Курсовая работа: Проведение аудиторской проверки расчетов по претензиям
Название: Проведение аудиторской проверки расчетов по претензиям Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту Тип: курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Со держаниеВведение Глава I. Сущность и значение аудита расчетов по претензиям 1.1 Нормативное регулирование и информационная база аудита расчетов по претензиям 1.2 Роль, значение, цель и задачи аудита расчетов по претензиям Глава II. Планирование аудита расчетов по претензиям 2.1 Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля ООО «АКРОС», расчет аудиторского риска 2.3 Расчет уровня существенности по структуре баланса 2.3 План и программа аудита расчетов по претензиям Глава III. Методика аудиторской проверки и ее завершение 3.1 Источники и методы сбора аудиторских доказательств 3.2 Проведение процедур средств контроля, процедур по существу и их документирование 3.3 Письменная информация аудитора руководству организации по результатам проведения аудита Заключение Список литературы Введение
Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций оказывают значительное влияние на финансовые результаты организации. Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. В связи с этим возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций. Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности. Целью курсовой работы является проведение аудиторской проверки расчетов ООО “АКРОС” по претензиям, выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета в части расчетов по претензиям законодательству Российской Федерации. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: · Рассмотреть нормативное регулирование аудита расчетов по претензиям; · Оценить роль и значение аудита расчетов по претензиям в хозяйственной деятельности организации, рассмотреть цели и задачи аудита расчетов по претензиям; · Оценить систему бухгалтерского учета и внутреннего контроля ООО «АКРОС», рассчитать уровень существенности и аудиторский риск; · Составить план и программу аудита расчетов по претензиям; · Рассмотреть источники и методы сбора аудиторских доказательств; · Провести аудиторскую проверку учета расчетов по претензиям ООО «АКРОС»; · По результатам аудиторской проверки составить письменную информацию руководителю ООО «АКРОС». Объект исследования – ООО «АКРОС». Предмет исследования – операции по расчетам по претензиям в ООО «АКРОС». При выполнении работы аудиторской проверкой охвачена финансово-хозяйственная деятельность ООО «АКРОС» с 1 января по 31 декабря 2009 г. При написании курсовой работы использована информационная база, включающая нормативно-правовые документы, методические пособия и научные издания, бухгалтерскую финансовую отчетность и внутреннюю документацию ООО «АКРОС». Глава I. Сущность и значение аудита расчетов по претензиям1.1 Нормативное регулирование и информационная база аудита расчетов по претензиямПри проведении аудита расчетов по претензиям аудитор руководствуется следующими законодательными и нормативными документами: - Гражданский Кодекс, части 1 и 2 от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, в ред. Федерального закона от 09.04.2009 № 56-ФЗ; - Налоговый Кодекс, часть 1 от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.12.2009 г. № 383-ФЗ; часть 2 от 05.08.2000 г. №117-ФЗ, в ред. Федерального закона от 27.12.2009 г. № 374-ФЗ; - "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 04.10.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 21.11.2010)ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ; - ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ; - Постановление «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» от 23 сентября 2002 г. № 696, в ред. от 02.08.2010; - "Кодекс этики аудиторов России" (одобрен Минфином РФ 31.05.2007, протокол N 56); - План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утв. Приказом МФ РФ от 31.10.2000 г. № 94н; - Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, приказ Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н, в ред. приказа Минфина РФ от 26.03.2007 г. № 26н; - Методические указания по инвентаризации имущества и обязательств (утверждены приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49). В ходе аудита расчетов по претензиям аудитором используется следующая внутренняя информационная база аудируемой организации: - учредительные документы организации; - приказ об учетной политике организации; - первичные учетные документы по расчетам по претензиям; - регистры бухгалтерского учета по счету 76 - субсчет 2 «Расчеты по претензиям»; - инвентаризационные описи по счету 76 - субсчет 2 «Расчеты по претензиям»; - бухгалтерская финансовая отчетность организации. 