Курсовая работа: Расчет себестоимости ТО и ТР для автомобиля КраЗ–256 Б 1
Название: Расчет себестоимости ТО и ТР для автомобиля КраЗ–256 Б 1 Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Исходные данные. 2. Производственная программа по ТО и ТР. 2.1 Количество технических воздействий. 2.2 Годовая трудоемкость ТО и ТР: 3. Расчет численности ремонтных рабочих. 3.1 Общая численность ремонтных рабочих. 3.2 Количеств ремонтных рабочих по видам воздействий. 4. Затраты на ТО и ТР 4.1 Расчет фонда оплаты ремонтных рабочих. 4.2 Расчет средних часовых тарифных ставок. 4.3 Расчет фондов повременной заработной платы ремонтных рабочих. 4.4. Расчет надбавок и доплат. 4.5 Премии ремонтным рабочим за выполнение количественных показателей и качества работы : 4.6 Расчет затрат на материалы. 5. Плановая калькуляция себестоимости ТО и ТР 5.1 Плановая калькуляция себестоимости ТО-1. 5.2 Плановая калькуляция себестоимости ТО-2. 5.3 Плановая калькуляция себестоимости ТР. Заключение. Список литературы. ВВЕДЕНИЕ Рыночное отношение оказывает большое влияние на экономику, в которой за последние годы произошли существенные изменения. Резко изменилось структура собственности, причём основная часть АТП из федеральной собственности перешло в субъектную собственность РФ. Развитие рыночных отношений способствовала создание многочисленных средних и малых транспортных коммерческих фирм и индивидуального предпринимательства, составляющих серьёзную конкуренцию крупным предприятием. Не смотря на трудности в производственной – финансовой работе, многие предприятия смогли адаптироваться к работе в рыночных условиях, благодаря успешной маркетинговой деятельности на рынке транспортных услуг, развитию дополнительных видов услуг по организации ремонта ТС частных владельцев, хранению и переработке грузов с использованием для этих целей производственные площади. Решаются проблемы связанные с проблемами перевозок. На пассажирских ТС завершается переход к завершению к системе договорных взаимоотношений заказчиками с использованием расчетных тарифов, продолжается создание совершенных автоматизированных систем оперативного управления пассажирскими перевозками. Отрабатывается система работы транспорта. Особое внимание уделяется вопросам установления тарифов за проезд, а также восстановление промышленного производства легковых авто. Рыночная экономика нуждается в создании сети рыночных диптеров и дистрибьюторов, для облегчения основных функций маркетинга – продвижения продукции в решении конкурентным потребителем. В РФ в соответствии с Законом о собственности, выделяющие следующие формы собственности: частные и муниципальные. Успехов экономической реформы зависит от знаний работников и умение работать в новых условиях. 1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 1. Марка автомобиля: КраЗ–256 Б 1. 2. Средне списочные количества автомобилей: 45. 