Курсовая работа: Проектирование гидросхемы приводов машины для сварки трением
Название: Проектирование гидросхемы приводов машины для сварки трением Раздел: Промышленность, производство Тип: курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Техническое задание Наименование, область применения и назначение изделия Проектирование гидросхемы приводов машины для сварки трением. Гидросхему приводов целесообразно использовать в автомобилестроение и инструментальном производстве. Гидросхема приводов предназначена для автоматизации основных операций, выполняемых на машине для сварки трением при использовании элементов гидроавтоматики. Цели и задачи разработки Проектирование гидросхемы приводов машины с целью автоматизации основных операций, выполняемых на машине для сварки трением при использовании элементов гидроавтоматики. Источники разработки Разработка ведется на основании изучения состава современного промышленного оборудования, прогнозирования потребности в оборудовании данного класса у предприятий и частных фирм. Технические требования Состав машины и требования к конструктивному исполнению Гидросхема должна содержать следующие узлы: - привод сжатия заготовки; - привод тормоза; - привод захватов; - гидростанция. Требования к надежности и технике безопасности. В наиболее ответственных местах должны быть предусмотрены предохранительные устройства от перегрузок. Электроаппаратура и электродвигатели должны быть защищены от попаданий влаги по категории « Правил устройства электроустановок (ПУЭ)», утвержденных Госэнергонадзором. Конструкции проектируемых узлов и систем должна исключать их поломку при нештатных ситуациях. Требования к технологичности производства и эксплуатации. Конструкция узлов и систем гидросхемы должна быть технологичной при изготовлении, эксплуатации и ремонте. Составные части узлов и систем гидросхемы должны быть доступны для технологического обслуживания и ремонта. Требования к метрологическому обеспечению. Все используемые измерительные устройства и датчики должны быть отградуированы, и пройти соответствующую аттестацию. Требования к уровню унификации и стандартизации. При проектировании гидросхемы приводов необходимо стремиться к максимальной унификации и стандартизации проектируемых узлов и систем, деталей и покупных изделий , а также использовать как можно больше стандартных крепежных деталей и т.п. Эстетические и эргономические требования. Конструкция проектируемых узлов и систем гидросхемы приводов и их внешний вид должны соответствовать современным требованиям технической эстетики. Установка органов управления и усилия, прикладываемые к ним человеком, должны соответствовать эргономическим требованиям. Специфические требования. По основным техническим характеристикам и технико-экономическим показателям проектируемые узлы и системы гидросхемы приводов должны иметь преимущества перед подобными образцами данного класса оборудования и находиться на уровне современных зарубежных образцов. Требования к основным частям установки, сырью и эксплуатационным материалам. Выбор дефицитных комплектующих изделий материалов и дорогостоящих видов термообработки должен иметь убедительную обоснованность. Условия эксплуатации, требования к техническому обслуживанию и ремонту приводов. Все составляющие гидросхемы приводов должны быть рассчитаны для работы в закрытых помещениях при температуре -20…+80 С. Питание насосной станции должно осуществляться от сети переменного тока напряжением 220В с частотой 50Гц. Приводы машины периодически должен обслуживать один человек. Система обслуживания должна включать: - ежедневное обслуживание; - еженедельное обслуживание; -техническое обслуживание после 1000 часов работы; -техническое обслуживание после 2000 часов работы. Требование к маркировке и установке. На видных местах приводов должны быть прикреплены таблички, изготовленные по ГОСТ 12969-67, на которых