ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ЭКОНОМИКА ТРАНСПОРТА»
РАСЧЁТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
Санкт-Петербург
2006
Содержание
Введение
1. Исходные данные для расчётов
2. Расчёт эксплуатационных показателей
3. Определение нормы удельного расхода электроэнергии на 10000 ткм брутто
4. Расчёт себестоимости перевозок
5. Расчёт инвестиций и доходов
6. Расчёт экономической эффективности
Заключение
Библиографический список
Введение
Целью курсовой работы является овладение методами и приёмами оценки инвестиций в проекты развития железнодорожного транспорта. Основное внимание в работе уделяется способам расчёта потоков реальных денег от операционной и финансовой деятельности, дисконтированию значений затрат и результатов, расчёту показателей эффективности марок электровозов.
В курсовую работу входят расчет и анализ результатов, а также технико-экономическое обоснование по значению ЧДД и ВНД по другим стоимостным и натуральным показателям перспективности выбора марки электровоза.
Полученные основные результаты оформляются в виде серии табло. На основе расчетов строятся таблицы, а по ним соответствующие графики.
На основании всех проведённых расчётов выбирается наиболее перспективный электровоз, и этот выбор экономически обосновывается на полученных расчётов.
1.
Исходные данные для расчётов
Все исходные данные разбиты на две группы – постоянные для любого варианта и персональные по вариантам. Постоянные показатели приведены в таблице 1, таблицах 2 и 3, а персональные для моего варианта (№3)в табл.4.
Таблица 1
Исходные данные по участку ж.д. |
Ед.изм. |
Усл.обоз. |
Кол-во |
Нагрузка на вагон |
т/в |
qн
|
48 |
Вес тары |
т/в |
qт
|
22 |
Процент порожнего пробега |
% |
a |
40 |
Число пар пассаж. поеэдов |
пары |
Nпас
|
2 |
Коэф. месячной неравномерности перевозок |
Кн
|
1,1 |
Коэф. съема пассаж. поездов грузовыми |
e |
2 |
Время на станционные интервалы |
мин. |
St |
8 |
Длина ограничивающего перегона |
км |
lo
|
15 |
Средняя длина перегона |
км |
r |
10 |
Нахождение в основном депо |
ч |
tосн
|
0,33 |
В оборотном депо |
ч |
tоб
|
0,5 |
Простой локомотива в ожидании поезда |
ч |
tож
|
0,55 |
Затраты времени на тех. осмотр локомотива |
ч |
tосм
|
1,9 |
Коэф. общ. всп. пробега Во |
bo
|
0,17 |
Коэф.всп.лин. пробега |
bл
|
0,08 |
Коэф. доп.времени работы локомотивных бригад |
vбр
|
0,35 |
Длина перевозки грузов |
км |
lср
|
500 |
Вес отправки Ро |
т |
po
|
50 |
Ваг-час на 1000 ткм нетто |
ч |
bм
|
0,56 |
Цена вагона |
млн.руб |
Цв |
729 |
Норматив отчислении от прибыли |
% |
25 |
Таблица 2
Исходные данные по локомотивам |
Ед.изм. |
Усл.обоз. |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
При расчетном подъеме 6% |
Вес поезда брутто |
тонн |
Qбр
|
4000 |
5000 |
5000 |
Скорость на расчетном подъеме |
км/ч |
Vр
|
47 |
50 |
59 |
Ходовая скорость |
км/ч |
Vx
|
59 |
61 |
66,7 |
При расчетном подъеме 8% |
Вес поезда брутто |
тонн |
Qбр
|
3500 |
4500 |
4500 |
Скорость на расчетном подъеме |
км/ч |
Vр
|
43,3 |
44 |
48 |
Ходовая скорость |
км/ч |
Vx
|
57,7 |
60,6 |
68,2 |
При расчетном подъеме 10% |
Вес поезда брутто |
тонн |
Qбр
|
2800 |
3800 |
3800 |
Скорость на расчетном подъеме |
км/ч |
Vр
|
43,3 |
43,4 |
45,6 |
Ходовая скорость |
км/ч |
Vx
|
58 |
54 |
65,2 |
Масса локомотива |
тонны |
Рл |
138 |
184 |
184 |
Цена локомотива |
млн.руб |
Цл |
11,97 |
13,86 |
19,98 |
Затраты на реконструкцию |
млн.руб |
D |
- |
0,225 |
0,225 |
Таблица 3
Исходные данные по локомотивам |
Ед.изм. |
Усл.обоз. |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
При расчетном подъеме 6% |
Вес поезда брутто |
тонн |
Qбр
|
4000 |
5000 |
5000 |
Скорость на расчетном подъеме |
км/ч |
Vр
|
47 |
50 |
59 |
Ходовая скорость |
км/ч |
Vx
|
59 |
61 |
66,7 |
Таблица 4
Длина участка, км, L |
Грузопоток, млн.т. Гн
|
Дин.нагр.груж.вагона, т/ваг |
Расчетный подъем,%,ip
|
i
|
2 |
400 |
j
|
1 |
26 |
k
|
2 |
40 |
l
|
1 |
6 |
2.