1.2 Роль, значение, цель и задачи аудита расчетов по претензиямРоль аудита расчетов по претензиям – дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом объекте. Аудит проводится на договорной основе аудиторскими организациями и индивидуальными предпринимателями, его значение заключается в объективной оценке достоверности бухгалтерского учета расчетов по претензиям и финансовой отчетности хозяйствующего субъекта в части правильного отражения в ней данных расчетов. Как следует из гражданского законодательства, возврат товара в правовом смысле является отказом покупателя от исполнения своих обязательств в части принятия этого товара, хотя бы этот товар и был ранее фактически получен покупателем. За отказом от принятия товара следует и правомерный отказ от оплаты, даже если ранее фактически денежные средства и были перечислены продавцу. Таким образом, договор купли-продажи считается правомерно не исполненным покупателем, в результате чего возникает претензия. При возврате товара стороны возвращаются в исходное положение, договор купли- продажи считается расторгнутым. Аудит расчетов по претензиям очень важен, так как в хозяйственной практике организаций нередки случаи, когда поставщики в нарушение заключенных договоров отгружают товары, продукцию покупателям в меньшем количестве, ненадлежащего качества, другого ассортимента, не соблюдают сроки поставки и др. Зачастую финансовый результат деятельности всей организации напрямую зависит от решения вопросов по оплате товаров. Кроме того, ошибки, допускаемые в учете, ведут к искажению финансового результата. Поэтому очень важно вовремя выявить с помощью аудиторской проверки все ошибки и неточности синтетического и аналитического учета расчетов по претензиям. Проведение аудита имеет для руководства экономического субъекта информационное и консультационное значение, поскольку призвано содействовать оптимизации деятельности экономического субъекта и выполнению обязанностей его руководства. Таким образом, независимое подтверждение информации о результатах бухгалтерского учета расчетов по претензиям в процессе деятельности организаций и соблюдении ими законодательства, необходимо как руководителям организации для принятия решений в области контроля за ними, бухгалтерам – для правильного исчисления налога на прибыль, так и государству – для подтверждения достоверности уплачиваемых организацией налогов. Цель аудита2 расчетов по претензиям – формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности в части отражения данных по расчетам по претензиям и соответствие применяемой методики учета действующим нормативным актам. Практические цели проверки учета расчетов по претензиям заключаются в установлении: 1. Полноты – все ли расчетные операции учтены в бухгалтерской отчетности, не существует ли неучтенных расчетов. 2. Существования – существуют ли обязательства по расчетам по претензиям на дату составления баланса и существенна ли сумма этих обязательств. 3. Прав и обязанностей – правомерны и верны ли суммы обязательств по расчетам по претензиям согласно трем критериям: формальности, законности, действительности. 4. Точности – соответствуют ли данные бухгалтерской отчетности записям в регистрах синтетического и аналитического учета. 