Курсовая работа: Специфика организации и функционирование СПА-центра при гостинице
Название: Специфика организации и функционирование СПА-центра при гостинице Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное агентство по образованию Орловский государственный технический университет Кафедра: Технология и организация питания гостиничного хозяйства и туризма Специальность 080502 Экономика и управление на предприятии (туризма и гостиничного хозяйства) Курсовая работа По дисциплине: Организация производства на предприятиях отрасли На тему: Специфика организации и функционирование СПА-центра при гостинице Орёл 2010г. Содержание Введение 1. Специфика организации и функционирования СПА-центра при гостинице 1.1 Организация создания СПА-центра в гостинице 1.2 Особенности функционирования СПА-центра при гостинице “Атлантида” в г. Орел 2. Отличия СПА-салона, созданного при гостинице от классического салона-красоты 3. Современные проблемы организации СПА-центров Заключение Список использованных источников остиница центр инвестиционный план Введение Актуальность темы. Рынок СПА услуг, как форма развития индустрии красоты и здоровья, сформировался в России за очень короткий промежуток времени. Благодаря нашей национальной особенности устраивать все на свой лад, наше СПА получилось отличным от аналогов "чистых кровей" - и в этом его шарм и привлекательность. Фактически, русское СПА представляет собой гремучую смесь традиционных методов натуротерапии народов мира и современных технологий, замешанных на российских традициях и высокой квалификации наших специалистов. Тот факт, что рынок СПА услуг формировался сугубо рыночными методами, позволяет предположить его востребованность и последующее устойчивое развитие. Если в конце 90-х годов инвестиции в СПА бизнес рассматривались как некая экзотика, на уровне покупки крокодильчика для домашнего бассейна, то в настоящее время СПА это реальный сектор экономики с достаточно привлекательными экономическими показателями. А там где появляются инвестиции, существуют достаточно жесткие правила их обслуживания.[11.c.20] Объектом нашего исследования является гостиница "Атлантида" и функционирующий при ней СПА-Центр. Предмет исследования – специфика организации и функционирования СПА-центра. Основная цель исследования – определить основные черты и особенности работ СПА-центра при гостинице. Достижение указанной цели возможно путем решения следующих задач: 1) исследовать специфику организации и функционирования СПА-центра при гостинице; 2) рассмотреть особенности организации создания СПА-центра в гостинице; 3) выделить особенности функционирования СПА-центра при гостинице “Атлантида” в г. Орел; 4) выявить отличия СПА-салона, созданного при гостинице от классического салона-красоты; 5) определить современные проблемы организации СПА-центра. 1. Специфика организации и функционирования СПА-центра при гостинице 1.1 Организация создания СПА-центра в гостинице Хороший СПА-салон также важен для отеля, как уютный, комфортабельный номер или соответствующий уровню ресторан.[11.c.113] Требования, которые предъявляются к СПА-салону в гостинице, сильно отличаются от требований к городскому салону красоты. Причем формируют их клиенты, которые, поездив по миру и получив опыт проживания в первоклассных гостиницах, предъявляют повышенные требования к стандартам сервисного обслуживания.[8.c.60] Существует уже сложившийся стандарт дополнительного сервиса, позволяющий гостинице позиционировать себя как «Отель со SPA». В состав центра должна входить термальная зона общественного посещения, бассейн, паровая баня и сауна, зона отдыха, массажный кабинет, мини- бар, два–три кабинета для индивидуальных SPA-процедур, салон красоты и тренажерный мини-зал. Минимально необходимый набор услуг должен включать свободное посещение термальной зоны с возможностью дополнительных услуг массажиста и тренажерного зала, где можно получить консультацию дежурного тренера. Ассортимент дополнительных платных услуг должен включать классические услуги салона красоты, массаж, и как минимум один или два кабинета для полноценных SPA-процедур - талассотерапии, «Хаммам Расул» для банных ритуалов, восточный кабинет для экзотических массажей, «ванну Клеопатры». И хотя бы один из кабинетов отельного SPA должен быть рассчитан на процедуры для двоих. Особое внимание при создании в гостинице SPA-центра следует уделить дизайну помещений и выбору косметических средств, которые могут стать существенным источником дополнительной прибыли.