Контрольная работа: Бухгалтерский учет в системе управления рыночной экономикой
Название: Бухгалтерский учет в системе управления рыночной экономикой Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту Тип: контрольная работа |
Содержание 1. Профессия бухгалтера в современном обществе и ее будущее 2. Бухгалтерский учет в системе управления рыночной экономикой 3. Организация учета и отчетности на предприятии на основе выбора эффективной учетной политики 4. Организация учета наличия, оформления и движения имущества, его отражение на счетах бухгалтерского учета 5. Форма бухгалтерского учета, используемая на предприятии, порядок составления и представления финансовой (бухгалтерской) отчетности, методическое и нормативное обеспечение ведения учета и составления отчетности 1. Профессия бухгалтера в современном обществе и ее будущее Профессия – это род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки и в процессе работы. Профессия бухгалтер развивалась как функционально, так и в содержательном отношении. Вначале это был писец, владевший навыками счета, регистратор, затем счетовод, бухгалтер, руководитель учетной службы – главный бухгалтер организации. Позже к учетной профессии стали относить бухгалтеров-ревизоров, экономистов по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности, внешних и внутренних аудиторов, специалистов по управленческому учету и контроллингу. Современный бухгалтер должен не только обладать навыками учетной работы, но и при необходимости или по желанию быть ревизором, финансовым аналитиком, аудитором. Профессия бухгалтера – родоначальник большинства экономических специальностей. Из бухгалтеров вышли первые финансисты и экономисты предприятий, ревизоры и аудиторы. Общепринято считать, что и в настоящее время для мастерского владения этими профессиями необходимо в совершенстве знать бухгалтерский учет, его методологию, правила составления финансовой отчетности и ее анализа. Для бухгалтерской профессии существует три уровня профессиональной компетентности, а именно: понимание отдельных правил; понимание устройства всей системы правил; понимание того, почему такая система была создана, и соответственно, того, как изменить эту систему, чтобы она стала лучше выполнять свои функции. Особенностью бухгалтерской профессия является приверженность бухгалтеров общему кодексу ценностей и поведения, включая объективность мышления. Бухгалтер любой специализации обязан всегда помнить о своих обязанностях перед обществом, видеть общественное предназначение своей профессии, ощущать ответственность за соблюдение общественных интересов. Как отмечено в Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную перспективу, «сложившаяся система бухгалтерского учета и отчетности не обеспечивает в полной мере надлежащее качество и надежность формирующейся в ней информации, а также существенно ограничивает возможность полезного использования этой информации». Поэтому особую актуальность приобретает развитие всех подсистем управленческого, финансового и налогового учета, комплексного экономического анализа, финансового контроля и аудита таким образом, чтобы они смогли удовлетворять требованиям, предъявляемым пользователями к системе информационного обеспечения предприятия. Необходимо активизировать исследования нерешенных вопросов всего спектра методологических и организационных проблем российского бухгалтерского учета, анализа и контроля, пересмотреть ранее устоявшиеся концептуальные подходы к исследованию проблем учетных наук. Этому способствуют процессы, протекающие в экономике России, набирающая силу гармонизация международного финансово-учетного законодательства, глобализация производственно-финансовой деятельности хозяйствующих субъектов, возникновение новых финансовых инструментов и рычагов. В России накоплен определенный опыт практической реализации новых принципов и рекомендаций в области бухгалтерского учета и отчетности. Наступила пора критически изучить и обобщить практику внедрения новых нормативов в области бухгалтерского учета и внести необходимые коррективы в основные цели и задачи реформирования системы бухгалтерского учета в соответствии с МСФО. Осмысление традиций и тенденций бухгалтерского учета прошлого и настоящего позволяет оптимизировать путь его развития в будущем. И этот путь является путем творчества и созидания, освоения богатого российского наследия и зарубежного опыта. Уникальное наследие ученых России в области бухгалтерского учета должно быть бережно освоено с учетом зарубежной практики. В этом залог успеха в продвижении России по пути рыночных реформ и переустройстве экономики. 