Контрольная работа: Навигация морского судна
Название: Навигация морского судна Раздел: Рефераты по транспорту Тип: контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАДАЧА №1 Вычислить по формулам РШ, РД, ОТШ, РМЧ , ИК и S, если судно совершило плавание из точки ( j1 , l1 ) в точку ( j2 , l2 ). Выполнить рисунок Дано: j1 = 39o 10,0'Nl1 = 09°15,0'W j2 = 01°30,0'Sl2 = 49°44,0'W Решение: Определяем РШ и РД по формулам; PШ = j2 - j1 = 01e 30,0'S – 39о 10,0'N = 40о 40,0'kS= 2440,0'kS РД = l2 - l1 = 49o 44,0'W- 09°15,0'W = 40°29,0'к W = 2429,0'kW Рассчитываем РМЧ по j2 и j1 по таблице 26 МТ-75, j2 = 01°30'S................................................МЧ2 = 89,4 j 1 = 39°10' N ................................................ M Ч1 = 2543,3 РМЧ =-2632,7 Определяем К TgK = РД/РМЧ = 2429,0/2632,4 = 0,92263 K = 42*41,7SW = 222,7о Рассчитываем длину локсодромии S S = РШ sec К = 2440,0' * 1,36059 = 3320,0 мили ОТВЕТ K =222,7° S = 3320.0 мили ЗАДАЧА №2 По заданным значениям h ( высота маяка в метрах), l ( высота глаза наблюдателя в метрах) вычислить дальность видимости горизонта Dг и дальность открытия огня. Выполнить рисунок. Дано; h = 30,0м; l = 10 м. Решение: 1. Определяем дальность видимости горизонта определим по формуле Dг = 2,08 l = 2,08 10 = 6,5775 = 6,6 мили 2. По таблице № 22 МТ- 75 для l = 10 м; ...........Dl = 6,6мили 3. Определяем дальность открытия маяка по формуле Dп = 2,08 ( h + l ) = 17,97 = 18,0мили 4. Из таблице № 22 - МТ-75 выбираем: для h = 30,0 м; .............................................Dh= 11,4м для l = 10 м..................................................... D l = 6,6м Рпт-22 = 18,0 м 5. По номограмме № 6 МТ -75 Отмечаем на двух крайних шкалах точки , соответствующие высоте глаза наблюдателя и высоте наблюдаемого предмета, соединяем эти точки прямой и получаем дальность видимости предмета на пересечении этой прямой со средней шкалой. Dп. ном. = 18,0 м Ответ :Дальность видимости предмета: По формуле - D п =18,0 м; по МТ-75- табл.22 - D п = 18,0м, по ном - D п = 18,0м Рис. 1. Видимый горизонт наблюдателя Рис. 2. Дальность видимостя предмета ЗАДАЧА №3 По заданным значениям магнитного курса, маг-нитного склонения , девиации магнитного компаса и курсового угла определить:DМК , ИК, КК , КП. по формулам и графически Дано ; МК = 30° ; в = 3,0 °W , 5 = +4,0°, КУ = 45,0° пр,б Решение : 1. Определяем поправку компаса DМК = a + в = 3,0°W + (+4,0°) = 1,0o E 2. Определяем ИК , КК,КП : ИК = МК + в = 30,0° + 3,0°W = 27,0° КК =ИК - DМК =27,0° -(+1,0°) = 26,0° КП = КК + КУ пр.