Расчёт эксплуатационных показателей
Среднесуточное число грузовых поездов в груженом направлении, Nгр
:
гдеГн
- грузопоток в грузовом направлении, млн.тонн;
Кн
- Коэффициент месячной неравномерности перевозок;
d -
отношение веса состава нетто к весу брутто: d =
qн
/ (qн +
qт
);
qн
- нагрузка на вагон нетто, т/вагон;
qт
- нагрузка тары на вагон, т/вагон.
Потребная пропускная способность в парах поездов, Nп
:
Nп
= Nгр
+ eNпас
,
Максимальная пропускная способность в парах поездов, Nmax
:
Nmax
=1440/ (tx
+ St),
1440=24*60 минут в сутках;
где tx
- чистое время хода по ограничивающему перегону на пару поездов в прямом и обратном направлении; tx
= 2lo
*60/ Vx;
St -
время на станционные интервалы, разгоны и замедления на пару поездов;
lo
-
длина ограничивающего перегона;
Vx
-
ходовая скорость поезда.
Резерв пропускной способности, D:
D =
Nmax
- Nп
пар поездов;
D =
(Nmax
/ Nп
- 1) * 100в процентах;
Резерв пропускной способности должен быть не менее 5%.
Участковая скорость, Vу
:
Vуч
= b * Vх
,
где
где tст
- среднее время стоянки поезда на промежуточных станциях участкаL:
где n - число перегонов на участке:
где r-
средняя длина перегона на участке.
Расчет потребности в локомотивах
Потребность в грузовых локомотивах эксплуатируемого парка (Мэ
) и приписного (Мп
) определяется по обороту, Ол
, и размерам движения поездов:
;
Мп
=1,25Мэ.
Полный оборот локомотива, Ол,
и среднесуточный пробег (Sл
) определяется:
;
.
где tтеx
- время нахождения локомотива под техническими операциями:
tтеx
= tосн
+ tоб
+ tосм
+ tож
где tосн
- время ожидания локомотива на станциях основного депо;
tоб
- время ожидания локомотива на станциях оборотного депо;
tож
- время простоя локомотива в ожидании
Nгр |
7 |
9 |
10 |
15 |
20 |
25 |
tож
|
1.10 |
0.99 |
0.94 |
0.85 |
0.65 |
0.55 |
tосм
- профилактический осмотр локомотива.
Расчет потребности в парке грузовых вагонов
Парк грузовых вагонов рассчитывается по формуле:
где SnS - общий пробег вагонов,
Sв
- среднесуточный пробег вагона,
SPL = Гн
*L
Sв
= 7,68Vуч
Инвентарный парк вагонов, nи
,
nи
= 1.05 nр
где 1,05 - коэффициент, учитывающий нахождение вагонов в ремонте.
В соответствии с исходными данными производим расчёт эксплуатационных показателей, результаты которых сведены в таблицу 5.
Таблица 5
Эксплуатационные расчеты
|
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
Ср.сут. число груз.поездов в груж.напрв. |
пары |
29 |
23 |
23 |
Потр. пропускная способность в парах |
пары |
33 |
27 |
27 |
Чистое время хода |
мин |
30,51 |
29,5 |
26,99 |
Макс. пропускная способность участка |
пары |
37 |
38 |
41 |
Резерв пропускной способности |
пары |
5 |
12 |
14 |
D=((Nmax/Nп)-1)*100 |
% |
14,82 |
42,96 |
53,27 |
Число перегонов на участке |
40 |
40 |
40 |
Cреднее время стоянки |
ч |
0,28 |
0,26 |
0,25 |
Коэф. участковой скорости |
0,627 |
0,72 |
0,74 |
Участковая скорость |
км/ч |
37 |
44 |
49 |
Длина уч-ка оборота локомотива |
км |
800 |
800 |
800 |
Время на тех.операции |
ч |
3,28 |
3,28 |
3,28 |
Полный оборот локомотива |
ч |
24,90 |
21,43 |
19,58 |
Среднесуточный пробег локомотива |
км |
771 |
896 |
981 |
Рабочий парк локомотивов |
лок. |
30 |
20 |
19 |
Приписной парк локомотивов |
лок. |
37 |
26 |
23 |
Среднесуточный пробег вагонов |
км |
284 |
339 |
377 |
Грузооборот |
млн.ткм |
10400 |
10400 |
10400 |
Общий пробег вагонов |
млн.в-км |
364 |
364 |
364 |
Рабочий парк грузовых вагонов |
ваг. |
3509 |
2946 |
2646 |
Инвентарный парк вагонов |
ваг. |
3684 |
3093 |
2778 |
По результатам расчетов строится графики зависимости парков локомотивов и вагонов для Гн=16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30.График и исходная таблица представлена ниже рис. 1:
Таблица 6
Грузопоток |
Инвентарный парк вагонов |
Рабочий парк локомотивов |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
16 |
15 |
11 |
10 |
1710 |
1559 |
1413 |
18 |
17 |
13 |
12 |
1999 |
1800 |
1630 |
20 |
20 |
14 |
13 |
2318 |
2057 |
1860 |
22 |
23 |
16 |
15 |
2670 |
2332 |
2104 |
24 |
26 |
18 |
17 |
3064 |
2627 |
2365 |
26 |
30 |
20 |
19 |
3509 |
2946 |
2646 |
28 |
34 |
23 |
21 |
4018 |
3292 |
2949 |
30 |
38 |
25 |
23 |
4607 |
3669 |
3277 |
Рис. 1.
