Сочинение: Практический опыт энергосбережения в школе и дома
Название: Практический опыт энергосбережения в школе и дома Раздел: Рефераты по физике Тип: сочинение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гомельская научно-практическая конференция учащихся по естественно-научным направлениям «Поиск» ГУО «Гимназия г. Житковичи» Учебно-исследовательская работа «Практический опыт энергосбережения в школе и дома» Учащейся 10 класса ГУО «Гимназия г.Житковичи» Журавлёвой Елены Игоревны Научный руководитель – учитель физики ГУО «Гимназия г.Житковичи» Близнец Нина Васильевна Житковичи, 2010 Содержание Цели и задачи Введение Мониторинг Энергетический мониторинг квартиры Энергетический мониторинг гимназии Заключение Список используемой литературы Цели и задачи проекта 1. изучить методы экономии электроэнергии; 2. провести энергетический мониторинг квартиры и гимназии; 3. оценить эффективность внедрения энергосберегающих мероприятий; 4. привлечь внимание к проблеме энергосбережения. Введение Никакой вид энергии не обходится так дорого, как её недостаток. Гоми Баба В течение последних десятилетий стало очевидно, что человеческая деятельность оказывает существенное негативное влияние на природу. Это создало не только местные и региональные экологические проблемы, но и начало отражаться на глобальном уровне, ускорило процессы изменение климата на планете. Всё возрастающее беспокойство о сохранении окружающей среды привело человечество к осознанию необходимости глобального соглашения о переходе к устойчивому развитию цивилизации. К сожалению, мы редко задумываемся над тем, как и сколько мы тратим энергии для решения конкретных задач. Зачастую мы используем слишком много энергии там, где можно её сэкономить. Наш проект поможет понять физические принципы энергосбережения и применять их на практике. Нам предстоит узнать, как организовать свою деятельность и использовать доступные технологии для того, чтобы экономно расходовать энергию. Чтобы избежать опасного изменения климата и загрязнения окружающей среды, мы должны нацелиться на уменьшение потребления топлива в два или более раз. Энергосбережение - это наиболее дешевый сейчас «источник» энергии. Следовать принципу «сделать больше с меньшими затратам» будет выгодным для всех. Работая над проблемой энергосбережения, я думала о снижении объема используемой энергии, узнала о возможностях использования источников энергии, думаю, научилась решать проблему энергосбережения. Мною проведен мониторинг квартиры, в которой живет моя семья, а также гимназии, решены «экономические» задачи по энергосбережению. Мониторинг При мониторинге мы будем наблюдать и сравнивать результаты энергопотребления до и после энергосберегающих мероприятий. Для того чтобы наглядно продемонстрировать полученный эффект, переведем сэкономленную энергию в такие величины, как масса условного топлива и объём углекислого газа, также учтём стоимость за 1 кВт · ч = 173 бел. руб. Многие тепловые электрические станции работают на природном газе. Зная сэкономленную энергию и удельную теплоту сгорания природного газа, можно точно рассчитать объем сэкономленного топлива за 1 кВт · ч: V=, где V- объем топлива, Е – энергия, q – удельная теплота сгорания топлива (для природного газа q=11,4 кВт · ч/ м3 ). V= = 0,088 м3 . Зная объем сэкономленного топлива, можно рассчитать объем углекислого газа, выделяемого при сгорании данного топлива: V(углекислого газа) = V(топлива) × с(удельное количество углекислого газа), где c =1,2. V(углекислого газа) = 0,088м3 · 1,2 = 0,1056 м3 . Кроме того выработка 1 кВт·ч энергии на современных установках требует 240 г условного топлива (каменного угля). Соотношение 1 кВт·ч энергии к топливу и к углекислому газу 1 кВт·ч энергии = 240 г условного топлива = 0,1056 м3 углекислого газа Энергетический мониторинг квартиры 1. Мною определено и зарегистрировано изменение объёма электропотребления за неделю. 2. Проведена беседа по энергосбережению в моей семье и повторно определено и зарегистрировано изменение объёма электропотребления за следующую неделю. Список рекомендаций соблюдаемых в течении второй недели
Измерение электроэнергии и график потребления энергии в квартиреПотребление электроэнергии в квартире с 09.11.2009 по 22.11.2009
Проведенные мною исследования показали, что применение энергосберегающих мероприятий практически во всех случаях приводит к экономии энергии и как видно из графика потребления электроэнергии экономия помогает потреблять почти в 2 раза меньше электроэнергии (23 кВт·ч / 13 кВт·ч. = 1,77) Соотношение 1 кВт·ч энергии к топливу и к углекислому газу 1 кВт·ч энергии = 240 г условного топлива = 0,1056 м3 углекислого газа За рассмотренный мною период, в среднем за неделю экономия электроэнергии в квартире (доме) составляет около 10 кВт · ч. Таким образом, за неделю мы сэкономили 2,4 кг топлива. Следовательно, за неделю мы предотвратили попадание в атмосферу 1,056 м3 углекислого газа, наиболее опасного для окружающей среды.