5. Ограничения учетного периода – все ли обязательства по расчетам по претензиям отражены именно в тех учетных периодах, в которых они имели место. Для достижения поставленной цели в ходе аудита решаются задачи: · наличия и анализа материалов инвентаризации задолженности; · обоснованности, своевременности и правильности оформления документов (несоблюдение сроков предъявления претензий может быть использовано для сокрытия фактов хищения материальных ценностей, так как при отказе в удовлетворении претензий числящиеся суммы списываются на издержки производства); · обоснованности предъявляемых претензий; · реальности числящейся задолженности по претензиям; · правильности ведения аналитического учета (он должен вестись по каждому дебитору и отдельным претензиям), а также соответствие записей синтетического и аналитического учета записям в оборотно-сальдовой ведомости, и бухгалтерском балансе; · правильности составления бухгалтерских проводок по субсчету 76-2 "Расчеты по претензиям". Глава II. Планирование аудита расчетов по претензиям2.1 Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля ООО «АКРОС», расчет аудиторского рискаНа основания ФПСАД № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности» аудитор изучает и оценивает систему бухгалтерского учета и внутреннего контроля ООО «АКРОС». Общество с ограниченной ответственностью «АКРОС» создано в соответствии с законодательством Российской Федерации и зарегистрировано в 1992 году. ООО «АКРОС» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и действует на основе Учредительного договора и Устава общества. ООО «АКРОС» - сервисная компания, производящая ремонт и сервисное обслуживание офисной техники ведущих мировых производителей KonicaMinolta, Canon, Sharp, Ricoh, HP, Epson, Xerox, Toshiba, Mita, Brother, Sumsung, Panasonic, Roland и других, а также поставляющая расходные материалы и запасные части для этой техники. Местонахождение общества - г. Москва, Дорожный 1-й пр., 8. Высшим органом управления ООО «АКРОС» является общее собрание участников общества. Схема управления хозяйственной деятельностью общества имеет функциональное разделение, предполагающее обособление отдельных функций и выделение работников для их выполнения. С учетом этого признака весь персонал организации (25 человек) подразделяется на три категории: управленческий, оперативный и вспомогательный. Руководство текущей хозяйственной деятельностью ООО «АКРОС» осуществляет генеральный директор Ратников Е. А., избираемый общим собранием общества. Он руководит планово-экономической работой, подбирает кадры и организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность. Ему подчинены службы, занимающиеся вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и финансов. Заместитель директора руководит коммерческой деятельностью, решает вопросы организации грузоперевозок и их экспедиционного обслуживания. В его непосредственном подчинении находятся оперативные (старший менеджер по перевозкам, менеджеры по перевозкам и рекламе, экспедиторы) и вспомогательные (курьер, водитель, уборщица) работники. Бухгалтерский учет в исследуемой организации ведется под руководством главного бухгалтера Смирновой Т. Е., в подчинении которого находятся бухгалтер и бухгалтер-кассир. Бухгалтерский аппарат принимает от материально ответственных лиц товарно-денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, учитывает денежные средства, выполняет другие бухгалтерские операции. В ООО «АКРОС» учет ведется с применением программы «1С: Бухгалтерия 8.0». Согласно решению собрания участников общества ООО «АКРОС» функции внутреннего контроля возложены на главного бухгалтера, что формально закреплено в его обязанностях. Однако из-за его большой загруженности, главный бухгалтер не имеет времени и возможностей уделять должного внимания внутреннему контролю. Необходимо отметить, что не все функции, выполняемые бухгалтерским персоналом организации, закреплены за каждым отдельным работником формально, некоторые из них дублируются. С бухгалтером-кассиром заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности. К основным видам хозяйственных операций, осуществляемым в организации, относятся закупка расходных материалов и запасных частей к офисной технике, а также последующая их продажа и оказание услуг сервисного обслуживания. Документооборот и технология сбора и обработки учетной информации регламентируется графиком документооборота. ООО «АКРОС» не подлежит обязательному аудиту1 . С аудитором перед проведением аудиторской проверки заключен договор, предметом которого является проверка учета расчетов по претензиям с 1 января по 31 декабря 2009 г. Срок проведения аудиторской проверки установлен с 12 апреля по 17 апреля 2010г. После ознакомления с системой бухгалтерского учета и внутреннего контроля ООО «АКРОС» проводится ее оценка. В таблице 1 представлено тестирование системы внутреннего контроля с целью оценки неотъемлемого риска. Таблица 1. Тестирование СВК с целью оценки неотъемлемого риска