[5.c.40] Опираясь на эти данные, можно с большой долей уверенности утверждать, что необходимая площадь для SPA составляет около 350 м2 (напомним, что в московской гостинице возможным было выделить под центр только 250 м2). Что касается максимума, то это зависит от позиционирования отельного SPA по отношению к клиентам из города. В небольших городах областного или районного масштаба, где гостиница психологически воспринимается населением как один из центров культуры, есть большой, а иногда и вполне оправданный, соблазн сделать на базе отеля клубный SPA-центр премиум-класса или велнесc-клуб, которые будут привлекать состоятельных горожан. В этом случае оптимальной следует считать площадь в пределах 1500 м2. Теперь - несколько слов об оборудовании. [6.c.113] 1.2 Особенности функционирования СПА-центра при гостинице “Атлантида” в г. Орел Основа отельного SPA - термальный комплекс, и желательно высокого уровня. Поэтому главный вопрос: кто и как будет делать бассейн и бани. Конечно, можно пойти по пути «самостроя», однако участие в проекте специализированной компании хоть и удорожает проект, но зато позволяет гарантировать ожидаемый конечный результат. [14.c.96] Для примера рассмотрим концепцию создания и развития СПА-центра для отеля “Атлантида” в г. Орел, с номерным фондом – 200 номеров и средней продолжительностью пребывания 2-3 ночи. Клиенты со средними доходами, желающие получить гостиничные услуги категории 3-4* также нуждаются в комфорте и внимании. Проанализируем, что кроме имиджа отеля и лояльности клиентов может дать нам СПА-салон в гостинице категории 3-4*? Традиционно СПА-центр в гостинице 3-4* "Золотой стандарт гостеприимства" располагается на первом этаже (иногда занимая и цокольный этаж) на пространстве примерно 250 кв.м (см. Таблицу 1). Таблица 1.План распределения площади СПА-центра гостиницы "Атлантида" и стоимость оснащения, USD
Наличие бассейна (или джакузи), а также салона красоты - обязательное условие для гостиниц, желающих получить официальную аккредитацию и статус отеля категории не менее 3* Площадь некоторых функциональных зон может варьироваться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Все зависит от конкретной гостиницы. В среднем инвестиции на оснащение технологическим оборудованием и мебелью СПА-центра среднего уровня могут составлять приблизительно 1000 $/кв.м. Общие инвестиции в СПА-центр, расположенный в гостинице "Атлантида" (200 номеров), будут соответствовать от 1500 $/ кв.м до 2000 $/ кв.м. Таблица 2.Инвестиционный план СПА-центра гостиницы "Атлантида"
Из Таблицы 2 делаем вывод, что в нашем случае объем общих инвестиций равен 1720$/ кв.м. Таблица 3.План продаж услуг СПА-центра гостиницы "Атлантида" (в месяц)
Годовая прибыль СПА-центра в гостинице будет составлять $395000 (см. Таблицу 3) при среднеплановой загрузке в 34%. При этом стоимость услуг спортивно-оздоровительного блока будет входить в стоимость проживания, что в свою очередь, позволит гостинице немного увеличить стоимость проживания (на 5-6%) и год от года будет увеличивать приток клиентов непосредственно в гостиницу (Таблица 4). Таблица 4.План продаж номеров гостиницы "Атлантида"
