Курсовая работа: Проектирование автотранспортного предприятия
Название: Проектирование автотранспортного предприятия Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Брянская государственная инженерно-технологическая академии Кафедра технологии конструкционных материалов и ремонта машин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсовой работе Брянск 2010 г. Аннотация В данном курсовой проекте производится расчет автотранспортного предприятия имеющего смешенный парк автотранспортных средств. В расчет включены следующие основные разделы: · Технологическое проектирование АТП · Генеральный план предприятия На основании расчета производственной программы организации ТО и ТР автотранспортных средств рассчитываются оптимальные характеристики АТП, необходимая площадь участков, количество рабочих, ведется подбор оборудования и оснастки. На основании расчетных данных выполняется проектирование генерального плана и производственного корпуса АТП. Содержание Введение 1. Корректирование нормативной периодичности ТО и КР 2. Расчет коэффициента технической готовности и годовых пробегов подвижного состава 3. Расчет производственной программы по техническому обслуживаниюи диагностированию 4. Определение суточной производственной программы по ТОи диагностике 5. Определение общей годовой трудоемкости работ по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту 6. Распределение объема работ по ТО и ТР по производственным зонам и участкам 7. Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих 8. Расчет числа постов и поточных линий 9. Расчет площадей предприятий автомобильного транспорта 10. Производственный корпус предприятия 11. Генеральный план предприятия Заключение Список используемой литературы ВВЕДЕНИЕ Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической инфраструктуры предприятий автомобильного транспорта. Производственно-техническая инфраструктура автотранспорта представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания, текущего ремонта и хранения подвижного состава. В основе проектирования производственно-технической инфраструктуры сервисного обслуживания лежат технология и организация производства ТО и ТР. Результаты технологического проектирования служат основой для разработки других частей проекта (строительной, сантехнической, электрической и др.) и во многом определяют качество проекта в целом. Таблица 1-Данные для проектирования
Расчет ведется, исходя из грузоподъемности т.с. – 2000 кг. 1 Корректирование нормативной периодичности ТО и КР Скорректированная нормативная периодичность (LT 0-1 ) и (LT О-2 ): Li =Li н •K1 •K3 Скорректированный нормативный ресурсный пробеги LР : Lр =Lр н •K1 •K2 •K3 где LH TO .b LH TO .2 - LH P , - соответственно нормативные значения периодичности ТО-1, ТО-2, ресурсного пробега и пробега до капитального ремонта;К1 , К2 , К3 - коэффициенты, соответственно учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию подвижного состава и организацию его работы и климатический район. По вышеприведенным формулам произведем расчеты по корректированию нормативной периодичности по ТО-1 и ТО-2, а также корректированию нормативного ресурсного пробега на примере ГАЗ 3308 САДКО: LТО-1 =LТО-1 н •K1 •K3 = 4000•0,8•1,0=3200 км. LТО-2 =LТО-2 н •K1 •K3 = 16000•0,8•1,0=12800 км. Lр =Lр н •K1 •K2 •K3 =175000•0,8•1,0•1,0 =140000 км Результаты расчетов заносятся в таблицу 2. Таблица 2-Корректирование пробегов до Т0-1,Т0-2 и ресурсного пробега
