Курсовая работа: Восстановление распредвала ГАЗ-24
Название: Восстановление распредвала ГАЗ-24 Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Обоснование размера производственной партии деталей Размер производственной партии деталей рассчитывается в зависимости от следующих показателей: годовой производственной программы ремонтного предприятия, количества ремонтируемых деталей в автомобиле, числа рабочих дней ремонтного предприятия. Размер производственной партии деталей ориентировочно может быть рассчитан по формуле. , (1) где М – годовая производственная программа ремонтного предприятия, машин; n – количество ремонтируемых деталей, приходящихся на один автомобиль; t – запас деталей в днях, t = 5 дней – для средних деталей (распред вал) ДР – число рабочих дней в году ремонтного предприятия. , (2) где ДКД – количество календарных дней в году; ДВ – количество выходных дней в году; ДП – количество праздничных дней в году. В нашем случае: дня Тогда объем производственной партии деталей будет равен: деталей 2. Разработка технологического процесса 2.1 Характеристика детали и условия ее работы Деталь, предлагаемая для проектирования – вал распределительный автомобиля ГАЗ-24. Эта деталь обладает следующими характеристиками. 1. Наименование детали: вал распределительный. 2. Класс детали: 2.(круглые стержни) 3. Номер детали по каталогу: 24-1006015 4. Количество деталей на один ремонтируемый двигатель: 1. 5. Материал: Сталь 45 ГОСТ 1050-88. 6. Твердость шеек HRC 54-62; 7. Масса детали: 12 кг. 8. Характер деформации: изгиб с кручением. 2.2 Выбор способа устранения дефекта Рекомендуемая деталь имеет перечень неисправностей таких как: износ опорных шеек, износ шеек под шестерню. Для устранения вышеперечисленных дефектов применяем: 1. Износ опорных шеек- для его устранения принимаем способ восстановления – осталивание, то есть электрохимическое нанесение металла на изношенную поверхность. 2. Износ шеек под распределительную шестерню принимаем способ восстановление-наплавку. 2.3 Схема технологического процесса устранения дефектов распределительного вала двигателя автомобиля ГАЗ-24 В данном пункте пояснительной записки приведем разработку маршрутной карты восстановления отдельных дефектов, в отдельности согласуя перечень операций с технологией принятой для восстановления распределительного вала автомобиля ГАЗ-24. Перечень операций приводимых для устранения дефектов можно представить в виде таблицы 1. Таблица – 1. Схема технологического процесса восстановления распределительного вала автомобиля ГАЗ-24.
Следует отметить, что все моечные операции следует проводить содовыми растворами небольшой концентрации, а сушить детали продувкой сжатым воздухом под давлением 0,9 МПа. 2.4 План технологических операций восстановления распределительного вала автомобиля ГАЗ-24 План технологических операций является разработкой технологической маршрутной карты восстановления детали и является полноценным планом перемещений восстанавливаемой детали с одного рабочего место на другое. Он выражает комплекс операций по восстановлению сразу обоих дефектов. План технологических операций может быть также представлен в виде таблицы 2. Таблица – 2. План технологических операций восстановления распределительного вала автомобиля ГАЗ-24
3. Разработка технологических операций Разработка технологических операций восстановления деталей заключается в следующем. 1. Определение с исходными данными. 2. Содержание операции. 3. Определение припусков на обработку. 4. Расчет режимов обработки. 5. Расчет норм времени. По результатам проведенного анализа и расчету необходимых нормативов составляется операционно-технологическая карта на обработку, которая является определяющей для рабочего, который проводит восстановление детали, а именно операцию, рассмотренную в технологической карте. 3.1 Разработка механизированной электронаплавки 3.1.1 Исходные данные 1. Наименование операции: вибродуговая наплавка резьбовой шейки распределительного вала ЗИЛ 130. 2. Толщина наплавляемого слоя – 0,5 мм (с D1 =34 до D2 =36 мм на длине 18 мм). 3. Станок модели: переоборудованный 1К62. 4. Передаточное число редуктора: 40. 5. Обороты детали: n = 5…6 мин –1 . 