Плановая загрузка гостиницы со СПA-центром увеличивается за каждый год за счет притока новых клиентов Срок окупаемости среднестатистической гостиницы "Атлантида" будет составлять чуть более 3,5 лет, при общих инвестициях в $430000. Даже на этом примере можно сделать вывод, что наличие дополнительных услуг - СПА-центра в гостинице 3-4* "Атлантида" выгоден и гостям, и гостинице. Таким образом, создание СПА-центра при гостинице создает следующие преимущества для клиента: - возможность провести свои свободное время с пользой для души и тела; - дополнительные услуги (посещение бассейна и тренажерного зала) "без дополнительной оплаты"; - широкий спектр услуг в одном месте; - экономия времени; - расслабление после стрессовой нагрузки; - решение эстетических вопросов (стрижка, укладка, маникюр/педикюр, косметология); - удовлетворение от проживания в гостинице и от посещения СПА-центра; Следует выделить следующие преимущества для гостиницы, в том числе СПА-центра: 1. Повышение имиджа гостиницы . 2. Расширение спектра дополнительных услуг. 3. Обоснованность увеличения стоимости проживания за счет включения дополнительных услуг. 4. Привлечение новых клиентов. 2. Отличия СПА-салона, созданного при гостинице от классического салона-красоты Отличается СПА-салон от классического салона красоты следующими моментами:[11. c.30] - строго индивидуальный подход к каждому посетителю, создание индивидуальных программ по уходу за собой и восстановлению жизненных сил; - входной медицинский контроль и тестирование новых посетителей на предмет противопоказаний к тем или иным процедурам; - комплексное воздействие на человека как на целостную систему - обязательное наличие в штате специалистов с высшим и средним медицинским образованием; - проведение гидротерапевтических процедур на профессиональном оборудовании; - проведение талассотерапевтических или бальнеологических процедур (наличие специального профессионального оборудования и использования специальных косметических линий); - использование климатического оборудования для комплексных процедур и уходов (сауны, хаммам, паровая кабина, капсулы микроклимата, инфракрасные кабины, криокамеры и пр.); - специализация по одному или нескольким направлениям и программам, таким как диетология, холистика, веллнесс, традиционные целительские практики (йога, аюрведа, цигун), элементы фитнеса, лечение минеральными водами, борьба с лишним весом, профилактическая медицина; - особая планировка рабочих помещений, позволяющая обеспечить максимальный комфорт во время всего посещения и процедур в частности; Рынок SPA в Орле: молодой быстрорастущий бизнес. Строго говоря, рынок услуг SPA в Орле еще не сформировался, а среди участников рынка есть как выходцы из салонного бизнеса, так и те, кто пришел к концепции СПА из фитнеса, гостиничного бизнеса (СПА-отели, пансионаты и т.п.), и некоторые другие. На наш взгляд, концепция русского СПА еще далеко не сформировалась, поэтому первопроходцам приходится часто заимствовать идеи и изюминки из зарубежного опыта. Стандартные услуги СПА центров- это массаж, косметология, бытовые услуги, санаторно-курортное дело, физиотерапия. Согласно международной классификации, существует множество разновидностей SPA-центров:[8. c.14] фитнес-SPA, загородные, городские, материнские, романтические, восточные и многие другие. Самыми перспективными форматами, по оценке экспертов, считаются загородные СПА на базе санатория и городские СПА на базе салона красоты. Новое направление в этом бизнесе - эконом-SPA, которые располагаются в спальных районах. Регистрация и лицензии Лицензии выдаются на отраслевого специалиста, а не на организацию. Их выдачей занимается управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития РФ. Стоимость всех лицензий от 1 до 5 тысяч рублей. Стоимость регистрации – около 1 тысячи рублей. Помещение Площадь помещения зависит от классификации СПА и спектра планируемых услуг. Считается. Что на одну зону должно приходиться не менее 9-15 кв.м . Так, салон красоты с элементами СПА может уместиться на 60 кв. м, а СПА –салон – на 120 кв. м. Загородному СПА центру потребуются больше площадей, поскольку там необходимо оборудовать гостиничные номера. Большое значение имеет внешний вид помещения, его окружение и район. Вблизи загородного СПА-центра должны находиться минеральные или термальные источники, иначе его расположение в данном месте теряет смысл. Стоимость аренды – от 30 до 80 долларов за один кВ. метр. Оборудование Инвестиции в оборудование SPA-центра составляют порядка $750-2000 на 1 кв.