Реферат: Рискология. Методы верификации информации: сопоставительный анализ, метод поиска противоречий
Название: Рискология. Методы верификации информации: сопоставительный анализ, метод поиска противоречий Раздел: Рефераты по экономике Тип: реферат |
Рискология. Методы верификации информации: сопоставительный анализ, метод поиска противоречий. Сопоставительный анализ (кросс-анализ, перекрёстная проверка): получить ответ на один и тот же вопрос из разных источников; сопоставить все данные с первоосновой-основным источником информации. Вариант бинарный: «правда-ложь». Если получили противоречивую информацию, надо всё проверять заново. Выбор респондентов. … Метод поиска противоречий: информационные неувязки (даже мелкие) могут быть очень опасны и требуют тщательного рассмотрения. Алгоритм рискологии. Рискология- комплекс мероприятий по выявлению, оценке, профилактике и минимизации предпринимаемых рисков. Назначение рискологии- снабдить предприятия достоверными сведениями о возможных негативных аспектах воплощения дела. Цель таких описаний- заранее предусмотреть и внести в проект адекватные защитные меры. Метод рискологии: построение антирисковой программы, воплощение антирисковых мероприятий. 1-й этап. Разведка рисков дела. Включает: всестороннее выявление рисков и рискованных связей. Природа рисков может быть различна, но их последствия сводятся к одному- провалу дела. Под природой риска понимаются как наличествующие внутренние дефекты дела, так и агрессивные воздействия окружающей среды. Однако этот этап не ограничивается выявлением рисков. причины активизации риск- фактора и спрогнозировать его негативные последствия. Риск- фактор- причина того или иного риска. Список рисков, их факторов и последствий. 2-й этап. Построение антирисковой программы. Охватывает антирисковые меры профилактики включаемые в проект. (+ подавление имеющихся рисков). 3-й этап. Воплощение антирисковых мероприятий: здесь реально защищаются (подстраховываются) финансовые вложения инвесторов. Антирисковая программа проекта. Антирисковая программа- комплекс мероприятий, направленный на управление рисками и их негативными последствиями (направлен на борьбу против конкретных рисков и конкретных партнёров). ! Защита только от инвестиционных рисков. Организационные подходы: а). оптимизация проектной стратегии: проектная стратегия в ходе её реализации может быть изменена. Например, если эти риски со стороны основного или оборотного капитала, то можно перейти с обычного договора подряда на договор о совместной деятельности. б). стратегия распыления риска: привлечение к проекту дополнительных партнёров (традиционный путь), перекладывание риска на их плечи. Недостатки: рост количества партнёров ведёт к росту затрат на разведывательные действия (оценку рискованных связей с ними); вероятность сбоя, распылённая по многочисленным партнёрам может привести к слабой управляемости проекта и антирисковой программы; схема непригодна для последовательных схем выполнения функций (распыление рисков должно быть между партнёрами, не связанных друг с другом, не зависящих друг от друга). Ех.: не годится для строительства и монтажа оборудования. в). адекватный выбор организационно- правовой формы: если проведена рискография зарубежного пратнёра, то можно уточнить организационно- правовую форму деятельности (может быть будет создано совместное предприятие-?: где лучше его создавать). 2.Страхование. (проверки, если есть подозрения). Страховка в счёт будущих выплат партнёру- за него (снижение для нас цены проекта). 3.Гарант. Государство не гарантирует возврат иностранных инвестиций. Цель- привлечь государство к гарантированию инвестиций через одно из его предприятий, приватизация которого исключена, а потребность в инвестициях велика. (Сейчас часто в Уставах государственных предприятий встречается фраза «государство по обязательствам предприятия не отвечает»). а). если проектом предусматривается или хотя бы допускается участие госструктуры с российской стороны, то автоматически получается гарантия государства. В документах может быть предусмотрена процедура судебного разбирательства в другой стране по её законодательству. б). Мы видим в партнёре какой-то риск. Мы приходим к партнёру, просим гарантию. Ответ: «не дадим». Тогда мы под видом лиц третьей стороны можем заслать своих сотрудников в фирму партнёра для наблюдения за осуществлением проекта (экономический шпионаж). Он (партнёр) не может отказаться от предложения создать наблюдательную комиссию, если у него нет своего гаранта. 