Контрольная работа: Организация бухгалтерского дела
Название: Организация бухгалтерского дела Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту Тип: контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Правовой статус бухгалтерской службы и ее место в структуре управления организацией 2. Разработка учетной политики ООО «Азара» для целей бухгалтерского учета и налогообложения 3. Задача Список использованной литературы Введение В Федеральном законе «О бухгалтерском учете» организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации и ликвидации ведется бухгалтерский учет. Для этого в организации должна быть создана бухгалтерская служба. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Организация структурно состоит из множества взаимосвязанных элементов, одни из которых осуществляют коммерческую (текущую, финансовую, инвестиционную) деятельность, а другие – управление ею. Но все они находятся в неразрывной связи и представляют в совокупности систему управления. Рыночные отношения обуславливают объективную необходимость повышение роли бухгалтерского учета в управлении предприятием. Для принятия оперативных и тактических решений по управлению предприятием в условиях постоянно меняющейся рыночной конъюнктуры и развивающейся конкуренции товаропроизводителей необходима своевременная достоверная и аналитическая информация. Учет занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает региональные процессы производства, распределения и потребления, характеризует финансовое состояние предприятия, служит основой для планирования его деятельности. Бухгалтерский учет не только отражает хозяйственную деятельность, но и воздействует на нее. Учет является важнейшим средством систематического контроля за сохранность всех средств хозяйства за правильным их использованием и выявлением дополнительных резервов снижения себестоимости продукции. Одной из составляющих системы управления хозяйствующим субъектом является система бухгалтерского учета, имеющая в своей структуре финансовый, управленческий и налоговый учет. 1. Правовой статус бухгалтерской службы и ее место в структуре управления организацией Бухгалтерская (финансово-бухгалтерская) служба является частью единого механизма управления текущей, финансовой и инвестиционной деятельностью, которая тесно связана с другими подразделениями организации. Задачами бухгалтерской (финансово- бухгалтерской) службы являются: · Организация взаимоотношений организации с другими субъектами хозяйствования; · Своевременное обеспечение финансовыми ресурсами текущей деятельности организации; · Эффективное использование финансовых ресурсов для достижения стратегических и тактических целей организации; · Поиск внутренних и внешних краткосрочных и долгосрочных источников финансирования, выбор наиболее оптимального их сочетания; · Сохранение и рациональное использование основного и оборотного капитала, собственного и заемного капитала; · Обеспечение своевременности платежей по обязательствам организации. Конкретными формами реализации задач финансово-бухгалтерской службы является разработка учетной политики, элементами которой являются: · Финансовая политика; · Кредитная политика; · Политика управления денежными потоками; · Амортизационная политика; · Дивидендная политика; · Политика формирования доходов и расходов; · Налоговая политика. Деятельность бухгалтерской службы организации осуществляется на основании самых разнообразных документов: организационных, распорядительных, платежных, учетных. Так, в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» все факты хозяйственной деятельности, проводимые организацией, должны оформляться первичными учетными документами, поэтому постановка бухгалтерского дела в узком смысле сводится к разработке правил оформления, приема, выдачи и хранения учетной документации на основании организационных и распорядительных документов и составлению ряда дополнительных, и корректировке специализированных документов – регистров бухгалтерского и налогового учета и документов внутренней отчетности. Таким образом, организация бухгалтерского дела предполагает: · Разработку организационно-распорядительных документов (положения о бухгалтерии, должностных инструкций работников бухгалтерии, штатного расписания); · Составление графика документооборота организации; · Создание номенклатуры дел и организацию хранения документов; · Формирование кадровой политики бухгалтерии (порядка аттестации бухгалтеров, системы подбора персонала и повышения его квалификации); · Создание технологии обработки получаемой информации (переменяемая форма ведение учетного процесса). Правовой статус бухгалтерской службы регулируется нормативными документами, организационно-правовой формой и общей структурой управления организацией. Основные признаки, характеризующие статус главного бухгалтера организации, определены ст.7 Федерального закона «О бухгалтерском учете». Но в соответствии с данным Законом и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 27 августа 1998 г. № 34н, установлено, что ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при совершении фактов хозяйственной деятельности несет руководитель организации. Руководители организации в зависимости от объема работы могут: а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; б) ввести в штат должность бухгалтера; в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной организации или бухгалтеру-специалисту; г) вести бухгалтерский учет лично. