Контрольная работа: Создание домашней фонотеки в MS Access
Название: Создание домашней фонотеки в MS Access Раздел: Рефераты по информатике, программированию Тип: контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: «Создание приложений средствами MS Access» на тему: « Домашняя фонотека» Владивосток 2009 Содержание 1. Общие положения. 4 2. Задачи, решаемые в рамках рассматриваемой предметной области 4 3. Концептуальная модель. 5 4. Реляционная модель данных. 6 5. Запросы. 7 6. Формы. 8 8. Отчеты. 11 9. Макросы. 13 10. Руководство для пользователя по применению базы данных 14 Заключение 15 Список используемой литературы. 16 В данной курсовой работе рассматривается новый программный продукт «Access-2000» (MICROSOFT) – популярная программа разработки реляционных Баз Данных, которая входит в состав пакета MicrosoftOffice 2000. Данная База Данных создана для облегчения учета домашней фонотеки на разных информационных носителях. Одно из мощных средств базы данных состоит в том, что информацию можно упорядочить по тому признаку, который задает пользователь. Созданная База Данных позволяет автоматизировать учет и передачу музыкальных носителей используемых в быту, а также упорядочить хранение данных. Еще одним важным аспектом базы данных является возможность отбора из большого объема имеющихся данных необходимой информации, которую, в свою очередь, можно представить в форме различного вида отчетов, что позволяет более наглядно просмотреть и проанализировать информацию. 1. Общие положенияУ многих людей есть хобби и увлечения. Одним из них является увлечение музыкой. В ходе этого приобретается большое количество различных носителей музыкальной информации: диски, кассеты, пластинки. И со временем любая коллекция разрастется до невероятных размеров. Назревает необходимость в учете и в общем анализе всей той информации которая накопилась в рамках существующей коллекции. Все эти проблемы и позволяет решить созданная База Данных. 2. Задачи, решаемые в рамках рассматриваемой предметной областиАвтоматизированная информационная система решает следующие задачи: Вся информация хранится в электронном виде, в результате чего имеется возможность ее быстрого нахождения и изучения. Полностью исключается дублирование одних и тех же показателей. Значительно уменьшаются затраты времени на поиск дополнительной информации. С помощью созданной Базы Данных можно будет получить ответы на следующие вопросы: · Образцы какой музыки содержаться в данной коллекции? · Узнать имена исполнителей и альбомов? · В каком виде храниться музыкальная информация (CD, DVD, MP-3)? · Кому и когда был отдан тот или иной альбом, и когда его должны отдать? · В каком магазине был приобретен тот или иной диск? 3. Концептуальная модельКонцептуальная схема – описание предметной области в терминах некоторой модели. Она служит средством общения между различными пользователями и поэтому разрабатывается без учета физических представлений данных. Цель концептуального представления – создать такое формальное представление о базе данных, чтобы любое внешнее представление являлось его подмножеством. Эта модель используется для выражения, организации, упорядочения и обмена представлениями. Графическое отображение концептуальной модели представляется в виде следующей схемы:
4. Реляционная модель данныхТеперь сформируем реляционную модель данных. В реляционных моделях данных объекты и взаимосвязи между ними представляются с помощью таблиц. Каждая таблица представляет один объект и состоит из строк и столбцов. Таким образом, реляционная модель базы данных «Домашняя фонотека» будет иметь следующий вид: Таблица 1. Альбомы
Таблица 2. Выдача-возврат
Таблица 3. Магазин
Таблица 4. Тип носителя
Таблица 5. Пользователи
5. ЗапросыЗапрос – это средство Access, позволяющее пользователю сформулировать условия отбора, группировки и обобщения данных и с помощью этого проводить анализ данных. Запросы предназначены для отбора данных, удовлетворяющих заданным условиям. Результатом выполнения запроса является набор записей, собранных в таблице. В базе данных данной курсовой работы используются следующие запросы: 1. Запрос «Должники » Данный запрос является параметрическим (т.е. запросом с изменяемыми условиями). По полям «Дата выдачи», «Дата возврата» и «Ф.И.О. Пользователя» задаем параметрические условия. Данный запрос позволяет определить, кто из пользователей должен вернуть Тот или иной альбом. 2. Запрос «Альбомы » Данный запрос является параметрическим запросом на выборку. По полям «Наименование», «Исполнители», «Год альбома» и т.д. задаем параметрические условия. Данный запрос позволяет узнать наименование альбома, исполнителя, год выпуска, где был приобретен. 6. ФормыФорма – это оболочка таблицы или запроса, обеспечивающая пользователю удобный интерфейс. Использование формы в большинстве случаев облегчает ввод, редактирование и просмотр данных, хранящихся в таблице или получаемых с помощью запросов. В данной Базе Данных в наличие имеются следующие формы: 1. «Фонотека» 2 «Магазин» 3 «Движение фонотек» 4 «Карточка пользователя» 5 «Кнопочная форма» Формы под номером 1и 2используются непосредственно для добавления данных. Для построения этих форм используются данные из таблиц «Альбомы» и «Магазины» соответственно. На данных формах имеются ряд кнопок, таких как:
А так же имеется ряд кнопок для быстрого перехода в другие формы такие как:
Главной задачей для форм под номером 3 и 4 является просмотр и корректировка (внесение изменений в существующие данные) данных о движении фонотек и данные о том кому была передана фонотека. В качестве исходных данных используются таблицы: «Выдача-возврат», «Пользователи». Кнопки в этих формах работают так же как и в формах 1 и 2. Главная кнопочная форма является как бы обложкой базы данных. Именно с ней непосредственно работает пользователь и получает возможность доступа к объектам базы данных. Это обыкновенная форма с кнопками, обеспечивающими возможность открытия других форм. Создать кнопочную форму позволяет специальное средство Access – диспетчер кнопочных форм. Главная кнопочная форма состоит из четырех страниц: 1) Первая страница создается по умолчанию диспетчера – главная страница 2) Движение фонотек 3) Карточка пользователя 4) Магазин 5) Фонотека 8. ОтчетыВ MSAccess получать твердые копии результатов обработки данных можно путем распечатки таблиц, запросов и форм, представленных в виде отчетов. Отчет – это тип объектов в Access, который используется для просмотра и печати данных. Отчет создается в тех случаях, когда необходимо наглядно представить на экране или на бумаге сводную информацию, хранящуюся в Базе Данных. Главное назначение отчета – формирование выходных документов, которые будут представлять собой копию форм реальных документов предприятия, с которыми непосредственно работает пользователь. Одним из способов создания отчета является, создание отчета с помощью мастера отчетов, а затем необходимые коррективы возможно внести находясь в режиме конструктора. В данной курсовой работе представлены два отчета: 1. Альбомы 2. Должники Данные отчеты построены на основании данных трех таблиц: «Альбомы», «Выдача возврат», «Пользователи». Такого рода отчеты носят название многотабличных отчетов. Данные отчеты представлены в виде таблиц с занесенными в них данными. Созданные отчеты будут распечатываться по мере надобности 9. МакросыМакросы – это небольшие программы, в которых содержатся макрокоманды Access (для которых можно определить условие, если условие выполняется, то выполняется и сама макрокоманда), предназначенные для выполнения одного или нескольких действий. Макрос можно запускать из окна базы данных или связывать с событием. Основным назначением макроса является создание элементов для пользовательского интерфейса. В данной базе данных содержатся следующие макросы: 1. Открыть движение фонотек. 2. Открыть фонотеку. Данные макросы связаны с кнопками на формах. Каждая кнопка имеет свой значок и «всплывающую» подсказку, которые позволят пользователю без труда понять о назначении данных кнопок. 10. Руководство для пользователя по применению базы данныхДля успешной работы с созданной Базой Данных необходимо знать следующую информацию: Главный элемент, с которого начинается работа с базой данных, и который Вы увидите при открытии базы данных, – главная кнопочная форма. Она необходима для открытия форм и отчетов. На ней находятся следующие кнопки: - Открытие формы «Фонотека» – позволяет перейти к форме «Фонотека» - Открытие формы «Движение фонотек» – позволяет перейти к форме «Движение фонотек» - Открытие формы «Карточка пользователя» – позволяет перейти к форме «Карточка пользователя» и внести необходимые коррективы. - Выход из базы данных – непосредственный выход из базы данных. Также выйти из базы данных можно, нажав на кнопку с изображением открытой двери, которая находится на панели элементов. При нажатии кнопки « Фонотека» открывается форма «Фонотека». На ней находятся следующие кнопки: - Кнопки управления, А так же кнопки перехода, позволяющие быстро перейти в другие формы. - Переход на главную кнопочную форму – позволяет перейти к главной кнопочной форме. ЗаключениеВ данной курсовой работе создана и описана база данных «Домашняя фонотека», для облегчения учета и быстрого получения информации о домашней фонотеки. Данная база данных состоит из пяти таблиц, которые содержат информацию об альбомах находящихся в коллекции. Трех запросов, пяти форм, которые преобразуют имеющиеся данные для выдачи необходимой информации пользователю; двух отчетов, которые позволяют просмотреть отобранную информацию. С помощью данной базы данных была сделана попытка создать оптимальное управление данными о домашней фонотеке. Она обеспечивает целостность хранимых данных, препятствует их потере и искажению. Обеспечивает быстрый поиск необходимой информации, наглядность (т. к. все данные представлены в удобном виде для пользователя). Позволяет пользователю вносить изменения (добавлять, удалять ненужную информацию). На основании вышесказанного, понятно, что использование базы данных намного упрощает работу с данными и делает ее эффективной. Список используемой литературы1. Рубен А., Горев А., Макашарипов С. Эффективная работа с СУБД. – СПб: Питер, 1997 2. Пасько В. Access 97. – Киев: BHV, 1997 3. Робинсон С. MSAccess 2000. – СПб: Питер, 2001 |