м. Сумма вложений зависит от спектра предоставляемых услуг. Понизить стоимость затрат на оборудование можно, если не приобретать готовые элементы (например стойки, бассейн, массажные столы, банную кабинку и пр.), а изначально планировать их при строительстве. Так, купить бассейн можно за $6 тыс., а построить - за $1,5 тыс., банную кабину - за $13 тыс., а построить настоящую паровую баню - за $6,5 тыс. Снизить затраты поможет и ставка на ручные технологии, когда специалисты салона все делают преимущественно руками, а не на аппаратах. Стандартный набор оборудования для СПА салона включает: стойку для приемной зоны, гардероб, баню, сауну, гидромассажную ванну, оборудование для грязелечения, талассотерапии, массажного кабинета, оборудование для косметического кабинета, оборудование для фитобара.[15] Персонал Штат СПА-центра состоит из врачей с высшим медицинским образованием, специалистов со средним медицинским образованием, техперсонала и менеджеров. В среднем, количество сотрудников СПА – салона- 10-12 человек. Фонд заработной платы такого центра варьируется от $2 до 6 тыс. Таким образом, 100% заполняемость СПА-центра пр гостинице достигается на 3-й год его работы. По оценке экспертов, для обеспечения рентабельности, количество постоянных клиентов должно быть не менее 500. Для привлечения клиентов и их удержания салоны разрабатывают специальные бонусные системы со скидками постоянным клиентам, выходного дня, семейное обслуживание и т.п., вводят клубные карты, подарочные сертификаты и подарки ко дню рождения. Помимо бонусов, салону стоит ввести систему штрафов на отмену визита без уведомления. По этой причине салоны теряют до 10% выручки. Для успешной работы салона эксперты советуют и регулярно обновлять меню, потому что существует такой фактор, как пресыщение услугами клиентов. 3. Современные проблемы организации СПА-центров Прежде чем начать оснащение СПА-центра СПА-оборудованием, необходимо разработать концепцию предприятия в соответствии с которой определить функциональные зоны и разместить в масштабе на бумаге необходимое технологическое оборудование. Допустим, мы определились, что в соответствии с нашей концепцией мы формируем в СПА-центре отделение пелоидо, талассо и парафинотерапии. Скажу сразу, название пришло из физиотерапевтического раздела медицины и в нашем городском СПА центре или салоне со СПА зоной такое отделение чаще всего будет называться по главной услуге – "кабинет или зона обертываний и аппликаций или талассотерапии".[6. c.19] В санаториях и курортных СПА название будет соответствовать заголовку статьи. "В здоровом теле - здоровый дух" - так несколькими словами можно охарактеризовать суть философии СПА.[9] Ведь главное, чего стремится достичь СПА-воздействие, - это гармония здорового тела, здоровых мыслей и хорошего настроения. На сегодняшний момент СПА - это сложный комплекс процедур, связанный логикой достижения определенного результата, разрабатываемый индивидуально для каждого клиента и включающий в себя различные методики оздоровления. Водорослевые обертывания сочетаются с душем Шарко, аппаратный массаж - с рефлексотерапией, китайским массажем шиатцу или стоун-терапией, лечение светом - с расслабляющими ваннами и т.п. Все это достигается использованием специального СПА оборудования. Усиливают эффект и новейшие научные разработки, и проверенные временем технологии. Причем часто требуется максимально эффективный результат в кратчайшие сроки. Основное преимущество СПА – воздействие не на какой-либо один орган, а на организм в целом. Оздоровление тела достигается путем воздействия на все органы чувств, что приводит к избавлению от стрессов, переутомления, бессонницы, и депрессий, причем воздействие должно сопровождается максимальным удовольствием для клиента. Отличие СПА от лечебных учреждений санаторного типа заключается в том, что результатом СПА воздействия является повышение уровня здоровья, а во втором случае понижение уровня болезни и улучшения качества жизни хронического больного. Эти основные принципы организации СПА зоны в полной мере распространяется на отделение