2 Расчет коэффициента технической готовности и годовых пробегов подвижного состава Значение коэффициента технической готовности для автомобилей, КР которых не предусмотрен: где LСС - среднесуточный пробег, км; dT 0 -TP – удельная норма простоя подвижного состава в днях на 1000 км пробега; К2 – коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации; Годовой пробег единицы подвижного состава: LГ =ДР.Г. •Lcc •αT , км Годовой пробег группы подвижного состава: LГ.ПС. = LГ •АИ , км; где Д Р.Г. – число дней работы автомобиля в году; АИ – количество автомобилей данной группы. По выше приведенным формулам рассчитаем значение коэффициента технической готовности, годовой пробег единицы подвижного состава и годовой пробег группы подвижного состава. Для ГАЗ 3308 САДКО: LГ = ДР.Г. •Lcc •αT = 357•343•0,91=111430км LГ.ПС. = LГ •АИ =111430•127=14151610км 3 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и диагностированию Годовое число обслуживаний, выполняемых ежедневно при возврате подвижного состава с линии и выпуске его на линию: NЕО.с =ДР.Г. •АИ •αT . Годовое число технических обслуживаний: -ТО-2: -ТО-1: - сезонный: NCO =2•AИ Годовое число обслуживании, выполняемых перед ТО и ТР: NЕО.Т. =1,6(NТО-1 +NТО-2 ) Диагностирование Д-1 предназначено для определения технического состояния агрегатов, обеспечивающих безопасность движений. Программа Д-1 на весь парк за год: NД-1 =1,1NТО-1 +NТО-2 Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей работы автомобиля при ТО-2, а также выявления объемов работ при ТР. Программа Д-2 на весь парк за год: NД-2 =1,2NТО-2 Подставив в вышеприведенные формулы значения, характерные для ГАЗ 3308 САДКО, получим следующие значения: NЕО.с = ДР.Г. • АИ •αT = 357•127• 0,91= 41258 NCO =2•AИ =2•127=254 NЕО.Т. =1,6•(NТО-1 +NТО-2 ) =1,6•(3438+1146) = 7334 NД-1. =1,1•NТО-1 +NТО-2 . =1,1•3438+1146 = 4928 NД-2. =1,2•NТО-2. =1,2•1146 = 1375 Результаты расчетов заносятся в таблицу 3. Таблица 3-Расчет производственной программы по ТО и диагностированию
4 Определение суточной производственной программы по ТО и диагностике Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации технического обслуживания (на отдельных постах или поточных линиях) и определяется по формуле: где Ni - годовая программа по каждому виду ТО и диагностированию; Др.г. i - суточное число рабочих дней данной зоны обслуживания. По выше приведенной формуле определим суточную производительность по ТО и диагностики для ГАЗ 3308 САДКО: ; ; ; . Результаты расчетов заносятся в таблицу 4. Таблица 4 - Суточная программа по ТО и диагностике
5. Определение общей годовой трудоемкости работ по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту Корректирование нормативной трудоемкости Скорректированные нормативные трудоемкости в чел.-ч ЕОс , ЕОт , ТО-1 и ТО-2 для подвижного состава данного АТП: tЕО.С. = tн ЕО.С. •К2 , tЕО.Т. = 0,5•tн ЕО.С. •К2 , tТО-1. = tн 1 •К2 •K4 , tТО-2 = tн 2 •К2 •K4 где tEO . C ., tн 1 ,tн 2 , - нормативные трудоемкости соответственно ЕОС ., ТО-1,ТО-2, чел.-ч; К4 - коэффициент, учитывающий количество технологически совместимых групп автомобилей. Удельная скорректированная нормативная трудоемкость текущего ремонта ТР в чел.- ч на 1000 км пробега: tТР = tн ТР •К1 •K2 •К3 •K4 •К5 , где tТР - нормативная удельная трудоемкость. По вышеприведенным формулам произведем расчет общей годовой трудоемкости работ по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту для ГАЗ 3308 САДКО: tЕО.С. = tн ЕО.С. •К2 =0,3•1,0=0,3 чел.-ч , tЕО.Т. = 0,5•tн ЕО.С. •К2 =0,5•0,3•1,0=0,15 чел.-ч , tТО-1. = tн 1 •К2 •K4 = 3•1,0•1,1=3,3 чел.-ч, tТО-2 = tн 2 •К2 •K4 =12•1,0•1,1=13,2 чел.-ч, tТР = tн ТР •К1 •K2 •К3 •K4 •К5 =2•1,2•1,0•1,0•1,1•1,0 =2,64 чел.-ч. Результаты расчетов заносятся в таблицу 5. Таблица 5 - Расчет годовых объемов работ
