Контрольная работа: Расчет пройденного расстояния и времени при пассивном и активном торможении судна
Название: Расчет пройденного расстояния и времени при пассивном и активном торможении судна Раздел: Рефераты по транспорту Тип: контрольная работа | |||||||||||||||||||||||
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Тема: «Расчет пройденного расстояния и времени при пассивном и активном торможении судна» Определить время падения скорости до V = 0,2 · Vo судна с ВФШ и ДВС после команды СТОП и пройденное за это время расстояние (время свободного торможения и выбег судна). Масса судна m = 10000 т, скорость полного хода Vo = 7,5 м/с, сопротивление воды при скорости Vo Ro = 350 кН, начальная скорость V н = 7,2 м/с Решение 1. Масса судна с учетом присоединенных масс воды m1 = 1,1 · m = 1,1 · 10000 = 11000 т 2. Инерционная характеристика судна Sо = 3. Продолжительность первого периода (до остановки винта) t1 = 2,25 4. Скорость в конце первого периода V1 = 0,6Vo , когда останавливается винт V1 = 0,6 · Vo = 0,6 · 7,5 = 4,5 м/с 5. Расстояние, пройденное в первом периоде, принимая =0,2 S1 = 0,5 · So · ℓn = 0,5·1768·ℓn 6. Во время второго периода (от скорости V1 = 4,5 м/с до скорости V = 0,2 · Vо = 0,2 · 7,5 = 1,5 м/с) где =0,5 – коэффициент сопротивления для ВФШ 7. Расстояние, пройденное во втором периоде 8. Время свободного торможения tв = t1 + t2 = 115 + 524 = 639 ≈ 640 с 9. Выбегсудна Sв = S1 + S2 = 614 + 1295 = 1909 ≈ 1910 м. - в радианах Определить время падения скорости до V = 0,2 · V о судна с ВФШ и ДВС после команды СТОП и пройденное за это время расстояние (время свободного торможения и выбег судна), если свободное торможение осуществляется на скорости V н ≤ 0,6 · Vo m = 10000 т, Vo = 7,5 м/с, Ro = 350 кН, V н = 4,0 м/с Решение 1. m1 = 1,1 · m = 1,1 · 10000 = 11000 т 2. Sо = 3. Определим скорость в конце первого периода, когда останавливается винт V1 = 0,6 · Vo = 0,6 · 7,5 = 4,5 м/с 4. Т.к. Vн < V1 , то винт останавливается мгновенно. 5. V = 0,2 · Vo = 0,2 · 7,5 = 1,5 м/с 6. Время падения скорости от Vн = 4,0 м/с до V = 1,5 м/с где εвт = 0,5 – коэффициент сопротивления для ВФШ Vн = V1 7. Расстояние, пройденное при падении скорости от Vн = 4,0 м/с до V = 1,5 м/с Определить время падения скорости до V = 0,2 · V о для судна с ВРШ и ГТЗА после команды СТОП и пройденное за это время расстояние (время свободного торможения и выбег судна). m = 10000 т, Vo = 7,5 м/с, Ro = 350 кН, V н = 7,2 м/с Решение 1.m1 = 1,1 · m = 1,1 · 10000 = 11000 т 2.Sо = 3.V = 0,2 · Vo = 0,2 · 7,5 = 1,5 м/с 4.Время падения скорости до V = 1,5 м/с где V1 = Vн = 7,2 м/с, εвт ≈ 0,7 – коэффициент сопротивления для ВРШ 5. Определить время активного торможения и тормозной путь (нормальное реверсирование) судна с ВФШ и ДВС, если максимальный упор заднего хода Рз.х. = 320 кН. m = 10000 т, Vo = 7,5 м/с, Ro = 350 кН, Vн = 7,2 м/с Решение 1.Масса судна с учетом присоединенных масс m1 = 1,1 · m = 1,1 · 10000 = 11000 т 2.Инерционная характеристика судна Sо = 3.Продолжительность первого периода (до остановки винта) t1 = 2,25 4. Скорость в конце первого периода V1 = 0,6 · Vo , когда останавливается винт V1 = 0,6 · Vo = 0,6 · 7,5 = 4,5 м/с 5. Расстояние, пройденное в первом периоде S1 = 0,5 · So · ℓn, где Ре – тормозящая сила винта, работающего в режиме гидротурбины и составляющая примерно 0,2 Ro , т.е. = 0,2 S1 = 0,5 · 1768 · ℓn 6.Продолжительность второго периода t2 = , где V1 = 4,5 м/с Ре = 0,8 · Рз.х. = 0,8 · 320 = 256 кН t2 = 7. Расстояние, пройденное во втором периоде S2 = 0,5 · So · ℓn т.к. к концу второго периода V = 0, то S2 = 0,5 · So · ℓn= 0,5 · 1768 · ℓn 8. Время активного торможения tι = t1 – t2 = 115 + 168 = 283 с 9. Тормозной путь Sι = S1 + S2 = 614 + 354 = 968 ≈ 970 м. Определить время активного торможения и тормозной путь (нормальное реверсирование) судна с ВФШ и ДВС после команды ЗПХ, если упор заднего хода Рз.х. = 320 кН и торможение осуществляется со скорости Vн ≤ 0,6 · Vo . Масса судна m=10000 т, скорость полного хода Vo =7,5 м/с, сопротивление воды на скорости Vo Ro =350 кН, начальная скорость Vн =4,0 м/с Решение 1.Масса судна с учетом присоединенных масс m1 = 1,1 · m = 1,1 · 10000 = 11000 т 2.Инерционная характеристика судна Sо = 3.Скорость в конце первого периода, когда останавливается винт V1 = 0,6 · Vo = 0,6 · 7,5 = 4,5 м/с 4.