В таблице 2 представлено тестирование системы внутреннего контроля с целью оценки риска средств контроля. аудит претензия риск проверка Таблица 2. Тестирование СВК с целью оценки риска средств контроля
В таблице 3 представлено тестирование системы внутреннего контроля с целью оценки риска необнаружения. Таблица 3. Тестирование СВК с целью оценки риска необнаружения
Таким образом, на основании приведенных в таблицах 1, 2 и 3 данных, аудитором рассчитаны: · Неотъемлемый риск. НР = 0,357 · Риск средств контроля. РСК = 0,429 · Риск необнаружения. РН = 0,25 Расчеты приведены в таблице 4. Таблица 4. Расчет рисков
Далее аудитор определяет величину аудиторского риска по формуле: (3,8 %) 2.3 Расчет уровня существенности по структуре балансаПри разработке плана аудита аудитор устанавливает приемлемый уровень существенности с целью выявления существенных искажений. Аудитор в процессе проведения аудита оценивает существенность и ее взаимосвязь с аудиторским риском. Информация об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях, а также составляющих капитала считается существенной, если ее пропуск или искажение может повлиять на экономические решения пользователей, принятые на основе финансовой (бухгалтерской) отчетности.1 Между существенностью и аудиторским риском существует обратная зависимость – чем выше уровень существенности, тем ниже уровень аудиторского риска, и наоборот.2 Таким образом, аудиторский риск для ООО «АКРОС» составляет 3,8%, а надежность: 100%-3,8% = 96,2%. Расчет уровня существенности производится на основании показателей бухгалтерской отчетности ООО «АКРОС» за 2009 год (бухгалтерский баланс приведен в приложении № 1) методом основного массива – расчеты представлены в таблице № 5. Таблица 5. Расчет уровня существенности
Таким образом уровень существенности для валюты баланса составляет 1067,916 тыс. руб. Для нахождения уровня существенности для расчетов по претензиям аудитор использует метод ключевых по риску – расчеты приведены в таблице 6. Таблица 6. Метод ключевых по риску.
Таким образом уровень существенности по расчетам по претензиям составляет 83,878 тыс. руб. 2.3 План и программа аудита расчетов по претензиямДля обеспечения проведения проверки наилучшим образом аудитором составляется план аудиторской проверки. Результаты процесса планирования в соответствии с порядком, установленным федеральным стандартом №3 «Планирование аудита», оформляются в двух документах: общем плане аудита и программе аудита. Единые требования по планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности регламентированы Правилом (стандартом) № 3 «Планирование аудита». Аудитор составляет план аудиторской проверки учета расчетов по претензиям в ООО «АКРОС» (см. приложение 2). Далее аудитором составляется и документально оформляется программа аудита, определяющая характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы.1 Программа аудита расчетов по претензиям приведена в приложении № 3. Глава III. Методика аудиторской проверки и ее завершение3.1 Источники и методы сбора аудиторских доказательствВ ходе аудита расчетов по претензиям аудитору предоставлены следующие документы ООО “АКРОС”: · Учетная политика на 2009 год; · Договора с контрагентами; · Журнал регистрации входящей документации; · Платежные поручения; · Товарные накладные; · Счета-фактуры; · Претензионные письма; · Акты об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей; · Акты инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками, прочими дебиторами и кредиторами; · Ответы на претензии; · Бухгалтерский баланс ООО «АКРОС» за 2009 год. Аудиторские доказательства – это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора. К аудиторским доказательствам относятся, в частности, первичные документы и бухгалтерские записи, являющиеся основой финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица и информация, полученная