Годовые объемы работ (в чел.-ч.) по ежедневному и техническому воздействию определяется: TЕО.С. = NЕО.С. • tЕО.С , TЕО.Т. = NЕО.Т. • tЕО.Т , TТО-1. = NТО-1. • tТО-1 , TТО-2 = NТО-2 • tТО-2 . Годовой объем по текущему ремонту: По выше приведенным формулам произведем подсчет требуемых показателей для ГАЗ 3308 САДКО: TЕО.С. = NЕО.С. • tЕО.С = 41258• 0,3=12377 чел.-ч., TЕО.Т. = NЕО.Т. • tЕО.Т = 7334•0,15=1100 чел.-ч., TТО-1. = NТО-1. • tТО-1 = 3438•3,3=11345 чел.-ч., TТО-2 = NТО-2 • tТО-2 = 1146•13,2=15127 чел.-ч. Результаты расчетов заносятся в таблицу 6. Таблица 6 - Годовой объем работ по ТО и ТР
6. Распределение объема работ по ТО и ТР по производственным зонам и участкам По результатам указанных в таблице 6 и согласно требований ОНТП-01-91 распределим объем работ ЕО, ТО и ТР по видам и работам. Результаты распределения сводятся в таблицу 7. Таблица 7- Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ
Годовой объём вспомогательных работ составит: Tвсп =0,25•ΣТТО-ТР =0,25•(11345+15127+37360)= 15958 чел.-ч. Распределение объёма вспомогательных работ по видам производим в таблице (по ОНТП-01-91). Таблица 8 -Распределение объёма вспомогательных работ по видам работ
7. Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих Технологически необходимое (явочное) число рабочих Рт и штатное (списочное) Рш определяется: где Тi - годовой объем работ по зоне ТО и ТР или участку, чел.- ч; ФТ =ТСМ •(ДК.Д. +ДВЫХ. +ДПРАЗ. ), ч- годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе; ФШ =ФТ +ТСМ •(ДОТП. +ДУВ.ПР.. ),ч - годовой фонд времени штатного рабочего, где ДК.Д - число календарных дней в году; ДВЫХ - число выходных дней; ДПРАЗ - число праздничных дней; ТСМ - продолжительность смены; ДОТП - число дней отпуска; ДУВ.ПР - число дней отсутствия на работе по уважительной причине. Фонд времени Фподразделяется на фонд времени для нормальных и вредных условий. К вредным относятся сварочные, окрасочные, кузнечно-рессорные и медницкие работы. На практике приняты фонды времени: Фт =2070 час- при нормальных условиях работы; Фт =1830 час. - при вредных условиях работы; Фш =1610 час. - для маляров; Фш =1820 час. - для остальных рабочих. Годовой фонд времени технологического рабочегона постах ТР рассчитывается по формуле: где a, b - число работ с нормальными и вредными условиями труда, % Годовой фонд времени штатного рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле: где c,d -количество работ всех рабочих и маляров, %. По выше приведенным формулам произведем расчет численности производственных и вспомогательных рабочих на АТП ГАЗ 3308 САДКО. Зона ЕО для ГАЗ 3308 САДКО: , Зона ТО-1 для ГАЗ 3308 САДКО: , Зона ТО-2 для ГАЗ 3308 САДКО: , Зона ТР для ГАЗ 3308 САДКО: Зоны ТО и ТР по АТП: -технологически необходимо 37 чел. -штатное расписание 42 чел 8. Расчет числа постов и поточных линий Более 50% объёма работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в технологическом проектировании этот этап имеет важное значение, так как число постов в последующем во многом определяет выбор объёмно-планировочного решения предприятия. Расчет количества постов ЕО и ТО. Количество постов ЕОс по видам работ, кроме механизированной мойки, ЕОт , Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2: где Тi - годовой объем работ соответствующего вида технического воздействия, чел.