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации. По российскому законодательству главный бухгалтер: · отвечает за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление достоверной бухгалтерской отчетности; · обеспечивает контроль за движением имущества и выполнением обязательств организации, соответствие законодательству осуществляемых фактов хозяйственной деятельности; · дает всем работникам организации обязательные для выполнения указания по документальному оформлению фактов хозяйственной деятельности и представлению для учета необходимых документов, отчетов, иных сведений. За невыполнение или недобросовестное выполнение своих обязанностей главный бухгалтер несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. При вступлении в должность главному бухгалтеру в первую очередь необходимо ознакомиться с положением о бухгалтерии, а при его отсутствии создать данный документ. В нем должны быть отражены цели, задачи и функции бухгалтерии, взаимоотношения с другими структурными подразделениями организации, а также организация учетного процесса. Положение о бухгалтерии составляется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. Приступающий к работе главный бухгалтер знакомится с ним под расписку или вносит дополнения и изменения, которые утверждаются руководителем организации. Должностные инструкции составляются для каждого работника бухгалтерии в целях разграничения их полномочий, определения прав и обязанностей. Закрепление за работником участков бухгалтерского учета позволяет избежать дублирования или сокрытия отдельных фактов хозяйственной деятельности. Должностные инструкции составляются главным бухгалтером и утверждаются руководителем организации. Требуемое количество бухгалтеров определяется в зависимости от объемов обрабатываемой информации по каждому из объектов учета. Расчеты количества бухгалтеров могут быть сделаны на основе типовых норм времени и норм обслуживания на работы по бухгалтерскому учету. В соответствии с расчетным количеством работников бухгалтерии и формируется ее организационная структура. Структура бухгалтерского аппарата зависит в основном от условий организации и технологии производства, объема учетной работы и наличия технических средств учета. Взаимодействие бухгалтерии с другими структурными подразделениями организации определяется движением документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота. Возможны два варианта организации учетного процесса: · централизованный; · децентрализованный. При централизации учетного процесса аппарат бухгалтерской службы сосредоточен в главной бухгалтерии, где осуществляется ведение синтетического и аналитического учета на основании первичных и сводных документов, поступающих из отдельных подразделений организации. В самих подразделениях осуществляют лишь первичную регистрацию фактов хозяйственной деятельности. В случае децентрализации учетного процесса персонал бухгалтерской службы рассредоточен по отдельным производственным подразделениям организации, где осуществляется ведение аналитического и синтетического учета, составляются отдельные балансы и отчетность цехов, филиалов, структурных подразделений. Главная бухгалтерия в этом случае производит свод балансов подразделений, осуществляет консолидацию баланса и отчетности по организации, контроль за постановкой учета в отдельных подразделениях организации. 2. Разработка учетной политики хозяйствующего субъекта для целей бухгалтерского учета и налогообложения Общество с ограниченной ответственностью «Азара» Приказ № 15 от «31» декабря 2009 годаВ соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах приказываю: 1. Бухгалтерский учет организации вести силами специализированной организации, аудиторской фирмы, оказывающей услуги такого характера на основании договора. 2. Утвердить учетную политику организации для целей бухгалтерского учета. 3. Утвердить учетную политику организации для целей налогообложения. 4. Утвердить формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы (приводится перечень форм первичных документов, по которым не предусмотрены типовые формы). 5. Утвердить график документооборота. 6. Утвердить формы аналитических регистров налогового учета. 7. Признать утратившим силу Приказ от 31.12.2007 "Об учетной политике для целей бухгалтерского учета и налогообложения на 2008 год". 8. Ввести в действие настоящий Приказ с 1 января 2010 г. Директор Ведение бухгалтерского учета осуществляется аудиторской фирмой, оказывающей услуги такого характера. Таблица №1 Выбор и обоснование элементов учетной политики ООО «Азара»
