Лабораторная работа: База данных "КОМУС" для информационной системы ООО "Лагуна"
Название: База данных "КОМУС" для информационной системы ООО "Лагуна" Раздел: Рефераты по информатике, программированию Тип: лабораторная работа |
Академия труда и социальных отношений Курганский филиал Финансовый факультет База данных «КОМУС» для информационной системы ООО «Лагуна» практическая работа по дисциплине: «Информационные системы в экономике» Курган 2010 Введение База данных «КОМУС» предназначена для ввода данных о сотрудниках, о клиентах, о контрактах с клиентами, также для хранения данных о клиентах, о сотрудниках, о контрактах и для автоматического получения отчетов для анализа работы сотрудников с клиентами. База данных «КОМУС» создается при помощи MicrosoftAccess, входящую в пакет MicrosoftOffice. База данных разработана в соответствии с техническим заданием. база данные информация 1. Требование к техническому и программному обеспечению для применения БД Для работы с базой данных необходимо соблюдение следующих минимальных системных требований: 1) операционная система Windows XP; 2) MicrosoftOffice Access; 3) Процессор Pentium II 630 Мб; 4) Оперативная память 64 Мб; 5) Видеокарта 10 Мб; 6) Свободное место на жестком диске 10 Мб 7) Необходимо иметь корочки программиста. 2 Описание базы данных База данных состоит из 4 таблиц: 1. Сотрудники (рис. 1) – в нее вносятся данные о сотрудниках 2. Клиенты (рис. 2) – в ней отображаются данные о клиентах 3. Контакты (рис. 3) – отображает тип, тему и результат контакта 4. Контракты (рис 4) - показывает, предмет контракта, сумма и с кем заключен контракт Рисунок 1 – Таблица «Сотрудники» Рисунок 2 – Таблица «Клиенты» Рисунок 3 – Таблица «Контакты» Рисунок 4 – Таблица «Контракты» Все таблицы имеют связи друг с другом, представленные на рис.5 Рисунок 5 – Схема данных База данных содержит запросы: - запросы на выборку (простой): А) список клиентов. Полный набор. Отсортировать по названиям. Б) списки сотрудников: контактные данные; адресные данные, идентификационные данные. Отсортировать по алфавиту. - запрос с условием: А) список контрактов с юридическими (физическими) лицами Б) список законченных контрактов суммы (дата контракта <сегодняшней даты - запросы с параметром (вместо значения условия): Контакты заданного параметром типа по сотрудникам. - Запросы с группировкой А) анализ эффективности работы сотрудников за указанный период (количество и объем контрактов для каждого сотрудника). Сортировка по убыванию. Б) анализ контрактов клиентов за указанный период (количество и объем контрактов для каждого клиента). Сортировка по убыванию. - Перекрестный запрос: (на основе базового запроса, содержащего всю нужную информацию) А) анализ контактов (количество) каждого сотрудника по типам (за указанный период времени) Также база данных содержит формы: «Кнопочная форма» - обобщающая форма, в ней содержатся кнопки, «Сотрудники», «Управляющий», «Выход». Они помогают предоставить пользователю средства для заполнения только тех полей, которые ему заполнять положено. Одновременно с этим в форме размещены специальные элементы управления (счетчики, раскрывающиеся списки) для автоматизации ввода. 3.Описание действий при работе с Базой данных Для начала работы с БД необходимо открыть документ «КОМУС». Появится окно, главная кнопочная форма «КОМУС», которое упростит работу с Базой данных (рис 7). Рисунок 7 – Главная кнопочная форма «КОМУС» В окне расположены кнопки «Сотрудники», «Управляющий», «Выход». Эти кнопки служат для добавления и изменения и удаления информации. Если базой данных хочет воспользоваться сотрудник, то он нажимает кнопку Сотрудники и выходит окно кнопочной формы «Сотрудники» (рис 8). Рисунок 8- Кнопочная форма «Сотрудники» Если базой данных хочет воспользоваться управляющий, то он нажимает кнопку управляющий и выходит окно кнопочной формы «Управляющий» (рис 9). Рисунок 9 – Кнопочная форма «Управляющий» Потом заполняются форма «Регистрация сотрудников» (рис.10), форма «Регистрация клиентов» (рис.11), затем форма «Регистрация контрактов» (рис.12). По этим данным формируется запрос и отчет. Рисунок 10 – Форма «Регистрация сотрудников» для добавления данных о новых сотрудниках. Рисунок 11 – Форма « Регистрация клиентов» для добавления данных о клиентах Рисунок 12 –Форма «Регистрация контрактов» для добавления новых контрактах Заполняются все поля кроме «код … » т.к. эти поля заполняются автоматически. После этого нажимается в правом верхнем углу, чтобы закрыть окно. Для добавления нескольких данных нажимается кнопка, . Для того чтобы выйти из базы данных нужно вернуться на главную кнопочную форму и нажать кнопку выход. После чего программа закроется! Заключение В результате выполненной работы создано Руководство пользователя Базы данных «КОМУС» для информационной системы ООО «Лагуна». Оно поможет даже самому низкоквалифицированному пользователю освоить работу с базой данных. |