3.
Определение нормы удельного расхода электроэнергии на 10000 ткм брутто
Расход электроэнергии на движение поезда, Эп
Эп
=[ Pл
(w'о
+iэк
) + Qбр
(w''о
+ iэк
)]*10-3
*Эw,
где w'о
- удельное сопротивление движению соответственно локомотива и вагонов, кг/т, iэк
- эквивалентный уклон по механической работе, 0/00;
Эw
- расход электроэнергии на 1 ткм механической работы, Эw
=3,05 квт.ч
Эквивалентный уклон принимается в соответствии с величиной расчетного подъема, iр
и приведен ниже.
iр
|
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
iэк
|
0,2 |
0,4 |
0,6 |
1,10 |
1,50 |
1,80 |
Основное удельное сопротивление движению локомотивов для режима тяги:
w'от
= 1,9 + 0,01Vx
+0,0003Vx
2
Для режима холостого хода:
w'ох
= 2,4 + 0,011Vx
+0,00036Vx
2
Средневзвешенная величина w'о
определяется в предположении, что 85% времени локомотив движется в режиме тяги и 15% - в режиме холостого хода.
w'о
= 0,85w'от
+0,15w'ох
Для груженых вагонов величина удельного сопротивления движению:
w''от
= 0,7+ (8+0,1 Vx
+0,0025Vx
2
)/qo
где qo
- средняя нагрузка оси вагона на рельсы.
qo
= (qн
+qт)/4
Средневзвешенная величина удельного сопротивления для всех вагонов, w''о,
с учетом сопротивления движения порожних вагонов равна:
w''о
= 1,075w''от
Расход электроэнергии на разгон поезда
,
где Vx
ходовая скорость принимается не выше 50 км/ч;
lp
- среднее расстояние между разгонами,
здесь O- число остановок на участке,
Общий объем расхода электроэнергии на один поездо-км,Эо
, Вт.ч,
Эо
=1,02*(Эп
+Эр
),
где 1,02 - коэффициент, учитывающий расход электроэнергии на служебные нужды.
Норма расхода электроэнергии, (квт.ч) на 10000 ткм брутто:
Нэ
= 10000* Эо /
Qбр
В среднем нормы расхода электроэнергии составляют: для линий с горным профилем 250-320, с холмистым профилем 160-190, с равнинным 110-130 (кВт.ч) на 10.000 ткм брутто.
По результатам расчетов построить графики зависимости нормы расхода электроэнергии для:
iэк
|
0,2 |
0,4 |
0,6 |
1,10 |
1,50 |
1,80 |
Производим расчёт нормы удельного расхода электроэнергии для заданных типов электровозов, результаты которых сведены в таблицу 7.