б = 26,0° + 45,0° =71,0° ЗАДАЧА № 4. По заданным значениям определить по форму-лам и графически ( рисунок): ИК, МК, DМК , ИП, МП, КП, ОПИ, ОМП, ОКП ( плавание в 2002 году ), девиацию выбрать из таблицы девиации ( см. Приложение ). Магнитное склонение 1991г. Годовое уменьшение 0,1°. Ветер NW, КУ = 45,0°пр.б Дано:ПУa = 315,0°;a0,0° ;d91 0,5 W Годовое изменение склонения – уменьшение Dd' = 0,1 ° Решение : 1. Приводим склонение к году плавания d0 2 = d9 1 +Dd = 0,5 + 11х(-0,1°) = 0,5° - 1,1° = 0,6°Е Dd= Dd' xn; но n = 2002 - 1991 = 11лет. 2. Определяем истинный курс ИК-Пуa-(+a)=315,0° - (+|-0,0° ) = 315,0° 3. Определяем магнитный курс MK = ИK- d02 = 315,0° -(+0,6°) = 314,4° 4. Из таблицы девиации ( см. Приложение )магнитного компаса , по магнитному курсу выбираем девиацию компаса: в = +3,6° 5. Определяем поправку компаса DМК = в + в = 0,6°Е + (+3,6°) = 4,2°Е 6. Определяем КК КК = ИК-DМК = 315,0°-(+4,2°) =310,8° 7.Определяем КП и ОКП КП = КК + КУпр/б = 310,8°+ 45,0° = 355,8° ОКП = КК + КУ пр/б + 180°= 310,8°+ 45,0°-180° = 175,8° 8.Определяем ИП и ОИЛ ИП = КП + DМК = 355,8° + 4,2°Е = 360,0° ОИП = ИП + 180° = 360,0° + 180° = 180,0° 9. Определяем МП И ОМП Mn = m –d0 2 = 360,0° -(+0,6°) = 359,4° ОМП = МП + 180° = 359,4° + 180° = 179,4° ЗАДАЧА № 5 Рассчитать по формулам плавание по ортодро-мии DopT, начальный курс Кн, конеч курс Кк, если судно совершило плавание из точки ( j1 , l1 ) в точку ( j2 , l2 ). Значение координат взять из своего варианта в задаче № 1. Выполнить рысунок. Дано: j1 = 39°10,0'Nl1 = 09°15,0'W j2 = 0Г30,0'8l2 = 49°44,0'W Для нахождения прямого локсодромического курса и ортодро-мического плавания воспользуемся формулами: Tg K = РД/РМЧ ; cosD= sinjн * sinjк + cosjн * cosjк * cos РД Решение 1) Рассчитываем исходные величины:
2. Вычисляем прямой локсодромический курс: tg K = РД/РМЧ
4.Вычисляем длину ортодромии по формуле: cosD= sinjн * sinjк + cosjн * cosjк * cosРД; -I + II b
Lg cos в = 9,75670D = 55°11,6' = 3311,6 мили. 5. Определяем координаты второй и предпоследней точки. При определении координат второй и предпоследней точек. По рекомендациям, расчет промежуточных точек производится через 10 градусов долготы, поэтому долгота второй точки lвторой = 10°00,0'Wа предпоследней точки lпред = 40°00,0'W. Широта второй и предпоследней точек определяем с помощью гномонической карты Северной части Атлантического океана. Принимаем широту второй точки j2г = 38°43,0'Nширота предпоследней точки jпред = 10°50,0'N . 6. Полученные координаты принимаем за исходные для расчета начального и конечного курса. 6.1 Рассчитываем исходные параметры для расчета начального курса
Вычисляем начальный курс: tg K = РД/РМЧ = 1,30058Кн = 52°26,6'SW= 232,4 6.2 Рассчитываем исходные параметры для определения конечного курса.