6. Шаг наплавки S = 2,1…2,3 мм/об. 3.1.2 Содержание операции Наплавить при помощи переоборудованного станка под вибродуговую наплавку распределительный вал автомобиля ГАЗ-24с начальным диаметром D1 =34 мм до необходимого диаметра D2 =36 мм на длине 18 мм. 3.1.3 Определение допусков Определение толщины, которую необходимо наплавить. Определим диаметр, до которого необходимо произвести наплавку вала. , мм (3) где ДН – диаметр, полученный после проточки резьбовой шейки; h – толщина слоя, необходимого для наплавки под нарезание резьбы; zшлиф – припуск на шлифовальную обработку после наплавки; мм 3.1.4 Определение режимов обработки Обработку (наплавку) производят при следующих условиях: 1. Материал вала: Сталь 45 ГОСТ 1050-88 2. Марка электрода ИП-30ХГСА (твердость после наплавки 34…36 HRC). 3. Передаточное число редуктора: 40 4. Обороты детали: n = 5…6 мин –1 . 5. Шаг наплавки 2,5 мм. 6. Толщина слоя 2 мм. 3.1.5 Расчет норм времени Основное время: , мин. (4) где l – длина поверхности, мм; i – число проходов; nФ – частота вращения детали. В соответствии с технической характеристикой станка 1Е61М выбираем nФ = 6 мин –1 . S – продольная подача (шаг, мм/об) мин. Вспомогательное время: * на установку и снятие детали ТУС = 0,34 мин. * на проход , мин (5) где L – длина валика, м м (6) КМ =0,7 мин на 1 погонный метр мин. мин. (7) Дополнительное время: мин (8) 3.2. Разработка операции осталивания распределительного вала автомобиля ГАЗ-24 3.2.1 Исходные данные Материал: Сталь 45 ГОСТ 1050-88 Масса детали: 12 кг. Площадь покрываемой поверхности Fд =0,561 дм2 . Плотность осаждаемого металла г = 7,8 г/см3 Электрохимический эквивалент С=1,042 є/А·ч. Вывод металла по току з = 52 %. Плотность тока ДК = 50 А/дм2 . Оборудование: ванна для обезжиривания и осталивания, выпрямитель тока, электропечь. 3.2.2 Содержание операции Осталить опорные шейки вала под до диаметра 51-0,02 указанного на рабочем чертеже. 3.2.3 Определение толщины покрытия Номинальный диаметр шейки ДН = 51-0,02 . Допустимый размер ДДОП = 50,98 мм Принимаем ориентировочно диаметр изношенной шейки ДПРИН . = 50,97 мм Перед осталиванием деталь шлифуют до полного выведения следов износа "как чисто". Припуск на шлифование 2д1 = 0,1 мм. С учетом этого минимальный диметр составит. мм. После осталивания деталь шлифуют под номинальный размер припуск на предварительное шлифование 2д2 = 0,1 мм на окончательное шлифование 2д3 = 0,06 мм. Таким образом, максимальный диаметр детали после осталивания должен быть: мм (9) Толщина наносимого слоя в этом случае должна быть: мм (10) 3.2.4 Расчет норм времени 1. Основное время. мин (11) 2. Техническая норма времени на одну деталь. , мин. (12) где ТВН – не перекрываемое вспомогательное время на загрузку и выгрузку деталей из ванны, ТВН = 0,48 мин.; ТНЕПР.ОПЕР . – не перекрываемое оперативное время на все операции, следующие после покрытия деталей, ТНЕПР.ОПЕР . = 4,35 мин.; 1,12 – коэффициент подготовительно-заключительное и дополнительное время; nД – количество деталей одновременно загружаемых в ванну, шт. Внутренние размеры ванны для осталивания 3000х900х1000 мм. Рабочий объем нВ = 1440 л. Количество размещенных в ванне навесок - 8, количество деталей на одной навеске – 4. КН – коэффициент использования ванны, КН = 0,8. мин. 3.3 Разработка токарной обработки 3.3.1 Исходные данные Материал детали: Сталь 45 ГОСТ 1050-88 Твердость:HRC 56-62. Масса детали: 12 кг. Диаметр вала до обработки Д1 = 36 мм, после обработки Д2 = 35 мм, длина 8 мм. Оборудование: токарно-винторезный станок модели 1К62. Приспособление: поводковый патрон, центра. Инструмент: резец проходной левый с пластинкой Т15К6. Производственная партия деталей Х = 132дет. 3.3.2 Режим обработки Припуск на обработку: мм (13) Подача, рекомендуемая S =0,12…0,15 мм/об. Ближайшее значение подачи у станка модели 1К62 равно 0,15 мм/об. Рекомендуемая скорость нР =162 м/мин. Корректировка скорости резания. , (14) где К1 – коэффициент, учитывающий физико-механические свойства материала детали; К1 = 1,2 [4, т. 12] К2 – коэффициент, учитывающий состояние поверхности обрабатываемой детали; К2 = 1,0 [4, т. 12] К3 – коэффициент, учитывающий материал режущей части резца; К3 = 1,0 [4, т. 12] К4 - коэффициент, учитывающий охлаждение К4 = 1,0 [4, т. 12] Получаем м/мин Рекомендуемые скорости шпинделя мин –1 (15) Ближайшее число оборотов шпинделя у станка 1К62 равно nФ = 1500 об/мин 3.3.3 Расчет норм времени Основное время , (16) где L – расчетная длина обрабатываемой поверхности , (17) у - величина врезания и перебега резца; у = 3,5 мм. мм i – число переходов, i = 1. мин Вспомогательное время * на установку детали ТВ = 2,55 мин. * на проход ТВС = 0,8 мин. Итогомин. (18) Дополнительное время мин. (19) К – процент дополнительного времени, %; К = 8 %. Штучное время мин. (20) Подготовительно-заключительное Норма времени мин. (21) 3.4 Разработка шлифовальной операции 3.4.1 Исходные данные Наименование детали: распределительный вал автомобиля ГАЗ-24. Материал: Сталь 45 ГОСТ 1050-88. Масса детали: 12 кг. Твердость HRC: 54-62 Оборудование: кругло шлифовальный станок модели 3А151. Приспособление: поводковый патрон с поводком, центра. Требуемая точность и чистота обработки: нецилиндричность не более 0,007 мм, биение поверхности – 0.025 мм, шероховатость в пределах 0,32…0,25 по Rа. Размер производственной партии: Х = 132 шт. Тип инструмента: круг шлифовальный ПП 600х40х305 24А4ПСМ 25К8А ГОСТ 2424-75, скобы 8Т13 – 0106. 3.4.2 Содержание операции 1. Установить вал промежуточный в центра станка. 2. Шлифовать опорные шейки №1,2,3,4,5 3. Шлифовать шейку №6 под распределительную шестерню 4. Снять деталь со станка. 3.4.3 Расчет режимов обработки 1. Размер шеек под шарикоподшипник Д1 = 51 мм, l1 = 24,8 мм (вместе с фаской). 2. Припуск на обработку h = 0,05 мм. 3. Радиальная подача t= 0,001 мм/об. У станка модели 3А151 радиальная подача регулируется в пределах 0,0005 – 0,01 мм/об., следовательно, t = 0,001 мм/об. Принимаем к расчету. 4. Окружная скорость детали хД = 40 м/мин. 5. Обороты детали об/мин. – для всех шеек (22) У станка 3А151 обороты у детали регулируются бесступенчатого в пределах 63-400 об/мин. Следовательно, к расчету принимаем nД = 400 об/мин. для обеих шеек. 3.4.4 Расчет нормы времени 1. Основное время: . мин. (23) где к – коэффициент, учитывающий точность шлифования и износ круга к = 1,7. Для обеих шеек: мин. мин. (24) 2. Вспомогательное время. * на установку и снятие детали ТУС = 0,3 мин. * на переход ТПЕР – 0,42 мин. Так как шлифуют 6 шеек, следовательно: ТПЕР = 6·Т'ПЕР = 6·0,42=2,52 мин. мин. (25) 3. Прибавочное время мин. (26) где ППР - = 9% - процент прибавочного времени. 4. Штучное время: мин. (27) 5. Подготовительно-заключительное время мин. (28) 4. Планировочная часть 4.1 Расчет годовой трудоемкости работ , чел.·ч. (29) где NРН – производственная партия деталей; n – количество деталей в изделии; КР – коэффициент трудоемкости работ; t – трудоемкость восстановления работ. чел.·ч. Определяем трудоемкость некоторых операций , где tМ – норма времени на выполнение дополнительной операции. * Для гальванических операций чел.·ч. * Для токарной операции чел.·ч. * Для шлифовальной операции чел.·ч. 4.2 Расчет количества рабочих Количество рабочих, непосредственно занятых основной продукцией определяется непосредственно в зависимости от количества рабочих мест, загрузок оборудования, полезного фонда рабочего времени. Численность технологически необходимых рабочих чел. где КВ = 0,5 – маршрутный коэффициент рабочего; FФ = 1880– действительный фонд рабочего времени при работе в одну смену для одного рабочего. , где FПОД – номинальный фонд работы. , где ДК – количество календарных дней в году;ДПР – количество праздничных дней;ДВ – количество выходных дней;FС – количество смен;с – продолжительность смены. Исходя из годовой трудоёмкости работ и номинальному фонду работы принимаем количество рабочих равным 6 4.3 Расчет количества оборудования Расчет количества оборудования, которое необходимо для выполнения операций ручного или машинно-ручного труда. , Принимаем количество оборудования 11 шт. 4.4 Расчет площади участка Назначение участка. Гальванический участок предназначен для восстановления деталей электролитическим осаждением металла на изношенные поверхности. На участке выполняют износостойкое и защитно-декоративное хромирование, железнение, меднение, никелирование и цинкование. Краткий технологический процесс. На