Реферат: Бизнес-план (производство стройматериалов)
Название: Бизнес-план (производство стройматериалов) Раздел: Рефераты по экономике Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Резюме Организация: ООО «СТРОЙТЕКС» Основной вид деятельности: производство товарного бетона и строительного раствора. Цель бизнес-плана: организация бизнеса и планирование деятельности. Общая сумма затрат на реализацию планируемого бизнеса: 37963166 руб. (без НДС). Источники поступления средств: собственные средства – 10000 руб., заемные средства – 4300000 руб. Планируемый рынок сбыта: Москва и ближнее Подмосковье. Предполагаемые покупатели: предприятия (строительные организации) и частные лица. Планируемый годовой объем производства: 135000 м3. Планируемая годовая выручка: 59132000 руб. (с НДС). Чистая прибыль: 8433331,64 руб./год. Период, на который рассчитан бизнес-план: 1 год. 2. Сведения о предприятии ООО «СТРОЙТЕКС» находится по адресу: г. Москва, ул.Ферганская, д. 1. Телефон: 378 – 56 – 74 . Предприятие находится на стадии формирования. Основной вид деятельности – производство строительных материалов (товарного бетона и строительного раствора). Целью хозяйственной деятельности ООО «СТРОЙТЕКС» является выведение на рынок высококачественной продукции посредством создания собственного предприятия и благодаря этому получение прибыли и сверхприбыли для дальнейшего расширения фирмы. Эти направления позволят оказывать строительным и строительно-дорожным фирмам, а также частным лицам широкий комплекс услуг по обеспечению их материалами для строительства. Краткосрочные цели бизнеса – закрепиться, развернуть производство, наладить сеть постоянных клиентов, ослабить финансовую зависимость. Перспективные цели – получить финансовую устойчивость, развивать диверсификационные направления деятельности (тротуарная плитка, асфальт, деревообработка, кирпич) и расширять существующее бетонно-растворное производство. План деятельности формируется на основе заявок от строительных фирм, фирм – подрядчиков. 3. Характеристика отрасли и предприятия. Рынок, планируемый для реализации продукции, стабильный. Тенденции к сокращению или к росту зависят в основном от политики Правительства г. Москвы в области строительства. Планируемые рынки сбыта – Москва и ближнее Подмосковье. Возможность выхода на рынок обеспечивается с помощью цены, ассортимента, качества продукции и обслуживания, рекомендации со стороны строительных фирм. Фирмы-конкуренты на рынке производства строительных материалов сформировались в Москве в начале 50-х годов. К концу 70-х годов это была уже целая сеть железобетонных и домостроительных комбинатов. За это время их оборудование устарело, а если учесть сокращение панельного домостроения и постепенное укрепление монолитного домостроения, большая часть оборудования железобетонных комбинатов простаивает. Эти факторы обусловливают высокую цену на предлагаемый ими товар и качество, не всегда удовлетворяющее потребителя. К тому же железобетонные комбинаты по схеме технологических линий не имеют возможности обеспечения широкого ассортимента выпускаемой продукции. Второй группой конкурентов являются приобъектные растворобетонные узлы иностранных компаний, которые в основном работают на свой объект. К наиболее важной группе конкурентов относятся специализированные бетонные заводы, но они обеспечивают не более 20 – 25 % потребностей рынка. Сильные стороны конкурентов: а). Бетонные заводы – возможность расширения номенклатуры производимой продукции, повышение производительности, работа на рынке длительное время, известность у клиентов. б). Узлы иностранных компаний – низкая себестоимость и работа с небольшими объемами при гарантированных основных объемах производства. Уровень конкурентоспособности национального товара по сравнению с импортным высокий, поскольку аналогичный товар зарубежного производства на отечественном рынке практически отсутствует. Затраты предприятия для обеспечения устойчивости в конкурентной борьбе – создание резервного фонда (4200000 руб.). Потенциальными покупателями являются частные лица и строительные организации Москвы и ближнего Подмосковья. Количество покупателей, приобретающих товары в кредит, составляет от 40 до 60 %. Продажа в кредит возможна только в виде поэтапной оплаты для оптовых