Вычисляем конечный курс: tg K = РД/РМЧ = 584,0/739,5 = 0.78972; Кк = 38°,18'SW = 218,3° ОТВЕТ: Плавание по ортодромии - в =3311,6 м. Кн = 232,4° ; Кк = 218,3° ЗАДАЧА № 6 Выполнить графическую прокладку на ксерокопии навигационной карты. Карта №22113. Издания 1971г. Управление судна по гирокомпасу и магнитному компасу. Плавание в 2002г. DГК = +1,0°. Скорость судна Vc = 15 узлов. Коэфффициент лага Кл =1,05. Ветер северный - 3 балла. Видимость хорошая. Таблица девиации № 1. 10,00/05,0 Находясь в точке с координатами j = 56°02,5'N; l= 16°18,7'Е. Легли на ГКК=61o . Приняли к учету дрейф a = 2,0°л/г Определить : 5-?, d-?, АМК-?, ИК-?, ПУа-? Решение: 1.Приводим склонение к году плавания d02 = d71 +Dd =0,0° +31 *( 0,02°) = 0.62° = 0,6°Е Dd= Dd' * n; но n = 2002 - 1971 = 31лет; Dd' — ( 0,02°) - с карты годовое увеличение 2.Определяем истинный курс ИК ИК = ГКК + DГК = 61o + 1,0° = 62,0° 3. Определяем магнитный курс МК = ИК - d= 62,0° - (+0,6°) = 61,4° 4. Из таблицы девиации №1 магнитного компаса по магнитному курсу выбираем девиацию компаса: d = -0,8° 5. Определяем поправку магнитного компаса АМК = в + в = 0,6°Е + (-0,8°) = -0,2° 6. Определяем путевой угол дрейфа ПУa = ИК + a л/г = 62,0° + 2,0° = 64,0° 10,15/09,0 Определили расстояние до маяка ЭЛАНДС-СЁДРА-УДДЕ D =8миль Sл1= Кл*(ОЛ2 - ОЛ1 ) = 1,05 * ( 09,0 - 05,0 ) = 4,2 мили 10,50/17,0 Определили расстояние до маяка ЭЛАНДС-СЁДРА-УДДЕ D=10миль. Определили место судна по крюйс-расстоянию. Определяем пройденное рассто-яние от Тс -10,00 до Тс =10,50 Sл2= Кл*(ОЛ3 - ОЛ1 ) = = 1,05 * (17,0 - 05,0 ) = 12,6 мили На линии ПУa = 64,0° откладываем пройденное расстояние Sл2 =12,6 мили. От маяка ЭЛАНДС -СЁДРА-УДДЕ проводим линию ПУa = 64,0°. На линии пути откладываем пройденное расстояние Sл1 = 4,2 мили . Из конца отрезка пройде-нного пути проводим дугу радиусом в =8миль, от маяка проводим дугу D=10миль. Снимаем обсервованные координаты и определяем невязку j = 56°08,0'N; l- 16°40,6'Е С = 92,0° - 1,2 мили В качестве курсоуказателя используем гирокомпас. Легли на ГКК = 33°. Определяем ИК ИК = ГКК + DГК = 33,0° + 1,0° =34,0° Определяем путевой угол дрейфа ПУa = ИК + aл/г = 34,0° + 2,0° = 36,0° Из полученной обсервованной точки прокладываем ПУa = 36,0°. Когда КУ на маяк СЕГЕРСТАД стал равным КУ = 105,0°л.б., легли на ГКК=340°. Прекратили учет дрейфа. Определяем компасний пеленг ГКП = ГКК - КУ л.б = 33,0° - 105,0° = 288,0° Проводим ГКП на маяк до пересечения с линией путевого угла Пуa. Пройденное расстояние от предыдущей обсервации Sл =12,6 мили. Определяем время прихода на КУ = 105,0°л.б DT = Sл*60/15 = 12,6*60/15 = 50 имин. Время прихода на КУ Т = Т10.50 + DT = 10.50 + 0.50 =11.40 Определяем OJI11.20 ОЛ 11.20 = ОЛ10.50 + РОЛ = 17+12 = 29,0 РОЛ - определяем из соотношения Sл= Кл*РОЛ отсюда РОЛ = Sл/ Кл = 12,6/1,05 = 12,0 Следовательно в 11,40/29,0 Прекратили учет дрейфа. Легли на ГКК = 340,0° Определяем ИК ИК = ГКК + DГКК = 340,0° + 1,0° = 341 ° 12.10/37.0 Определили место судна по двум пеленгам: Кирха СТЕНОСАГКП = 305° Кирха СЕГЕРСТАД ГКП = 250° Определяем истинные пеленги ориентиров Кирха СТЕНОСА ИП = ГКП + DГК = 305° + 1 ° = 306° Кирха СЕГЕРСТАД ИП = ГКП + DГК = 250° + 1 ° = 251o Определяем пройденное расстояние Sл = (ОЛ12.10 - ОЛ 11.40 ) * Кл = (37,0 - 29,0 ) * 1,05 = 8,4 мили. На