-ч; φ - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТО; ηи - коэффициент использования рабочего времени поста, (ηи =0,85-0,98); Драб - число рабочих дней в году постов; Тсм - продолжительность смены, ч; С - число смен; PСР - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту. Количество постов ЕО, ТО и ТР определяется по каждому виду работ: уборочные, дозаправочные, контрольно-диагностические, работы по устранению неисправностей - ЕОс ; уборочные, моечные - ЕОт ; работы Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2, регулировочные и сборочно-разборочные работы, сварочно-жестяницкие, окрасочные и деревообрабатывающие работы – ТР. Произведем расчет количество постов ЕОс по видам работ, кроме механизированной мойки, ЕОт , Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 для ГАЗ 3308 САДКО: Зона ЕО: Технологическое обслуживание: -ТО-1 -ТО-2 Диагностирование: -Д-1 -Д-2 Расчёт постов ТР Работа разборочно-сборочных постов ТР, как правило, организуется в несколько смен с неравномерным распределением объема работ по сменам. В этом случае расчет числа постов ТР производится для наиболее загруженной смены, в которую обычно выполняется 50 ... 60 % общего объема разборочно-сборочных работ. Работа других постов ТР может быть организована в одну или две смены. При этом расчёте число воздействий по ТР неизвестно, поэтому для расчёта числа постов ТР используют годовой объём постовых работ ТР. где Ттр - годовой объём работ, выполняемых на постах ТР, чел.-ч; φТР -коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР; Ктр -коэффициент, учитывающий долю объёма работ, выполняемую на постах ТР в наиболее загруженную смену; ηи =0,85÷0,98 - коэффициент использования рабочего времени поста. Коэффициент φТР рассчитывается по формуле: φТР =(φ1 •а+φ2 •b)/(а+b), где φ1 -коэффициент, учитывающий регулировочные, разборочно-сборочные и окрасочные работы; φ2 -коэффициент, учитывающий сварочно-жестяницкие работы; а,b-количество работы, %. Произведем расчет постов ТР для ГАЗ 3308 САДКО: φТР =(φ1 •а+φ2 •b)/(а+b)=(1,8•41+1,4•15)/(41+15)=1,69 Результаты расчетов сводим в таблицу 9 Таблица 9-Расчет постов ЕО,ТО,ТР
Вспомогательные посты КПП, места ожидания Количество вспомогательных постов контрольно-пропускного пункта (КПП): где Кп = 0,7; Твоз - продолжительность пикового возвращения (выпуска), ч; A1П - часовая пропускная способность одного поста, авт./ч, A1П = 40 авт./ч. Число мест ожидания перед ТО и ТР следует принимать: для индивидуальных постов ТО, диагностики и ТР — 20 % от количества рабочих постов; для поточных линий - по одному для каждой линии Рассчитаем вспомогательные посты КПП, места ожидания для ГАЗ 3308 САДКО: Механизированные моечные (сушильные) посты Число механизированных постов ЕОС для мойки (включая сушку и обтирку) подвижного состава: где Neo . c - суточная производственная программа ЕОС ; 0,7 - коэффициент "пикового" возврата подвижного состава с линии; Твоз - время "пикового" возврата подвижного состава в течение суток, ч; Ny - производительность механизированной установки, авт/ч. Рассчитаем механизированные моечные (сушильные) посты для ГАЗ 3308 САДКО: 9. Расчет площадей предприятий автомобильного транспорта Расчет площадей зон и производственных участков Площадь зон ТО и ТР определяется: Fз =fа •Хi •kп где fa - площадь подвижного состава по габаритным размерам в плане, м2 ; Xi - число постов в зоне; кп - коэффициент плотности расстановки постов. Произведем расчет площади зон ТО и ТР для автомобиля ГАЗ 3308 САДКО: Fз ТО-1 =fа •Хi •kп =(3,39•2,15)•3•6,5=142 м2 Fз ТО- 2 =fа •Хi •kп =7,29•4•6,5=190 м2 Fз ТР =fа •Хi •kп =7,29•7•6,5=332 м2 Для приближённых расчётов площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену: F’ уч =f1 +f2 •(Pm -1), где f1 - удельная площадь участка на первого работающего, м2 /чел.; f2 -удельная площадь участка на каждого последующего работающего, м2 /чел.; Рт - число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженной смене. где Тгод - трудоёмкость на i-ом участке, чел-ч; Фт.