2. Бухгалтерский учет в системе управления рыночной экономикой Бухгалтерский учёт — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций. Объектами бухгалтерского учёта являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности. Бухгалтерский учет в соответствии с законом о бухгалтерском учете может вестись: Главным бухгалтером, принятым на предприятие по трудовому договору, генеральным директором при отсутствии бухгалтера, бухгалтером, не являющимся главным либо сторонней организацией (бухгалтерское сопровождение). Основной задачей бухгалтерского учёта является формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации и её имущественном положении, на основании которой становится возможным: · предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации · выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации · контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций · контроль целесообразности хозяйственных операций · контроль наличия и движения имущества и обязательств · контроль использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов · контроль соответствия деятельности утверждённым нормам, нормативам и сметам Внутренние пользователи бухгалтерской отчётности — руководители, учредители, участники и собственники имущества организации. Внешние пользователи бухгалтерской отчётности — инвесторы, кредиторы, государство. Бухгалтерский учёт тесно связан с налоговым и управленческим учётом. Концепция бухгалтерского учета, существовавшая в условиях централизованно планируемой экономики, была обусловлена общественным характером собственности. Главным потребителем информации, формирующейся в бухгалтерском учете, выступало государство в лице отраслевых министерств и ведомств, планирующих органов, органов государственной статистики и финансовых органов. Действовавшая система государственного финансового контроля решала задачи выявления отклонений от предписанных моделей хозяйственного поведения экономических субъектов. Изменение системы общественных отношений, а также гражданско-правовой среды предопределяет необходимость адекватной трансформации концепции бухгалтерского учета. Новая концепция бухгалтерского учета и разрабатываемые на ее основе правила и нормы постановки и ведения бухгалтерского учета хозяйствующими субъектами, равно как контроля за достоверностью и надежностью финансовой информации, должны создать элементы рыночной инфраструктуры, обеспечивающей благоприятный инвестиционный климат в стране. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России (в дальнейшем - Концепция) определяет основы построения системы бухгалтерского учета в условиях новой экономической среды, складывающейся в стране. Она основывается на последних достижениях науки и практики, ориентируется на модель рыночной экономики, использует опыт стран с развитой рыночной экономикой, отвечает международно-признанным принципам учета и отчетности. Концепция является основой построения системы бухгалтерского учета в стране и призвана: 1) обеспечивать заинтересованных специалистов информацией об общих подходах к организации и ведению бухгалтерского учета; 2) быть основой поэтапной разработки новых, и пересмотра действующих нормативных актов по бухгалтерскому учету; 3) быть основой принятия решений по вопросам, еще не урегулированным нормативными актами; 4) помогать потребителям бухгалтерской информации в понимании данных, содержащихся в бухгалтерской отчетности. Концепция не заменяет никакие нормативные акты по бухгалтерскому учету. Если какое-либо положение Концепции противоречит положению законодательного или нормативного акта по бухгалтерскому учету, то исполнению подлежит положение законодательного или нормативного акта. Концепция определяет основы организации и ведения бухгалтерского учета организациями всех отраслей хозяйства, видов деятельности и организационно-правовых форм (в дальнейшем - организации). 3. Организация учета и отчетности на предприятии на основе выбора эффективной учетной политики В соответствии с установленным федеральным законом № 129-ФЗ « О бухгалтерском учете», в пансионате «МОРСКАЯ ДАЛЬ» учреждена бухгалтерская служба как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.
Экономист Бухгалтер-кассир Принятая пансионатом учетная политика утверждена приказом, в котором прописаны рабочий план счетов; перечень форм первичной учетной документации; формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций [Приложение № 13]; приказ о проведении инвентаризации; правила и график документооборота; перечень внутренних учетных и отчетных документов [Приложение № 9]; требования по оформлению документов, отражающих хозяйственные операции [Приложение № 10]; порядок использования ККМ и бланков строгой отчетности; перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов [Приложение № 12]; форма и система заработной платы [Приложение № 14, 15]; перечень должностей административно-управленческого персонала, производственный персонал, персонал, обслуживающий производство [Приложение № 16]; прочие услуги [Приложение № 17]. Учетная политика пансионата «МОРСКАЯ ДАЛЬ» применяется последовательно из года в год, начиная с 01.01.2008 года. Приказ об учетной политике содержит следующие разделы: 1. Организационно-технический раздел: 2. Методический раздел. [Приложение № 8] Организационно-технический раздел состоит из организации учетной работы, в которую входят 7 пунктов [также см. Приложение № 1]: 1. Положение о бухгалтерской службе; 2. Задачи; 3. Структура; 4. Функции; 5. Взаимоотношения бухгалтерии с другими подразделениями пансионата; 6. Права; 7. Ответственность. Также к организационно-техническому разделу относятся: рабочий план счетов, счета и субсчета [Приложение № 2]; журналы-ордера и ведомости по счету 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы», 20 «Основное производство», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 « Расчеты с покупателями