3. Категория условий эксплуатации: 3 4. Коэффициент выпуска автомобилей на линию: 0,59 5. Зона природного климата: умеренная 6. Пробег с начала эксплуатации в долях от нормального: До КР с доли L1 0,7 – 45% После КР с доли L1 1,8 – 55% 7. Среднесуточный пробег: 180 8. Режим работы АТП: 305 9. Режим работы бригады: 2 10. Количество автомобилей выпускающих ТО и ТР: 335 11. Количество технологически совместимых групп: 5 2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ТО И ТР 2.1 Количество технических воздействий Количество ЕО: N ЕО = L общ / Lcc, обсл (1) N ЕО =1457595 / 180 = 8097,75, обсл Количество ТО – 1: Nто – 1 = (L общ / L то – 1 • К1 • К 3) – N то – 2, обсл(2) где: L то – 1 – пробег автомобилей до первого ТО – 1 Nто – 1 = (1457595 / 3000 • 0,8 • 1,0 ) – 151,83= 455,50 , обсл Количество ТО – 2: N то – 2 = L общ / L то – 2 • К1 • К3, обсл(3) где: Lобщ – общий пробег автомобиля Lто – 2 – пробег до первого ТО - 2 К1 – коэффициент корректирования периодичности в зависимости от КУЭ. К3 - коэффициент корректирования периодичности в зависимости от природно-климатических условий. N то – 2 =1457595 / 12000 • 0,8 •1,0 = 151,83 обсл. Lобщ = Асс •Д к •L СС, км,(4) где: А СС – среднесуточное количество автомобилей в парке, Д к – календарные дни, dв – коэффициент выпуска автомобилей на линию, Lcc – среднесуточный пробег автомобиля. Lобщ = 45 •305 •0,59 •180 = 1457595 Количество СО: N со = 2 •Асс, обсл(5) N со = 2 •45 = 90, обсл 2.2 Годовая трудоемкость ТО и ТР Корректирование по ЕО tео = t н ео •К 2 •К 5 ,чел – ч(6) tео = 0,5 •1,0 •1.05 = 0,52 чел – ч Трудоемкость ЕО Т ео = N ео •t ео ,чел – ч(7) Т ео = 8097,75 •0,52 = 4210,80 чел – ч Корректирование по ТО – 1 tто – 1 = t н то – 1 •К 2 •К 5,чел – ч(8) tто – 1 = 3,5 •1,0 •1,05 = 3,67 чел – ч Трудоемкость ТО – 1 Т то – 1 = N то – 1 •t то – 1,чел – ч(9) Т то –1 = 455,50 •33,67= 1671,68чел – ч На ТО – 2: tто – 2 = t н то – 2 •К 2 •К 5 чел – ч(10) где: К 2 – коэффициент корректирование норматива трудоемкости в зависимости от модификации подвижного состава и организации. К 5 – коэффициент норматива трудоемкости в зависимости от числа автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп. tто – 2 = 14,7 •1,0•1.05 = 15,43 чел – ч Трудоемкость ТО – 2 Т то – 2 = N то – 2 •t то – 2 ,чел – ч(11) Т то – 2 = 151,83 •15,43 = 2342,73 Корректирование по СО tСО = t то – 2 •П со / 100 ; чел – ч(12) П со - 20 % tСО = 15,43 •20/ 100 = 3,08 чел – ч Трудоемкость СО Т СО = N СО •t СО,чел – ч(13) Т СО = 90 •3,08 = 277,2 чел – ч Корректирование по ТР tтр = t н тр •К 1 •К 2 •К 3 •К 4 •К 5(14) где К 4 - коэффициент корректирование трудоемкости в зависимости от доли пробега с начала эксплуатации , К 4 = К 4 нов •% + К 4 ст •% / 100(15) К 4 = 1,0 •45 + 1,9 •55 / 100 = 1,49 tтр = 6,2•1,2•1,0•1,0•1,49•1,05 =11,6 Трудоемкость ТР Т тр = N тр •t тр / 1000(16) Т тр = 1457595•11,6/1000 = 16908,1 Суммарная годовая трудоемкость ТО и ТР : Т ТО и ТР = Т ео + Т то –1 + Т то – 2 +Т СО +Т тр, чел – час(17) Т ТО и ТР = 2342,73+ 1671,68 + 4210,83 + 277,2 + 16908,1=25410,54 чел – час. Таблица № 1 Производственная программа ТО и ТР.
3. РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ 3.1 Общая численность ремонтных рабочих. N рр общ = Т ТО и ТР / Ф рв •з ,чел(18) где – коэффициент выполнения нор выработки, (1.05 : 1.08); Фрв – фонд рабочего времени. Фрв = [ Д к - ( Д в + Д пр + Д оо +Д до +Д б + Д го ) ] t см – Д пп •1,ч(19) где Д в -выходные дни, Д пр – праздничные дни , Д оо – дни очередного отпуска , Д до – дни дополнительного отпуска , Д б – дни болезни , Д го – дни выполнения государственных обязанностей, Д пп – предпраздничные дни, t см – продолжительность смены Ф рв = [ 366 - ( 104+ 17 + 24 +3 ) ]8 – 7 •1 = 1737ч N рр общ = 25410,54 / 1737 • 1,05 = 15 чел 3.2 Количеств ремонтных рабочих по видам воздействий Занятых на ЕО: N рр ЕО = Т ЕО / Ф рв •з, чел(20) N рр ЕО = 4210,83 / 1737 •1,05 = 2 чел Занятых на ТО – 1: N рр ТО - 1 = Т ТО - 1 / Ф рв •з, чел(21) N рр ТО - 1 = 1671,68 / 1737 •1,05 = 1 чел Занятых на ТО – 2: N рр ТО - 2 = Т ТО – 2 + Т СО / Ф рв •з, чел(22) N рр ТО - 2 =4210,83+277,2 /1737 •1,05 = 3 чел Занятых на ТР : N рр ТР = Т ТР / Ф рв •з, чел(23) N рр ТР = 16908,1 / 1737 •1,05 =9чел Таблица № 2 Численность ремонтных рабочих.
4. ЗАТРАТЫ НА ТО И ТР Таблица № 3 Распределение ремонтных рабочих по разрядам.
4.1 Расчет фонда оплаты ремонтных рабочих Р ср ЕО = N ЕО •Р / N рр ЕО (24) Р ср ЕО =2 •2 / 2 = 2 Р ср ТО - 1 = N ТО – 1 •Р / N рр ТО – 1 (25) Р ср ТО - 1 = 4 •1 / 1 = 4 Р ср ТО - 2 = N ТО – 2 •Р / N рр ТО – 2 (26) Р ср ТО - 2 = 3• 5 / 3 = 5 Р ср ТР = N ТР •Р / N рр ТР 27) Р ср ТР = 9 •6/9 = 6 Таблица № 4 Часовые тарифные ставки ремонтных рабочих.
4.2 Расчет средних часовых тарифных ставок С ч.ср. = С ч. min + ( С ч. max + С ч. min ) •a / 10, руб.(28) где С ч.ср. - средняя часовая тарифная ставка , С ч. max - часовая тарифная ставка максимального разряда , С ч. min - часовая тарифная ставка минимального разряда a – десятая доля среднего разряда. Для рабочих занятых на ЕО: С Ч. СР ЕО = 17,21 руб. Для рабочих занятых на ТО - 1: С Ч. СР. ТО – 1 = 25,25 руб. Для рабочих занятых на ТО - 2: С Ч. СР. ТО – 2 = 29,12 руб. Для рабочих занятых на ТР; С Ч. СР. ТР = 33,09 руб. Таблица № 5 Средние часовые тарифные ставки ремонтных рабочих.