Таблица 7
Расчет нормы уд. расхода электроэнергии |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
w'от = 1,9 + 0,01Vx+0,0003Vx2 |
2,95 |
3,02 |
3,23 |
w'ох = 2,4+0,011Vx+0,00036Vx2 |
4,30 |
4,41 |
4,74 |
w'о= 0,85w'от+0,15 w'ох |
3,16 |
3,23 |
3,46 |
w''от=0,7+(8+0,1*Vх+0,0025*Vх2)/qo |
0,96 |
0,97 |
0,98 |
qo=qн+qт/4 |
53,50 |
53,50 |
53,50 |
w"o=1,075*w"от |
1,03 |
1,04 |
1,05 |
Эп =[Pл (w'о +iэк) + Qбр(w''о + iэк)]*10-3*Эw |
19,00 |
23,98 |
24,29 |
О=L*(Nгр+eNпас)/(12*Vх* b) - 1 |
28,34 |
19,31 |
17,24 |
lр=L/(О+1) |
13,64 |
19,70 |
21,93 |
Эр=1,35*{(Рл+Qбр)*Vх2}/{24*104*lр}*Эw |
18,12 |
16,80 |
18,04 |
Объем расхода эл.энергии на 1 п-км |
37,87 |
41,59 |
43,18 |
Норма расхода эл.эн. на 10000 ткм брутто |
94,67 |
83,19 |
86,35 |
По результатам расчетов построить графики зависимости нормы расхода электроэнергии для: iэк
0,2;0,4;0,6;1,10;1,5;1,8 на рис.2;
Таблица 8
Эквивалентный уклон |
ВЛ-22 |
ВЛ-7 |
ВЛ-9 |
0,2 |
88,45 |
76,97 |
80,13 |
0,4 |
94,67 |
83,19 |
86,35 |
0,6 |
100,89 |
79,41 |
92,58 |
1,1 |
116,44 |
104,96 |
108,13 |
1,5 |
128,89 |
117,41 |
120,57 |
1,8 |
138,22 |
126,74 |
129,91 |
Рис 2.
4.
Расчёт себестоимости перевозок
Затем рассчитываются эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок методом единичных расходных ставок. Исходные данные представлены в таблицах. Калькуляцию измерителей по рекомендациям выполняются в табулированном виде, одновременно для трех вариантов расчета по маркам локомотивов в соответствии с исходной таблицей.
Вначале ведется расчет расходов, зависящих от объемов движения. В соответствии с этим, сначала определяется на 1000 ткм нетто затрата измерителей, затем в таблице 9 перемножением соответствующей расходной ставки на найденную величину измерителя находится значение расходов.
Сумма рассчитанных издержек, отнесенная на 1ткм нетто и умноженная на грузооборот составит зависящие расходы. (сзав
). Общие расходы (С) состоят из суммы зависящих (Сзав
=PL/1000)и условно-постоянных (независящих) расходов (Снез
=0,886*Сзав
). Рассчитанная сложением зависящих и независящих сумма общих расходов, отнесенная к грузообороту, и составляет себестоимость перевозки: c=(Сзав
+Снез
)/PL. Пример расчетов приведен таблица 9.
Таблица 9
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
Объем измер. |
Расход. ставка |
Рас- |
Объем измер |
Расход. ставка |
Рас-ходы |
Объем измер |
Расход. ставка |
Рас-ходы |
ходы |
Вагоно-километры |
35,0 |
0,0 |
1,7 |
35,0 |
0,0 |
1,7 |
35,0 |
0,0 |
1,7 |
Вагоно-часы |
3,0 |
5,4 |
16,0 |
2,5 |
5,4 |
13,4 |
2,2 |
5,4 |
12,1 |
Локомотиво-км |
0,5 |
7,7 |
4,0 |
0,4 |
9,3 |
3,9 |
3,5 |
11,3 |
39,6 |
Локомотиво-часы |
0,0 |
123,8 |
1,7 |
0,0 |
150,5 |
1,4 |
0,0 |
182,8 |
1,6 |
Бригадо-часы |
0,0 |
153,1 |
2,5 |
0,0 |
153,1 |
1,7 |
0,0 |
153,1 |
1,5 |
Электроэнергия |
17,3 |
0,6 |
10,9 |
15,3 |
0,6 |
9,6 |
15,8 |
0,6 |
9,9 |
Ткм брутто |
1831,1 |
0,0 |
17,2 |
1835,1 |
0,0 |
17,3 |
1835,1 |
0,0 |
17,3 |
Грузовые отправки |
0,0 |
254,2 |
10,2 |
0,0 |
254,2 |
10,2 |
0,0 |
254,2 |
10,2 |
Ман. лок-часы |
0,2 |
206,7 |
40,5 |
0,2 |
206,7 |
40,5 |
0,2 |
206,7 |
40,5 |
Итого на 1000ткм, руб |
104,6 |
99,6 |
134,3 |
Всего зависящие,тыс руб |
1087,7 |
1035,4 |
1397,1 |
Всего независящ.,тыс.руб |
963,7 |
917,3 |
1237,9 |
Всего расходов,тыс.руб |
2051,4 |
1952,7 |
2635,0 |
Себестоимость 1ткм, руб |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
По результатам расчетов построены графики зависимостей эксплутационного расхода и себестоимости от динамической нагрузки груженого вагона.
Таблица 10.
