Реферат: Выбор асинхронного двигателя
Название: Выбор асинхронного двигателя Раздел: Рефераты по физике Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание Введение 1. Предварительный выбор асинхронного двигателя 2. Расчёт номинальных параметров АД 3. Расчёт рабочего режима АД 4. Параметры АД пяти исполнений Литература ВведениеВ расчётную схему входят: − два силовых трансформатора (СТ), обеспечивающих передачу энергии от сети с линейным напряжением 6 кВ к общим шинам 380 В; − асинхронный двигатель (АД), имеющий нагрузку с моментом сопротивления вращению: Мн = Мп + k·ω где ω - скорость вращения вала (рад/с); Mп - пусковой момент (Н·м); k - постоянная величина, на которую возрастает пусковой момент на каждый рад/с по мере разгона двигателя (Н·м). Рис.1. Схема узла нагрузки. По условиям выполнения курсовой работы предполагается наличие "склада" электрических машин с определёнными значениями номинальных мощностей и синхронных скоростей. Стоимость АД определяется её номинальной мощностью и кроме того, числом полюсов. На складе имеется по несколько вариантов АД, одной и той же номинальной мощности. Эти варианты отличаются значениями параметров, (а значит, поведением в нагрузочных режимах), но имеют равную стоимость. Требуется произвести обоснованный выбор типов и вариантов асинхронного двигателя, обеспечив при этом: мощность на валу АД - не ниже указанной в индивидуальном задании; отсутствие перегрузок по току двигателя; минимум стоимости двигателя; минимум среднего значения мощности суммарных потерь энер-гии в расчётной схеме. Для рабочего механизма необходимо выбрать АД, способный развивать мощность не менее 298 кВт. Пусковой момент механизма: Мп = 41·9,81 = 402,21 Н·м; Величина, на которую возрастает на каждый оборот в минуту момент сопротивления, по мере разгона двигателя: k= 0,369·9,81= 3,62 Н·м. 1. Предварительный выбор асинхронного двигателяОпределяю установившуюся скорость АД, приравнивая выражение момента на валу двигателя и выражение момента сопротивления: Mдв = Pmin/ω= Мп + k·ω −k· ω² − Мп·ω+ Pmin= 0 ω= 236,69 рад/с Cинхронная скорость: ωс = 314 рад/с. Выбираю АД из условий: Pвн > Pmin Мдв > Мс. Данным условиям удовлетворяют АД с мощностями 315, 400 кВт. АД с мощностью на валу Рвн = 315 кВт имеют перегрузку по токам статора и ротора в рабочем режиме. Мощность на валу в рабочем режиме превышает номинальную. Выбираю АД с Рвн = 400 кВт. Момент двигателя: Момент сопротивления: Mдв = Pвн/ω= 1690 Н·м Мп + k·ω= 1259 Н·м Для расчёта рабочего режима двигателя допускается использовать уравнения, соответствующие схеме замещения. Рис.2. Схема замещения АД. В этой схеме все величины и параметры выражены в относительных единицах. U1 - напряжение питающей цепи; I1 - ток статора; Iо - намагничивающий ток; I2 - ток ротора; G0 - эквивалент потерь мощности в стали; B0 - эквивалент действия основного поля; Rk - эквивалент потерь мощности в обмотках; Xk - эквивалент действия полей рассеивания статора и ротора; R2 - эквивалент потерь ротора; s - скольжение. 