обертываний и аппликаций. Во главе любого управленческого решения об оснащении предприятия СПА оборудованием в целом и каждой его части в отдельности лежит понимание того, за что именно будет платить конечный потребитель. Поэтому стоит дать определение СПА технологий, которые будут доминировать в организуемом отделении СПА центра. Грязелечение (или пелоидотерапия) в последнее время очень популярно и широко используется в косметологии. Грязелечение бывает разное. В пелоидотерапии фигурируют морские грязи или осадки пресных водоемов, именуемые пелоидами (от латинского слова pelos - ил, глина; это могут быть отложения из болот, торфы, сапропели, глины и т.д.). Кстати, термин пелоидотерапия часто употребляется как синоним грязелечения вообще. С помощью грязей из морских и пресноводных водорослей проводится альготерапия. А фанготерапия использует фанго - грязь вулканического происхождения, добываемую из минеральных источников и грязевых "вулканов". Применяется и особая вулканическая пыль. Все они содержат соли, газы, природные гормоны и ферменты и другие биологически активные вещества. Грязевые маски и обертывания помогают при хронических заболеваниях опорно-двигательного аппарата, болезнях мышц, нервной периферической системы, гинекологических заболеваниях и болезнях органов дыхания. Целебная грязь снимает судороги, успокаивает боль, регулирует лимфоток, устраняет кожные раздражения, заживляет воспаления, лечит неврозы, снимает депрессии и оказывает благоприятное воздействие на многие процессы жизнедеятельности. Действие грязелечебных процедур обусловлено в первую очередь высокой теплоемкостью природных грязей, а также содержанием в них биологически активных веществ (энзимов, гормонов). В салонах и СПА центрах, как правило, грязь используется в мелкой расфасовке, поэтому надо внимательно следить, чтобы она не пересыхала — это лишает ее лечебных свойств. Тепловое воздействие также оказывает парафинотерапия. Парафинотерапия - аппликации и ванночки из парафина - используется как согревающая процедура в лечении болезней суставов, а в косметологии - для смягчения, питания и увлажнения кожи лица, для лечения целлюлита и в качестве смягчающих и разогревающих ванночек для рук и ног при процедурах маникюра и педикюра. Обертывание «Парафанго» - великолепная процедура с использованием натуральных активных компонентов, которая обеспечивает реальную потерю сантиметров, омолаживает кожу, улучшает контуры тела, дает прекрасные результаты в борьбе с целлюлитом. Парафанго - это парафин, смешанный с морскими бурыми водорослями, которые оказывают смягчающее, регенерирующее и защитное действие на кожу. Эти водоросли богаты минеральными соединениями, в особенности йодом в легкоусвояемой форме, а также витаминами А, В, РР, С, К, Д, Е. Бурые водоросли Fucus vesiculosus обладают выраженным антицеллюлитным эффектом. [10] Традиция лечения водорослями и другими продуктами моря (талассотерапия, альготерапия) появилась в России сравнительно недавно; основную теоретическую базу в этом направлении заложили исследования французских ученых. Они свидетельствуют о том, что микроэлементы и йод, которыми богаты морепродукты, способны выводить токсины и бороться с целлюлитом. Также некоторые виды водорослей с естественными кальцинированными частичками используются для пилинга как естественные абразивы. Талассотерапия в переводе с древнегреческого - "лечение морем". А это значит, для нужд тела используют весь спектр воздействия морской среды: климат, воду, грязь, водоросли, песок. При помощи процедур на базе морских водорослей и грязей, богатых микроэлементами и йодом, борются с целлюлитом, выводят токсины, разглаживают кожу, оказывают болеутоляющее и антисептическое действие, помогают при остеопорозе, артрозе и бессоннице.