В случае, если Vн ≤ V1 = 0,6 · Vo (Vн = 4,0 м/с, V1 = 4,5 м/с), винт останавливается мгновенно и t1 = 0; S1 = 0. 5.Тормозящая сила винта Ре = 0,8 · Рз.х. = 0,8 · 320 = 256 кН 6.Время активного торможения t = , где V1 = Vн = 4,0 м/с t = = 154 с 7.Тормозной путь S = 0,5 · So · ℓn , где V1 = Vн = 4м/с S = 0,5 · 1768 · ℓn Определить время активного торможения и тормозной путь судна с ВРШ и ГТЗА, если максимальный упор заднего хода Рз.х. = 320 кН. m = 10000 т, Vo = 7,5 м/с, Ro = 350 кН, Vн = 7,2 м/с Решение 1.Масса судна с учетом присоединенных масс m1 = 1,1 · m = 1,1 · 10000 = 11000 т 2.Инерционная характеристика судна Sо = 3.Продолжительность активного торможения , т.к. к концу периода торможения V = 0, то , где для ВРШ Ре = Рз.х. = 320 кН 4.Т.к. к концу периода торможения V = 0, то тормозной путь судна S = 0,5 · So · ℓn , где V1 = Vн = 7,2м/с S = 0,5 · 1768 · ℓn 5. Танкер водоизмещением ∆ = 84500 тонн, длина L = 228 м, средняя осадка dср = 13,6 м, высота борта Нб = 17,4 м, масса якоря G = 11000 кг, калибр якорной цепи dц = 82 мм, глубина места постановки на якорь Нгл = 30 м, грунт – ил, наибольшая скорость течения Vт = 4 уз., угол между направлением течения и ДП θт = 20º, усиление ветра по прогнозу до u = 10–12 м/с, угол между ДП и направлением ветра qu = 30º. По судовым документам площадь проекции надводной части корпуса судна на мидель Аu = 570 м2 , то же на ДП Вu = 1568 м2 Определить: - длину якорной цепи необходимую для удержания судна на якоре; - радиус окружности, которую будет описывать корма судна; - силу наибольшего натяжения якорной цепи у клюза. Решение 1. Вес погонного метра якорной цепи в воздухе qо = 0,021 · dц 2 = 0,021 · 822 = 141,2 кг/м 2. Вес погонного метра якорной цепи в воде qw = 0,87 · qо = 0,87 · 141,2 = 122,84 кг/м 3. Высота якорного клюза над грунтом Нкл = Нгл + (Нб – dср ) = 30 + (17,4 – 13,6) = 33,8 м 4. Удельная держащая сила якоря дана в условии задачи: К =1,3 5. Необходимая длина якорной цепи из расчета полного использования держащей силы якоря и отрезка цепи, лежащего на грунте , где: а – длина части якорной цепи, лежащей на грунте; принимаем а = 50 м; ƒ – коэффициент трения цепи о грунт дан в условии задачи: ƒ=0,15 6. Определим силу ветра, действующую на надводную часть судна RA = 0,61 · Сха · u² · (Аu · cosqu + Bu · sinqu ), где Сха – аэродинамический коэффициент задачи дан в условии Сха= 1,46
RA = 0,61 · 1,46 · 122 · (570 · cos 30º + 1568 · sin 30º) =163,850 кН = 16,7 m 7. Определим силу действия течения на подводную часть судна Rт = 58,8 · Вт · Vт 2 · sinθт , где: Вт – проекция подводной части корпуса на ДП судна, Вт ≈ 0,9 L· dcp = 0,9 · 228 · 13,6 = 2790,7 ≈ 2791 м2 Vт – скорость течения в м/с Vт = 4 уз. ≈ 2 м/с Rт = 58,8 · 2791 · 22 · sin 20º = 224,517 кН = 22,9 m 8. Определим силу рыскания судна при усилении ветра Rин = 0,87 · G = 0,87 · 11000 = 9,57 m = 93,882 кН 9. Сумма действующих на судно внешних сил ∑ R = RА + Rт + Rин = 163,850 + 224,517 + 93,882 = 482,249 кН = 49,2 m 10. Определим минимальную длину якорной цепи, необходимую для удержания судна на якоре, при условии Fг = Fх = ∑ R (н) = 10 · G · К и коэффициенте динамичности Кд = 1,4 , где: К = 1,3 – удельная держащая сила грунта, qw = 122,84 кг/м – вес погонного метра якорной цепи в воде С целью обеспечения безопасности якорной стоянки надлежит вытравить 9 смычек = 225 м якорной цепи. 11. Определим горизонтальное расстояние от клюза до точки начала подъема якорной цепи с грунта x= 214,21 м ≈ 214 м. Следовательно, длина цепи, лежащая на грунте составляет а = 225 – 214=11 м 12. Радиус окружности, которую будет описывать корма танкера Rя = а + х + L = 11 + 214 + 228 = 453 м 13. Определим силу наибольшего натяжения якорной цепи у клюза F2 = 9,81 · qw Список литературы 1. Сборник задач по управлению судами. Учебное пособие для морских высших учебных заведений / Н.А. Кубачев, С.С. Кургузов, М.М. Данилюк, В.П. Махин. – М. Транспорт, 1984, стр. 48 – 57. 2. Управление судном и его техническая эксплуатация. Учебник для учащихся судоводительских специальностей высших инженерных морских училищ. Под редакцией А.И. Щетининой. 3-е издание. – М. Транспорт, 1983, стр. 383 – 392. 3. Управление судном и его техническая эксплуатация. Под редакцией А.И. Щетининой 2-е издание. – М. Транспорт, 1975, стр. 393 – 401. |