3. Задача Вариант 5 В связи с невозможностью приобретения нового оборудования руководством ОАО «Сельмаш» принято решение о модернизации действующего, но полностью амортизированного производственного оборудования. Срок модернизации превысил 12 месяцев. Модернизация проведена подрядным способом. Организацией установлено, что после модернизации объекта срок его полезного использования может быть продлен на 3 года. Отразите операции по учету модернизации производственного оборудования со ссылками на требования нормативных документов, действующих в бухгалтерском и налоговом учете, если стоимость модернизации составила 350 700 руб. (в том числе НДС). Решение. Производственное оборудование учитывается организацией в составе ОС на основании п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н. Несмотря на то, что объект ОС был полностью самортизирован, он продолжает числиться в бухгалтерском учете, поскольку фактически используется в производстве (абз. 2 п. 29 ПБУ 6/01 «Учет ОС»). Согласно п. 20 ПБУ 6/01 срок полезного использования объекта ОС определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету. Впоследствии срок полезного использования по этому объекту может пересматриваться организацией в случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта ОС в результате проведенной модернизации. Затраты на восстановление объекта ОС отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся. При этом затраты на модернизацию объекта ОС после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта ОС (п. 27 ПБУ 6/01). Таким образом, по мере проведения модернизации ОС подрядчиком на основании представленных им и принятых организацией актов приемки-сдачи выполненных работ в бухгалтерском учете на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" аккумулируются суммы затрат на модернизацию ОС (без учета НДС). 1. Суммы НДС, предъявленные организации, отражаются по дебету счета 19 "НДС по приобретенным ценностям" и кредиту счета 60 (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н). НДС = 350700 руб.*18 / 118 = 53496,6 руб. Дт 19 Кт 60 - 53496,6 руб. 2. По мере проведения модернизации ОС подрядчиком на основании представленных им и принятых организацией актов приемки-сдачи выполненных работ в бухгалтерском учете на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" отражаются суммы затрат на модернизацию ОС (без учета НДС). Дт 08 Кт 60 - 297203,4 руб 3. Изменение первоначальной стоимости ОС в результате модернизации отражается по дебету счета 01 "Основные средства" в корреспонденции со счетом 08 (абз. 2 п. 42 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н). С месяца, следующего за месяцем завершения модернизации ОС, начисление амортизации осуществляется вновь <*> исходя из новой остаточной стоимости ОС (т.е. исходя из увеличенной первоначальной стоимости за вычетом суммы начисленной ранее амортизации) и нового срока полезного использования (п. п. 20, 21 ПБУ 6/01, п. 60 Методических указаний). Амортизация производственных ОС признается расходом по обычным видам деятельности и отражается по дебету счета учета затрат (в данном случае - счета 20 "Основное производство") и кредиту счета 02 "Амортизация основных средств" (п. 5 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, Инструкция по применению Плана счетов). Дт 01 Кт08 297203,4 руб 4. По окончании модернизации при приемке объекта ОС оформляется Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3). Данный акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передается организации, проводившей модернизацию (Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету основных средств, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7). правовой статус бухгалтер учет служба Таблица 2
Список использованной литературы 1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994, № 51-ФЗ и (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ 2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ 3. Федеральный Закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» 4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утверждено Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 18.09.2006 г.) 5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» утв. Приказом МФ РФ № 26н от 24.03.2002 г. 6. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/08: приказ Минфина РФ от 06.10.2008 г. № 106н 7. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99: приказ Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 33н 8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02. Утв. Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 г. № 114 н 9. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утв. Приказом МФ РФ № 91н от 13.10.2003 г 10. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. Утверждены Приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 г. № 94н 11. Бухгалтерское дело / Под ред. проф. Л.Т. Гиляровской. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2003. 382 с. 12. Климова М.А. Бухгалтерское дело: Учеб. пособие. / М.А. Климова - М.: ИНФРА-М, 2005. - 200 с. |