участок детали поступают партиями. Детали, требующие восстановления размеров после предварительного шлифования, поступают с слесарно-механического участка. Туда же они возвращаются после гальванического наращивания на окончательную механическую обработку. Детали, отдельные поверхности которых подлежат меднению для защиты от цементации, также поступают с слесарно-механического участка и после меднение направляются на термический участок. Площадь производственного участка предварительно рассчитывается из суммарной площади оборудования, производственного инвентаря, коэффициента плотности расстановки оборудования. Перечень операций и количество оборудования заносим в таблицу. Таблица – 3. Перечень оборудования.
Учитывая коэффициент плотности расстановки оборудования КП = 3.6. м, 4.5 Технико-экономический расчет Себестоимость восстановления или изготовления деталей складывается из заработной платы производственных рабочих, складских расходов и стоимости материалов, израсходованных на восстановление или изготовление детали. Определяем цеховую себестоимость , где ЗП – полная заработная плата производственных рабочих. , где ЗОСН – основная заработная плата производственных рабочих. , где tНУ – трудоемкость работ с нормальными условиями труда. чел.·ч. tВУ – трудоемкость работ с вредными условиями труда. чел.·ч. mC Р C НУ – среднечасовая ставка работника, работающего в нормальных условиях труда; mC Р C ВУ – среднечасовая ставка работника. Работающего во вредных условиях труда. руб. НЗ – отчисления в социальный фонд. руб. руб. nЗПР – дополнительная заработная плата от цеховой себестоимости. nЗПР = 25% руб. Определяем заводскую себестоимость , где N – размер производственной партии. руб. Определяем полную себестоимость руб. Цена готовой детали определяется по формуле , где СОТП – отпускная цена на отремонтированную деталь. руб. руб. Определяем прибыль руб. Определяем стоимость основных производственных фондов. , где S – площадь участка руб. Определяем срок окупаемости года Определяем валовую прибыль руб. Расчет удельных показателей. 1. Показатель, характеризующий использование живого труда руб./чел. , 2. Показатель использования производственных площадей руб./м2 , 3. Показатель, характеризующий эффективность использования основных фондов . 4. Показатель фондоемкости 5. Показатель фондовооруженности руб./чел. 5. Основные мероприятия по снижению загрязненияокружающей среды от деятельности ремонтных предприятий 5.1 Мероприятия по защите окружающего воздуха от загрязнений Как уже отмечалось ранее, транспорт относится к основным источникам загрязнения окружающего воздуха в городах поселках. Для снижения отрицательного влияния на окружающую среду необходимо принимать эффективные меры. Выделяют основные способы защиты воздуха от вредного загрязнения: - установка пылеуловителей и фильтров для защиты от механических примесей (пыль, масло, газообразующие примеси); - применение абсорбирующих и каталитических веществ для удержания физико-химических загрязнений (окислы, газообразные окислы). Фильтры – приспособления, в которых для очистки воздуха применяют материалы, способные задерживать пыль. Фильтры бывают: бумажные, тканевые, ультразвуковые, масляные, гидравлические и комбинированные фильтры. На практике самым распространенным природным решением по защите атмосферного воздуха от выбросов является: - пылеосадительные камеры; - циклоны и батарейные циклоны; - шругуберы, то есть мокрые пылеуловители циклонного типа с орошением водой; - рукавные фильтры; - электрофильтры; - абсорберы и адсорберы. Отработавшие газы автомобилей представляют наибольшую опасность. Особенно сильно их отрицательное влияние в закрытых помещениях. Для защиты персонала, работающего на предприятии необходимо: 1. Использовать нейтрализаторы отработавших газов на автомобилях при движении их своим ходом в закрытых помещениях (зонах ТО и ТР). 