Динамическая нагрузка груженного вагона |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
Себестоимость |
26 |
0,27 |
0,26 |
0,36 |
28 |
0,26 |
0,24 |
0,34 |
30 |
0,24 |
0,23 |
0,32 |
32 |
0,23 |
0,22 |
0,3 |
34 |
0,22 |
0,21 |
0,29 |
36 |
0,21 |
0,20 |
0,28 |
38 |
0,20 |
0,19 |
0,26 |
40 |
0,20 |
0,19 |
0,25 |
42 |
0,19 |
0,18 |
0,24 |
44 |
0,18 |
0,18 |
0,24 |
46 |
0,18 |
0,17 |
0,23 |
48 |
0,17 |
0,17 |
0,22 |
Эксплутационные расходы |
26 |
2832,4 |
2695,4 |
3737,9 |
28 |
2673 |
2543,8 |
3512,8 |
30 |
2534,9 |
2412,5 |
3317,8 |
32 |
2414 |
2297,5 |
3147,1 |
34 |
2307,4 |
2196,1 |
2996,4 |
36 |
2212,5 |
2106 |
2862,6 |
38 |
2127,7 |
2025,3 |
2742,8 |
40 |
2051,4 |
1952,7 |
2635 |
42 |
1982,3 |
1887,1 |
2537,4 |
44 |
1919,5 |
1827,4 |
2448,8 |
46 |
1862,2 |
1772,8 |
2367,8 |
48 |
1809,6 |
1722,9 |
2293,6 |
Рис. 3
Рис. 4
5. Расчет инвестиций и доходов
В расчетах по инвестициям наиболее часто используется функция приведения затрат к настоящему времени с учетом процентной (дисконтной) ставки на капитал. Чем выше значение ставки дисконта, тем меньшее значение для настоящего времени приобретают размеры инвестиций будущих периодов. Дисконтирование денежного потока к настоящему времени позволяет дать интегральную стоимостную оценку любому инвестиционному процессу.
Доходы определяются расчетом по проектному нормативу рентабельности в пределах от 10% до 35% от суммы.
Инвестиции в парк вагонов:
Кв=Цв
*nи,
гдеЦв
- цена четырехосного вагона,
nи
- инвентарный парк вагонов;
Инвестиции в приписной парк локомотивов:
Кл
=Цл
*Мп
,
гдеЦл
- цена локомотива.
Мп
- приписной парк локомотивов;
Инвестиции в реконструкцию локомотивного депо:
Kрек
= * Мп
,
где - норматив затрат на реконструкцию в расчете на один локомотив приписного парка
Сумма инвестиций составит:
К=Кв
+Кл
+Kрек
Таблица 11
1 год |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
Инвестиции.в парк вагонов |
2685,9 |
2254,8 |
2025,3 |
Инвестиции в локомотивы |
443,4 |
353,5 |
465,7 |
Инвестиции в реконструкцию |
8,3 |
5,7 |
5,2 |
Сумма инвестиций |
3137,7 |
2614,1 |
2496,2 |
Доходы от перевозок |
2256,5 |
2148,0 |
2898,5 |
Эксплуатационные расходы |
2051,4 |
1952,7 |
2635,0 |
Прибыль (доходы – расходы) |
205,1 |
195,3 |
263,5 |
Налоги и отчисления с прибыли |
61,5 |
58,6 |
79,0 |
Денежный поток от операц. деятельности, ф°(m) |
184,6 |
175,7 |
237,1 |
2-год |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
Инвестиции.в парк вагонов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Инвестиции в локомотивы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Инвестиции в реконструкцию |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Сумма инвестиций |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Доходы от перевозок |
2527,3 |
2405,8 |
3246,3 |
Эксплуатационные расходы |
2256,5 |
2148,0 |
2898,5 |
Прибыль (доходы – расходы) |
270,8 |
257,8 |
347,8 |
Налоги и отчисления с прибыли |
81,2 |
77,3 |
104,3 |
Денежный поток от операц. деятельности, ф°(m) |
243,7 |
232,0 |
313,0 |
3 -год |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
Инвестиции.в парк вагонов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Инвестиции в локомотивы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Инвестиции в реконструкцию |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Сумма инвестиций |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Доходы от перевозок |
2723,2 |
2592,3 |
3497,9 |
Эксплуатационные расходы |
2420,6 |
2304,2 |
3109,3 |
Прибыль (доходы – расходы) |
302,6 |
288,0 |
388,7 |
Налоги и отчисления с прибыли |
90,8 |
86,4 |
116,6 |
Денежный поток от операц. деятельности, ф°(m) |
272,3 |
259,2 |
349,8 |
4 -год |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
Инвестиции.в парк вагонов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Инвестиции в локомотивы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Инвестиции в реконструкцию |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Сумма инвестиций |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Доходы от перевозок |
2874,4 |
2736,2 |
3692,1 |
Эксплуатационные расходы |
2543,7 |
2421,4 |
3267,4 |
Прибыль (доходы – расходы) |
330,7 |
314,8 |
424,8 |
Налоги и отчисления с прибыли |
99,2 |
94,4 |
127,4 |
Денежный поток от операц. деятельности, ф°(m) |
297,6 |
283,3 |
382,3 |
5 -год |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
