Контрольная работа: Расчет рамы скрепера
Название: Расчет рамы скрепера Раздел: Рефераты по транспорту Тип: контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||
1. Исходные данные Скрепер самоходный, тягач БелАз-531
Примечания: hT = rc = 0,9 м r = (d – n) + e = 3,8 – 2,6 +2,2 = 3,4 м g = (d – n) + t = 3,8 – 2,6 + 0,8 = 2 м L1 = (n – b) + g = 2,6 – 0,25 + 2 = 4,35 м a = (m + r) – g = 1,5 + 3,4 – 2 = 2,9 м S = c + b = 0,7 + 0,25 = 0,95 м 2.Расчет рамы скрепера Рама скрепера охватывает ковш с двух сторон и крепится к нему продольными балками. Передняя часть рамы опирается на прицепное устройство, которое размещено на седельно-сцепном устройстве тягача. Соединение рамы с ковшом шарнирное, шаровым шарниром. Переднее прицепное устройство имеет продольный и вертикальный шарниры, обеспечивающие возможность поворота тягача как в горизонтальной плоскости, так и в поперечной вертикальной плоскости. Определение нагрузок, действующих на раму скрепера, начнем с анализа внешних сил, действующих на машину в целом. Для этого рассмотрим схему сил, действующих на самоходный скрепер с одноосным тягачом.Величина сил, действующих на скрепер, различна для каждого периода работы, поэтому назначают ряд расчетных положений, для которых определяют силы, действующие на конструкцию.Расчетным положением для проверки на прочность рамы, деталей ковша, сцепного устройства и ходовой части будет являться конец заполнения ковша. В этом расчетном положении на машину действуют следующие силы: сила тяжести тягача GТ , сила тяги тягача ТР , толкающее усилие толкача ТТ , силы сопротивления копанию Р1 и Р2 , вертикальные реакции на колесах R1 и R2 , силы сопротивления перекатыванию Pf 1 и Pf 2 .Величина и точка приложения силы тяжести тягача и скрепера с грунтом обычно заданы или находятся по общеизвестным правилам.Наибольшая возможная сила тяги определяется мощностью двигателя и условиями сцепления ведущего ходового устройства с грунтом. Расчетная сила тяги для самоходного скрепера равна: Рис. 2.1 Схема сил действующих на скрепер где
Максимальная окружная сила:
где
Силу сопротивления качению ведущих колес определим по формуле:
где
Расчетная сила тяги:
Силы сопротивления копанию, приложенные на режущей кромке ковша, состоят из касательной силы Касательная сила
Нормальная сила
При выглублении
Рисунок 2.2 – Схема сил, действующих на тягач скрепера Вертикальные реакции на передних и задних колесах Проверка: Далее определим силы, действующие непосредственно на раму. Для этого рассмотрим равновесие одного тягача. Влияние отброшенного скрепера заменим реакциями
Кроме усилий в седельно-сцепном устройстве, на раму действуют нагрузки от механизма подъема и опускания ковша. Для определения усилий в механизме подъема рассмотрим равновесие ковша (Рисунок 2.3). Из суммы моментов относительно точки Д (точки крепления рамы к ковшу) находим неизвестное усилие 2РЦ : Рисунок 2.3 – Схема сил, действующих на ковш скрепера Рисунок 2.4 – Расчетная схема рамы скрепера На рисунке 2.4 показана расчетная схема рамы скрепера. Неизвестными усилиями являются составляющие реакций в опорах А и В. Учитывая, что одно из уравнений статики уже использовано для определения Для определения реакций Рисунок 2.5 – Схемы к расчету рамы скрепера В этой схеме: Основная схема показана на рисунке 2.5 справа. Неизвестное усилие Для решения этого уравнения определим все усилия и реакции, действующие на раму. Строим эпюры от единичной и общей нагрузки. L = 3,79 м – определено графически. 3. Подбор сечения рамы скрепера Для самоходного скрепера на базе тягача БелАЗ-531 задаемся сечениями рамы Определяем момент инерции Определим моменты инерции Далее находим неизвестное усилие из уравнения Таким образом, определены все усилия и реакции действующие на раму скрепера, что позволит найти напряжения во всех опасных сечениях. Для этого построим эпюры изгибающих моментов в вертикальной и боковой плоскости, эпюры крутящих моментов и эпюры нормальных нагрузок. Действию крутящего момента подвержена поперечная балка. При построении эпюры нормальных усилий проектируем действующие нагрузки на направление участка рамы. Опасными соединениями являются узлы соединения профильных тяг с поперечной балкой, средние точки поперечной балки, а также арка-хобот. Поперечное сечение продольных тяг рассчитывается как сечение сжато-изогнутой балки, жестко защемленной одним концом. Для определения напряжений в точках сечения, необходимо рассчитать моменты инерции и продольные силы, действующие на сечение. Тогда Определим касательные напряжения в полках Касательные напряжения в полках: Определим приведенные напряжения: где 4. Расчет пальца опоры Выбираем сталь 10ХСНД ГОСТ 19281-89 ( Принимаем диаметр пальца опоры 5. Расчет пальца цапфы Для стали 10ХСНД Принимаем диаметр пальца опоры 6. Расчет прицепного устройства Диаметр будем определять исходя из значений сил, действующих в сцепном устройстве непосредственно на раму, т.е. сил Принимаем диаметры |