из различных источников (от третьих лиц)1 . Для получения аудиторских доказательств аудитор использует следующие процедуры: 1) Инспектирование. Инспектирование представляет собой проверку записей, документов или материальных активов1 . В ходе инспектирования записей и документов аудитор получает аудиторские доказательства относительно существования объектов проверки; 2) Запрос. Запрос представляет собой поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами аудируемого лица; 3) Подтверждение. Подтверждение представляет собой ответ на запрос аудитора об информации, содержащейся в бухгалтерских записях[1] ; 4) Пересчет. Пересчет представляет собой проверку точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов. 3.2 Проведение процедур средств контроля, процедур по существу и их документированиеНа основании общего плана аудита и программы аудита (далее - программа) проводит проверку расчетов по претензиям в ООО «АКРОС». Согласно п.1.1 программы аудитор проверяет наличие договоров с контрагентами, которым предъявлены претензии. За период с 01.01.2009 по 31.12.2009 претензии за поставленные товары были предъявлены: · ООО «ВТТ-Амур»; · ООО «ФОРОФИС». Договора с ООО «ВТТ-Амур» и ООО «ФОРОФИС» находятся в наличии. Проинспектировав согласно п. 1.2 программы оформление и содержание данных договоров, аудитор приходит к выводу, что оно соответствует требованиям ГК РФ. Договор поставки с ООО «ВТТ-Амур» заключен 11.09.2009 путем составления одного документа1 и содержит существенные условия: · предмет договора – поставка картриджей для лазерного принтера Canon C-712; · поставка в период с 01.10.2009 по 31.12.2009 производится внутри квартала равными месячными партиями в количестве 80 шт.; · предоплата составляет 100%; · срок поставки товара – в течение 7 дней с момента поступления предоплаты; · цена одного картриджа составляет 2500 руб. 00 коп. Договор поставки с ООО «ФОРОФИС» заключен 22.09.2009 путем составления одного документа и содержит существенные условия: · предмет договора – поставка картриджей для лазерного принтера Epson C13S050520; · поставка в период с 01.10.2009 по 31.12.2009 производится внутри квартала равными месячными партиями в количестве 130 шт.; · предоплата составляет 100%; · срок поставки товара – в течение 7 дней с момента поступления предоплаты; · цена одного картриджа составляет 2000 руб. 00 коп. Согласно п. 2.1 программы аудитор оценивает правомерность и обоснованность предъявленных претензий к контрагентам. Согласно условиям договора, 12.10.2009 ООО «ВТТ-Амур» поставлено 80 шт. картриджей на сумму 236000 руб. (включая НДС), о чем свидетельствуют товарная накладная № 43 от 12.10.2009 (ТОРГ-12) и счет-фактура № 56 от 12.10.2009. В ходе приема материально ответственным лицом ООО «АКРОС» (кладовщик Лядской В. А.) установлено, что 8 шт. товара не соответствуют условиям договора, так как являются картриджами не для лазерного принтера Canon C-712, а лазерного принтера Canon EP-27. По данному факту поставщику предъявлена претензия, что подтверждено следующими документами: · претензионным письмом; · актом об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей № 1 от 12.10.2009 (ТОРГ-2). Согласно условиям договора, 15.11.2009 ООО «ВТТ-Амур» поставлено 80 шт. картриджей на сумму 236000 руб. (включая НДС), о чем свидетельствуют товарная накладная № 67 от 15.11.2009 (ТОРГ-12) и счет-фактура № 88 от 15.11.2009. В ходе приема материально ответственным лицом ООО «АКРОС» (кладовщик Лядской В. А.) установлено, что 40 шт. товара не соответствуют условиям договора, так как являются картриджами не для лазерного принтера Canon C-712, а лазерного принтера Canon 703. По данному факту поставщику предъявлена претензия, что подтверждено следующими документами: · претензионным письмом; · актом об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей № 2 от 15.11.2009 (ТОРГ-2). Ответов на данные претензии в аудируемой организации аудитором не обнаружено1 (факт получения зарегистрирован в журнале регистрации входящих документов), вследствие чего направлен запрос ООО «ВТТ-Амур». 