2. Использовать приточно-вытяжную вентиляцию помещений и зон ТО и ТР, зон хранения автомобилей. Вентиляция воздуха должна обеспечивать должную чистоту воздуха в соответствии с требованиями санитарных зон. 5.2 Защита водных объектов от загрязнений сточными водами Проектируемое АТП, как и каждое промышленное строение имеет систему водоснабжения и систему воздуховода. Предпочтение следует отдавать оборотной системе водоснабжения, то есть часть воды используется вторично в технологических нуждах, а часть сбрасывается. Система водоснабжения предусматривает систему канализации, которая включает, в том числе и очистительные устройства. В зависимости от загрязнений среды существуют следующие методы очистки от: - твердых нерастворимых примесей; - маслосодержащих примесей; - растворимых примесей; - биологических остатков. Участки мойки автомобилей оборудуются очистной установкой и отстойником, позволяющим обеспечить оборот воды 60-80%. Хозяйственно-бытовые сточные воды сбрасываются в городской коллектор без какой-либо очистки. С целью уменьшения выноса загрязняющих веществ с поверхностными стоками на предприятии предусматриваются следующие меры: - исключение сброса в канализацию отходов производства, в том числе нефтепродуктов; - организация уборки территории предприятия с использованием средств механизации; - ограждение зон озеленением и смыв в грунт загрязнений в период ливневых дождей. 6. Безопасность жизнедеятельности на автотранспортном предприятии Техника безопасности (по ГОСТ 12.0.002-80), система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов. Мероприятия по технической безопасности производятся в соответствии с нормативно-технической документацией ГОСТ, нормами, правилами, инструкциями. К организационным мероприятиям по технике безопасности относятся: инструкция обучения безопасного проведения работ, соблюдение технической трудовой дисциплины, подготовка к работе и состояние рабочего места, соблюдение режимов труда и отдыха. К техническим мероприятиям относят обеспечение безопасной работы машин и механизмов, конструктивная защита, рациональная планировка производственных участков и оборудования. Освещенность производственных помещений должна быть не менее 200 лк, температура воздуха в помещении в холодный и переходный периоды года должна быть 17…19 градусов, в теплый период 20…23, относительная влажность воздуха в помещении 60…30%, скорость движения воздуха в холодный и переходный периоды года должна быть не более 0,3 м/с, в теплый период 0,2…0,5м/с. На постоянных рабочих местах в производственных помещениях и на территории ремонтных предприятий уровень звука не должен превышать 9 дБа, а уровень звукового давления должен быть не более следующих пределов:
В АТП наиболее распространенным средством технической безопасности ограждение безопасных зон, предохранительные плакаты котлов, ограничители грузоподъемности и выключатели подъемно-транспортных машин и т.д. Заключение вал распределительный автомобиль неисправность Расчет данного курсового проекта позволяет сделать вывод, о мероприятиях, которые необходимо провести для продления работоспособности автомобильного транспорта, производя восстановление изношенной техники и отдельных деталей на автотранспортном ремонтном предприятии при достаточно большой партии ремонтируемых деталей, так как это позволяет снизить себестоимость ремонта и восстановления. Расчет показывает, что для устранения дефектов при годовой программе в 8000 автомобилей целесообразно создать ремонтный участок с общей площадью 73 м2 с числом работников 6 человек и количеством основного оборудования – 11 единиц. Учитывая, что себестоимость изготовления новой детали 701 руб. организация такого восстановления является экономически выгодной, так как себестоимость восстановления детали составляет 267,3 руб. С разовой производственной партии деталей может быть получена прибыль в размере 34806,8 руб. Окупаемость данного производства происходит через 1,2 года. Литература1. Басенко С.М. Проектирование ремонтных предприятий. – М.: Агропромиздат, 1990 г. 2. Власов П.А., Степанов В.А., Спицын И.А., Гурьев И.В., Галкин А.М. Надежность и ремонт машин. Методическое пособие к расчету технологической карты на восстановление деталей машин. – Пенза, 1990 г. 3. Булей И.А., Иващенко Н.И., Мельников В.А. Проектирование ремонтных предприятий сельского хозяйства. – Киев: Высшая школа, 1987 г. 4. Матвеев В.А., Пуставалов И.М. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. – М.: Колос, 1978 г., с. 288. |