и заказчиками»; перечень форм первичной учетной документации: 1. По учету кадров; 2. По учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда; 3. По учету кассовых операций; 4. По учету результатов инвентаризации денежных средств, ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности; 5. По учету основных средств и нематериальных активов; 6. По учету материалов; 7. По учету результатов инвентаризации. [Приложение № 3] Выдачу наличных денежных средств под отчет на хозяйственные, почтовые расходы, приобретение материальных ценностей и продуктов питания осуществляются на срок не более тридцати дней при условии оформления отчета по их использованию и полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному авансу. Установленные сроки и порядок выдачи наличных денег под отчет. [Приложение № 4] При закупке у физических лиц предоставляется перечень следующих документов: 1. Справка о наличии подсобного хозяйства у частных лиц; 2. Свидетельство о предпринимательской деятельности; 3. Расчетные документы: - счета – фактуры с заполнением всех реквизитов; - накладные на отпуск товара; - квитанция приходного ордера или другой документ о производственной оплате. [Приложение № 5] Бухгалтерский учет в пансионате «МОРСКАЯ ДАЛЬ» ведется способом двойной записи. Основание: Федеральный Закон № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» №34. Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме учета счетоводства ручным способом с применением компьютерной программы. Реализация товаров населению производится с обязательным применением контрольно - кассовых машин и выдачей чека. [Приложение № 11] Должностные обязанности главного бухгалтера. 1. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от занимаемой должности генеральным директором пансионата в установленном законом порядке. 2. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности пансионата и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности пансионата. 3. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности в пансионате и в его подразделениях на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля. 4. Руководит разработкой и осуществлением мероприятий, направленных на соблюдение государственной и финансовой дисциплины. 5. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, с своевременным отражением на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением; учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализация продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчетных и кредитных операций. 6. Обеспечивает контроль: - за законностью, своевременностью и правильным оформлением документов, составлением экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ (услуг); - расчетами по заработной плате с работниками пансионата; - правильным начислением и перечислением платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений; - погашением в установленные сроки задолженностей банком по ссудам; - отчисления средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды и резервы. 7. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат. 8. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. 9. Участвует в оформлении документов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу, в необходимых случаях, этих документов в следственные и судебные органы. 10. Ведет работу строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания с бухгалтерских балансов и недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских и других документов, а также оформлению и сдаче их в архив в установленном порядке. 11. Участвует в работе по совершенствованию и расширению сферы действия внутрихозяйственного расчета, разработке рациональной плановой и учетной документации, организации внедрения средств механизации учетно-вычислительных работ. 12. Руководит работниками бухгалтерии пансионата. Должностные обязанности бухгалтера-кассира. 1. Выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за определенные услуги и т.п.) 2. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. 3. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке. 4. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств и товарно-материальных ценностей. 5. Составляет отчетные калькуляции себестоимости работ (услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводственных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению. 6. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив. 7. Осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность. 8. Оформляет документы и получает в соответствии с установленным порядком денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов. 9. Сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком. 10. Составляет кассовую отчетность. Должностные обязанности экономиста. 1. Организация совершенствования экономической деятельности санаторно-курортного учреждения, направленной на достижение наибольших результатов и наименьших затрат трудовых, материальных и финансовых ресурсов, выявление и использование резервов. 2. Подготовка исходных данных для составления проектов плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, составление сметы расходов по статьям затрат. 