимается 8 мин; Δ t – время, необходимое для открытия перегона; принимается 5 мин; Время t p складывается из интервалов между работами t p = t 1 + t 2 + t 3 + t 4 + t 5 + t 6 + t 7 + t 8 + t 9 + t 10 , (2.2) где t 1 – время, необходимое для оформления закрытия перегона, мин; t 2 – время, необходимое для зарядки рабочих органов ЩОМ, мин; t 3 – время, спустя, которое рабочие, выполняющие частичную выправку пути с подбивкой 8 % шпал электрошпалоподбойками, смогут приступить к работе после начала очистки ЩОМ, мин; t 4 – время, спустя которое рабочие, выполняющие разборку стыков, смогут приступить к работе после частичной выправки пути, мин; t 5 – время, спустя которое может приступить к работе путеразборочный кран после начала работы по разборке пути, мин; t 6 – время между началом работы путеразборочного и путеукладочного кранов, мин; t 7 – время, спустя которое рабочие, выполняющие сборку стыков, смогут приступить к работе после начала укладки пути, мин; t 8 – между началом работ по рихтовке пути и сборке стыков, мин; t 9 – время, спустя которое можно приступить к выгрузки балласта из хоппер-дозаторов после начала рихтовки пути, мин; t 10 – время, спустя которое можно приступить к выправочным работам машиной ВПО-3000 после начала выгрузки балласта хоппер-дозаторной вертушки, мин. - время, необходимое для оформления закрытия перегона и пробега машин, t 1 = 14 мин; - время, необходимое для зарядки рабочих органов ЩОМ, t 2 = m зар α, (2.3) где m зар – техническая норма времени на зарядку ЩОМ (m зар = 15 маш.∙мин); α – коэффициент, учитывающий потери времени на переходы в рабочей зоне, физиологический отдых и пропуск поездов при выполнении основных работ в «окно». t 2 = 15 ∙ 1,11 = 17 мин; - время между началом работы ЩОМ и началом частичной выправки пути, t 3 = (l ЩОМ + Δ l )m ЩОМ α , (2.4) где l ЩОМ – расстояние от места зарядки ЩОМ до конца щебнеочисти-тельной машины (l ЩОМ = 0,03 км); Δ l – технологический разрыв по условиям техники безопасности ( Δ l = 0,05 км); m ЩОМ – техническая норма времени очистки щебня на участке пути в 1 км (m ЩОМ = 39,6 маш.∙мин/км). t 3 = (0,03 + 0,05) ∙ 39,6 ∙ 1,11 = 4 мин; - время между началом работ по частичной выправке пути и разборкой стыков, t 4 = (l в + Δ l )m ЩОМ α, (2.5) где l в – фронт работ, занимаемый бригадой рабочих при частичной выправке пути (l в = 0,025 км); Δ l – технологический разрыв по условиям техники безопасности ( Δ l = 0,025 км); t 4 = (0,025 + 0,025) ∙ 39,6 ∙ 1,11 = 2 мин; - время между началом работ по разборке стыков и разборке пути, t 5 = (L р + Δl )m ЩОМ α, (2.6) где L р – длина путеразборочного поезда, км; Δl – технологический разрыв по условиям техники безопасности ( Δ l = 0,05 км). L р = (l лок + 2l мп + l кр + N р l пл ) ∙ 10-3 , (2.7) где l лок + 2l мп + l кр + N р l пл – длина соответственно локомотива (17 м), моторной платформы (16,3 м), путеразборочного крана (43,9 м), четырёхосной платформы (14,6 м); N р – количество четырёхосных несамоходных платформ в путеразборочном поезде, оборудованных роликовым транспортёром; , (2.8) где k – количество платформ, занятых одним пакетом, принимаем k = 2; l зв – длина звена, снимаемого путеразборочным краном, м; n – количество звеньев в пакете при разборке пути, шт. L р = (17 + 2 ∙ 16,3 + 43,9 + 32 ∙ 14,6) ∙ 10-3 = 0,561 м, t 5 = (0,561 + 0,05) ∙ 39,6 ∙ 1,11 = 27 мин; - время начала работы путеукладочного крана, (2.9) где l р-у – расстояние между путеразборочным и путеукладочным кранами (75-100 м); m раз – техническая норма машинного времени на снятие одного звена путеразборочным краном, маш.