Курсовая работа: Маркетинговое исследование по оценке торговых центров г. Казани
Название: Маркетинговое исследование по оценке торговых центров г. Казани Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: курсовая работа |
Маркетинговое исследование по оценке торговых центров г. Казани Цели и задачи торговый центр конкурент респондент Цель: Оценка ТЦ «Кольцо» населением со средним и выше среднего уровнем дохода, в сравнении с ТЦ – конкурентами. Задачи: · Определить частоту посещения Торговых центров; · Провести сравнительную оценку Торговых центров; · Выявить значимость факторов, определяющих выбор Торгового центра; · Составить рейтинг Торговых центров, с учетом оценок и значимости факторов, определяющих выбор ТЦ. Механика исследования: · Опрос проводился в различных районах г. Казани. Для того чтобы получить достоверное мнение респондентов, опрос запрещалось вести в непосредственной близости от Торговых центров. · Интервьюер объяснял респондентам, что они принимают участие в независимом опросе общественного мнения о Торговых центрах г. Казани. · Чтобы выборка была репрезентативна, местами для опроса были выбраны крупные бизнес-центры, банки, офисы, салоны красоты, автомойки, кафе во время бизнес-ланчей. Упор делался на возраст: 25–44 года. По роду занятий предпочтение отдавалось служащим, офисным работникам и предпринимателям. · Для того чтобы люди охотнее шли на контакт, в конце анкетирования им обещалось вознаграждение. Заполнив анкету, интервьюер благодарил опрашиваемого и вручал ручку с логотипом ТЦ «Кольцо». Выводы Состав опрошенных респондентов 60% – женщин, 40% – мужчин 76,6% опрошенных, в возрасте 25–44 года 74% – аудитория со средним уровнем дохода на 1-го члена семьи в месяц (39% 5–10 тыс. руб., 35% 10–15 тыс. руб.) 19% – аудитория с доходом выше среднего (15–20 тыс. руб. и свыше 20 тыс. руб.) 93% – это служащие, офисные работники и предприниматели. Таким образом, выборку можно считать репрезентативной, а результаты исследования на 95% достоверными (с учетом предельно допустимой ошибки 0,05). Частота посещения ТЦ 71% регулярно посещают ТЦ, как минимум 1 раз в неделю. Женская половина чаще – 2–3 раза в неделю. Лучший ТЦ (названный спонтанно) 42% высказались в пользу ТЦ «Мега», при этом мужчины называли его чаще. На 2 месте – ТЦ «Кольцо» 20%, немного уступает ТЦ «Тандем» – 18,8%. В зависимости от возраста, уровня дохода и рода занятий «Кольцо» и «Тандем» по популярности либо на 2-м, либо на 3-м месте. Посещение ТЦ «Кольцо» 23% респондентов посещают ТЦ «Кольцо» 1 раз в неделю Большинство, 42% опрошенных посещают ТЦ «Кольцо» 1 раз в месяц, эта тенденция характерна для всей целевой аудитории. Исключение составляют респонденты с доходом выше среднего – 15–20 тыс. руб. 36%, а также 37% студентов, посещают ТЦ «Кольцо» чаще – 1 раз в неделю. Посещение ТЦ «Тандем» 15% – 1 раз в неделю 56% – 1 раз в месяц, при рассмотрении различных категорий респондентов. Посещение ТЦ «Мега» 23% посещают 1 раз в неделю 56% – 1 раз в месяц. По полученным данным, посещение ТЦ «Мега» всеми категориями респондентов более стабильное. 1 раз в неделю ТЦ «Мега» посещают чаще, в сравнении с другими ТЦ все категории опрашиваемых. Среди них больше предпринимателей с доходом свыше 20 тыс. руб. в месяц. Посещение ТЦ «Парк-Хауз» В связи с закрытием, рейтинг ТЦ «Парк-Хауз» сильно упал. При открытии этот ТЦ был на 2-м месте после ТЦ «Мега». На период исследования, 41% ответили, что посещали его 1 раз в месяц, 33% – не посещают, либо еще не успели посетить. Всего 8% посещали 1 раз в неделю. Среди посетителей выделяется контингент 35–44 лет, предпринимателей с доходом свыше 20 тыс. руб. в месяц. Посещение «Других ТЦ» В их числе большинство называли ТЦ «XL», затем «Сувар-Плаза». 74% затруднились ответить на вопрос о частоте посещения других ТЦ. Сравнительная оценка ТЦ 1 раз в неделю ТЦ «Мега» и ТЦ» Кольцо» посещают одинаково 23% респондентов, Тандем – 16% Сопоставление оценок по характеристикам ТЦ с индивидуальной для каждого респондента значимостью этих характеристик, дает самое верное представление о преимуществах и недостатках. Сравнивая ТЦ по самой высокой оценке: 1. Доступный по ценам ТЦ – на 1-м месте «Кольцо» и «Парк-Хауз» 2. Ближе всех к дому / работе – №1 «Кольцо» 3. Удобные подъездные пути – №1 «Мега» 4. Сеть модных магазинов – №1 «Мега» 5. Супермаркет продуктов * – №1 «Парк-Хауз» и «Тандем» 6. Атмосфера, уют, обстановка – №1 «Мега» 7. Престиж, репутация ТЦ – №1 «Мега» 8. Интересные акции, конкурсы, подарки, скидки – №1 «Мега» 9. Развлекательные программы – №1 Мега 10. Внутренний и внешний дизайн – №1 «Кольцо» * В связи с тем, что на период исследования в ТЦ «Мега» съехал «Рамстор» оценки заметно ниже. По значимости факторов для посетителей: на 1 месте – Доступность по ценам на 2 месте – Близость к дому на 3 месте – Удобные подъездные пути В целом, по всем характеристикам «Кольцо» оценивают выше среднего. ТЦ «Мега» – хорошо и отлично, «Тандем» – хорошо, «Парк-Хауз» – средне и выше среднего. Исходя из суммы баллов по всем характеристикам с учетом их значимости, 1 место занял – ТЦ «Мега», 2 место – ТЦ «Кольцо», 3 место – ТЦ «Тандем», 4 место – ТЦ «Парк-Хауз». Необходимо отметить, что «Кольцо» и «Тандем» по сумме баллов имеют незначительные расхождения, т.е. находятся почти на одной ступени. Среди тех, кто принимает участие а промо-акциях, 26% – выбирают «розыгрыш путевки». Но среди мужчин большинство за розыгрыш автомобиля и беспроигрышную лотерею мелких призов. Люди в возрасте 35–44 года, с доходом 5–10 тыс. и 15–20 тыс. приняли бы участие в розыгрыше автомобиля. Людям 25–34 лет, с доходом 10–15 тыс. и свыше 20 тыс. руб. интереснее участвовать в розыгрыше туристической путевки. |