покупателей и постоянных клиентов. Выгодность реализации товаров таким способом заключается в увеличении числа постоянных клиентов. Характеристика производимой продукции. Основным видом продукции предприятия является товарный бетон. Планируемый годовой выпуск составляет 135000 м3/год. Этот объем включает в себя следующую номенклатуру: (см. Приложение. Табл. 1). Основными потребительскими свойствами товаров, составляющих хозяйственную деятельность предприятия на планируемый период, являются цена и качество. Прогнозируемые цены на товары на 4 – 6 % ниже, чем у конкурентов. Продукция регулируется ГОСТами и СНиПами. Форма реализации продукции: оптовая – строительным организациям; розничная – частным клиентам. Затраты на продвижение товаров: реклама (200000 руб./год), преимущественно печатная в специализированных изданиях. Оценка сильных и слабых сторон бизнеса. Сильные стороны (преимущества) – большая стабильная рыночная ниша, невысокая конкуренция, низкая себестоимость по сравнению с конкурентами, экономия рабочего времени за счет автоматизации процесса производства, широкий ассортимент предлагаемой продукции, высокое качество товаров, график поставки по выбору покупателя. Слабые стороны – отсутствие известности в строительстве. 4. Производственный план Производственная мощность предприятия – 230 тыс. м3/год. В первый год деятельности предприятия планируемый объем выпуска продукции составляет 150 тыс. м3/год. При данном объеме производства средняя суточная производительность составит 455 м3/сут. при максимально возможной (паспортной) производительности узла 730 м3/сут. (30 м3/час). Эффективность поставок элементов производства заключается в наличии не менее двух поставщиков по всем видам материалов и запасных частей, а также достижение эффективности за счет четкого соблюдения графика поставок и увеличения оборачиваемости. Дополнительно не менее одного поставщика на каждый вид материалов и запчастей. Поставщики – стабильные фирмы, имеющие хорошую репутацию на рынке. Затраты на производство продукции на планируемый период составляют 38000000 руб./год (без НДС), из них: постоянные – 8380000руб./год, переменные – 29620000 руб./год. Затраты на улучшение организации производства составляют 24000 руб./год. Площадь участка – 0,5 га. Здание одноэтажное общей площадью 190 м2. Арендная плата – 250000 руб./год Площадь производственных помещений – 65 м2. Эффективность использования высокая. Основным видом оборудования является бетонно-растворный узел-агрегат низкой энерго и фондоемкости Минск-42Б. Аренда автопогрузчика фронтального – 374400 руб./год, другой техники – 145000 руб./год. За счет автоматизации процесса производства происходит экономия рабочего времени, снижение издержек. 5. Организационный план Кадровая структура предприятия: см. Приложение. Табл. 2 Уровень квалификации работников – высшее и среднетехническое образование. Планируются мероприятия по обучению персонала, повышению его квалификации (затраты 40000 руб./год). Обеспечение безопасности труда и социальное обеспечение работников (затраты 138000 руб./год): страхование жизни и здоровья работников; обеспечение рабочей одеждой; оборудование производственных и бытовых помещений. На предприятии предусмотрены экономические санкции ответственности работников за выполнение мероприятий бизнес-плана: материальная ответственность за срыв мероприятий бизнес-плана и материальное стимулирование, исходя из полученной прибыли, поощрение рационализаторских предложений, штрафы и пени в процентном отношении к заработной плате за нарушение трудовой и технологической дисциплины. 6. Финансовый план Сумма затрат для реализации мероприятий бизнес-плана. Сумма первоначальных затрат: сумма уставного капитала – 10000 руб. (собственные средства); сумма кредита на приобретение основных фондов – 4300000 руб. Срок выплаты суммы кредита – 3 года. Процентная ставка – 40 % годовых. Переменные затраты. а) затраты на материалы: 229 руб./м3 * 135000 м3/год = 30915000 руб./год в том числе НДС 5153530,5 руб./год. Затраты без НДС 25761469,5 руб./год, где: 229 руб./м3 – средние затраты на материалы по 1 м продукции; 135000 м3/год. – планируемый объем продаж. б) основная зарплата рабочих: 15 чел. * 4500 руб./мес. * 12 мес. = 810000 руб./год, где: 15 чел. – персонал, непосредственно