линии ИК откладываем пройденное расстояние. Снимаем обсервованные координати, определяем невязку jo = 56e 25,l'N; lo =16°50,5'Е ; С = 146,5°-1,5 мили Легли наГКК = 20° Опледеляем ИК ИК = ГКК + D ГК =20°+ 1 ° = 21 ° Из обсервованной точки проложили ИК = 21° 12.40/45.0 Определили место судна по двум горизонтальным углам угом между: Кирха СТЕНОСА - Кирха САНДБЮa = 19,0° Кирха САНДБЮ - Кирха НОРРА - МЕКЛЕБЮ a = 23,0° На практике такие задачи решаются с помощью специального навигационного прибора - ПРОТРАКТОРА. В нашем случае, на кальке прокладываем три луча из одной точки. Углы между лучами соответствуют измеренным углам. Совмещая лучи углов с ориентирами. В точке выхода лучей делаем прокол циркулем. Данная точка является обсервованным местом. Определяем пройденное расстояния Sл =Кл ( ОЛ 12.40 - ОЛ 12.10 ) = 1,05 (45 - 37 ) = 8,4 мили На линии ИК откладываем пройденное расстояние , снимаем обсервованные координаты и определяем невязу jo = 56°34,0'N; lo =16°57,0'E; С = 34,0° - 0,6 мили Из обсервованной точки проложили ИК = 21° 13.00/50.0 Определяем место судна по пеленгу и расстоянию; мыс Бретторперен ГКП = 263°; в = 10,7 мили. Определяем ИП ИП = ГКП + DГК = 263,0° + 1 ° = 264° Определяем пройденное расстояния Sл = (ОЛ 13.00 - ОЛ 12.40 ) * Кл - (50 - 45) * 1,05 = 5,3 мили. Откладываем пройденное расстояние на линии ИК . От мыса прокладываем ИП. На нем делаем засечку радиусом в = 10,7мили. Полученная точка является обсервованным местом судна Снимаем обсервован-ные координаты и определяем невязку. jо = 56°39,0'N; lо =17°01,5'Е ; С = 103,5° - 0,6 мили Из обсервованной точки проложили ИК = 21° 13.20/55.0 Определяем место судна по двум расстояниям: Остров МАРШЕРD = 12,3мили; Мыс ЛОЧГНЕСУДДЕ в = 12,6мили Определяем пройденное расстояние Sл = Кл *( ОЛ 13.40 - ОЛ 13.20 ) = 1.05 *( 55,0 - 50,0 ) = 5,3 мили На линии ИК = 21° откладываем пройденное расстояние, от маяков радиусами равными измеренному расстоянию до маяков проводим дуги. Точка пересечение этих дуг является обсервованным местом. Снимаем обсервованные координаты и определяем невязку. jo = 56°43,8'N; lo =17°06,8'Е ; С = 90,0° -1,1 мили Из полученной точки проложили курс на остров МАРШЕР. ИК = 322,5° Определяем ГКК ГКК = ИК - DГК = 322,5° - 1,0° = 321,5° 13.35/58.8 Определили место судна по трем пеленгам кирха ЛЕТГКП = 308,0° кирха ЛОНГЛЕТГКП = 247,0° маяк КАПЕЛЛУДДЕН ГКП =271,5° Определяем ИП кирха ЛЕТИП = ГКП + DГК = 308,0° + 1,0° = 309,0° кирха ЛОНГЛЕТИК = ГКП + DГК = 247,0° + 1,0° = 248,0° маяк КАПЕЛЛУДДЕН ИК = ГКП + DГК= 271,5° + 1,0° = 272,5° Прокладываем пеленги от соответствующих ориентиров. Точка пересечения пеленгов является обсервованным местом. Определяем пройденный путь Sл = (ОЛ 13.55 - ОЛ 13.40 ) * Кл = (58,8 - 55,0) * 1,05 = 4,0 мили. На линии ИК откладываем пройденное расстояние Sл , снимаем координаты и определяем невязку jo = 56°48,9'N; lо =17o 04,1 Е; С = 26,1°-2,0 мили Легли наГКК = 80° Опледеляем ИК ИК = ГКК + D ГК = 80°+1° = 8 1o Из обсервованной точки проложили ИК = 81° Начали учитывать течение. Направление течения Кт = 135°, скорость течения Vт = 3уз, Скорость судна Vc =15 узлов Из точки поворота на ГКК=80° , точка А, проводим линию ИК = 81° На линии ИК откладываем вектор скорости судна Vc =15 узлов, точка В. Из конце вектора скорости