∙мин. - время между началом работ по укладке новых звеньев и сборке стыков, (2.10) где Δl – технологический разрыв по условиям техники безопасности между путеукладочным поездом и бригадой по сборке стыков (Δ l = 50 м); m укл – техническая норма машинного времени на укладку одного звена путеукладочным краном, маш.∙мин. - время между началом работ по рихтовке и сборке стыков, (2.11) где l сб – фронт работ по сборке рельсовых стыков (l сб = 50 м); Δl – технологический разрыв по условиям техники безопасности между бригадами по сболчиванию стыков и рихтовке пути (Δ l = 25м). - время между началом работ по рихтовке и выгрузке балласта, t 9 = t рих + (l рих + Δl )m ВПО α – L фр m ВПО α, (2.12) где l рих – фронт работ, необходимый для производства рихтовки пути (l рих = 75 м); Δ l – технологический разрыв по условиям техники безопасности (Δl = 50 м); m ВПО – техническая норма машинного времени на выправку пути выправочно-подбивачно-отделочной машиной, так как выгрузка балласта производится в темпе ВПО-3000; t рих – время рихтовкипути в темпе путеукладочного поезда. (2.13) t 9 = 147 + (75 + 50) ∙ 10-3 ∙ 33,9 ∙ 1,11 – 1950 ∙ 10-3 ∙ 33,9 ∙ 1,11 = 78 мин. - время между началом работ по выгрузке балласта и выправке пути ВПО-3000, t 10 = (L хд + Δ l )m ВПО α, (2.14) где L хд – длина хоппер-дозаторной вертушки, м; Δ l – технологический разрыв по условиям техники безопасности (Δl = 25 м). (2.15) где l лок – длина локомотива (l лок = 17 м); N – число хоппер- дозаторов, шт.; L хд – длинна хоппер-дозатора (l хд = 10,9 м); 36 – объём щебня, перевозимого в одном хоппер-дозаторе, м3 ; V щ – объём щебня, выгружаемого для производства основных работ в «окно», м3 . Объём щебня для выполнения основных работ в «окно» на заданном фронте работ можно определить из выражения, V щ = 600L фр , (2.16) где 600 – средняя норма расхода щебня на 1 км при капитальном ремонте пути, лежащего на щебёночном балласте, с использованием щебнеочистительных машин, м3 . V щ = 600 ∙ 1,95 = 1170 м3 , ∙ 10,9 = 0,371 км, t 10 = (0,371 + 0,025) ∙ 33,9 ∙ 1,11 = 15 мин; t р = 14 + 17 + 4 + 2 + 27 + 8 + 46 + 6 + 78 + 15 = 217 мин. t в = L фр m ВПО α, (2.17) где L фр – длина фронта работ, мин; m ВПО – техническая норма выправки пути выправочно-подбивачно-отделочной машиной, (m ВПО = 0,034 маш.∙мин/м). t в = 1950 ∙ 10-3 ∙ 33,9 ∙ 1,11 = 73 мин, T ок = 217 + 73 + 8 + 5 = 303 мин. - время очистки щебня ЩОМ, t ЩОМ = L фр m ЩОМ α, (2.18) t ЩОМ = 1,95 ∙ 39,6 ∙ 1,11 = 86 мин. - время работы путеразборочного крана в «окно», 2.3.2 Расчёт ведомости затрат труда на выполнение основных работ в «окно». Фактические затраты, чел.∙мин, на выполнение какой-либо работы определяются из выражения Q = αaV , (2.20) где α – коэффициент, учитывающий потери рабочего времени на пропуск поездов, переходы в рабочей зоне и кратковременный отдых; a – техническая норма затрат на измеритель, чел.∙мин; V – количество (объём) работ. В то же время затраты труда, чел.∙мин, равны произведению количества рабочих P , выполняющих эту работу, на время её выполнения, т. е. Q = Pt . При этом будет справедливо равенство Pt = αaV . Определённые по формуле (2.20) затраты труда записываются в таблицу 2.1. Таблица 2.2 – Ведомость трудовых затрат
