Контрольная работа: Структурный и кинематический анализ рычажного механизма
Название: Структурный и кинематический анализ рычажного механизма Раздел: Промышленность, производство Тип: контрольная работа | ||||||||||||
Провести структурный анализ рычажного механизма: - количество подвижных звеньев и пар; - класс пар; - степень подвижности механизма; - количество структурных групп, их класс и класс механизма. Провести кинематический анализ рычажного механизма: - построить план скоростей для заданного положения механизма; - определить скорость в точке С ; - построить план ускорений механизма; - определить ускорение в точке С . Рис. 1 Рычажный механизм 1. Структурный анализ рычажного механизма Изобразим на рис. 2 кинематическую схему шарнирного механизма, пронумеруем звенья механизма. Условные обозначения звеньев механизма приведены в табл. 1. В табл. 2 приведены кинематические пары рычажного механизма, их обозначение на схеме, класс и название. Рис. 2 Кинематическая схема рычажного механизма. Таблица 1. Условные обозначения звеньев механизма (рис. 2)
Степень подвижности механизма
где n – количество подвижных звеньев, n = 3; Р 5 – количество пар пятого класса, Р 5 = 4. Составим структурные группы механизма и определим их класс и порядок: а ) стойка 0 - кривошип 1 – механизм I класса, начальный механизм (рис. 3) Рис. 3 Механизм I класса (0;1) б ) ползун 2 – кулиса 3 – двухповодковая группа Ассура 3 вида (ВПВ) (рис. 4) Рис. 4 2ПГ 3 вида (2;3) Таким образом, исследуемый механизм, обладающий одной степенью подвижности (W = 1), можем рассматривать как образованный путем последовательного присоединения к стойке 0 и ведущему звену 1 одной группы, состоящей из звеньев 2,3. По классификации И.И. Артоболевского он должен быть отнесен к механизмам II класса. Формула строения механизма I(0;1)→II3 (2;3). 2. Синтез механизма Длина кривошипа О
1
А
задана: Определим длину кулисы О2 D :
Расстояние O 1 O 2 : Расстояние CD : По найденным значениям длин механизма, строим план положения механизма. Масштабный коэффициент длины рассчитываем по формуле:
где
Масштабная длина кулисы О2 D : Масштабное расстояние [ Масштабное расстояние [lC D ]: Методом засечек в принятом масштабе µ строим план положения механизма для заданного положения кривошипа О 1 А , φ 1 = 30° (рис. 5). Рис. 5 План положения механизма, µ = 0,01 м/мм 3. Кинематический анализ рычажного механизма
Построение плана скоростей . План скоростей строим для заданного положения механизма, для φ 1 = 30° (рис. 5). Построение плана скоростей начинаем с ведущего звена (кривошип О 1 А ), закон движения которого задан. Последовательно переходя от механизма I класса к структурной группе 3 вида, определим скорости всех точек звеньев механизма. Угловая скорость кривошипа O 1 A задана и считается постоянной:
ω 1 = 20 рад/с = const. Линейная скорость точки А кривошипа О 1 А Рис. 6 Построение плана скоростей, µv = 0,1 м·с-1 /мм Из точки Рv
, принятой за полюс плана скоростей откладываем в направлении вращения кривошипа вектор скорости точки А
кривошипа О
1
А
Принимаем Чтобы определить скорость точки В кулисы 3, составим векторное уравнение:
где
Получим отрезки, которые изображают на плане скоростей вектор абсолютной скорости точки В
– Абсолютная скорость точки В: Относительная скорость точки В: Для нахождения скорости точки D , принадлежащей кулисе О2 D , восполь-зуемся теоремой подобия
откуда определим длину вектора Отложим на плане скоростей, на векторе Абсолютная скорость точки D Точку c
на плане скоростей определим, проведя два вектора скоростей Абсолютная скорость точки С: План скоростей изображен на рис. 6, в принятом масштабе скоростей. Угловую скорость кулисы 3 находим аналитически по формуле Построение плана ускорений . Учитывая, что угловая скорость кривошипа О
1
А
постоянная Абсолютное ускорение точки А кривошипа О 1 А От произвольной точки Pa
полюса плана ускорения по направлению от А
к О
1
откладываем Масштабный коэффициент плана ускорений
Ускорение точки В определим из построения плана ускорений по векторным уравнениям:
где
Отрезок, изображающий на плане кориолисово ускорение: КВ3В2
= где
Чтобы определить направление аВ3В2
к
= 2 · ω3
· Нормальное ускорение при вращении точки В3
относительно точки О2
nB
3О2
= Найдем ускорения из плана ускорений:
Для нахождения ускорения точки D , принадлежащей кулисе О2 D , восполь-зуемся теоремой подобия:
откуда определим длину вектора Отложим вектор Ускорение точки D: Рис. 7 Построение плана ускорений, µа = 2 м·с-2 /мм Точку c на плане ускорений определим по векторному уравнению:
где
Нормальное ускорение точки С определим аналитически
Отрезок, что изображает вектор нормального ускорения точки С на плане ускорений
шарнирный механизм кулиса кривошип Абсолютное ускорение точки С План ускорений изображен на рис. 7, в принятом масштабе ускорений µа = 2 м·с-2 /мм. Угловое ускорение кулисы 3 найдем аналитически ε3
= Литература 1. Методические указания к заданиям. 2. Артоболевский И.И. Теория механизмов и машин. –М.: Наука 1988. 3. Фролов К.Ф. «Теория механизмов и машин»., под ред. К.Ф.Фролова. – М.: «Высшая школа», 1987. |