13.04.2010 получен ответ от ООО «ВТТ-Амур», в котором организация признает факт предъявления данных претензий, а также признает их правомерность и обоснованность, а также сообщает, что ответы ООО «АКРОС» были высланы 26.10.2009 и 28.11.2009 по каждой претензии соответственно2 . Согласно условиям договора, 17.11.2009 ООО «ФОРОФИС» поставлено 130 шт. картриджей на сумму 306800 руб. (включая НДС), о чем свидетельствуют товарная накладная № 133 от 17.11.2009 (ТОРГ-12) и счет-фактура № 138 от 17.11.2009. В ходе приема материально ответственным лицом ООО «АКРОС» (кладовщик Лядской В. А.) установлено, что 20 шт. товара не хватает в поставленной партии. По данному факту поставщику предъявлена претензия, что подтверждено следующими документами: · претензионным письмом; · актом об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей № 3 от 17.11.2009 (ТОРГ-2). Согласно условиям договора, 14.12.2009 ООО «ФОРОФИС» поставлено 130 шт. картриджей на сумму 306800 руб. (включая НДС), о чем свидетельствуют товарная накладная № 133 от 14.12.2009 (ТОРГ-12) и счет-фактура № 88 от 14.12.2009. В ходе приема материально ответственным лицом ООО «АКРОС» (кладовщик Лядской В. А.) установлено, что 110 шт. товара не соответствуют условиям договора, так как являются картриджами не для лазерного принтера Epson C13S050520, а лазерного принтера Epson C13S050167. По данному факту поставщику предъявлена претензия, что подтверждено следующими документами: · претензионным письмом; · актом об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей № 4 от 14.12.2009 (ТОРГ-2). В аудируемой организации имеются в наличии ответы от ООО «ФОРОФИС», в которых поставщик признает признает правомерность и обоснованность данных претензий и обязуется погасить претензии в денежной форме до 01.01.2010. Согласно п. 2.2 аудитор проверяет своевременность и правильность отражения сумм расчетов по претензиям в регистрах синтетического учета по счету 76 субсчет 2 «Расчеты по претензиям». По претензии от 12.10 8 шт. картриджей возвращены ООО «ВТТ-Амур» из-за несоответствия качеству, указанному в договоре. В бухгалтерском учете сделаны следующие записи: · Дебет 76-2 "Расчеты по претензиям" Кредит 41-1 "Товары на складах" - 20000 руб. - отражена задолженность ООО «ВТТ-Амур» на покупную стоимость возвращенных картриджей без НДС; · Дебет 68-2 "Расчеты по налогу на добавленную стоимость" Кредит 19-3 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам" – 3600 - (красное сторно) восстановлен НДС по возвращенным картриджам; · Дебет 76-2 "Расчеты по претензиям" Кредит 19-3 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам" - 3600 руб. - увеличена задолженность ООО «ВТТ-Амур» на сумму НДС по возвращенным картриджам. По претензии от 15.11 40 шт. картриджей возвращены ООО «ВТТ-Амур» из-за несоответствия качеству, указанному в договоре. В бухгалтерском учете сделаны следующие записи: · Дебет 76-2 "Расчеты по претензиям" Кредит 41-1 "Товары на складах" - 100000 руб. - отражена задолженность ООО «ВТТ-Амур» на покупную стоимость возвращенных картриджей без НДС; · Дебет 68-2 "Расчеты по налогу на добавленную стоимость" Кредит 19-3 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам" – 18000 - (красное сторно) восстановлен НДС по возвращенным картриджам; · Дебет 76-2 "Расчеты по претензиям" Кредит 19-3 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам" - 18000 руб. - увеличена задолженность ООО «ВТТ-Амур» на сумму НДС по возвращенным картриджам. По претензии от 17.11 установлена нехватка 20 шт. картриджей. В бухгалтерском учете сделаны следующие записи: · Дебет 76-2 "Расчеты по претензиям" Кредит 41-1 "Товары на складах" - 41600 руб. - отражена задолженность ООО «ФОРОФИС» на покупную стоимость недостающих картриджей без НДС; · Дебет 68-2 "Расчеты по налогу на добавленную стоимость" Кредит 19-3 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам" – 7200 - (красное сторно) восстановлен НДС по недостающим картриджам; · Дебет 76-2 "Расчеты по претензиям" Кредит 19-3 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам" - 7200 руб. - увеличена задолженность ООО «ВТТ-Амур» на сумму НДС по недостающим картриджам. В ходе сравнения данных синтетического учета по данной претензии аудитором выявлено несоответствие суммы задолженности на покупную стоимость недостающих картриджей данным первичной учетной документации (акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей № 3 от 17.11.2009)1 , что задокументировано в приложениях 6 и 7. По претензии от 14.12 110 шт. картриджей возвращены ООО «ФОРОФИС» из-за несоответствия качеству, указанному в договоре. В бухгалтерском учете сделаны следующие записи: · Дебет 76-2 "Расчеты по претензиям" Кредит 41-1 "Товары на складах" - 220000 руб. - отражена задолженность ООО «ФОРОФИС» на покупную стоимость возвращенных картриджей без НДС; · Дебет 68-2 "Расчеты по налогу на добавленную стоимость" Кредит 19-3 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам" – 39600 - (красное сторно) восстановлен НДС по возвращенным картриджам; · Дебет 76-2 "Расчеты по претензиям" Кредит 19-3 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам" - 39600 руб. - увеличена задолженность ООО «ВТТ-Амур» на сумму НДС по возвращенным картриджам. Согласно п. 3 программы аудитор проверяет своевременность и полноту проведения инвентаризации расчетов по претензиям. Согласно приказу об учетной политике ООО «АКРОС», инвентаризация расчетов по счету 76 «расчеты с разными дебиторами и кредиторами» проводится 1 раз в год перед составлением бухгалтерской финансовой отчетности1 . В ООО «АКРОС» существует постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Результаты инвентаризации за период с 01.01.2009 по 31.12.2009 оформлены актом инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками, прочими дебиторами и кредиторами № 1 от 12.12.2009 (форма № инв-17). Согласно п. 4 программы аудитор проверяет правильность ведения регистров аналитического учета по счету 76 – 2. Проинспектировав данные регистры, аудитор приходит к выводу, что аналитический учет не ведется по каждому дебитору в отдельности и по каждой отдельной претензии, что нарушает требования Инструкции к плану счетов бухгалтерского учета. Данный факт задокументирован в приложениях 8 и 9. Согласно п. 5 программы аудитор проверяет правильность отражения информации о расчетах по претензиям в бухгалтерской финансовой отчетности, для чего сравнивает оборотно-сальдовую ведомость по счету 76-2 и бухгалтерский баланс. Завершая проверку, аудитор составляет ведомость соотношения выявленных ошибок и исправлений (приложение 10). 3.3 Письменная информация аудитора руководству организации по результатам проведения аудитаАДРЕСАТ: Генеральный директор ООО «АКРОС» Ратников Е.А. АУДИТОР: Общество с ограниченной ответственностью «Стандарт» Место нахождения: 115487 г.Москва ул. Нагатинская д.1 стр.19 Государственная регистрация: № 14327597432957243 от 12.01.2007 Лицензия: № 847597259 от 29.03.2008 срок действия 5 лет В проведении аудита непосредственно принимал участие Кляйко А. В. (аттестат аудитора № 1112345) АУДИРУЕМОЕ ЛИЦО: Общество с ограниченной ответственностью «АКРОС» Место нахождения: 117545, г. Москва, Дорожный 1-й пр., 8 Государственная регистрация: № 1067761359273 от 18 декабря 1992 г. Руководитель организации: Генеральный директор Ратников Е.А. Лицо, ответственное за подготовку бухгалтерской отчетности: Главный бухгалтер Смирнова Т.Е. Мы провели аудит расчетов по претензиям за период с 1 января 2009 по 31 декабря 2009 года включительно. Наша обязанность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях бухгалтерской финансовой отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации в части расчетов по претензиям на основе проведенного аудита. Аудит проведен на сплошной основе. Мы полагаем, что проведенный аудит представляет достаточные основания для выражения нашего мнения о достоверности бухгалтерской финансовой отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации в части расчетов по претензиям. Не изменяя мнения о достоверности бухгалтерской финансовой отчетности, мы обращаем внимание на то, что ООО «АКРОС» недостаточным образом представлена система внутреннего контроля. Мы рекомендуем ввести в штат должность контролера-ревизора, так как главный бухгалтер, на которого возложены данные функции, не имеет возможности уделять должного внимания данной деятельности. Также рекомендуется более внимательно относиться к вопросам хранения документов и вести аналитический учет расчетов по претензиям по каждому контрагенту в отдельности и каждой отдельной претензии. 