связанный с приготовлением продукции; 4500 руб./мес. – среднемесячная зарплата 1 рабочего. в) затраты на электроэнергию: 4,0 кВт ч./м3 * 135000 м3/год * 0,145 руб./кВт ч. = 224100 руб/год где: 4,0 кВт ч./м3 – удельная норма расхода электроэнергии для приготовления 1 м3 продукции (по узлу); 0,415 руб./кВт ч. – цена 1 кВт ч. для предприятий. г) затраты на теплоснабжение: 0,3 ГКал ч. * 24 часа * 250 дней * 80 руб./ГКал ч. = 144000 руб./год, где: 0,3 ГКал ч. – средний расход тепла для растворобетонного узла согласно технической документации; 80 руб./ГКал ч. – цена 1 ГКал ч. д) затраты на водоснабжение: 135000 м3/год * 0,21 м3/м3 * 4,77 руб./м3 = 135229,5 руб./год, где: 0,21 м3/м3 – расход воды на приготовление 1 м3 продукции включая бытовые нужды согласно водхозбаланса; 4,77 руб./м3 – стоимость 1 м3 воды для предприятий. е) затраты на новые потребительские свойства продукции относимые к переменным затратам: 3000000 руб./год – затраты связанные с применением новых материалов и т.д. Итого переменные затраты: с НДС – 35228329,5 руб./год без НДС – 29574699 руб./год сумма НДС – 5653630,5 руб. Постоянные затраты. а) зарплата сотрудников непосредственно не связанных с приготовлением продукции: (5 чел. * 2800 руб./мес. + 5 чел. * 2500 руб./мес. + 5 чел. * 2500 руб./мес. + + 5 чел. * 5500 руб./мес. + 1 чел. * 1500 руб./мес.) * 12 = 816000 руб./год. 243900 руб./год – фонд социальных выплат и дополнительного материального поощрения. Фонд оплаты труда – 1869900 руб./год. 1869900 * 0,385 = 719911,5 руб./год – сумма отчислений во внебюджетные фонды. б) налог на пользователей автодорог: Вр * 2,5 % = 49274695,6 * 2,5 % = 1231867,39 руб./год, где: Вр – выручка от реализации без НДС; 2,5 % – ставка налога. в) затраты на фронтальный погрузчик: 52 руб./час * 24 ч. * 300 дн. = 374400 руб./год, где: 52 руб./час – оплата 1 машино-часа работы фронтального погрузчика; 24 ч. и 300 дн. – режим работы погрузчика. г) плата за кредит: сумма по проценту = 4300000 * 40 % * 3 года = 5160000 руб. сумма погашения = 4300000 + 5160000 = 9460000 руб. ежемесячная сумма погашения = 9460000 / 36 мес. = 262777 руб./мес. ежегодная сумма погашения = 262777 руб./мес. * 12 мес. = 3153333,3 руб./год. Включается в себестоимость: 5160000 / 3 = 1720000 руб./год. Выплачивается из чистой прибыли: 1433333,3 руб./год. д) амортизационные отчисления: 4000000 руб. * 18 % = 720000 руб./год, где: 4000000 руб. – балансовая стоимость основных средств (первоначальная); 18 % - процент накопления амортизации. е) стоимость неосновных материалов: 400000 руб./год, в т.ч. НДС – 66680 руб./год. ж) стоимость услуг производственного характера: 700000 руб./год, в т.ч. НДС – 116690 руб./год. з) арендная плата: 250000 руб./год (за участок земли и здание). и) затраты на рекламу: 200000 руб./год. к) затраты на обучение персонала: 40000 руб./год. л) представительские расходы: 60000 руб./год. м) затраты на ремонт основных средств: 520000 руб./год, в т.ч. НДС по запчастям и материалам – 43342 руб. н) другие услуги и платежи, включаемые в себестоимость: 220000 руб./год. о) создание страхового фонда: 400000 руб./год. Постоянные затраты без НДС – 8328467 руб./год. Итого затрат: СС = ПрЗ +ПсЗ = 29574699 + 8388467 = 37963166 руб./год. Годовая выручка с НДС = 59132000 руб./год без НДС = 49274695,6 руб./год. НДС полученный = 9857304 руб./год НДС уплаченный = 6547142,5 руб./год. Прибыль: Пр = Вр – СС = 49274695,6 руб./год – 37963166 руб./год = =11311529,6 руб./год. 7. Риски и гарантии Основным риском в производстве строительных материалов является неправильное складирование, небрежная транспортировка. После организации ООО «СТРОЙТЕКС» и деятельности ее в течении первых лет необходимо предусмотреть страховые фонды и запасы материально - денежных средств для использования в неординарных обстоятельствах (нехватка заказов, окончание срока службы оборудования и т.д.) При постоянном увеличении заказов будет происходить пропорциональное увеличение производства и технологического процесса. Приложение Таблица 1. «Номенклатура производимой продукции».
*конкурентами не выпускается. Таблица 2. «Кадровая структура предприятия».
*Премия определяется дифференцированно. Ежемесячная премия составляет до 80 % от оклада. Таблица 3. «Введение новых потребительских свойств».
|