год - годовой фонд времени технологического рабочего, час. Произведем расчет числа технологически необходимого персонала на каждом участке для ГАЗ 3308 САДКО: Агрегатный: Слесарно-механический: ; Электротехнический: ; Аккумуляторные: ; Ремонт приборов системы питания: ; Шиномонтажные: ; Вулканизационные: ; Кузнечно-рессорные: ; Медницкие: ; Сварочные: ; Жестяницкие: ; Арматурные: ; Обойные: ; Окрасочные: ; Расчёт технологически необходимых рабочих сводится в таблицу 10. Таблица 10 - Количество технологически необходимых рабочих на участках ТР
Рассчитаем площади участков. Рассчитаем площадь каждого участка для ГАЗ 3308 САДКО: Агрегатный: F’ уч =f1 +f2 •(Pm -1)=22+14•(3-1)=50 м2 ; Слесарно-механический: F’ уч =f1 +f2 •(Pm -1)=18+12•(2-1)=30 м2 ; Электротехнический: F’ уч =f1 +f2 •(Pm -1)=15+9•(1-1)=15 м2 ; Аккумуляторный: F’ уч =f1 +f2 •(Pm -1)=21+15•(1-1)=21 м2 ; Ремонт приборов системы питания: F’ уч =f1 +f2 •(Pm -1)=14+8•(1-1)=14 м2 ; Шиномонтажные: F’ уч =f1 +f2 •(Pm -1)=18+15•(1-1)=18 м2 ; Вулканизационные: F’ уч =f1 +f2 •(Pm -1)=12+6•(1-1)=12 м2 ; Кузнечно-рессорные: F’ уч =f1 +f2 •(Pm -1)=21+5•(1-1)=21 м2 ; Медницкие: F’ уч =f1 +f2 •(Pm -1)=15+9•(1-1)=15 м2 ; Сварочные: F’ уч =f1 +f2 •(Pm -1)=15+9•(1-1)=15 м2 ; Жестяницкие: F’ уч =f1 +f2 •(Pm -1)=18+12•(1-1)=18 м2 ; Арматурные: F’ уч =f1 +f2 •(Pm -1)=12+6•(1-1)=12 м2 ; Обойные: F’ уч =f1 +f2 •(Pm -1)=18+5•(1-1)=18 м2 ; Окрасочные: F’ уч =f1 +f2 •(Pm -1)=18+5•(1-1)=18 м2 ; Расчёт площадей производственных участков сводится в таблицу 11. Таблица 11 - Площади производственных участков
Расчет площадей складов Расчет площадей складских помещений производится по удельной площади на 10 единиц подвижного состава: FСК =0,1•АИ •Fу •Кс 1 •Кс 2 •Кс 3 •Кс 4 •Кс 5 , где Аи - списочное число технологически совместимого подвижного состава; Fy - удельные площади складских помещений на 10 единиц подвижного состава; Кс 1 , Кс 2 , Кс 3 , Кс 4 , Кс 5 - коэффициенты, учитывающие значения среднесуточных пробегов, списочного числа технологически совместимого подвижного состава, типа подвижного состава, высоты складирования и категорий условий эксплуатации. Рассчитаем площадь склада запасных частей для ГАЗ 3308 САДКО: Запасных частей: FСК =0,1•АИ •Fу •Кс 1 •Кс 2 •Кс 3 •Кс 4 •Кс 5 =0,1•127•4,0•1,15•1,15•0,6•0,9•1,1=40 м2 , Двигателей, агрегатов и узлов: FСК =0,1•АИ •Fу •Кс 1 •Кс 2 •Кс 3 •Кс 4 •Кс 5 =0,1•127•2,5•1,15•1,15•0,6•0,9•1,1=25 м2 , Материалов: FСК =0,1•АИ •Fу • Кс 1 • Кс 2 • Кс 3 • Кс 4 • Кс 5 =0,1•127•0,3•1,15•1,15•0,6•0,9•1,1=3 м2 , Шин: FСК =0,1•АИ •Fу • Кс 1 • Кс 2 • Кс 3 • Кс 4 • Кс 5 =0,1•127•2,4•1,15•1,15•0,6•0,9•1,1=24 м2 , Смазочных материалов: FСК =0,1•АИ •Fу • Кс 1 • Кс 2 • Кс 3 • Кс 4 • Кс 5 =0,1•127•1,6•1,15•1,15•0,6•0,9•1,1=16 м2 , Лакокрасочных материалов: FСК =0,1•АИ •Fу • Кс 1 • Кс 2 • Кс 3 • Кс 4 • Кс 5 =0,1•127•0,5•1,15•1,15•0,6•0,9•1,1=5 м2 , Инструментально-раздаточная кладовая: FСК =0,1•АИ •Fу •Кс 1 •Кс 2 •Кс 3 •Кс 4 •Кс 5 =0,1•127•0,15•1,15•1,15•0,6•0,9•1,1=1,5 м2 , Расчетные значения заносятся в таблицу 12. Таблица 12 - Площади складских помещений
Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей. При укрупнённых расчётах площадь зоны хранения находится: Fx =fa •Acm •Kn где fa - площадь занимаемая автомобилем в плане, м2 ; Аст - число автомобиле- мест хранения, ед; Кп =2,5÷3 - коэффициент плотности расстановки - автомобиле- мест хранения. Рассчитаем площади зоны хранения (стоянки) для ГАЗ 3308 САДКО: Fx =fa •Acm •Kn = 7,29•127•2,7 = 2500 м2 Площади вспомогательных и технических помещений Площади вспомогательных помещений принимаются в размере 3%, а технических помещений - 5% для АТП грузовых автомобилей и автобусов от общей производственно-складской площади. В соответствии с вышеприведенными требованиями найдем площади вспомогательных и технологических помещений для ГАЗ 3308 САДКО: Fвспом. = (Fпроиз. +Fсклад )•0,03 = 391,5•0,03=11,7 м2 Fтехнич. = (Fпроиз. +Fсклад )•0,05 = 391,5•0,05=19,6 м2 Административно-бытовые помещения Помещения административные, учебные, бытовые должны соответствовать требованиям СНиП 2.09.04-87 . Принимаем: общее руководство – 3 чел.; плановый отдел -3чел.; отдел кадров - 3 чел.; отдел труда и заработной платы -3 чел; бухгалтерия - 5 чел.; отдел снабжения - 2 чел.; отдел общего обслуживания - 2 чел.; охрана -2 чел.; пожарные и служащие – 4 чел. Площади административных помещений рассчитывают по штатному расписанию управленческого аппарата, исходя из следующих норм: рабочие комнаты отделов -4,5м2 на одного работающего в отделе; площади кабинетов 10-15% от площади рабочих комнат, вестибюлей и гардеробных -0,27м2 на одного служащего. Площади административных помещений равны: F ад рук =13,5м2 ; F ад п =3•4,5=13.5м2 ; F ад ок =13,5м2 ; F ад от.зн =13,5м2 ; F ад п =5•4,5=22.5м2 ; F ад обс =2•4,5=9м2 ; F ад охр =2•4,5=9м2 ; F ад пож служ. =4•4,5=18м2 ;Σ F ад =13,5+113,5+13,5+13,5+22,5+9+9+18=112,5м2 ; F ад кааб =0,1•112,5=11,25м2 ; F ад гард =0,27•2=0,54м2 Численность персонала службы эксплуатации, диспетчерской, гаражной и службы безопасности движения 6% от кол-ва автомобилей и равна: 0,06•127=8 чел. Распределение: служба эксплуатации 20% - 2 чел; диспетчерская 40% - 3 чел; гаражная 35% - 2 чел; служба безопасности движения 5% - 1 чел. Всего для службы эксплуатации принадлежат следующие кабинеты: кабинет безопасности движения, диспетчерская, кабинет для гаражной службы и кабинет начальника службы эксплуатации. Площадь службы эксплуатации равны: F ад БДД =4,5 м2 ; F ад дис =5•4,5=22,5 м2 ; F ад экс =13,5м2 ; F ад гар =22,5 м2 ; Σ F ад сл. экс =4,5+22,5+13,5+22,5=63м2 ; F ад нач =0,1•63 = 6,3 м2 . Численность персонала производственно-технической службы 4,2% от списочного количества автомобилей: 0.042•127=5 чел. Распределение: технический отдел 30% - 1 чел; отдел технического контроля 20% - 1 чел; отдел главного межника 10% - 1 чел; центр управления производством 15% - 1 чел; производственная служба 25% - 1 чел. Всего для производственно-технической службы предназначены следующие кабинеты: ПТО -3 кабинета; ОТК-2 кабинет; ОГМ – 1 кабинет; ЦУП-2 кабинет, кабинет начальника технического отдела. Площадь производственно - технической службы равно: F ад ПТО =3•4.5=13,5м2 ; F ад ОТК =9 м2 ; F ад ОГМ =4,5 м2 ; ; F ад ЦУП =9 м2 ; Σ F ад произв-техн сл = 13,5+4,5+9+9=36м2 ; Площади кабинетов равны: F каб =0,1•36=3,6 м2 ; ПТО -3 кабинета(14,4м2 ); ОТК-2 кабинет(7,2м2 ); ОГМ – 1 кабинет(3,6м2 );ЦУП-2 кабинет(7,2м2 ), кабинет начальника технического отдела 0,15•36=5,4м2 . Кабинет главного инженера составляет 10-15% от площади технической службы и равен 0,15•36=5,4 м2 . Кабинет заместителя начальника по эксплуатации 10-15% от площади службы эксплуатации и равен 0,1•63=6,3 м2 . Кабинет директора АТП составляет 10% от общей площади всех отделов и равен 0,1•(63+36)=9,9 м2 . Площади помещений для получения и приёма путевых документов