[16] С точки зрения экономики рассматриваемое отделение центра является одним из самых доходных на единицу площади, а потому ему пристальное внимание. Меню услуг предприятия формируется на основе трех существенных факторов: возможностей косметики, технологического СПА оборудования и персонала. На стадии планирования оснащения необходимо определиться со всеми этими факторами. Универсальным решением для кабинета талассотерапии небольшого СПА центра и салона с элементами СПА является рекомендуемый рядом ведущих компаний следующий вариант оснащения СПА оборудованием. Рекомендуемая площадь помещения: от 12 м2. - 16 м2. Рекомендуемое оснащение кабинета: • Профессиональное косметологическое кресло-кушетка, • Стул мастера, • Тележка, • Косметологическая лаборатория, • Мини раздевалка Обслуживает кабинет один спа-оператор, имеющий медицинское образование, владеющий методиками аппаратного и ручного массажей (сертификат массажиста), прошедший базовый курс обучения работы на СПА оборудовании. В кабинете проводятся все виды обертываний, гидромассаж, душ Виши, массажи. Стоимость оснащения от 20 000 Евро. Плановая годовая выручка кабинета при минимальной загрузке в 30% - 80 000 Евро. Аппаратной основой для такого кабинета служит СПА капсула. Что такое СПА капсула? Это уникальный физиотерапевтический водолечебный прибор, объединивший в себе концентрацию полезных природных воздействий, традиционные методы натуропатии и мощный физиотерапевтический комплекс. Профессионалы называют такое СПА оборудование микроклиматической камерой. Работа полностью контролируется специальной встроенной компьютерной системой, управление которой происходит с помощью интерактивного монитора. Каждый из параметров может быть скорректирован в любой момент процедуры. Сочетание глубокого прогрева тканей при помощи инфракрасного излучения, воздействие пара и гидромассажной системы дает настолько хороший результат, что СПА капсулу называют «лечебным курортом, который всегда рядом». Используя СПА-капсулу, можно успешно проводить такие процедуры, как глубокое пролонгированное увлажнение кожи, антицеллюлитные программы, реминерализация кожи, снижение веса, моделирование формы тела, детоксикация и лимфодренаж, уход за кожей лица, процедуры гидромассажа. Гидрофузионная СПА-капсула «Дермалайф» СПА-капсула «Дермалайф» разработана специально для проведения СПА-процедур по телу в городских условиях. Это уникальная разработка СПА оборудования, позволяющая проводить многие виды СПА процедур и предложить каждому индивидуальный подход в зависимости от потребности, стиля жизни и желаний. В данном СПА оборудовании можно последовательно или сочетано воспользоваться следующими функциями:[20] • паровая сауна, • вибромассаж, • ароматерапия, • фитотерапия, • хромотерапия, • душ Виши и гидромассажная система (22 форсунки), • система «морского тумана», • душ «тропический дождь», • Шотландский (контрастный) душ. СПА оборудование типа капсул незаменимы в небольших по площади СПА и салонах с элементами СПА, не имеющих возможности оборудовать отдельные влажные спа-зоны. В качестве СПА оборудования в масштабных проектах можно применять так называемые влажные установки для процедур по телу- подогреваемые мраморные столы для мыльного массажа, грязевых аппликаций и талассотерапии; софтпаки - подогреваемые кушетки с водяными матрацами, которые используются прежде всего для обертываний и укутываний; кушетки с паровым ложем и укрытием. Помещение в любом случае лучше оборудовать душевой кабиной, хотя ручной душ для смывания препаратов идет в комплекте с капсулой или кушеткой, чтобы не засорять стоки сложного оборудования. Среди спа-процедур по телу, обертывания и аппликации продолжают лидировать по популярности у клиентов СПА. Это вызвано проблемой женского целлюлита с одной стороны и высоким детоксицирующим действием препаратов, применяющихся для обертывания (водоросли, грязи), с другой. Обертывания могут входить в состав спа-программ и выступать как самостоятельные процедуры. В ближайшие годы популярность будет только расти, вместе с ростом спроса на СПА услуги. Усиление эффекта таких процедур аппаратными воздействиями, такими как вакуумно-роликовый массаж и лимфодренаж, радиочастотное и кавитационное воздействие не только обеспечит увеличение эффективности, но и значительно уменьшит сроки окупаемости СПА оборудования и отделения в целом.