4. Финансовый аспект. В план финансирования проекта вносятся изменения и дополнения с целью выделения средств на снижение рисков (расходов по управлению рисками). Все дополнительные средства на снижение делятся на три группы: для профилактики риск- факторов; на покрытие непредвиденных расходов, необходимых для приведения проекта к штатному режиму; резервы. Одна часть дополнительных средств идёт на реализацию антирисковой программы, остальная часть – в резерв. Процент первой и второй части определяется экспертным путём. Посредством создания резервов снижается риск нехватки денег в ходе реализации проекта. Договорной подход. В финансовый документ партнёрского взаимодействия вносится элемент антирисковой программы. Инициатива может исходить от самих партнёров и осуществляться самими партнёрами. Лучше пригласить экспертов (юристов). Системный дизайн дела. определяет взаим-е между партнёрами или участниками, которое обеспечивает инвестору возвратность вкладов и повышает ликвидность материальных активов в случае провала дела. Двойной экспресс: предусматривает участие независимого банка в качестве депозитария инвестиционных вкладов. Подразумевает единовременное выделение средств инвесторам. Такой подход подстраховывает всех участников проекта от перебоев финансирования. Инвестор получает контроль за сохранностью денег и доход от хранения денег в банке. Может быть и такая ситуация, что банк является гарантом с одной и другой стороны. Вложенная диверсификация: разработка подразумевает быстрое перепрофилирование деятельности на менее рисковую. В идеале любое дело должно быть приспособлено к выполнению нескольких функций, хотя бы и с неполным задействованием основного капитала. Технологические агрегаты должны быть подстрахованы размещением на них отдельных заказов. Оценка степени ликвидности активов и путей её повышения: способы увеличения ликвидности материальных активов можно искать в следующих направлениях: - мы уже купили оборудование, хотим подстраховаться, то поиск нетрадиционных путей их реализации. - поиск аналогов требуемого оборудования, пригодных для быстрого перепрофилирования на другой тип продукции. - многоцелевая универсализация оборудования. Гарантии поставщиков и изготовителей. Обращать внимание на стандарты и гарантии исполнения этих стандартов. Антирисковые мероприятия Предполагает контроль за факторами риска путём оперативного наблюдения и управления партнёрской фирмой. Три составляющие: - мониторинг критических показателей партнёра - партнёр мониторинга: отслеживание партнёрских рисков – выполнения партнёрами их партнёрских обязательств, размещение своих людей в партнёрской фирме с элементами засекречивания. - мониторинг внешней среды: законов, властей … Маркетинг в рискологии. Основная цель маркетинга в рискологии – это проверка соответствия российских рыночных условий условиям механизма образования дохода. Проблемы ценообразования: - недооценка двойственной роли сознания в решениях о покупке. Ключевым фактором рыночного отторжения/приживания любого товара является баланс между наличиствующими в товаре притягательными или негативными характеристиками, то есть маркетологу необходимо управлять психологией. - игнорирование степени осознания потребности в новом товаре. Необходимо давать рекламу, чтобы потребитель знал зачем ему нужен товар, его характеристики. Возможность рассрочки , возврата товара. Существует фактор «зона молчания» – это значит, что при увеличении цены на товар потребитель перестаёт на это реагировать и не покупает товар, а затем начинает реагировать в той же последовательности, но на более высоком уровне, поэтому стартовая цена на новый товар может быть определена начиная со второго, третьего или другого уровня. - неадекватная ценовая политика. Изменяя цену на один и тот же товар, можно натолкнуться на различный эффект (низкая цена – низкое качество и наоборот). Нужно чётко проверять соответсвие ценовой политики к российским условиям. - попадание в неплатежеспособный рыночный сегмент. Изначально маркетологи устанавливают неправильную цену. - ценовая неэластичность. Если у товара нет манёвра на изменение цены, то он обречён на вытеснение другими товарами. - конвертационные риски «Правило сорок» - в отпускной валютной цене товара должно сидеть не менее 40% на сбытовые издержки. госрегулирование. Конкуренция (в основном криминальная среда, связи и др) Проблемы сбыта. А) дилеры - может перекинуться к конкуренты - нехватка оборотных средств у дилера - завышение цены дилерами на наш товар б) торговые агенты – личная продажа - проблемы утечки кадров, но - зависит от агентского вознаграждения в) реализаторы - риск хищения товара - неплатежеспособность г) собственная торговая сеть - связана с большими накладными расходами на реализацию д) шоу-румы, презентации, выставки - большие накладные расходы - маленький охват населения - отторжение людей от товара после презентации е) нетрадиционные пути сбыта - появляются на рынке и исчезают ж) стратегические союзники - риск затовраивания з) прямая почтовая доставка - большое количество ранее заказанных товаров - большие затраты на рекламу и оргструктуру - большие невозвратные вложения и) торговля по