судна, точки В, прокладывает направление течения Кт = 135°. На линии направления течения откладываем вектор скорости течения Vt= Зузл ,точка С Соединяем точки А и С прямой. Направление этой прямой является ПУb . ПУb = 89,0° Длина вектора АС является истинной скоростью судна Vис . = 17,0 узлов Определяем угол сноса b = ПУb -ИК = 89,0° - 81° = 8,0° 14.05/65.8 Легли в дрейф. Определяем пройденное расстояние Sл= (ОЛ 13.35 - ОЛ 14.05 ) * Кл = (65,8 - 58,8) * 1,05 = 7,4 мили. На линии ИК откладываем пройденное расстояние Sл= 7,4 мили. Из конце пройденного расстояния прокладывает направление течения Кт =135,0° до пересечения с линией ПУb . Точка пересечения направления течения с линией ПУb является счислимым местом судна jc = 56°48,9'N; lc = 170 18,5'Е Условное обозначение Кирхы на навигационных картах ЗАДАЧА № 7. Вычислить рамку меркаторской карты в указанных границах и масштабе по заданной главной параллели jо , нанести через указанный интервал Dj и Dl, параллели и меридианы, найти частный масштаб в указанной широте и промежуток практически постоянного масштаба. Значение « Ро » - длина 1' главной параллели выбрать из Картографических таблиц или рассчи-тать, ислользуя МТ -75, табл.28, или по формулам. Дано: jS = 58°53'N; jN=590 51'N; lw = 21°39'E; lE = 23°00'Е; jо =60°; Dj=10'; Со = 100000; Dl = 20'; Широта для нахождения частного масштаба j = 59° 00'N Решение: 1Находим единицу карты по формуле l = P0 /C0 где Р0 — 930015мм длина 1 главной параллели (выбирается из картографической таблицы) Со - знаменатель масштаба по главной параллели
2. Рассчитываем длину горизонтальной рамки карты по формуле: a = l (le – lw)
3. Рассчитываем длину вертикальной рамки карты по формуле: b = l (Dn - Ds ) где Dn,s- меридиональные части, экв. Мили
4. Рассчитываем расстояние от заданных параллелей до нижнего и верхнего рамок карты по формулам: В1 = l (DI — Ds ) - от нижней рамки карты; В 2 = l (Dn— DI )- oтверхней рамки карты. Расчет от нижней рамки карты
Расчет от верхней рамки карты
5.Рассчитываем расстояние от заданных меридианов до западной и восточной рамок карты по формулам: a1 = l (li – lw) отзападной рамки а2 = l (lw – li) от восточной рамки Расчет от западной рамки
Расчет от восточной рамки
6.Вычисляем промежеток практически постоянного масштаба по формуле Dj = ctgjo Co /674 где jо - главная параллель Со- знаменатель численного масштаба по главной параллели Dj = ctg60o *105 /674 = 0,57735*105 /674 = 85,66 = 9,25 6.Вычерчиваем рамку карты и сетку меридианов и параллелей. 7.Вычисляем частный масштаб для заданной параллели по формуле С =C0/n где n- модуль параллели, причем n = cos jO/ cosj
1/Co = 1/100410 ЗАДАЧА № 8 Рассчитать координаты точки прихода j2 l2., Ген. К и Ген. S, если судно вышло из точки с координатами j1 , l1и шло переменными курсами. На всем переходе учитывать течение и дрейф от ветра. Дано;j1 = 38°50,0'8; l=28°56,0'W, Кт = 70°; Vt= 1,4 узл, Тплав= 48 час. ГКК1 = 108,5°;a= 3° от SES1 = 61,0 мили ТКК2 = 165,5°;a= 4° oт SES2 =181,5 мили ГККз = 270,5°;a= 5° от SES3 = 74,5 мили ИК4 = 53,0°;a= 8° от SES4 =163,0 мили Решение: По плаванию и ИК или Пуaиз талб 24 МТ-75 выбираем РШ и ОТШ
Ген РШ =40,85'kS Ген. ОТШ =221,7'кЕ 2 . Рассчитываем фс2 , фср, .
3. По ОТШ и фср из таблицы 25а МТ-75 выбираем разность долгот
4.Рассчитывавlс2 .
