Курсовая работа: Монтаж строительных конструкций многоэтажного промышленного здания
Название: Монтаж строительных конструкций многоэтажного промышленного здания Раздел: Рефераты по строительству Тип: курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МинистерствоОбразованияРоссийскойФедерацииТомский Государственный Архитектурно-Строительный УниверситетКафедра“Технология строительного производства” Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине«Технология возведения зданий»http://revolution./rt/elems.cgi?e=311248 Тема: «Монтаж строительных конструкций многоэтажного промышленного здания» Выполнил: Студент ЗФ гр.152-008 ___________Жуков А.В. Проверил : Гусаков А.М 2010 г. Содержание: 1. Исходные данные. 2. Спецификация сборных элементов для многоэтажного здания. 3. Ведомость объёма работ. 4. Выбор башенного крана. 5. Калькуляция трудовых затрат и заработной платы. 6. Технико-экономические показатели крана КБ – 100. 3. 7. Контроль качества монтажа конструкций. 8. Указания по производству работ. 9. Мероприятия по технике безопасности и охране окружающей среды. 10. Список используемой литературы. 1. Исходные данные. Трёхэтажное производственное здание: Пролёт L1 = 6 м. Пролёт L2 = 9 м. Шаг колонн Ш = 6 м. Длина здания L = 60 м. Высота этажа h1 = 4,2 м. Высота этажа h2 = 3,3 м. Расстояние транспортирования конструкций = 11 км. Число смен работы – 1. Начало работы – сентябрь. Район строительства – город Томск. Расчетная часть курсового проекта представлена в виде пояснительной записки. Графическая часть представлена на формате А-3. 1. Характеристика и компоновка здания.Рис.1. Конструктивная схема здания. Трехэтажное многопролетное промышленное здание с высотой 1и 2 этажа 4,2м, а 3 - 3,3м. ширина продольных и поперечных пролетов 6,0м. Длина здания 60м, ширина – 18м. 2. Спецификация сборных элементов для многоэтажного здания. На основании выполненных чертежей составим спецификацию ж/б изделий на объект (таблица 1).
3. Ведомость объёма работ.
4. Выбор башенного крана Наибольшая масса элемента – 6,24 т. Наибольшая высота элемента – 0,22 м. Габариты здания: L – 60 м, B – 18 м, H – 12 м. Требуемая высота подъёма: Hп = h1 + h2 + h3 + h4 Где h1 – высота монтируемого здания от основания крана, м. h2 – высота монтируемого элемента, м. h3 – расстояние от верхней отметки здания до низа груза (0,5 – 1 м). h4 – высота грузозахватных устройств (2 – 4,5 м в общем случае). Нп = 12 + 0,22 + 1 + 4,5 = 17,72 м. Требуемый вылет стрелы при возведении надземной части здания: Lв = в + bн Где в – расстояние от оси вращения крана до здания, м. bн – ширина надземной части здания с учётом выступающих элементов, м. Для крана с вращающейся платформой и нижним расположением балласта: d = Rп + (0,7…1), м. Где Rп – радиус выступающей части платформы, м. 0,7…1 м – зазор между поворотной платформой и зданием, м. Lв = 3,5 + 1 + 18 = 22,5 м. Грузоподъёмность крана принимаем больше суммы массы груза и грузозахватных органов с учётом её возможного отклонения: Q = Kм*q Где Км = 1,08…1,12 – коэффициент, учитывающий массу грузозахватных органов и величину её отклонения. Q – масса монтируемого груза, т. Q = 1,12*6,24 = 6,99 т. Выбираем башенный кран с поворотной платформой КБ-100.3 – основная модель башенных кранов с грузовым моментом 980 кНм. Кран самоходный на рельсовом ходу, полноповоротный, с многодвигательным электрическим приводом от сети переменного тока. Предназначен для использования при температуре окружающего воздуха + 40 С. Допускаемая скорость ветра на высоте 20 м.: для рабочего состояния – 16 м\с, для нерабочего – 27 м\с. Кран КБ-100.3 предназначен для механизации строительства при возведении зданий высотой до 9 этажей при температуре + 40 С. Управление краном осуществляется из кабины, расположенной сбоку в верхней части башни. Кран оборудован следующими устройствами безопасности: ограничителями грузоподъёмности, высоты подъёма груза, поворота, передвижения, подъёма стрелы, анемометром, противоугонными захватами.