Энергетический мониторинг гимназии Я также проводила мониторинг освещения гимназии. Было подсчитано, что на освещение учебных кабинетов, коридоров, лестничных пролётов, спальных корпусов, столовой, спортивного зала используются люминесцентные лампы и лампы накаливания. При средней мощности 60 Вт лампы накаливания потребляют в среднем за сутки 64,8 кВт·ч, люминесцентные лампы при средней мощности 12 Вт – 12,96 кВт·ч. =
Результаты мониторинга В результате замены ламп накаливания на люминесцентные за рассмотренный мною период, в среднем за неделю экономия электроэнергии в гимназии может составить около 272,16 кВт · ч. Соотношение 1 кВт·ч энергии к топливу и к углекислому газу 1 кВт·ч энергии = 240 г условного топлива = 0,1056 м3 углекислого газа Следуя соотношению, за неделю мы могли сэкономить 65,4 кг топлива и предотвратить попадание в атмосферу 28,64 м3 углекислого газа, наиболее опасного для окружающей среды.
Таким образом, заменив лампы накаливания люминесцентными лампами, можно получить экономию в 2260016 бел. руб. за год и предотвратить попадание в атмосферу 10310,4 м3 углекислого газа. Заключение Мы все – и государства, и люди – в той или иной форме являемся потребителями энергии. Энергетический сектор экономики на бытовом и промышленном уровне и его интенсивно растущим снижением каменного угля, нефти и газа на электростанциях, в системах отопления и на транспорте – основной источник выбросов загрязняющих газов среди которых преобладают именно парниковые, и самый опасный – углекислый газ в том числе. Во избежание дальнейшего изменения климата и загрязнения окружающей среды, вызываемых энергетическим сектором, необходимо уменьшить потребления ископаемого топлива. За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5млрд. тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания. Кислорода на Земле становится всё меньше и меньше, а выхлопных газов всё больше и больше. В решении таких глобальных проблем, как предотвращение всемирной экологической катастрофы, ни один человек не может сделать всё, но каждый может сделать хотя бы что-то. Как яблоко на блюде, У нас Земля одна. Не торопитесь, люди, Всё вычерпать до дна. Не мудрено добраться До скрытых тайников, Разграбить все богатства У будущих веков… Список используемой литературы 1. И.В. Галузо, И.Н. Потапов. Учимся экономии и бережливости. Учебно-методическое пособие « Энергоэффективность: современное энергетическое производство», 8 класс Минск. « Аверсэв», 2008 2. С.К. Сергеев, В.В. Измайлов. Учебное пособие « Энергосбережение».- Тверь: « Альфа-Пресс»,2004 3. Н.И. Данилов, Ю.Н. Тимофеева, Я.М. Щелоков. « Энергосбережение для начинающих», Екатеринбург, 2004 4. И.В. Галузо, В.А. Байдаков, И.Н. Потапов. Учимся экономии и бережливости. 10 класс. Энергоэффективность: энергопользование и экономия. Минск, «Аверсэв», 2008 |