3. Разработка технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат для определения себестоимости койко-дня. 4. Составление сметной калькуляции и проектов цен на услуги. 5. Разработка штатного расписания, определение планового фонда заработной платы. Составление отчетов по труду и заработной плате. 6. Своевременное и качественное начисление заработной платы работникам пансионата, правильное удержание налогов. 7. Начисление налогов на заработную плату, ежеквартально составление и сдача деклараций в налоговые органы. 8. Начисление на заработную плату взносов страховой и накопительной части в пенсионный фонд РФ, ежегодное представление индивидуальных сведений на каждого работающего. Представление индивидуальных сведений в УПФ РФ по уходящим на пенсию сотрудникам за месяц до достижения пенсионного возраста. 9. Составление кассового плана и кассовой заявки в кредитные учреждения. 10. Участие в подготовке проекта коллективного договора и контроль за выполнением принятых обязательств. 11. Подготовка и представление периодической отчетности в установленные сроки в налоговые и статистические органы, администрацию района (города). 4. Организация учета наличия, оформления и движения имущества, его отражение на счетах бухгалтерского учета Движение первичных документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других предприятий, учреждений, принятие к учету, обработка, передача в архив - документооборот) регламентируется графиком. Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер пансионата. График документооборота утверждается приказом руководителя пансионата. График устанавливает в пансионате рациональный документооборот, то есть предусматривает оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждым первичным документом, определяет минимальный срок его нахождения в подразделении. График документооборота способствует улучшению всей учетной работы в пансионате, усилению контрольных функций бухгалтерского учета, повышению уровня механизации и автоматизации учетных работ. График документооборота оформлен в виде перечня. Работники пансионата: (кладовщики, подотчетники, начальники цехов, кассир, медрегистратор) создают и представляют документы, относящиеся к сфере их деятельности, по графику документооборота. Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы. [Приложение № 7] В пансионате «МОРСКАЯ ДАЛЬ» для ведения бухгалтерского учета применяется журнально-ордерная форма. Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях. Хозяйственные операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Ведение журнально-ордерной формы в пансионате происходит по счетам: 01 «Основные средства» [Приложение № 20], 02 «Амортизация основных средств» [Приложение № 21], 08 «Вложения во внеоборотные активы» [Приложение № 22], 10 «Материалы» [Приложение № 23], 20 «Основное производство» [Приложение № 24], 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» [Приложение № 25], 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» [Приложение № 26], 62 « Расчеты с покупателями и заказчиками» [Приложение № 27]. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности пансионат проводит инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем пансионата. Проведение инвентаризации обязательно: - при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; - перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; - при смене материально ответственных лиц; - при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; - в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; - при реорганизации или ликвидации организации; - в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке: А) излишек имущества приходуется как прочие доходы по рыночной стоимости, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации. Б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм – на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации. Инвентаризацию имущества в пансионате проводит созданная центральная инвентаризационная комиссия и рабочая инвентаризационная комиссия, а инвентаризацию расчетов с дебиторами, кредиторами и других статей баланса производят работники бухгалтерии под руководством главного бухгалтера. В обязанности комиссии вменяется выявление излишних и неликвидных товарно-материальных ценностей, инвентаря и оборудования, а также ценностей, подлежащих списанию, и составление отдельным списком с указанием годности по каждому объекту. Снятие натуральных остатков всех ценностей комиссии производится обязательно в присутствии материально ответственного лица, путём обязательного подсчета, взвешивания, обмера. [Приложение № 6] В пансионате ведется учет по следующим бухгалтерским операциям: - Учет расчетов с персоналом по оплате труда. Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками пансионата по оплате труда (по всем видам оплаты труда, премиям, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам и другим выплатам). Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» корреспондирует со счетами: по дебету по кредиту 50 Касса 08 Вложения во внеоборотные активы 51 Расчетные счета 20 Основное производство 68 Расчеты по налогам и сборам 29 Обслуживание производства и хозяйства 69 Расчеты по социальному 69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению страхованию и 76 Расчеты с разными дебеторами и кредиторами обеспечению 84 Нераспределенная прибыль 71 Расчеты с подотчетными лицами 91 Прочие доходы и расходы 73 Расчеты с персоналом по прочим 97 Расходы будущих периодов операциям 99 Прибыли и убытки 76 Расчеты с разными дебеторами и кредиторами 94 Недостачи и потери - Учет основных средств и нематериальных активов. Счет 01 «Основные средства» предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств пансионата, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении. Счет 01 «Основные средства» корреспондирует со счетами: по дебету по кредиту 08 Вложения во внеоборотные активы 02 Амортизация основных средств 76 Расчеты с разными дебеторами и 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами кредиторами 80 Уставный капитал 80 Уставный капитал 83 Добавочный капитал 83 Добавочный капитал 91 Прочие доходы и расходы 94 Недостачи и потери 99 Прибыли и убытки Счет 04 «Нематериальные активы» предназначен для обобщения информации о наличии и движении нематериальных активов пансионата, а также для расходов на технологические работы. Счет 04 «Нематериальные активы» корреспондирует со счетами: по дебету по кредиту 08 Вложения во внеоборотные активы 05 Амортизация нематериальных активов 51 Расчетные счета 20 Основное производство 76 Расчеты с разными дебиторами и 29 Обслуживающие производства и хозяйства кредиторами 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 80 Уставный капитал 80 Уставный капитал 91 Прочие доходы и расходы 97 Расходы будущих периодов - Учет материалов. Счет 10 «Материалы» предназначен для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и т.п. ценностей пансионата (в том числе находящихся в пути и переработке). Счет 10 «Материалы» корреспондируют со считами: по дебету по кредиту 10 Материалы 08 Вложения во внеоборотные активы 20 Основное производство 10 Материалы 29 Обслуживание производства и хозяйства 20 Основное производство 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 29 Обслуживающие производства и хоз-ва 66 Расчеты по краткосрочным кредитам и 76 Расчеты с разными дебиторами и займам кредиторами 68 Расчеты по налогам и сборам 80 Уставный капитал 71 Расчеты с подотчетными лицами 91 Прочие доходы и расходы 75 Расчеты с учредителями 94 Недостачи и потери 76 Расчеты с разными дебиторами и 97 Расходы будущих периодов кредиторами 99 Прибыли и убытки 80 Уставный капитал 86 Целевое финансирование 91 Прочие доходы и расходы 97 Расходы будущих периодов 99 Прибыли и убытки - Учет денежных средств. Счет 50 «Касса» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассах пансионата. Счет 50 «Касса» корреспондирует по счетам: по дебету по кредиту 50 Касса 50 Касса 51 Расчетные счета 51 Расчетные счета 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 60 Расчеты с поставщиками и 62 Расчеты с покупателями и заказчиками подрядчиками 66 Расчеты по краткосрочным кредитам и 62 Расчеты с покупателями и займам заказчиками 71 Расчеты с подотчетными лицами 66 Расчеты по краткосрочным кредитам 73 Расчеты с персоналом по прочим операциям и займам 75 Расчеты с учредителями 68 Расчеты по налогам и сборам 76 Расчеты с разными дебеторами и 69 Расчеты по социальному страхованию кредиторами и обеспечению 80 Уставный капитал 70 Расчеты с персоналом по оплате 86 Целевое финансирование труда 90 Продажи 71 Расчеты с подотчетными лицами 91 Прочие доходы и расходы 73 Расчеты с персоналом по прочим 98 Доходы будущих периодов операциям 99 Прибыли и убытки 75 Расчеты с учредителями 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 80 Уставный капитал 81 Собственные акции (доли) 94 Недостачи и потери 99 Прибыли и убытки бухгалтерский учет политика имущество 5. Форма бухгалтерского учета, используемая на предприятии, порядок составления и представления финансовой (бухгалтерской) отчетности, методическое и нормативное обеспечение ведения учета и составления отчетности В рыночной экономике бухгалтерская отчетность играет весьма важную роль, поскольку выступает в качестве одного из основных источников информации для многих групп ее пользователей. Содержание и структура бухгалтерской отчетности в последние годы претерпели существенные изменения. Отчетность приблизилась по своим параметрам к международным требованиям, но процесс ее совершенствования как на отечественном, так и на международном уровнях носит перманентный характер. Согласно положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34-н пансионат ведет бухгалтерскую отчетность. Формирование современной системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности в нашей стране происходит под активным влиянием процесса распространения во всем мире международных стандартов финансовой отчетности – МСФО, разрабатываемых Советом по международным стандартам финансовой отчетности. В условиях рыночных отношений резко возрастает значение достоверной и объективной бухгалтерской отчетности, так как анализ ее показателей позволяет определить истинное имущественное и финансовое положение организации. Бухгалтерская (финансовая) отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, формируемая на основе данных бухгалтерского (финансового) учета. Бухгалтерская (финансовая) отчетность имеет следующие формы: 1) Бухгалтерский баланс – форма № 1; 2) Отчет о прибылях и убытках – форма № 2; 3) Отчет