4.3 Расчет фондов повременной заработной платы ремонтных рабочих Занятых на ЕО : ФЗП ЕО = С Ч. СР. ЕО •Т ЕО / з, руб.(29 ФЗП ЕО = 17,21 • 2342,73 / 1,05 = 38398,46 руб. Занятых на ТО – 1: ФЗП ТО – 1 = С Ч. СР. ТО – 1 * Т ТО - 1 / з, руб.(30) ФЗП ТО – 1 = 25,25 • 1671,68 / 1,05 = 40207,13 руб. Занятых на ТО – 2: ФЗП ТО - 2 = С Ч. СР. ТО – 2 • ( Т ТО - 2 + Т СО ) / з, руб.(31) ФЗП ТО – 2 = 29,12 • ( 4210,83 + 277,2 ) / 1,05 = 124468,02 руб. Занятых на ТР: ФЗП ТР = С Ч. СР. ТР •Т ТР / з, руб.(32) ФЗП ТР = 33,09 •16908,1 / 1,05 = 532846,68 руб. Суммарный фонд повременнойзаработной платы: ∑ФЗП = ФЗП ЕО + ФЗП ТО – 1 + ФЗП ТО – 2 + ФЗП ТР, руб.(33) ∑ФЗП = 38398,46+ 40207,13+ 124468,02 + 532846,68= 735920,29 руб. 4.4 Расчет надбавок и доплат Доплата за вредность : Д вред = С Ч. СР • Ф р в. мес •12 • N рр. Вред. • П вред. / 100 , руб(34) где Ф р в. мес - фонд рабочего времени за месяц , П вред. - процент доплаты за вредность , N рр. Вред. - численность ремонтных рабочих , работающих с вредными условиями труда : N рр. Вред. ТО – 1 = 5 % •N рр. ТО – 1./100, чел. (35) N рр. Вред. ТО – 1 = 5•1/100 = 0,05 чел. Рабочих нет. N рр. Вред. ТО – 2 = 10 % • N рр. ТО – 2./100, чел.(36) N рр. Вред. ТО – 2 = 10•3 /100= 0,3 чел. Рабочих нет. N рр. Вред. ТР = 10 % • N рр. ТР./100, чел.(37) N рр. Вред. ТР = 10 •9 /100= 0,9 чел. Принимаем 1 человека. Доплата за вредность рабочим занятым на ТР: Д вред ТР = С Ч. СР ТР •Ф р в. мес • 12 • N рр. Вред ТР. • П вред. / 100 , руб (38) Д вред ТР = 33,09 • 1737 • 1 • 8 / 100 = 4598,18 руб. Доплата за работу в ночное время: Д нч = С Ч. СР • Д р • t нч • N рр. Нч. •П нч / 100, руб (39) где Д р - дни работы , t нч - продолжительность ночной смены , N рр. Нч. - численность ремонтных рабочих , работающих в ночное время. П нч - процент оплаты за работу в ночное время. N рр. Нч ЕО = 40 % • N рр ЕО/100,чел. (40) N рр. Нч ЕО = 40 • 2/100 = 0,8 чел. Принимаем 1 человека. N рр. НчТО - 1 =50 % • N рр ТО – 1/100,чел. (41) N рр. Нч ТО – 1 = 50 • 1/100 = 0,5 чел. Принимаем 1 человека. N рр. НчТО -2 = 20 % • N рр ТО –2/100 ,чел. (42) N рр. НчТО -2 = 20 •3 /100= 0,6 чел. Принимаем 1 человека. N рр. Нч ТР = 10 % • N рр ТР/100 ,чел. (43) N рр. Нч ТР = 10•9/100 = 0,9 чел. Принимаем 1 человека. Доплата за работу в ночное время рабочим , занятым на ЕО : Д нч ЕО = С Ч. СР ЕО •Д р •t нч • N рр. Нч ЕО. • П нч / 100 ,руб.(44) Д нч ЕО = 17,21 • 305•8•1 • 35 / 100 = 14697,34 руб. Доплата за работу в ночное время рабочим , занятым на ТО – 1: Д нч ТО – 1 = С Ч. СР ТО – 1 •Д р • t нч • N рр. Нч ТО – 1. • П нч / 100 руб.(45) Д нч ТО – 1 = 25,25•305 •8 • 1 • 35 / 100 = 21563,5 руб. Доплата за работу в ночное время рабочим , занятым на ТО – 2: Д нч ТО – 2 = С Ч. СР ТО – 1 •Д р • t нч • N рр. Нч ТО –2. * П нч / 100 руб.(46) Д нч ТО –2 = 29,12•305 •8 • 1 • 35 / 100 = 24868,48 руб. Доплата за работу в ночное время рабочим , занятым на ТР: Д нч тр = С Ч. СР ТО – 1 •Д р • t нч • N рр. Нч тр. * П нч / 100 руб.