должны быть указаны: -наименование привода или его составной части; -год выпуска. Маркировка должна быть выполнена краской и трафаретом, либо выгравирована. Перед упаковкой неокрашенные поверхности должны быть законсервированы. Требования к транспортированию и хранению. Упакованные изделия транспортируются в открытых транспортных средствах всех видов в соответствии с правилами перевозки грузов на транспорте данного вида. Условия транспортирования и хранения должны быть соблюдены в соответствии с ГОСТ 15150-69. Экономические требования. Срок окупаемости затрат на разработку и освоение производства- не более 3-х лет. гидроцилиндр насосная привод сварка Содержание Введение Исходные данные 1. Подбор гидроцилиндров 2. Выбор насосной станции 3. Подбор регулирующей аппаратуры 4. Расчет трубопровода 5. Расчет потерь 6. Расчет потерь в приводе сжатия заготовки 7. Расчет регулировочной и механической характеристик 8. Принцип работы гидроцилиндра Заключение Список литературы Применение гидроприводов позволяет упростить кинематику машин, снизить металлоемкость, повысить точность, надежность и уровень автоматизации. Широкое использование гидроприводов определяется рядом их существенных преимуществ перед другими типами приводов и, прежде всего возможностью получения больших усилий и мощностей при ограниченных размерах гидродвигателей. Гидроприводы обеспечивают широкий диапазон бесступенчатого регулирования скорости, возможность работы в динамических режимах с требуемым качеством переходных процессов, защиту системы от перегрузки и точный контроль действующих усилий. С помощью гидроцилиндров удается получить прямолинейное движение без кинематических преобразователей, а также обеспечить определенное соотношение скоростей прямого и обратного ходов. Гидроприводы имеют и недостатки, которые ограничивают их использование в станкостроение. Это потери на трение и утечки, снижающие КПД гидропривода и вызывающие разогрев рабочей жидкости. При правильном конструировании, изготовлении и эксплуатации гидроприводов их недостатки могут быть сведены к минимуму. Для этого нужно знать хорошо унифицированные узлы станочного гидропривода, централизованно изготовляемые специализированными заводами, а также типовые узлы специального назначения. Исходные данные: Привод сжатия заготовки: = 5 см/с Привод тормоза:; ; . Привод захватов заготовки: ;; Последовательность работы:3-1-2-3-1-2 Длина магистрали: 4,5м 1. Подбор гидроцилиндров Привод сжатия заготовки . 1. Рассчитаем площадь гидроцилиндра F [3, с.381]: (1) где Pmax – максимальное усилие, Pmax =63000 Н; р – давление в системе МПа; выбирается из ряда стандартных значений( 6,3; 10; 12,5; 16; 20; 25; 32;40;50;63). Принимаем рабочее давление: 2. Расчетный диаметр поршня гидроцилиндра [3, с.384]: (2) где F – площадь гидроцилиндра, мм2 ; p - постоянная, p=3,14. Выбираем гидроцилиндр: 1- 50х200 по ОСТ2 Г21-1-73 [2, с.48]: Позиция в гидросхеме -(1) 3. Действительная площадь гидроцилиндра [3, с.381]: (3) где D- диаметр поршня, мм; p - постоянная, p=3,14. 4. Рассчитаем расход Q [2, с.382]: (4) где -действительная площадь гидроцилиндра,; -скорость движения гидроцилиндра, . Привод тормоза. 1. Рассчитаем площадь гидроцилиндра F по формуле (1): Принимаем рабочее давление: 2. Расчетный диаметр поршня гидроцилиндра по формуле (2): Выбираем гидроцилиндр: 1- 30х150 по ОСТ2 Г21-1-73 [2, с.48]: Позиция в гидросхеме -(2) 3. Действительная площадь гидроцилиндра по формуле (3): 4. Рассчитаем расход Q по формуле (4): Привод захватов. 1. Рассчитаем площадь гидроцилиндра F по формуле(1): Принимаем рабочее давление: 2. Расчетный диаметр поршня гидроцилиндра по формуле (2): Выбираем гидроцилиндр: 1-70х3600 по ОСТ2 Г21-1-73 [2, с.48]: Позиция в гидросхеме -(3) 3. Действительная площадь гидроцилиндра по формуле (3): 4. Рассчитаем расход Q по формуле (4): 2. Выбор насосной станции Выбираем насосную станцию типа 3АМЛ 48-84-УХЛ 4Г49-33 [3, с.38]:
3 – исполнение по высоте гидрошкафа; А – с теплообменником и терморегулятором (исполнение по способу охлаждения); М – один агрегат за щитом (исполнение по количеству и расположению насосных агрегатов); Л – левое, расположение насосного агрегата; Г48-8 – обозначение насосной установки; 4 – исполнение по вместимости бака (160л.); УХЛ – климатическое исполнение по ГОСТ15150-69; 12Г12-23АМ – тип комплектующего насоса; 4А112МВ6– тип электродвигателя; 4Г49-33 – номер насосного агрегата. 3. Подбор регулирующей аппаратуры 1. Дроссель (гидроклапан давления) ДР-12 [2, с.160]: Позиция в гидросхеме - (8) Диаметр условного прохода 16 мм. Расход масла- Внутренние утечки Масса 3,5 кг. 2. Дроссель с обратным клапаном (регулятор потока) КВМК 16 G 1.1 [2, с.160]: Позиция в гидросхеме -(4) Диаметр условного прохода16 мм. Расход масла- Потеря давления в клапане-0,1 МПа. Масса 1,1 кг. 3. Обратный клапан по ГОСТ 21464-76 [2, с.112]: Позиция в гидросхеме -(9) Диаметр условного прохода 10 мм. Расход масла- Утечки масла при номинальном давлении- 0,08 л/мин. Масса- 1,46 мин. 4. Редукционный клапан 20-32-1к-УХЛ 4 [2, с.131]: Позиция в гидросхеме -(6) Диаметр условного прохода 20 мм. Исполнение по номинальному давлению 32 МПа. Расход масла Q=40 л/мин. Исполнение по присоединению - резьбовое с конической резьбой (1к). Климатическое исполнение УХЛ, категория размещения 4. Потеря давления Масса 4,6 кг. 5. Двухпозиционный гидрораспределитель [2, с.88] ВЕ 16-573-30/ОФ В220-50 Н.Д Позиция в гидросхеме -(5) В - гидрораспределитель золотниковый; Е - электромагнитное управление; 16- условный диаметр прохода; 573- вид исполнения; 30/- номер конструкции; ОФ - без пружинного возврата с фиксатором; В220-50- переменный ток с напряжением 220 В и с частотой 50 Гц; Н- электромагнит с управлением от кнопки; Д- подвод кабеля сверху к электромагниту. Расход масла Время срабатывания- 0,02-0,06 с. Номинальное давление 32 МПА. Потери давления 0,55 МПа. 6. Трехпозиционный гидрораспределитель[2, с.88] ВЕ 16 -44А-31/ОФ В220-50 Н.Д Позиция в гидросхеме -(7) В - гидрораспределитель золотниковый; Е - электромагнитное управление; 16- условный диаметр прохода; 44А - вид исполнения по гидросхеме; 31/- номер конструкции; ОФ - без пружинного возврата с фиксатором; В220-50- переменный ток с напряжением 220 В и с частотой 50 Гц; Н- электромагнит с управлением от кнопки; Д- подвод кабеля сверху к электромагниту. Потери давления 0,55 МПа. Номинальное давление 32 МПА 4. Расчет трубопровода Принимаем материал труб. Ст. 20. Определение внутреннего диаметра трубопроводаВнутренний диаметр трубопровода [3, с.391]: (5) - регламентированная скорость для напорных магистралей при р=63 МПа и - при р=10 МПа ; Q- расход жидкости, . - для привода сжатия заготовки; - для привода тормоза; - для привода захватов. - регламентированная скорость для сливных магистралей, р=2,5МПа; - для привода сжатия заготовки; - для привода тормоза; - для привода захватов. Определение минимальной толщины стенок трубы для напорной и сливной магистралей [3, с.391]:, (6) где ; р- давление в системе, МПа; d- внутренний диаметр трубопровода, мм. Для напорной магистрали - для привода сжатия заготовки; - для привода тормоза; - для привода захватов. Для сливной магистрали - для привода сжатия заготовки; - для привода тормоза; - для привода захватов. Определение наружного диаметра трубы. (7) где d-внутренний диаметр трубопровода, мм; -толщина стенок трубы, мм. Для напорной магистрали Для сливной магистрали Выбираем трубу по ГОСТ 8734-75 [3,с.307351] бесшовная холоднодеформированная прецизионная: Для напорной магистрали 10 1- для привода сжатия заготовки; 9 1- для привода тормоза; 9 1- для привода захватов. Для сливной магистрали 14 1- для привода сжатия заготовки; 12 1- для привода тормоза; 14 1- для привода захватов. Выбор масла. Масло минеральное И-30А [3, с.11]: Определение числа Рейнальдса [3, с.389]: , (8) где Q- расход жидкости, ; d-внутренний диаметр трубопровода, мм; - вязкость жидкости, . если число Рейнальдса >2300 – поток турбулентный, если < 2300 ламинарный. Для напорной магистрали - для привода сжатия заготовки; - для привода тормоза; - для привода захватов. Для сливной магистрали - для привода сжатия заготовки; - для привода тормоза; - для привода захватов. Во всех ветвях магистрали поток имеет ламинарный режим течения жидкости. 