2. Расчёт номинальных параметров АДРассчитываю АД пятого исполнения. cosφ5н = 0,82 η5н = 0,845 Uн = 220 R1ое5 = 0,0375 sн5 = 0,0315 Мпое55 =0,48 Мкрое5 = 1,8 Uное = 1 Определяю базисные значения мощности, момента, тока и сопротивления: Sб5 = Рвн/ (сosφ5·η5) = 577,3 кВт Мб5 = Sб5/ωс = 1838 Н·м Iн5 = Sб5/ (3·Uн) = 874,673 AZн5 = Uн/Iн5 = 0,252 Ом Определяю номинальный момент на валу: Мвн5 = Рвн/ (ωс· (1-sн5)) = 1315 Н·м Номинальный момент и номинальная мощность: Мное5 = Мн5/Мб5 = 0,715 ОЕ Рвное5 = Рвн/Sб5 = 0,693 ОЕ Максимальный и пусковой моменты: Mmaxoe5 = Мное·Мкрое5 = 1,288 ОЕ Мпое = Мп/Мб5 = 0,219 ОЕ Мпое5 = Мпое·Мпое55 = 0,105 ОЕ Значение коэффициента нагрузки: kое5 = k·ωс/Мб5 = 0,619 ОЕ Критическое скольжение нахожу, воспользовавшись формулой Клосса. Мн5 = 2·Мкр/ (sн/ sкр+ sкр/ sн) Mнoe5·sкр5²−2· Mmaxoe5·sн5·sкр5+ Mнoe5·sн5² = 0, sкр5 = 0,104 Находим относительные значения сопротивлений статора и ротора: R2oe5 = R1oe5 Rkoe5 = 2·R1oe5 = 0,075 ОЕ Эквивалентное значение контура ротора в номинальном режиме: Rоеsн5 = Rое5+R2ое5/sн5 = 1,228 ОЕ Xkое5 = R2ое5/ sкр5 = 0,361 ОЕ Составляющие тока ротора в номинальном режиме: I2aoe5 = 0,727 ОЕ I2poe5 = 0,22 ОЕ Составляющие тока статора в номинальном режиме: I1aoe5 = cosφ5н = 0,82 ОЕ I1poe5 = sinφ5н = 0,57 ОЕ Параметры контура намагничивания: G0ое5 = ∆Рст = I0аое5 = I1аое5 - I2аое5 = 0,093 ОЕ В0ое5 = ∆Рст = I0рое5 = I1рое5 - I2рое5 = 0,35 ОЕ Сетевая мощность: Pcoeн5 = I1aoe5 = 0,82 ОЕ Pcн5 = Pcoeн5·Sб5 = 473,4 кВт Мощность на валу: Pвoeн5 = Pcoeн5·η5н = 0,693 ОЕ Pвн5 = Pвoeн5·Sб5 = 400 кВт Суммарные потери мощности: ΔPoeн5 = Pcoeн5 − Pвoeн5 = 0,127 ОЕ, ΔPн5 = ΔPoeн5·Sб5 = 73,37 кВт Потери в меди: ΔPмoe5 = I2oe5²·Rkoe5 = 0,043 ОЕ ΔPм5 = ΔPмoe5·Sб5 = 24,97 кВт Потери в стали: ΔPстoe5 = G0oe5 = 0,093 ОЕ ΔPст5 = ΔPстoe5·Sб5 = 53,8 кВт 3. Расчёт рабочего режима АДСкольжение асинхронного двигателя в рабочем режиме: Рабочее скольжение будет равно скольжению, при котором момент сопротивления будет равен моменту на валу двигателя. Рассчитываюуравнение: −0,081·sp5³ + 0,093·sp5² − 0,036· sp5 + 0,001018 = 0 sр5 = 0,031 Активный, реактивный, полный ток ротора в рабочем режиме: I2aoe5 = 0,711 ОЕ I2poe5 = 0, 209 ОЕ Активный, реактивный, полный ток статора в рабочем режиме: I1aoe5 = I2aoe5 + G0oe5 = 0,804 ОЕ I1poe5 = I2poe5 + B0oe5 = 0,559 ОЕ I1aoe5·Iн5 = 703,449 А I1poe5·Iн5 = 489,231 А I1oe5·Iн5 = 856,848 А Сетевая мощность: Pcoep5 = I1aoe5 = 0,804 ОЕ Pcp5 = Pcoep5·Sб5 = 464,3 кВт Потери в меди: ΔPмoep5 = I2oe5²·Rkoe5 = 0,041 ОЕ ΔPмp5 = ΔPмoep5·Sб5 = 23,79 кВт Суммарные потери: ΔPoep5 = ΔPмoep5 + G0oe5 + ΔPмexoe5 = 0,125 ОЕ ΔPp5 = ΔPoep5·Sб5 = 72,19 кВт Рабочая мощность на валу: Pвoep5 = Pcoep5 − ΔPoep5 = 0,679 ОЕ Pвp5 = Pвoep5·Sб5 = 392,1 кВт Рабочая скорость ротора: ωp5 = ωc· (1−sp5) = 304,534 рад/с Коэффициент мощности в рабочем режиме: сosφр5 = I1аое5/I1ое5 = 0,821 КПД двигателя в рабочем режиме: ηр5 = Рвоер5/Рсое5 = 0,845 Рабочий критерий оптимальности: Vp5 = ηp5·cosφ5p= 0,693 4. Параметры АД пяти исполнений
Асинхронные двигатели первого, второго и третьего исполнения имеют перегрузку по току статора в рабочем режиме. Мощность на валу в рабочем режиме этих двигателей превышает номинальную. У двигателя пятого исполнения меньшие потери мощности и выше КПД в рабочем режиме по сравнению с двигателем четвёртого исполне-ния. Выбираю асинхронный двигатель пятого исполнения с номинальной мощностью на валу 400 кВт, имеющий одну пару полюсов. Литература1. Конспект лекций для самостоятельной работы студентов по дисциплине "Электрические машины" (в четырёх частях) по специальности 7.0192203 "Электромеханические системы автоматизации и электропривод" г. Кривой Рог 2002 г. Автор: проф. Корнилов Г. И. 2. Методическое пособие по выполнению курсового проекта по дисциплине "Электрические машины" по специальности "Электромеханические системы автоматизации и электропривод". г. Кривой Рог 2002 г. Автор: проф. кафедры ЭМОМЗ - Корнилов Г. И. |