образцам - требует определённого товарного запаса - риски возврата - конвертационные риски Маркетинговые работы Основные методы маркетинга: а) телефонныцй маркетинг - проблема поиска информации - процедура обзвона очень сложна сама по себе, то есть проблема психологическая б) веер – маркетинг - проблема изучения круга опрашиваемых - обращать внимание на артефакты в) маркетинг штатным взаимодействием…. C хемы минимизации налогов Проблема не скрыть, а меньше платить государству на законных основаниях. Основные положения той или иной схемы: эффективность схемы – то есть насколько она минимизирует налоги. Легитимность схемы – соответствие схемы действующему законодательству Прогнозирование возможного изменения схемы Стоимость реализации схемы Надёжность схемы – это устойчивость к влиянию внешних факторов Схемы по признаку сложности их реализации: Организационно-структурные схемы: а) полностью легитимные схемы, имеющие льготы в налоговом законодательстве б) схемы с выносным структурным элементом в) схема с фирмами операторами г) трансфертные схемы д) использование фирмы подставки е) разгрузка счёта в жирофирму ж) схема «сторонний инвестор» Внутрифирменные комбинации: а) бухгалтерские находки б) липовые накладные в) списание материальных ценностей г) инсценировки д) обналичка под закупки ж) договор псевдо страхования Переход в режим недоступности: а) частнопредпринимательская деятельность б) схема типа «подпольного производства» или левый товар в) схема работы с наличными г) схема «боковик» д) частное финансирование Типология фирм повышенной опасности. Фирмы по принципу роста вероятности их появления и опасности. Надо вовремя разглядеть учредителей и определить предназначение фирмы. Фирмы личных услуг. Представляют собой средства хранения и осуществления платежей за личные услуги, укрытие личного дохода от налогов. Главная функция – это отстойник персональных кошельков. Обычно ООО. Фирмы «зомби», состоящие из явных, скрытых или обречённых банкротов. Эти фирмы практически мертвы, но продолжают выполнять программы, а в один прекрасный день закрываются и тянут за собой партнёров. Жиро-фирмы: аккумуляторы и операторы. Первые используют свои счета для накопления денежных средств, другие непосредственно производят финансовые операции с целью обезличивания, обналичивания. Фирмы-подставки для обрывания возможности преследования. Фирмы-конструктивы – это фиктивные фирмы, выполняющие определённые задания для деятельности основной конторы. Три вида: «Камуфляж» – легальная крыша для нелегальной деятельности. «Маскираторы» -- создаются для сокрытия истинных намерний владельцев материнской фирмы. «Операторы» – обеспечивают выполнение вспомогательных операций в криминальных проектах. Фантомные фирмы -- это не существующие или «дутые фирмы». III Работа с ценой партнёра Криминальные способы уменьшения цены: а) «Кидалово»—получив товар не платим, а исчезаем б) «Инсценировка кидолова» – т.ж.с., только не исчезаем, а придумываем отговорки Мошенничество А) «Полисимия» – обман партнёра с помощью устной договорённости без каких-либо документов или используется игра слов б) «Ценовое дезинформирование» Легитимные способы: А) использование «момента» – предусматривает использование временного неблагополучного положения партнёра, который использует дефицит денег б) цивилизованные торги Психологические «опустить на землю» – приём уменьшения цены партнёра путём демонстрации явного преимущества цена сегодня за цену завтра – сегодня нам скидку, а завтра мы ему что-нибудь утопить в мелочах – цель найти в товаре недостатки, скрытые дефекты стимулирование ценовым позиционированием «осада измором» -- изматывание партнёра всевозможными мелочами «твердолобое руководство» «мерковка» «взять за жилетку» – плачемся партнёру со своими проблемами «прессинг» – грубое психологическое давление на партнёра «поменять местами» – стараемся чтобы партнёр вошёл в наше положение и скинул цену Контрактная и договорная работа Виды договоров: договор реализации – товар забирается контрагентом на реализацию на выгодных условиях и затем товар с агентом пропадают. На что обратить внимание: удалённость фирмы агента; узкий круг известных нам доверенных лиц фирмы; нечёткость сбытовой политики; отсутствие личных координат. Что предпринять: навести справки о реальности фирмы, подтверждение полномочий представителя, проверка истинности координат конторы, узнать координаты представителя, гарантии… договор подряда с авансовым платежом – предоставляем средства партнёру в виде аванса на приобретение материалов и выполнение работ, а партнёр исчезает. Договор поставки НТП – одна сторона поручает другой выполнить определённый объём работ к этому договору. Но данный договор подразумевает появление отрицательного результата. Договор страхования – это искусственные инсценировки страхового случая с целью завладения страховки. |