Контрольная работа: Расчеты грузооборота и дальности пробега
Название: Расчеты грузооборота и дальности пробега Раздел: Рефераты по экономике Тип: контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Ранжируем ряд «грузооборот », получаем:
2. Составляем интервальный вариационный ряд, для этого сначала найдём количество интервалов по формуле Стэрджесса: m=1+3,322 lgN, где N – количество элементов изучаемой совокупности, получаем: m=1+3,322 lg 30=5,9, округляем и получаем 6 интегралов. 3. найдем размер интервала: ; получаем: тыс. км. 4. составляем группировку, получим следующий интервальный ряд:
Группа № 5 оказалась пустой, а в группе № 1 сосредоточена большая часть изучаемых элементов, следовательно, построенный интервальный вариационный ряд не может применяться для дальнейшего анализа. Составим неравно интервальный вариационный ряд. Получим: (см. табл. столбец № 1,2.)
Для построенного вариационного ряда рассчитать: 1. среднюю арифметическую взвешенную: 3762,6 тыс. км; Вывод: среднее количество перевозимого груза по анализируемым 30 рейсам составляет 3762,583 тыс. км. 2. Моду: в данном случае, интервальный ряд содержит 2 (два) интервала, которым соответствует самая большая частота, в данном случае можно найти 2 моды: - соответствует 1 интервалу, - соответствует 6 интервалу, =415+35*=435,417 тыс. км – это число лежит в 1 интервале; =тыс. км – это число лежит в 6 интервале; Вывод: в данном случае распределение является бимодальным и в большинстве рейсов грузооборот близок либо к 435,417 тыс. км, либо к 7450 тыс. км. 3. Медиану: Найдём ее по формуле: . В данном случае, медианным является интервал № 4, следовательно: тыс. км, Значит, для рассматриваемого ряда, грузооборот в первую половину рейсов меньше, чем 2883,3333 тыс. км, а во вторую, больше, чем 2883,3333 тыс. км. 4. Среднеквадратическое отклонение и коэффициент вариации: Для нахождения СКО сначала необходимо вычислить дисперсию: , получим 12162446,45 СКО 3487,4670 тыс ткм. Коэффициент вариации найдем по формуле: , получим Вывод: т.к. коэффициент вариации получился больше 33.3% , то рассматриваемая совокупность является неоднородной и найденная средняя арифметическая не является типичной для рассматриваемой совокупности и не может характеризовать центральную меру тенденции. 5. Коэффициент ассиметрии, найдем по формуле: Центральный момент найдем по формуле: 38622489882,6573 получим 0,9106 вывод: т.к. А больше нуля, то ассиметрия правосторонняя. 6. Эксцесс распределения найдем по формуле: Найдем: , получим 335908491904946,6667 2,2708 – 3= - 0,7292 Вывод: т.к. Е < 0, то распределение плосковершинное. 7. Ранжируем ряд «дальность пробега», получаем:
8. Составляем интервальный вариационный ряд, для этого сначала найдём количество интервалов по формуле Стэрджесса: m=1+3,322 lgN, где N – количество элементов изучаемой совокупности, получаем: m=1+3,322 lg 30=5,9, округляем и получаем 6 интегралов. 8. Найдем размер интервала: ; получаем: км 4. Составляем группировку, получим следующий интервальный ряд:
Группа № 5 оказалась пустой, а в группе № 1 сосредоточена большая часть изучаемых элементов, следовательно, построенный интервальный вариационный ряд не может применяться для дальнейшего анализа. Составим неравно интервальный вариационный ряд. Получим: (см. табл. столбец № 1,2.)
Для построенного вариационного ряда рассчитать: 3. среднюю арифметическую взвешенную: 1998,25км; Вывод: средняя дальность пробега по анализируемым 30 рейсам составляет 1998,25км. 4. Моду: в данном случае, интервальный ряд содержит 2 (два) интервала, которым соответствует самая большая частота, в данном случае можно найти 2 моды: - соответствует 1 интервалу, - соответствует 4 интервалу, =155+200*=271,6667 км – это число лежит в 1 интервале; =1420+430*=1592 км – это число лежит в 4 интервале; Вывод: в данном случае распределение является бимодальным и в большинстве рейсов дальность пробега близка либо к 271,6667 км, либо к 1592 км. 3. Медиану: Найдём ее по формуле: . В данном случае, медианным является интервал № 5, следовательно: 1911,6667 км, Значит, для рассматриваемого ряда, дальность пробега в первую половину рейсов меньше, чем 1911,6667 км, а во вторую, больше, чем 1911,6667 км. 9. Среднеквадратическое отклонение и коэффициент вариации: Для нахождения СКО сначала необходимо вычислить дисперсию: , получим 4312927,5627 СКО 2076,7590 км. Коэффициент вариации найдем по формуле: , получим 103,93% Вывод: т.к. коэффициент вариации получился больше 33.3%, то рассматриваемая совокупность является неоднородной и найденная средняя арифметическая не является типичной для рассматриваемой совокупности и не может характеризовать центральную меру тенденции. 10. Коэффициент ассиметрии, найдем по формуле: Центральный момент найдем по формуле: 12987982473,5 получим 1,4501 вывод: т.к. А больше нуля, то ассиметрия правосторонняя. 11. эксцесс распределения найдем по формуле: Найдем: =67320298139624,3333 18601347450834,7615 3,6192– 3= 0,6192 Вывод: т.к. Е > 0, то распределение островершинное. |