19 апреля 2010 г. ООО «Стандарт» Горелова И. Н. Руководитель аудиторской проверки Кляйко А.В. ЗаключениеТаким образом, в результате проведенного в данной работе исследования можно сделать следующий вывод: в процессе выполнения работы достигнута поставленная цель - проведена аудиторской проверки расчетов ООО “АКРОС” по претензиям, выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета в части расчетов по претензиям законодательству Российской Федерации; Поставленная цель рассмотрена в следующих задачах: · Рассмотрено нормативное регулирование и информационная база аудита расчетов по претензиям; · Оценены роль, значение, цель и задачи аудита расчетов по претензиям; · Изучены и оценены система бухгалтерского учета и внутреннего контроля ООО «АКРОС»; · Рассчитаны аудиторский риск и уровень существенности для расчетов по претензиям; · Составлены план и программа аудита расчетов по претензиям; · Рассмотрены источники и методы сбора аудиторских доказательств; · Проведена аудиторская проверка учета расчетов по претензиям ООО «АКРОС»; · По результатам аудиторской проверки составлена письменная информация руководителю ООО «АКРОС». Руководству ООО «АКРОС» даны следующие рекомендации по результатам проверки: · Ввести в штат должность контролера-ревизора, так как главный бухгалтер, на которого возложены данные функции, не имеет возможности уделять должного внимания данной деятельности. · Более внимательно относиться к вопросам хранения документов. · Вести аналитический учет расчетов по претензиям по каждому контрагенту в отдельности и каждой отдельной претензии. Список литературы1. Гражданский Кодекс, части 1 и 2 от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, в ред. Федерального закона от 09.04.2009 № 56-ФЗ. 2. Налоговый Кодекс, часть 1 от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.12.2009 г. № 383-ФЗ; часть 2 от 05.08.2000 г. №117-ФЗ, в ред. Федерального закона от 27.12.2009 г. № 374-ФЗ. 3. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 04.10.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 21.11.2010)ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ. 4. ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ; 5. Постановление «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» от 23 сентября 2002 г. № 696, в ред. от 02.08.2010. 6. "Кодекс этики аудиторов России" (одобрен Минфином РФ 31.05.2007, протокол N 56). 7. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утв. Приказом МФ РФ от 31.10.2000 г. № 94н. 8. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, приказ Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н, в ред. приказа Минфина РФ от 26.03.2007 г. № 26н. 9. Методические указания по инвентаризации имущества и обязательств (утверждены приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49). 10. Ерофеева В.А. Аудит – М.: Издательство Юрайт, 2010 11. Кочинев Ю.Ю. Аудит: теория и практика.- СПб: Питер, 2010. 12. Кочинев Ю.Ю. Аудит организаций различных видов деятельности.- СПб: Питер, 2010. 13. Парушина Н.В., Суворова С.П.. Аудит: практикум: учебное пособие. -М.:ИД «ФОРУМ»,2011. 14. Робертсон Дж. Аудит. Перев. с англ. – М.: KPMG, Аудиторская фирма «Контакт», 1993 15. Аудит: Учебник. - Рогуленко П.В. - М.: ИНФРА-М, 20010. 16. Тепляков А.Б. Взаиморасчеты коммерческих организаций. - "ГроссМедиа: РОСБУХ", 2008 г. 17. Аудит: Учебник. - Шеремет А.Д., Суйц В.П. - М.: ИНФРА-М, 2008. 2 п. № 2, ФПСАД № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности» 1 Ст. № 5, ФЗ «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ 1 ФПСАД №4 «Существенность в аудите», п. 3 2 ФПСАД №4 «Существенность в аудите», п. 9 1 ФПСАД № 3 «Планирование аудита» п. 10 1 ФПСАД № 5 «Аудиторские доказательства» п. 4 1 ФПСАД № 5 «Аудиторские доказательства» п. 20 [1] ФПСАД № 5 «Аудиторские доказательства» п. 23 1 п. 2 ст. 434 ГК РФ 1 Что задокументировано в приложениях 4 и 5 2 Так как данных документов в аудируемой организации при проверке не обнаружено, то нарушен п.8 ст.23 НК РФ. 1 Нарушение п.1 ст. 10 ФЗ о бухгалтерском учете № 129-ФЗ от 21.11.1996 1 Методические указания по инвентаризации имущества и обязательств (утверждены приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49) |