об изменениях капитала – форма № 3; 4) Отчет о движении денежных средств – форма № 4; 5) Приложение к бухгалтерскому балансу – форма № 5; 6) Пояснительная записка; 7) Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, если организация подлежит обязательному аудиту. Различают годовую и промежуточную отчетность. Отчетность, составляемая по состоянию на конец отчетного года, - это годовая отчетность. Отчетность, составляемая на внутригодовую дату, - это промежуточная отчетность. Так как пансионат является субъектом малого предпринимательства, не обязанным проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, принял решение о представлении бухгалтерской отчетности в объеме Бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках без дополнительных расшифровок в указанных формах и имеет право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), пояснительную записку. Основной формой бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс. Бухгалтерский баланс – это способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе пансионата и источниках его образования в денежной оценке на определенную дату. Баланс дает количественную и качественную характеристику всех видов имущества пансионата и отражает источники его формирования. Баланс характеризуется тем, что в нем объекты учета показываются дважды и рассматриваются с двух точек зрения: по составу и размещению и по источникам образования. Бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, левой частью которой является актив, а правой пассив. В бухгалтерском балансе всегда соблюдается равенство сумм левой и правой сторон. Основным элементом баланса является балансовая статья. Балансовая статья – это показатель актива и пассива баланса, характеризующая отдельные виды имущества, источников его формирования, обязательств пансионата. Актив баланса имеет два раздела: «Внеоборотные активы» и «Оборотные активы». Пассив имеет три раздела: «Капитал и резервы», «Долгосрочные обязательства» и «Краткосрочные обязательства». [Приложение № 18] Второй составляющей бухгалтерской отчетности является отчет о прибылях и убытках, который в соответствии с основной задачей бухгалтерского учета даёт полную и достоверную информацию о деятельности пансионата. Сведения о формировании и использовании прибыли рассматриваются как наиболее значимая часть бухгалтерской (финансовой) отчетности, дополняющая и развивающая информацию, представленную в балансе лишь в виде окончательно оформленного результата. Финансовый результат в отчете о прибылях и убытках определяется как разница между сальдо доходов и расходов отчетного периода нарастающим итогом с начала года до отчетной даты, для чего используется счет прибылей и убытков. Отчет о прибылях и убытках пансионата предоставлен за первый квартал. В отчете о прибылях и убытках указаны в денежном выражении данные доходов и расходов по обычным видам деятельности, прочие доходы и расходы, прибыль (убыток) до налогообложения, чистая прибыль (убыток) отчетного периода. [Приложение №19] Отчет состоит из четырех граф: «Наименование показателя», «Код», «За отчетный период», «За аналогичный период предыдущего года». Отчет о прибылях и убытках содержит детальную разбивку данных о доходах и расходах предприятия. Включает в себя данные об общих доходах предприятия за период, затратах, связанных с получением этих доходов, и всех периодических доходах и расходах, не связанных с конкретными видами продукции. Содержащаяся в отчете информация отражает уровень деловой активности пансионата. Эта информация используется для оценки деятельности пансионата. С 2000 до 2004 гг. согласно Приказу Минфина РФ от 13.01.2000 г № 4н в форме № 2 бухгалтерская отчетность доходы и расходы отражаются по разделам: 1) «Доходы и расходы по обычным видам деятельности»; 2) «Операционные доходы и расходы»; 3) «Внереализационные доходы и расходы»; 4) «Чрезвычайные доходы и расходы». С 2004 г. формы предоставления бухгалтерской отчетности регулируются Приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н согласно которым форма № 2 имеет следующие разделы: 1) «Доходы и расходы по обычным видам деятельности»; 2) «Прочие доходы и расходы»; 3) «Прибыль (убыток) до налогообложения»; 4) «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода». При составлении Отчета о прибылях и убытках (форма № 2) пансионат следует руководству основным принципам, закрепленным в ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99, введенными в действие с 1 января 2000 г., которые нормативно регламентируют вопросы формирования для целей бухгалтерского учета двух понятий: «доходы пансионата» и «расходы пансионата». К таким принципам в первую очередь следует отнести: 1) соблюдение критериев признания доходов и расходов, закрепленных в п. 12 ПБУ 9/99 и п. 16 ПБУ 10/99; 2) соблюдение классификации доходов и расходов (полученные по основным видам деятельности, операционные, внереализационные и чрезвычайные); 3) принцип равномерного и обоснованного распределения доходов и расходов между отчетными периодами; 4) принцип взаимосвязи доходов и обусловливающих их получение доходов; 5) принцип признания расхода (списания актива) при наличии данных о том, что от использования этого актива экономическая выгода (доход) получена не будет. |