[14. c.33] СПА оборудование любой части центра нужно комплексно вместе со всем предприятием, с учетом технологических, вспомогательных и клиентопотоков, учитывая масштаб, формат и уровень предприятия. Принимая во внимание не слишком большой положительный опыт эффективного СПА-строения в России, лучше обратиться за помощью к ведущим консультантам отрасли. Заключение Хороший СПА-салон также важен для отеля, как уютный, комфортабельный номер или соответствующий уровню ресторан. Требования, которые предъявляются к СПА-салону в гостинице, сильно отличаются от требований к городскому салону красоты. Причем формируют их клиенты, которые, поездив по миру и получив опыт проживания в первоклассных гостиницах, предъявляют повышенные требования к стандартам сервисного обслуживания. Основа отельного SPA - термальный комплекс, и желательно высокого уровня. Поэтому главный вопрос: кто и как будет делать бассейн и бани. Конечно, можно пойти по пути «самостроя», однако участие в проекте специализированной компании хоть и удорожает проект, но зато позволяет гарантировать ожидаемый конечный результат. Для примера рассмотрим концепцию создания и развития СПА-центра для отеля “Атлантида” в г. Орел, с номерным фондом – 200 номеров и средней продолжительностью пребывания 2-3 ночи. Плановая загрузка гостиницы со СПA-центром увеличивается за каждый год за счет притока новых клиентов Срок окупаемости среднестатистической гостиницы "Атлантида" будет составлять чуть более 3,5 лет, при общих инвестициях в $430000. Создание СПА-центра при гостинице создает следующие преимущества для клиента: - возможность провести свои свободное время с пользой для души и тела; - дополнительные услуги (посещение бассейна и тренажерного зала) "без дополнительной оплаты"; - широкий спектр услуг в одном месте; - экономия времени; - расслабление после стрессовой нагрузки; - решение эстетических вопросов (стрижка, укладка, маникюр/педикюр, косметология); - удовлетворение от проживания в гостинице и от посещения СПА-центра; Следует выделить следующие преимущества для гостиницы, в том числе СПА-центра: 1. Повышение имиджа гостиницы . 2. Расширение спектра дополнительных услуг. 3. Обоснованность увеличения стоимости проживания за счет включения дополнительных услуг. 4. Привлечение новых клиентов. Список использованных источников 1. Алексеева М.М. Планирование деятельности СПА-салона, М. 2007. 2. Андрейчиков A.З. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. - М.: ИНФРА-М, 2008. 3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: ПитерКом, 2009. 4. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. 5. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. - М.: Гардарики, 2008. 6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2008. 7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2009. 8. Глухов В.В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие. - СПб.: Специальная литература, 2009. 9. Дурович А.Л. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Минск: Финансы, учет, аудит, 2007. 10. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2009. 11. Карлофф Б. Деловая стратегия. - М.: Экономика, 2003. 12. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс Плюс, 2005. 13. Круглов М.М. Стратегическое управление СПА-салоном. - М.: Русская Деловая Литература, 2008. 14. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. - М.: Дело, 2006. 15. Минаев Э.С., Агеева Н.Х., Аббата Дага А. Управление производством и операциями: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 15. - М.: ИНФРА-М, 2009. 16. Модульная программа для менеджеров / С.А. Попов. Стратегическое управление. Модуль 4. - М.: ИНФРА-М, 2007. 17. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: Учебное пособие для вузов. - М.: ПРИОР, 2007. 18. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. 19. Уткин Э.А. Финансовое управление. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ"; ЭКМОС, 2007. 20. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. 4-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2002. гостиница центр инвестиционный план |