Контрольная работа: Документальное обеспечение управления
Название: Документальное обеспечение управления Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НОУ СПО Челябинский юридический колледж Контрольная работа по дисциплине " Делопроизводство" Студент группы ЮЗ-01-10-10 Г.В. Гладков Преподаватель Мурзина Челябинск 2011 СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Регистрация документов как процесс создания банка данных о документах организации 2. Номенклатура дел 3. Должностная инструкция 4. Заключение 5. Список использованной литературы Введение Тема организации работы с документами в современных условиях имеет сейчас большую актуальность, так как от правильного выбора технологии работы зависит успех любой организации. В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо совершенствование работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе. Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом. 1. Регистрация документов как процесс создания банка данных о документах организации Организационно-правовые документы являются правовой основой деятельности организации и содержат положения, основанные на нормах административного права и обязательные для исполнения. Организационная деятельность учреждения фиксируется в организационно-правовых документах, содержащих правила, нормы, положения, определяющие статус организации, ее компетенцию, структуру, штатную численность и должностной состав, функциональное содержание деятельности организации в целом, ее подразделений и работников, их права, обязанности, ответственность и другие аспекты. Организационно-правовые документы в обязательном порядке проходят процедуру утверждения уполномоченным на это органом вышестоящей организацией, руководителем данной организации, коллегиальным органом (например, общим собранием акционеров, советом директоров и др.) или руководителем структурного подразделения в зависимости от вида и разновидности документа. Утверждаться организационные документы могут непосредственно руководителем, распорядительным документом руководителя (приказом или распоряжением) или коллегиальным органом. Датой организационно-правового документа является дата его утверждения. С точки зрения срока действия организационно-правовые документы относятся к бессрочным: они действуют впредь до их отмены или до утверждения новых (исключение составляет штатное расписание, которое разрабатывается и утверждается ежегодно). По мере изменения характера деятельности учреждения и организации труда в организационно-правовые документы могут вноситься изменения, для чего руководитель издает распорядительный документ (приказ или распоряжение). В случае реорганизации деятельности разрабатываются и утверждаются новые организационно-правовые документы. Текст большинства организационно-правовых документов состоит из разделов, имеющих собственные заголовки и разделенных на пункты и подпункты, нумеруемые арабскими цифрами. В процессе подготовки организационно-правовые документы в обязательном порядке проходят процедуру согласования (визирования) со всеми заинтересованными подразделениями и лицами, юридической службой (юристом), заместителями руководителя организации или одним из заместителей, курирующим соответствующее направление деятельности организации. К организационно-правовым документам относятся устав, учредительный договор, положение об организации, положение о структурном подразделении, положение о коллегиальном (совещательном органе) организации, регламент, штатное расписание, инструкция, должностная инструкция. Организационно-правовые документы оформляются на стандартном листе бумаги (формат А4) или на общем бланке (в зависимости от вида документа), при этом обязательными реквизитами являются следующие, а именно: наименование организации (также указывается наименование подразделения, если документ утверждается руководителем подразделения), наименование вида документа, дата, номер документа, заголовок к тексту, подпись, гриф утверждения. Распорядительные документы это документы, в которых фиксируются решения административных и организационных вопросов деятельности организации. Эти документы регулируют и координируют деятельность, позволяют органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач. Независимо от организационно-правовой формы, характера и содержания деятельности организации, ее компетенции, структуры и других факторов руководство любой организации наделяется правом осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность и, соответственно, издавать распорядительные документы . 2. Номенклатура дел
3. Должностная инструкция I. Общие положения -степень самостоятельности работника при выполнении должностных обязанностей; -ответственность за принимаемые решения; -отношение к работе; -эффективность и качество труда; -профессиональные знания; -опыт практической деятельности, определяемый стажем работы по специальности; -другие факторы. II. Должностные обязанности -чинить при любых погодных условиях, выходящие из строя механизмы; -выполнять распоряжения руководителя. III. Права - Присутствовать на заседаниях, собраниях организации (структурного подразделения) по вопросам деятельности организации (структурного подразделения); -Участвовать в обсуждении вопросов относительно исполняемых им обязанностей; -Вносить на рассмотрение руководителя организации (структурного подразделения) предложения по улучшению деятельности организации (структурного подразделения) и совершенствованию методов работы коллектива; замечания по деятельности структурного подразделения; варианты устранения имеющихся в деятельности организации (структурного подразделения) недостатков; -Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех (отдельных) структурных подразделений; -Запрашивать лично или по поручению руководителя организации информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей; -Привлекать специалистов всех структурных подразделений к решению задач; требовать от руководителя организации оказания содействия в исполнении должностных обязанностей. IV. Ответственность -отвечает за "хамство"; -отвечает за несвоевременное исполнение распоряжений; -отвечает за нарушение отчётов. Должностная инструкция разработана в соответствии с отделом организации и оплаты труда Заключение Документ, как носитель информации, выступает в качестве непременного элемента внутренней организации любого учреждения, предприятия, фирмы, обеспечивая взаимодействие их частей. Информация является основанием для принятия управленческих решений, служит доказательством их исполнения и источником для обобщений, а также материалом для справочно-поисковой работы. Кроме того, документирование во многих случаях является обязательным, предписывается законом и актами государственного управления, поэтому оно является одним из средств укрепления законности и контроля. Список использованной литературы регистрация документ номенклатура должностной инструкция 1. Андреева В.И. Делопроизводство. М.: АО "Бизнесшкола "ИнтелСинтез". Издание второе. 2004 2. Андреева В.И., Батюк С.Н. Инструкция по документационному обеспечению организации. М.: АО "Технолюкс2". 2002 3. Ермакова И.Н. Артемов О. Ю. Фирма: Управление. Кадры. Документы. М.: АтлантЦентр. 2003. 4. Кузнецова Т.В. Лосев В.И. Управленческая документация: Учебное пособие. М.: Экономика 2005. 5. Фельзер А.Б. Миссерман М.А. Делопроизводство: Справочное пособие. Киев: Высшая школа 2003. |