5. Расчёт потерь Так как для всех трубопроводов режим течения ламинарный то потери в трубопроводах считаются по формуле [3, с.389]:: (9) где - вязкость жидкости, ; L- длина трубопровода, м; Q- расход жидкости, ; d-внутренний диаметр трубопровода, мм. Первый контур- привод сжатия заготовки: Второй контур- привод тормоза: Третий контур-привод захватов: 6. Расчет потерь в приводе сжатия заготовки Определимпотери в приводе сжатия заготовки: =32 МПа - давление в приводе сжатия заготовки; (10) (11) (12) где = 0,055 МПа - потери в двухпозиционном гидрораспределителе = 0,055 МПа – потери в трехпозиционном гидрораспределителе = 0,106 МПа – потери в напорной магистрали привода сжатия заготовки. = 0,021 МПа – потери в сливной магистрали привода сжатия заготовки. – суммарные потери в напорной магистрали привода сжатия заготовки. – суммарные потери в сливной магистрали привода сжатия заготовки. =0,055+0,055+0,106=0,216 МПа =0,055+0,055+0,021=0,131 МПа =32-0,216=31,784 МПа 7. Расчет регулировочной и механической характеристик Механическая характеристика [1, с.392]: (13) где- площадь дросселя, ; p - постоянная, p=3,14; D- диаметр поршня, м ; d-диаметр штока, м; p-плотность жидкости, ; - потери в приводе сжатия заготовки, МПа; -нагрузка гидроцилиндра, кг; -потери в сливном трубопроводе, МПа. , (14) где -условный диаметр прохода дросселя, м. Рисунок 2 Изменение скорости движения штока гидроцилиндра от площади дросселя Регулировочная характеристика по формуле (13):
Рисунок 3 Изменение скорости от усилия на штоке гидроцилиндра 8. Принцип работы гидроцилиндра [2, с.48] Гидроцилиндр с односторонним штоком по ОСТ2 Г21-1-73 состоит из следующих деталей: гильзы 6, крышек 1 и 9, поршня 4, штока 10, разрезной гайки 2, тормозных втулок 3 и 5, фланцев 7, полуколец 8, втулки 11, передней опоры 12, крышки 14, дросселей 15, обратных клапанов 16 и винтов 17. Уплотнение поршня по диаметру в обеспечивается с помощью чугунных поршневых колец, а уплотнение штока по диаметру d- с помощью шевронных уплотнений 13, натяг которых регулируется путем изменения толщины пакета прокладок между крышками 4 и 9. Масло в цилиндр подводится через отверстия ; для выпуска воздуха в крышках 1 и 9 предусмотрены отверстия, заглушаемые пробками. В исполнениях с торможением втулки 3 и 5 в конце хода входят в соответствующие расточки крышек 1 и 9, после чего слив масла из рабочей полости возможен лишь через дроссель 15, регулирующий эффективность торможения. После реверса движения масло в рабочую полость поступает через клапан 16. Заключение Проектирование гидросхемы приводов машины проводится с целью автоматизации основных операций, выполняемых на машине для сварки трением при использовании элементов гидроавтоматики. В результате проделанной работы была спроектирована гидросхема привода машины для сварки трением. Рассчитаны основные характеристики и построены графики зависимостей (график изменения скорости движения штока гидроцилиндра от площади дросселя и график изменения скорости движения штока гидроцилиндра от усилия на штоке гидроцилиндра). Список литературы 1. Башта Т.М., Руднев С.С., Некрасов Б.Б. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы: - М.: «Машиностроение», 1982.-423с. 2. Свешников В.К., Усов А.А. Станочные гидроприводы: Справочник.: - М.: «Машиностроение», 1988.-512с. 3. Свешников В.К., Усов А.А. Станочные гидроприводы: Справочник.: - М.: « Машиностроение», 1995.-448с. |