5. Рассчитываем генеральный курс ( Ген.К ) и расстояние по этому курсу -генеральное плавание. Tg Ген.К = Ген.ОТШ/Ген.РШ и Ген. S = Ген. РШ * secГен.К
ЗАДАЧА №9 Изучить название, вид, окраску, характеристику огней, назначение плавучих предостерегательных знаков ( ГТПЗ ), устанавливаемых для ограждения навигационных опасностей по системе МАМС. Зарисовать в цвете, описать назначение и характеристику ГТПЗ: « КАРДИНАЛЬНЫЙ ЮЖНЫЙ » Южный кардинальний зхнак: окраска - вверху желтая , внизу - черная ; форма - буи столбовидные или вехи; топовая фигура ( при наличии ) - два черных конуса один над другим вершинами вниз ; огонь ( при наличии ) - белый с характеристикой групповой очень частый с длительним проблеском ( шесть очень частых проблесков в группе с длительным проблеском , период 10с) или групповой очень частый с длительным пролеском ( шесть частых проблесков в группе с длительным проблеском, период 15с ). Кардинальный южный ЗАДАЧА № 10 Изучить условные знаки морских карт. Приложить к работе путевую карту, списанную на судне, или её фрагмент, или вы копировку на кальке, описав детально навигационную установку, условные знаки, номер и другие сведения. Чтение морской, карты Перед тем как пользоваться картой, судоводитель обязан ее внимательно изучить. Для этого необходимо уметь правильно разбираться во всех условных обозначениях, нанесенных на карту, т. е. уметь читать карту. На советские МК все объекты нанесены условными знаками, грунты — сокращенными надписями, согласно помещенным в книге «Условные знаки морских карт и карт внутренних водных путей», изданной ГУНиО МО СССР в 1985 г. Некоторые извлечения из этой книги приведены на рисунке. После общего ознакомления с картой по ее заголовку и надписям (примечания, предостережения и т. п.) следует изучить навигационно-географические данные района, изображенного на ней. Большим облегчением для чтения карты являются наносимые на них характеристики грунтов и изобаты (линии равных глубин), позволяющие судить о качестве и рельефе морского дна. Плавный рельеф, отсутствие банок и островов благоприятны для судовождения. Сложный рельеф, характеризующийся скачками глубин, наличием банок и островов, опасен и требует предосторожностей, так как при таком положении можно встретить какие угодно малые глубины, не обнаруженные промером. Белое пятно на карте указывает на то, что в этих местах глубины никогда не измерялись. Магнитное склонение для данного района указывают на картах с точностью до 0,25°. Сведения о годовом изменении склонения и эпохе, к которой оно относится, помещают в заголовке карты. Места магнитных аномалий замыкают сплошными или пунктирными линиями; значение магнитного склонения в районе магнитной аномалии отмечают звездочкой. Течения на МК показывают стрелками; скорость течения с точностью до 0,25 уз пишется над стрелкой. Объекты, для которых не предусмотрено условных обозначений в указанном выше документе, изображают специально установленными для них условными знаками, помещаемыми под заголовком карты. МК составляют на основании гидрографических работ. Проведение описи и время составления указывают на каждой карте под рамкой в правом нижнем углу. Эти даты служат основным критерием для оценки достоинства карты. Естественно, лучше пользоваться картой, составленной по материалам более поздних гидрографических работ. Важным критерием для оценки достоинства карты является также ее масштаб, от которого зависят число наносимых на карту деталей, подробности промеров и рельефа морского дна. Учитывая, что с уменьшением масштаба число элементов, наносимых на карты, неизбежно уменьшается и карты становятся все менее подробными, следует применять карты наиболее крупного масштаба. Важно иметь в виду также то, что сведения о глубинах должны быть настолько полными, чтобы можно было получить ясную картину рельефа дна в описываемом данной МНК, районе МНК, являясь исключительно ценными и