водителями и кондукторами равны 18 м2 . Суммарная площадь административно – бытовых помещений равно: ΣFа =18+9,9+6,3+5,4+5,4+7,2+3,6+7,2+14,4+36+63+0,54+11,25+112,5=300,7 м2 10 Производственный корпус предприятия Площадь производственного корпуса АТП складывается как сумма площадей зон ТО и ТР, диагностических участков, складов, производственных участков и вспомогательных помещений. Производственный корпус может включать также окрасочный участок, который изолируется от других помещений стенами и перегородками. Площадь производственного корпуса АТП для ГАЗ 3308 САДКО: м2 , 11 Генеральный план предприятия Генеральный план предприятия - это план отведённого под застройку земельного участка территории, ориентированный в отношении проездов общего пользования и соседних владений, с указанием на нём зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадки для безгаражного хранения подвижного состава, основных и вспомогательных проездов и путей движения подвижного состава по территории. Площадь участка предприятия рассчитывается по формуле: где Fnc - площадь застройки производственно-складских зданий, м2 ; Fa 6 -площадь застройки административно-бытового корпуса, м2 ; Fon - площадь открытых площадок, для хранения автомобилей, м2 ; К3 - плотность застройки территории, %. Площадь стоянок личного транспорта рассчитывается, исходя из норматива: 1 автомобиль на 10 работников, работающих в двух смежных сменах и равна (удельная площадь 25 м2 на 1 автомобиль). Площадь застройки определяется как сумма площадей занятых зданиями и сооружениями всех видов, включая навесы, открытые стоянки автомобилей и складов, резервные участки, намеченные в соответствии с заданием на проектирование. Коэффициент озеленения определяется отношением площади зелёных насаждений к общей площади предприятия и равен: Кга =10%. С учетом необходимых корректировок площадь генплана будет равна: Заключение В данном курсовом проекте производился расчет автотранспортного предприятия имеющего смешенный парк автотранспортных средств. В расчет включены следующие основные разделы: · Технологическое проектирование АТП · Генеральный план предприятия На основании расчета производственной программы организации ТО и ТР автотранспортных средств рассчитываются оптимальные характеристики АТП, необходимая площадь участков, количество рабочих, ведется подбор оборудования и оснастки. На основании расчетных данных выполняется проектирование генерального плана. Результаты выше приведенных расчетов были проанализированы и графически представлены в графической части данного курсового проекта. В графической части данного курсового проекта представлены следующие материалы: генеральный план АТП, план производственного корпуса. Список используемой литературы 1. Пилюшина Г.А. Методическое указание к выполнению проекта для студентов 4 курса специальности 190603 (230100) «Эксплуатация и обслуживание транспортных и технологических машин и оборудования» (в автомобильном транспорте) . – Брянск: БГИТА , 2007 - 40с. 2. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО.-М. Транспорт, 1993.-272с. 3. НИИАТ. Краткий автомобильный справочник.- М.:Транспорт,1985.-220с. 4. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП-01-91/Росавтотранс. М.: Гипроавтотранс, 1991. 5. Селиванов С.С., Иванов Ю.В. Механизация процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей. - М: Транспорт, 1984. - 198 с, ил. 6. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для Вузов/ под ред. Г.В. Крамаренко. - М: Транспорт, 1983. 7. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. |