Инвестиции.в парк вагонов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Инвестиции в локомотивы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Инвестиции в реконструкцию |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Сумма инвестиций |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Доходы от перевозок |
2993,4 |
2849,4 |
3845,0 |
Эксплуатационные расходы |
2625,8 |
2499,5 |
3372,8 |
Прибыль (доходы – расходы) |
367,6 |
349,9 |
472,2 |
Налоги и отчисления с прибыли |
110,3 |
105,0 |
141,7 |
Денежный поток от операц. деятельности, ф°(m) |
330,8 |
314,9 |
425,0 |
6 -год |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
Инвестиции.в парк вагонов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Инвестиции в локомотивы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Инвестиции в реконструкцию |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Сумма инвестиций |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Доходы от перевозок |
3184,8 |
3031,6 |
4090,8 |
Эксплуатационные расходы |
2769,4 |
2636,2 |
3557,2 |
Прибыль (доходы – расходы) |
415,4 |
395,4 |
533,6 |
Налоги и отчисления с прибыли |
124,6 |
118,6 |
160,1 |
Денежный поток от операц. деятельности, ф°(m) |
373,9 |
355,9 |
480,2 |
7 -год |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
Инвестиции.в парк вагонов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Инвестиции в локомотивы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Инвестиции в реконструкцию |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Сумма инвестиций |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Доходы от перевозок |
3340,8 |
3180,1 |
4291,2 |
Эксплуатационные расходы |
2892,4 |
2753,4 |
3715,3 |
Прибыль (доходы – расходы) |
448,3 |
426,8 |
575,9 |
Налоги и отчисления с прибыли |
134,5 |
128,0 |
172,8 |
Денежный поток от операц. деятельности, ф°(m) |
403,5 |
384,1 |
518,3 |
8 -год |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
Инвестиции.в парк вагонов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Инвестиции в локомотивы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Инвестиции в реконструкцию |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Сумма инвестиций |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Доходы от перевозок |
3474,2 |
3307,1 |
4462,6 |
Эксплуатационные расходы |
2995,0 |
2851,0 |
3847,1 |
Прибыль (доходы – расходы) |
479,2 |
456,2 |
615,5 |
Налоги и отчисления с прибыли |
143,8 |
136,8 |
184,7 |
Денежный поток от операц. деятельности, ф°(m) |
431,3 |
410,5 |
554,0 |
9 -год |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
Инвестиции.в парк вагонов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Инвестиции в локомотивы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Инвестиции в реконструкцию |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Сумма инвестиций |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Доходы от перевозок |
3632,6 |
3457,9 |
4666,0 |
Эксплуатационные расходы |
3118,1 |
2968,2 |
4005,2 |
Прибыль (доходы – расходы) |
514,5 |
489,7 |
660,9 |
Налоги и отчисления с прибыли |
154,3 |
146,9 |
198,3 |
Денежный поток от операц. деятельности, ф°(m) |
463,0 |
440,8 |
594,8 |
10 -год |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
Инвестиции.в парк вагонов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Инвестиции в локомотивы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Инвестиции в реконструкцию |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Сумма инвестиций |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Доходы от перевозок |
3720,2 |
3541,3 |
4778,5 |
Эксплуатационные расходы |
3179,6 |
3026,7 |
4084,2 |
Прибыль (доходы – расходы) |
540,5 |
514,5 |
694,3 |
Налоги и отчисления с прибыли |
162,2 |
154,4 |
208,3 |
Денежный поток от операц. деятельности, ф°(m) |
486,5 |
463,1 |
624,9 |
6. Расчёт экономической эффективности
В начале производим расчёт Сальдо фи
(m) и Денежный поток от операционной деятельности, ф°(m).
Затем найдем Сальдо суммарного потока ф(m) = фи
(m)+ ф°(m)
Сальдо накопленного потока (Sm
) определим для каждой марки как сумму значений за все прошлые годы плюс значение за текущий год.
Дисконтированное сальдо суммарного потока (Sm
) будет получено умножением сальдо суммарного потока на Коэффициент дисконтирования по каждому столбцу
Также подсчитаем Дисконтированные инвестиции (Сальдо фи
(m))
Также подсчитаем Чистый дисконтированный доход
В заключение подсчитаем Внутреннюю норму доходности
Результаты расчёта экономической эффективности представлены в таблице 12, для каждой марки электровоза ВЛ-23, ВЛ-8, ВЛ-10.