Число монтёров пути: - для выправки пути на 8 % шпал в темпе ЩОМ, -на разборку стыков в темпе работы ЩОМ, - для обслуживания путеразборочного крана, - для обслуживания путеукладочного крана, При условии выполнения всех следующих работ в темпе работы путеукладочного крана рассчитывают необходимое число монтёров пути для выполнения каждой из работ в потоке: - на сборку стыков, - на рихтовку пути, Оборудование изолирующего стыка 4 монтёра пути закончат за 114 мин. На устройстве отвода и укладке рельсовых рубок работает 10-12 чел. 2.3.3 Ограждение места производства основных работ в «окно». Рисунок 2.2 – Схема ограждения места производства путевых работ в «окно» 3 ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНЕГОБОРЬБЕ НА СТАНЦИИ Задано: 1) толщина слоя убираемого с пути снега h = 0,22 м; 2) полезные длины путей l 1 = 1280 м, l 2 = 1435 м, l 3 = 1580 м, l 4 = 1730 м; 3) длина стрелочного перевода l стр = 70 м; 4) коэффициент, учитывающий доступность территории станции для работы снегоочистительных машин α = 0,8; 5) средняя ширина междупутья b = 4,8 м; 6) среднее расстояние от места стоянки до места работ или от места погрузки до места выгрузки снега L = 2,3 км; 7) очистка путей производится снегоуборочной машиной СМ-2, состоящей из головной машины, двух промежуточных и концевого полувагонов; 8) очистка стрелочных переводов производится одновагонной снегоуборочной машиной СМ-5; 9) производительность загрузочного устройства снегоуборочной машины П З = 1200 м3 /ч; 10) вместимость промежуточного полувагона q п = 125 м3 ; 11) вместимость концевого полувагона q к = 90 м3 ; 12) погрузочная вместимость снегоуборочного поезда CM-2 q = 340 м3 ; 13) погрузочная вместимость машины СМ-5 q п = 100 м3 ; 14) количество стрелочных переводов n =7 шт; 15) средняя скорость движения поезда на разгрузку или до места работ v =15 км/ч; 16) коэффициент уплотнения снега γ = 0,4; 17) коэффициент заполнения полувагонов СМ-2 снегом k з = 0,8; 18) заданный срок парка T з = 0,9 сут. 3.1 Определение объёма выпавшего снега. Площадь очистки снега по одному пути, м2 , wi = ali b , (3.1) где a – коэффициент, учитывающий доступность территории станции для работы снегоочистительных машин; li – полезная длина пути; b – средняя ширина междупутья. w 1 = 0,8 ∙ 1280 ∙ 4,8 ≈ 4915 м2 , w 2 = 0,8 ∙ 1435 ∙ 4,8 ≈ 5510 м2 , w 3 = 0,8 ∙ 1580 ∙ 4,8 ≈ 6067 м2 , w 4 = 0,8 ∙ 1730 ∙ 4,8 ≈ 6643 м2 . Объём неуплотнённого снега, подлежащего уборке с одного пути, м3 , Qi = wi h , (3.2) где h – толщина слоя убираемого с пути снега, м. Q 1 = 4915 ∙ 0,22 ≈ 1081 м3 , Q 2 = 5510 ∙ 0,22 ≈ 1212 м3 , Q 3 = 6067 ∙ 0,22 ≈ 1335 м3 , Q 4 = 6643 ∙ 0,22 ≈ 1461 м3 . Общий объём неуплотнённого снега, подлежащего уборке со всех путей, определяется по формуле, м3 , . Объём неуплотнённого снега, убираемого с одного стрелочного перевода, м3 , Q стр = Q п + Q б , (3.4) где Q п , Q б – объём снега, подлежащей уборке, соответственно, по прямому и боковому путям, м3 . Q п = αl стр Sh , (3.5) где l стр – длина стрелочного перевода с подходами к нему; S – ширина очищаемой полосы, м. При уборке снега со стрелочных переводов во всех случаях снегоуборочные машины работают с закрытыми крыльями. Q п = 0,8 ∙ 70 ∙ 2,6 ∙ 0,22 ≈ 32 м3 . Можно принять, что Q б = 1/3Q п . (3.6) Q б = 32/3 = 10,7 м3 . Q стр = 32 + 10,7 = 42,7 м3 . Объём неуплотнённого снега, убираемого со всех стрелочных переводов станции определяется по формуле где n – количество стрелочных переводов. 