(47) Д нч тр = 33,09•305 •8 • 1 • 35 / 100 = 3532,35 руб. Сумма доплат за работу в ночное время : ∑Д нч = Д нчЕО + Д нч.ТО – 1 + Д нчТО - 2 + Д нч. ТР , руб.(48) ∑Д нч = 14697,34 + 21563,5 +24868,48 + 3532,35 = 64661,67 руб. Доплата бригадам : Д бр = Д бр мес • 12 • N бр , руб(49) где : Д бр мес – доплата бригадам за месяц Д бр мес = С Ч. • Ф рв • П бр / 100 , руб(50) где : П бр – процент доплаты бригадам до 10 человек – П бр = 20 % от 10 до 25 человек – П бр = 25 % свыше 25 человек – П бр = 35 % N бр – количество бригадиров , чел. Д бр мес ТР = 33,09 • 1737 • 25 / 100 = 14369,33 руб. Д бр ТР = 14369,33•12 • 1 = 172431,98 руб. 4.5 Премии ремонтным рабочим за выполнение количественных показателей и качества работы П р = ФЗП повр •П пр / 100, руб.(51) где: П пр - процент премии. Премии ремонтным рабочим за выполнение количественных показателей и качества работы , занятых на ЕО: П р ЕО = ФЗП повр ЕО •П пр / 100 , руб(52) П р ЕО = 38398,46•50 / 100 = 19199,23 руб. Премии ремонтным рабочим за выполнение количественных показателей и качества работы , занятых на ТО - 1: П р ТО – 1 = ФЗП повр ТО – 1 • П пр / 100 , руб(53) П р ТО – 1 = 40207,13•50 / 100 = 20103,56 руб. Премии ремонтным рабочим за выполнение количественных показателей и качества работы , занятых на ТО - 2: П р ТО –2 = ФЗП повр ТО – 2 • П пр / 100, руб(54) П р ТО – 2 = 124468,02 •50 / 100 = 62234,01 руб. Премии ремонтным рабочим за выполнение количественных показателей и качества работы , занятых на ТР: П р ТР = ФЗП повр ТР • П пр / 100,руб(55) П р ТР = 532846,68• 50 / 100 = 266423,34 руб. Суммарные премии ремонтным рабочим за выполнение количественных показателей и качества работы : ∑П р. ТО. ТР = П рЕО + П р.ТО – 1 +П р ТО - 2 + П р. ТР , руб (56) ∑П р.. ТО. ТР = 19199,23 + 20103,56+ 62234,01+ 266423,34= 367960,14 руб. Основная заработная плата ремонтных рабочих : ФЗП ОСН = ∑ФЗП + ∑Д вред + ∑Д нч +∑Д бр + ∑П р. , руб.(57) ФЗП ОСН = 735920,29 + 4598,18+ 64661,67 +408750,72 +367960,14=4581891 руб. Дополнительная заработная плата : ФЗП доп = ФЗП ОСН •/ 100, руб.(58) где П доп – процент дополнительной заработной платы П доп = [ ( Д оо + Д до ) • 100 / Д к – Д в – Д пр – Д оо – Д до ] + 1 % ,(59) П доп = [ ( 24 + 3 ) • 100 / 366 – 104 – 17 – 24 – 3 ] + 1 = 12,39 % ФЗП доп = 4581891• 12,39 / 100 = 55989,29 руб. Фонд оплаты труда ремонтных рабочих с учетом районного коэффициента : ФОТ р.к. = ( ФЗП ОСН + ФЗП доп )•К р., руб.(60) где: К р. - районный коэффициент. ФОТ р.к. = (4581891+ 55989,29) • 1,15 = 5333562,2 руб. Среднемесячная заработная плата одного ремонтного рабочего : С м = ФОТ р.к. / 12 • N рр , руб.(61) С м = 5333562,2/ 12 • 15 = 29630,90 руб. Отчисление на социальные нужды : С м = ФОТ р.к. • П соц / 100, руб.(62) где : П соц - процент отчислений на социальные нужды , П соц = 25. 8 % С м = 5333562,2• 26,2 / 100 = 29630,90 руб.(63) 4.6 Расчет затрат на материалы Расчет затрат на материалы при ЕО : З м. ЕО = Н м. ЕО •К уд • NЕО , руб.