Таблица 12
1 год |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
Инвестиции:Сальдо фи
(m) (Сумма инвестиций) |
-3137,7 |
-2614,1 |
-2496,2 |
Денежный поток от операц. деятельности, ф°(m) |
184,6 |
175,7 |
237,1 |
Сальдо суммарного потока |
-2953,1 |
-2438,3 |
-2259,1 |
ф(m) = фи
(m)+ ф°(m) |
Сальдо накопленного потока (Sm
) |
-2953,1 |
-2438,3 |
-2259,1 |
Дисконтированное сальдо суммарного потока (Sm
) |
-2684,3 |
-2216,4 |
-2053,5 |
Дисконтированные инвестиции (Сальдо фи
(m)) |
-2852,2 |
-2376,2 |
-2269,1 |
Коэффициент дисконтирования (i=10) |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
Чистый дисконтированный доход |
-2684,3 |
-2216,4 |
-2053,5 |
Внутренний уровень доходности |
- |
- |
- |
2 -год |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
Инвестиции:Сальдо фи
(m) (Сумма инвестиций) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Денежный поток от операц. деятельности, ф°(m) |
243,7 |
232,0 |
313,0 |
Сальдо суммарного потока |
243,7 |
232,0 |
313,0 |
ф(m) = фи
(m)+ ф°(m) |
Сальдо накопленного потока (Sm
) |
-2709,4 |
-2206,3 |
-1946,0 |
Дисконтированное сальдо суммарного потока (Sm
) |
201,3 |
191,6 |
258,6 |
Дисконтированные инвестиции (Сальдо фи
(m)) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Коэффициент дисконтирования (i=10) |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
Чистый дисконтированный доход |
-2237,9 |
-1822,4 |
-1607,4 |
Внутренний уровень доходности |
-71,3 |
-69,7 |
-64,4 |
3 -год |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
Инвестиции:Сальдо фи(m) (Сумма инвестиций) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Денежный поток от операц. деятельности, ф°(m) |
272,3 |
259,2 |
349,8 |
Сальдо суммарного потока |
272,3 |
259,2 |
349,8 |
ф(m) = фи(m)+ ф°(m) |
Сальдо накопленного потока (Sm) |
-2437,0 |
-1686,8 |
-1596,3 |
Дисконтированное сальдо суммарного потока (Sm) |
204,5 |
194,7 |
262,7 |
Дисконтированные инвестиции (Сальдо фи(m)) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Коэффициент дисконтирования (i=10) |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
Чистый дисконтированный доход |
-1830,2 |
-1266,8 |
-1198,8 |
Внутренний уровень доходности |
-58,3 |
-48,5 |
-48,0 |
4 -год |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
Инвестиции:Сальдо фи(m) (Сумма инвестиций) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Денежный поток от операц. деятельности, ф°(m) |
297,6 |
283,3 |
382,3 |
Сальдо суммарного потока |
297,6 |
283,3 |
382,3 |
ф(m) = фи(m)+ ф°(m) |
Сальдо накопленного потока (Sm) |
-2139,4 |
-1403,5 |
-1214,0 |
Дисконтированное сальдо суммарного потока (Sm) |
203,3 |
193,5 |
261,1 |
Дисконтированные инвестиции (Сальдо фи(m)) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Коэффициент дисконтирования (i=10) |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
Чистый дисконтированный доход |
-1461,2 |
-958,6 |
-829,1 |
Внутренний уровень доходности |
-46,6 |
-36,7 |
-33,2 |
5 -год |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
Инвестиции:Сальдо фи(m) (Сумма инвестиций) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Денежный поток от операц. деятельности, ф°(m) |
330,8 |
314,9 |
425,0 |
Сальдо суммарного потока |
330,8 |
314,9 |
425,0 |
ф(m) = фи(m)+ ф°(m) |
Сальдо накопленного потока (Sm) |
-1808,6 |
-1088,6 |
-789,0 |
Дисконтированное сальдо суммарного потока (Sm) |
205,5 |
195,6 |
263,9 |
Дисконтированные инвестиции (Сальдо фи(m)) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Коэффициент дисконтирования (i=10) |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
Чистый дисконтированный доход |
-1123,1 |
-676,0 |
-490,0 |
Внутренний уровень доходности |
-35,8 |
-25,9 |
-19,6 |
6 -год |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
Инвестиции:Сальдо фи(m) (Сумма инвестиций) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Денежный поток от операц. деятельности, ф°(m) |
373,9 |
355,9 |
480,2 |
Сальдо суммарного потока |
373,9 |
355,9 |
480,2 |
ф(m) = фи(m)+ ф°(m) |
Сальдо накопленного потока (Sm) |
-1434,7 |
-732,7 |
-308,8 |
Дисконтированное сальдо суммарного потока (Sm) |
210,9 |
200,7 |
270,8 |