3.2 Определение времени очистки станции от снега. Число рейсов снегоуборочного поезда, необходимых для очистки путей или стрелочных переводов соответственно, рассчитывается по формулам: где γ – коэффициент уплотнения снега; k з – коэффициент заполнения полувагонов снегом. Продолжительность одного цикла работы, мин, снегоуборочного поезда без учёта простоев, связанных с поездной и маневровой работой станции, определяется по формуле T ц = t 1 + t 2 + t 3 + t 4 + t 5 + t 6 + t 7 + t 8 + t 9 , (3.10) где t 1 – время на согласование и подготовку маршрута к месту работы, мин; t 2 – время следования к месту работ, мин; t 3 – время на установку рабочих органов машины, мин; t 4 – время, необходимое для загрузки снегоуборочного поезда, мин; t 5 – время на согласование и подготовку маршрута после загрузки к месту выгрузки снега, мин; t 6 – время следования снегоуборочного поезда к месту выгрузки, мин; t 7 – время на установку разгрузочного устройства концевого полувагона в рабочее положение для выгрузки снега, мин; t 8 – время на разгрузку снегоуборочного поезда в снеговом тупике или на перегоне, мин; t 9 – время на установку разгрузочного устройства концевого полувагона в транспортное положение после разгрузки снега, мин. В учебных целях принято t 1 = t 5 = 10 мин; t 2 = t 6 ; t 3 =5 мин; t 7 = t 9 = 4 мин; t 8 = 10 мин. Время следования снегоуборочного поезда, мин, от места стоянки к месту работ, от места погрузки до места выгрузки или обратно рассчитывается по формуле где L – среднее расстояние от места стоянки до места работ или от места погрузки до места выгрузки снега, км; v – средняя скорость движения поезда на разгрузку или до места работ. Время загрузки снегоуборочного поезда, мин, где Пз – производительность загрузочного устройства снегоуборочной машины, м3 /ч. Тогда продолжительность одного цикла работы снегоуборочного поезда =10 + 16 + 5 + 14 + 10 + 16 + 4 + 10 + 4 = 89 мин, = 10 + 16 + 5 + 4 + 10 + 16 + 4 + 10 + 4 =79 мин. Общая продолжительность уборки и вывоза снега со станции, сут., рассчитывается по формуле Потребное количество машин одного типа устанавливается по формуле N = T / T з , (3.14) где T з – заданный срок очистки путей от снега; N пути = 0,46 / 0,9 = 0,51 маш, N стр = 0,08 / 0,9 = 0,09 маш. Принимается по одной машине СМ-2 и СМ-5. Тогда уборка и вывоз снега с путей парка и горловины будут осуществлены за T факт = T /N , (3.15) По результатам расчётов составляется ведомость машинизированного выполнения снегоуборочных работ. Таблица 3.1 – Ведомость машинизированного выполнения снегоуборочных работ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1 Правила технической эксплуатации Белорусской железной дороги – Минск, 2002. – 160 с. 2 Инструкция по сигнализации на Белорусской железной дороге – Минск, 2002. – 128 с. 3 Устройство и эксплуатация железнодорожного пути: Пособие / В. И. Матвецов, П. В. Ковтун, А. Г. Жуковец и др. – Гомель: БелГУТ, 2004. – 114 с. 4 Основы устройства и расчётов железнодорожного пути / Т. Г. Яковлева, В. Я. Шульга, С. В. Амелин, и др.; Под ред. С. В. Амелин и Т. Г. Яковлева. – М.: Транспорт, 1986. – 297 с. |