наполненными всевозможной информацией пособиями для плавания, имеют все же ограниченные возможности в передаче действительности. Так, даже самые современные условные знаки не в состоянии дать полного представления, например, о климатических особенностях района, о влиянии различного рода гидрометеорологических факторов и многое другое. Невозможно также на МНК передать сведения о режимах работы РНС, правилах плавания и стоянки судов в портах, порядке производства ремонта, возможностях пополнения запасов и т. д. Часть такой информации воспроизводится на специальных справочных и вспомогательных картах, но все сведения, отсутствующие на МК, можно найти лишь в специальных книгах — руководствах для плавания. В том случае, если между картой и каким-либо руководством для плавания существует расхождение в навигационной информации, то за основу принимают данные карты самого крупного масштаба. ВОПРОС № 11 Подобрать необходимые карты и навигационный пособия для перехода между портами, пользуясь английским или русским каталогом карт и книг. Расположить карты в порядке их использования с указанием номера, названия и масштаба. В перечне навигационных пособий указать гидрографический номер, название и год выпуска. По возможности приложить к работе списанный на судне Каталог предыдущего года издания. Таблица карт на переход ВЕНЕЦИЯ- РОДОС
Таблица навигационных пособий на переход Порт ВЕНЕЦИЯ - Порт РОДОС
ЗАДАЧА №12 Построить суточный график прилива для пункта и на указанную дату. Используя график, определить промежутки времени возможного безопасного прохода судна с осадкой hmax =8,9м. и запасом воды под килем 0,5 м., указанном в данном районе на карте hк = 7,5м. Для вычисления высоты и времени ПВ и MB использовать Таблицы приливов текущего года или предыдущих лет, указав год, По возможности таблицы приливов приложить к работе. Дано: Пункт-Ярмут (Yarmouth.) 27.03.1998. Решение: 1. Из Таблицы приливов 1998г определяем, что для заданного дополнительного пункта, основной пункт " Сент Джон " . № 2467 2. Определяем время наступлания и высоту уровня полных и малых вод в основном пункте и исправляем их поправкой для дополнительного пункта.
3.Определяем время роста прилива в дополнительном пункте « Ярмут » утроТ 1 p = Т 1пв - Т 1мв = 09h 45min - 03h,28min = 6h 17min вечерТ 2р = T2пв - Т 2мв = 21h 59min - 15h,53min = 6h 06min 4.Величина прилива : утро B1 = h1пв - h1мв = 8,2 - 0,3 = 7,9м. вечер В2 = h2пв - h2мв = 8,3 - 0,0 = 8,3м 5.Определяем глубину для безопасного прохода hпроход = hmax + Dh = 8,9 + 0,5 = 9,4м 6.Определяем минимальную глубину на карте с учетом прилива утро:hkmin = hk + h прил. = 7.5 + 0,3 = 7,8м вечер:hkmin = hk + h прил. = 7.5 + 0,0 = 7,5м Следовательно безопасный проход судна в порт с осадкой Т max = 8,9м возможен во время утреннего и вечернего прилива. 7.0переделяем поправку высоты воды между заданной проходной и ближайшей малой водой утро: Dh пв = h зад. прох - hymin = 8,9 -7,8 = 1,1м. вечер:Dh пв = h зад. прох- hв min = 8,9 -7,5 = 1,4м. 8. Определяем величину прилива между заданной проходной осадкой и глубиной указанной на карте утро B1y.м = h задан.проход - h карт = 8,9 - 7,5 = 1,4м. вечер В2в.м = h задан.проход - h карт. = 8,9 - 7,5 = 1,4м По графику прилива определяем время когда судно с заданной осадкой и данной глубиной под килем может безопасно пройти в порт Ярмут. Судно с осадкой Т max - 8.9 м сможет войти в порт Ярмут – с 05 h .26 min до 13 h . 44 min и с 18 h . 02 min до конца суток. Литература 1. Ермолаев Г.Г., Затеев В.А. «Основы морского судовождения», М., Транспорт, 1971 – 118 ст. 2. Ермолаев Г.Г. «Морская лоция», М., Транспорт, 1984 – 312 ст. 3. Гаврюк М.И. «Задачник по навигации и лоции», М., Транспорт, 1984 – 312 ст. 4. Система ограждения МАМС №9029 – ГУНИО М.О. РФ 5. Мореходные таблицы (МТ-75) 6. Таблицы приливов том №1 Зарубежные воды. 1975. 7. Условные знаки морских карт и карт внутренних водных путей №9025. |