Дисконтированные инвестиции (Сальдо фи(m)) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Коэффициент дисконтирования (i=10) |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
Чистый дисконтированный доход |
-809,2 |
-413,2 |
-174,1 |
Внутренний уровень доходности |
-25,8 |
-15,8 |
-7,0 |
7 -год |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
Инвестиции:Сальдо фи(m) (Сумма инвестиций) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Денежный поток от операц. деятельности, ф°(m) |
403,5 |
384,1 |
518,3 |
Сальдо суммарного потока |
403,5 |
384,1 |
518,3 |
ф(m) = фи(m)+ ф°(m) |
Сальдо накопленного потока (Sm) |
-1031,2 |
-348,6 |
209,5 |
Дисконтированное сальдо суммарного потока (Sm) |
246,4 |
207,0 |
197,0 |
Дисконтированные инвестиции (Сальдо фи(m)) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Коэффициент дисконтирования (i=10) |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Чистый дисконтированный доход |
-529,0 |
-178,8 |
107,5 |
Внутренний уровень доходности |
-16,9 |
-6,8 |
4,3 |
8 -год |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
Инвестиции:Сальдо фи(m) (Сумма инвестиций) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Денежный поток от операц. деятельности, ф°(m) |
431,3 |
410,5 |
554,0 |
Сальдо суммарного потока |
431,3 |
410,5 |
554,0 |
ф(m) = фи(m)+ ф°(m) |
Сальдо накопленного потока (Sm) |
-599,9 |
61,9 |
763,5 |
Дисконтированное сальдо суммарного потока (Sm) |
242,0 |
201,4 |
191,7 |
Дисконтированные инвестиции (Сальдо фи(m)) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Коэффициент дисконтирования (i=10) |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Чистый дисконтированный доход |
-280,2 |
28,9 |
356,5 |
Внутренний уровень доходности |
-8,9 |
1,1 |
14,3 |
9 -год |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
Инвестиции:Сальдо фи(m) (Сумма инвестиций) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Денежный поток от операц. деятельности, ф°(m) |
463,0 |
440,8 |
594,8 |
Сальдо суммарного потока |
463,0 |
440,8 |
594,8 |
ф(m) = фи(m)+ ф°(m) |
Сальдо накопленного потока (Sm) |
-136,9 |
502,7 |
1358,3 |
Дисконтированное сальдо суммарного потока (Sm) |
196,3 |
186,9 |
252,2 |
Дисконтированные инвестиции (Сальдо фи(m)) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Коэффициент дисконтирования (i=10) |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
Чистый дисконтированный доход |
-58,0 |
213,1 |
575,9 |
Внутренний уровень доходности |
-1,8 |
8,2 |
23,1 |
10 -год |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
Инвестиции:Сальдо фи(m) (Сумма инвестиций) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Денежный поток от операц. деятельности, ф°(m) |
486,5 |
463,1 |
624,9 |
Сальдо суммарного потока |
486,5 |
463,1 |
624,9 |
ф(m) = фи(m)+ ф°(m) |
Сальдо накопленного потока (Sm) |
349,6 |
965,8 |
1983,1 |
Дисконтированное сальдо суммарного потока (Sm) |
187,8 |
178,8 |
241,2 |
Дисконтированные инвестиции (Сальдо фи(m)) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Коэффициент дисконтирования (i=10) |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
Чистый дисконтированный доход |
134,9 |
372,8 |
765,5 |
Внутренний уровень доходности |
4,3 |
14,3 |
30,7 |
Рис. 5
Рис. 6
Заключение
В курсовом проекте в соответствии с заданием был произведён расчёт эксплуатационных показателей, где на основании произведённых расчётов строится зависимость парка локомотивов и вагонов от грузопотока.
В следующем разделе определялась норма удельного расхода электроэнергии которая составила для ВЛ-23;ВЛ-8 и ВЛ-10 94,67, 83,19, 86,35 на 10000 ткм брутто. И построена зависимость расхода электроэнергии от уклона пути.
Анализируя эффективность всех электровозов, при различных параметрах грузопотока и рентабельности мы можем проследить изменения ЧДД на протяжении 10 лет и в зависимости от конфигурации показателей определить наиболее оптимальные условия развития отрасли.
Библиографический список
1. Методические рекомендации по расчету экономической эффективности инвестиционных проектов. – М.: Экономика, 2000.
2. Луговой П.А., Цыпин Л.Г., Аукционек Р.А. Основы технико-экономических расчетов на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1973
3. Карчик В.Г. Экономическая эффективность электрической тяги. – Л.: ЛИИЖТ, 1987.
|