Примечания: 1. Минимальный радиус закругления пути – 7 м, колея и база равны 4,5 м. 2. Нижний предел грузоподъёмности и высоты подъёма соответствует наибольшему вылету, верхний – наименьшему. Рассчитываем длину подкранового рельсового пути: http://revolution./rt/elems.cgi?e=311248 Lр = L – 2*Ад + Аб + Ат Где Аб – длина базы, м. Ат – длина тормозных загрождений по 0,5 м с каждой стороны, м. Ад – расстояние от края здания до точки оси крана с которой он мог бы достать до удалённой точки здания Ад2 = 25 – 22,5 = 2,5 м. L – длина здания, м. Lр = 60 – 2*1,6 + 4,5 + 1 = 62,3 м. Так как стандартная длина одного рельсового пути 12,5 м, то 62,3\12,5 = 4,984, принимаем 5 шт, следовательно длина подкранового рельсового пути, равна 62,5 м. 5. Калькуляция трудовых затрат и заработной платы.
6. Технико – экономические показатели крана КБ – 100. 3 Предварительно вычислим принятую трудоёмкость работ, выполняемых краном, используя для этого данные таблицы 1. технологических расчётов. Таблица 1.
Таким образом, трудозатраты крана КБ – 100. 3. составляют 39 маш. – смен. (319,8 маш. – ч.). Для того чтобы определить удельные затраты на монтаж 1 т. конструкций, предварительно найдём себестоимость _ашино – часа для крана. Исходные данные для расчёта технико – экономических показателей механизации монтажных работ принимаем по прил. 11, 12 [1] и сводим в таблицу 2. Таблица 2.
Себестоимость 1 маш. – ч., руб, для рассматриваемого крана составляет: КБ – 100. 3. – Смаш. – ч . = 9,16/8,2 + 10,1/8,2 + 9,12/8,2 = 3,45 руб. Общую себестоимость монтажа конструкций определяем, принимая длину подкрановых путей 62,5 м (пять звеньев по 12,5 м) с одной стороны здания. Общая себестоимость выполнения монтажных работ: Со = 1,08*(суммСмаш.-ч.*Тi +Сдоп) + 1,5*суммЗi Где Сдоп – дополнительные единовременные затраты, связанные с организацией механизированных работ и не учтённые в себестоимости _ашино-часа по выполнению данного процесса, руб. cуммЗi – заработная плата рабочих, выполняющих ручные операции (кроме машинистов, их помощников, ремонтных рабочих и других, оплата труда которых учтена в себестоимости _ашино-часа), руб. 1,08 и 1,5 – коэффициенты накладных расходов соответственно на эксплуатацию машин, механизмов и заработную плату рабочих, выполняющих ручные операции. Тi – продолжительность работы машины на объекте, ч. Со = 1,08*(3,45*319,8 + 174,1*5) + 1,5*1313,914 = 4102,59 руб. Приведённые удельные затраты на монтаж 1 т. конструкций: Спр = [4102,59 + 0,15*(24000*319,8/3265)]/633,79 = 7,03 руб. Для удобства выполнения расчётов по трудоёмкости монтажа 1 т. конструкций исходные данные сводим в таблицу 3. Таблица 3.
Трудоёмкость монтажа 1 т. конструкций состаит: qе = (3936 + 319,8 + 96 + 40 + 320)/633,79 = 7,44 чел. ч./т. Продолжительность занятости крана на объекте: Т = 39 + 96/(6*8,2) = 40,95 смены. Технико – экономические показатели сводим в таблицу 4. Таблица 4.
