Контрольная работа: Расчет основных параметров двигателя постоянного тока
Название: Расчет основных параметров двигателя постоянного тока Раздел: Рефераты по физике Тип: контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание Содержание 1. Исходные данные. Задача 2. Решение задачи 3. Исходные данные. Задача 4. Решение задачи Исходные данные 1. Исходные данные. Задача В таблице 1 приведены данные двигателя постоянного тока Таблица 1.
Для двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением требуется: 1. Рассчитать пусковой реостат и построить пусковые характеристики, если на валу ; 2. Определить сопротивление, которое необходимо включать в цепь якоря, чтобы частота вращения двигателя при номинальном моменте составляла ; 3. Рассчитать сопротивление, которое следует включить в якорную цепь, чтобы при изменении полярности питающего напряжения якоря ток его был равен при номинальной скорости. Построить эту механическую характеристику; 4. Рассчитать дополнительное сопротивление, ограничивающее в режиме динамического торможения пик тока до при номинальной скорости. Построить соответствующую характеристику; 5. Указать в чем недостатки реостатного регулирования, оценить его КПД. 2. Решение задачи По номинальным данным строим механическую характеристику: Определяем моменты: а) пусковой () – из условия допустимого тока коммутации, т.е. возникновения кругового огня на коллекторе: б) Переключения пусковых ступеней () – из условия сохранения динамики при переключении пусковых ступеней реостата Полученные характеристики представлены на рисунке 2. Рис.2. Технические характеристики двигателя Определяем пусковой резистор : , , , Определяем пусковой резистор : Определяем пусковой резистор : Запишем уравнение механической характеристики с учетом требуемых значений параметров: т.к. , следовательно Запишем уравнение скоростной характеристики с учетом требуемых значений параметров: Рис. 3. Характеристика при смене питающего напряжения якоря, при токе Рассчитать дополнительное сопротивление, ограничивающее в режиме динамического торможения пик тока до при номинальной скорости. Построить соответствующую характеристику: Рис. 4. Характеристика двигателя в режиме динамического торможения При регулировании угловой скорости введением резисторов в цепь якоря, двигателя постоянного тока, потери мощности в этой цепи изменяются пропорционально перепаду угловой скорости. Если момент нагрузки постоянен, постоянна потребляемая мощность и угловая скорость двигателя уменьшается вдвое, то примерно половина мощности потребляемой из сети, будет рассеиваться в виде теплоты, выделяемой из реостата, то есть данный способ регулирования является не экономичным. КПД привода при реостатном регулирование может быть определен по формуле: По номинальным данным строим механическую характеристику: Определяем моменты: а) пусковой () – из условия допустимого тока коммутации, т.е. возникновения кругового огня на коллекторе: б) Переключения пусковых ступеней () – из условия сохранения динамики при переключении пусковых ступеней реостата Полученные характеристики представлены на рисунке 2.1 Рис.2.1 Технические характеристики двигателя Определяем пусковой резистор : , , , Определяем пусковой резистор : Определяем пусковой резистор : Запишем уравнение механической характеристики с учетом требуемых значений параметров: т.к. , следовательно Запишем уравнение скоростной характеристики с учетом требуемых значений параметров: Рис. 2.2. Характеристика при смене питающего напряжения якоря, при токе Рассчитать дополнительное сопротивление, ограничивающее в режиме динамического торможения пик тока до при номинальной скорости. Построить соответствующую характеристику: Рис. 2.3. Характеристика двигателя в режиме динамического торможения При регулировании угловой скорости введением резисторов в цепь якоря, двигателя постоянного тока, потери мощности в этой цепи изменяются пропорционально перепаду угловой скорости. Если момент нагрузки постоянен, постоянна потребляемая мощность и угловая скорость двигателя уменьшается вдвое, то примерно половина мощности потребляемой из сети, будет рассеиваться в виде теплоты, выделяемой из реостата, то есть данный способ регулирования является не экономичным. КПД привода при реостатном регулирование может быть определен по формуле: 3. Исходные данные. Задача Таблица 1. Тип двигателя – МТН 211-6
Для асинхронного двигателя с фазным ротором требуется: 1. Построить естественную механическую характеристику. 2. Рассчитать сопротивление пускового реостата и построить соответствующие характеристики, если на валу ; 3. Построить механическую характеристику в режиме динамического торможения при , . Насыщение магнитной системы не учитывать. 4. Изложить перспективные методы регулирования скорости двигателей переменного тока. 4. Решение задачи Построить естественную механическую характеристику: МКР = λ * МН =2*87,04=174,08 Нм М1 = 0,885 * МКР , М1 = 0,885 * 174,009 = 154. М2 = 1,1 * МН , М2 = 1,1 * 87,005 = 95,7. Рис. 4.1. Естественная и пусковые характеристики Рассчитать сопротивление пускового реостата и построить соответствующие характеристики, если на валу МС = МН . Определяем пусковой резистор RД1 : RР = 0,466 Ом, аb = 24,67 мм, ас = 40,17 мм, R = RР * (ас/ab), R = 0,466 * (40,17/24,67) = 0,759 Ом, RД1 = R – RР , RД1 = 0,759 – 0,466 = 0,293 Ом. Определяем пусковой резистор RД2 : аb = 24,67 мм, аd = 64,67 мм, R = RР * (аd/ab), R = 0,466 * (64,67 /24,67) = 1,22 Ом, RД2 = R – (RР + RД1 ), RД2 = 1,22 – (0,466 + 0,293) = 0,461 Ом. Определяем пусковой резистор RД3 : аb = 24,67 мм, ае = 104,67 мм, R = RР * (аe/ab), R = 0,466 * (104,67 /24,67) = 1,97 Ом, RД3 = R – (RР + RД1 + RД2 ), RД3 = 1,97 – (0,466+ 0,293 + 0,461 ) = 0,289 Ом. Пусковые характеристики представлены на рис.4.1. Построить механическую характеристику в режиме динамического торможения при IВ = 2IОН , RДОБ = 0,3RНОМ . Насыщение магнитной системы не учитывать. Определяем значение эквивалентного переменного тока: IЭКВ = *IП *2, IЭКВ = *24,6*2 = 39,85 А Определяем максимальный момент: МКР = , МКР = = 11,44 Нм Определяем критическое скольжение: SКР = , SКР = = 0,301. М = , Результаты расчетов сводим в таблицу 4.1 Таблица. 4.1
Рис.4.2 Механическая характеристика в режиме динамического торможения. |