(64) З м. ЕО = 24,5• 20•8097,75 = 3967897,5 руб. Расчет затрат на материалы при ТО – 1 : З м. ТО – 1 = Н м.ТО - 1 • К уд • Nто – 1 , руб. (65) З м. ТО – 1 = 8,2 •20 •455,50 = 74702 руб. Расчет затрат на материалы при ТО – 2 : З м. ТО - 2 = Н м.ТО – 2 • К уд • Nто – 2, руб. (66) З м. ТО – 2 = 6,5• 20•1457595 = 189487,35 руб. Расчет затрат на материалы при ТР : З м.ТР = Н м. ТР•К уд• Lобщ / 1000, руб. (67) З м.ТР = 50,0• 20•1457595 / 1000 = 1457595 руб. Суммарные затраты на материалы : ∑З м = З м ЕО + З м.ТО – 1 +З м ТО - 2 + З м. ТР , руб.(68) ∑З м =3967897,5+ 74702 + 189487,35+ 1457595= 5689681,85 Затраты на запасные части : З зч = Н зч • Lобщ•К 1•К 2 • К 3 • К уд / 1000, руб.(69) где Н зч - норма затрат на запасные части. ∑З зч =50 • 1457595• 0,8• 1,00• 1,0• 20 / 1000 = 1166076 руб. 5. ПЛАНОВАЯ КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ТО И ТР 5.1 Плановая калькуляция себестоимости ТО-1 Общий фонд оплаты труда с учетом районного коэффициента принимаем по таблице 6.
Отчисления на социальные нужды принимаем по таблице 6.
Затраты на материалы:
Всего затрат на ТО-1:
З то – 1 = 119756,41 + 31376,17 +74702 = 225834,58 руб. Себестоимость одного ТО-1:
Sто-1 = 225834,58/ 455,50 = 495,79 руб. Таблица 7. Плановая калькуляция себестоимости ТО-1.
5.2 Плановая калькуляция себестоимости ТО-2 Общий фонд оплаты труда с учетом районного коэффициента принимаем по таблице 6.
Отчисления на социальные нужды принимаем по таблице 6.
Затраты на материалы:
Всего затрат на ТО-2:
З то- 2 = 1158091,05 + 303419,85 + 189487,35 = 1650998,25 руб. Себестоимость одного ТО-2:
Sто – 2 = 1650998,25/151,83= 10873,99 руб. Таблица 8. Плановая калькуляция себестоимости ТО-2.
5.3 Плановая калькуляция себестоимости ТР Общий фонд оплаты труда с учетом районного коэффициента принимаем по таблице 6.
Отчисления на социальные нужды принимаем по таблице 6.
Затраты на материалы:
Затраты на запасные части:
Всего затрат на ТР:
З тр = 1088238,50 +285118,48 +1176320,34 +1466415,60 = 4016092,84 руб. Себестоимость одного ТР:
Sтр = 4016092,84/1593930,00 • 1000 =2519,62 руб. Таблица 8. Плановая калькуляция себестоимости ТР.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Анисимов, А.П. Экономика планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий: Учеб. для техникумов. – М.: Транспорт, 1998. – 245 с. 2. Бачурин, А.А. Анализ производственно – хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Александр Афанасьевич Бачурин, Под ред. З.И. Аксеновой. – М: Издательский центр «Академия» 2004. – 320 с. 3. Положение о техническом обслуживание и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта/ М-во автомоб. трансп. РСФСР. – М. Транспорт, 1988. – 78 с. 4. Сафронов, Н.А. Экономика организации (предприятия): Учеб. для ср. спец. заведений. – М.: Экономист, 2005. – 251 с. 5. Экономика автомобильного транспорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / А.Г. Будрин, Е.В. Будрина, М.Г. Григорян и др.; Под ред. Г.А. Кононовой.-М.: Издательский центр «Академия», 2005 – 320 с. |