Себестоимость единицы работ : Со = суммЗi/Vработ Со = 1313,914/633,79 = 2,07 руб./т. 7. Контроль качества монтажа конструкций. Качество строительных конструкций следует проверять при приёмке их на строительную площадку, при пооперационном контроле и монтаже конструкций, закреплении их в узлах и стыках. При приёмке конструкций необходимо проверить следующее: внешний вид, соответствие маркировки требованиям стандартов, геометрические размеры, наличие и правильность заполнения сопроводительных документов, правильность погрузки конструкций на транспортные средства. При обнаружении бракованных конструкций следует пригласить представителя поставщика и составить акт на бракованную продукцию. Результаты пооперационного контроля фиксируют в исполнительной документации. При монтаже сборных железобетонных конструкций многоэтажного каркасного здания должны быть соблюдены допуски: Отклонения Допуски, мм Смещение осей стаканов фундаментов относительно + 10 разбивочных осей; Отклонения отметок верхних опорных поверхностей фундаментов. - 10 Отклонения отметок верхних дна стакана фундаментов; - 20 Смещение осей колонн в верхнем сечении относительно + 15 разбивочных осей для колонн высотой более 4,5 м; Смещение осей ригелей относительно геометрических + 5 осей опорных конструкций; Отклонения плоскостей стеновых панелей в верхнем + 5 сечении от вертикали (на высоту этажа); Разность отметок верха смежных колонн, а также верха 10 панелей стен; Разность отметок лицевых поверхностей двух смежных 5 плит перекрытий (покрытий) в стыке; Смещение в плане плит перекрытий и покрытий относительно + 20 их проектного положения на опорных поверхностях и узлах несущих конструкций; На все виды изоляции конструкций, сварку закладных деталей и выпусков, а также на защиту металлических деталей от коррозии, заделку и герметизацию стыков в процессе выполнения соответствующих работ составляется акт на скрытые работы. 8. Указания по производству работ 1) Для монтажа конструкций здания применять кран КБ – 100.3, применять машины, оборудование и инструмент согласно принятым; 2) Монтаж сборных конструкций производить только после инструментальной проверки и соответствия проекту положения конструкций в плане и по высоте; 3) Технологическую последовательность монтажа сборных конструкций здания осуществлять в порядке, указанном на схемах монтажа, обеспечив при этом устойчивость и геометрическую неизменяемость смонтированных частей здания; 4) Для заделки стыков колонн в стаканах фундаментов применять бетон класса В20; 5) Строповку конструкций производить инвентарными стропами; способы строповки во всех случаях должны исключать возможность расстроповки и падения конструкций; 6) При выполнении монтажных работ в зимнее время до установки сборных железобетонных конструкций они должны быть очищены от снега и льда. 9. Мероприятия по технике безопасности и охране окружающей среды. 1) Работы по монтажу сборных конструкций здания производить в соответствии с проектом производства работ (СНиП 1. 02. 01-85); 2) Запрещается подъём сборных железобетонных конструкций, не имеющих монтажных петель или маркировки; 3) Монтажную зону и подкрановые пути оградить забором высотой 1,1 м, по периметру ограждения установить знаки безопасности; 4) При монтаже конструкций захватные приспособления можно снимать только после их окончательной установки и закрепления в проектном положении; 5) Все проёмы, расположенные на уровне перекрытия или не выше 0,6 м от его поверхности, закрыть инвентарными ограждениями; 6) Над входом в лестничную клетку устроить навес шириной 2 м и длиной, равной ширине монтажной зоны; 7) Монтажные и смежные с ними работы (заделку стыков, замоноличивание швов) можно выполнять одновременно, только на разных захватках при соблюдении условий, обеспечивающих безопасность их производства; 8) Выпуск производственных и бытовых сточных вод в водоёмы разрешается только при наличии противоэрозионных устройств; 9) Для сбора бытовых отходов и мусора на строительной площадке устроить деревянные ящики с закрывающимися крышками; 10) Временные дороги на стройплощадке устраивать с учётом предотвращения при транспортировании конструкций повреждения растущих деревьев и кустарников; 11) В транспортных средствах, находящихся под погрузкой и выгрузкой конструкций и материалов, двигатели должны быть выключены. Список используемой литературы. http :// revolution ./ rt / elems . cgi ? e =311248 1. Снежко А. П., Батура Г. М. Технология строительного производства. Курсовое и дипломное проектирование. – Киев: Выща шк., 1991. – 199 с. 2. Хамзин С. К., Карасёв А. К. Технология строительного производства. Курсовое и дипломное проектирование. – М .: Высшая шк., 1989. – 216 с. 3. Шерошевский И. А. Конструирование промышленных зданий и сооружений. – Л.: Стойиздат, Ленинградское отделение, 1979. – 167 с. 4. Трепененков Р. И. Альбом чертежей конструкций и деталей промышленных зданий. – М: Стройиздат, 1980. – 284 с. |