Курсовая работа: Грузовые перевозки
Название: Грузовые перевозки Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кафедра: «Организация перевозок и управление на транспорте» ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ Пояснительная записка к курсовому проекту Задание на курсовое проектирование 8 9 9 12 5 16 144 8 Рисунок 1 – Схема дорожной сети. Грузооборот корреспондирующих пунктов Таблица 1.
РефератПояснительная записка содержит 50 страниц, 20 рисунков, 16 таблиц, 54 формулы, 4 источника, 8 приложений, 5 чертежей. Транспортная сеть, подвижной состав, кольцевой маршрут, характеристический график, автомобильные перевозки, эпюра грузопотоков. Объектом проектирования является доставка нескольких видов грузов от поставщика к потребителю. Цель проектирования – оптимальное планирование перевозок, разработка конкретных путей повышения качества и эффективности процесса перевозки. Результатом проектирования является расчет производственной программы по эксплуатации и определение основных техникоэксплуатационных показателей по всем маршрутам подвижного состава и в целом по автотранспортному предприятию. Задачи курсового проектированияВ данном курсовом проекте по заданной схеме дорожной сети, направлении грузопотоков, наименований грузов, объемов перевозок необходимо организовать перевозку грузов. Для этого сначала строится эпюра грузопотоков, которая дает наглядное представление о направлениях и распределении грузопотоков в районе перевозок. Выбор модели подвижного состава производится для каждого вида груза в отдельности. Составляются и рассчитываются маршруты движения подвижного состава с учетом перевозимого груза, направления грузопотоков, типа подвижного состава, объема и расстояния перевозок, возможного сокращения холостого пробега автомобилей. Составляется сводная таблица сведений о грузах. По всем маркам подвижного состава и в целом по автотранспортному предприятию (АТП), определяются основные технико-эксплуатационные показатели, и рассчитывается производственная программа по эксплуатации. В итоге строится характеристический график, который позволяет произвести количественную оценку влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность подвижного состава (ПС). Изменяя величину каждого технико-эксплуатационного показателя, влияющего на величину производительности ПС в определенных пределах, определяется степень влияния соответствующего показателя на величину производительности. 1. Таблица объемов перевозок и эпюра грузопотоков
По таблице строится эпюра грузопотоков, которая дает наглядное представление о направлениях и распределении грузопотоков в районе перевозок. Эпюра представлена в графической части проекта. 2. Составление маршрутов движения подвижного состава Маршруты движения подвижного состава составляются с учетом перевозимого груза, направления грузопотоков и расстояния перевозок, возможного сокращения холостых пробегов автомобилей. Маршруты движения составляются на основе матрицы оптимального распределения, которая строится на основании поступивших заявок на перевозку грузов, в соответствии с которым данный вид груза можно перевозить одним и тем же подвижным составом. Заявка на перевозку грузов бортовым автомобилем Таблица
Составляется базисный план холостых ездок методом двойных предпочтений. Производим проверку на оптимальность методом потенциалов. На основании заявки на перевозку и оптимального распределения поставщиков за потребителями методом «совмещенной матрицы» организуются маятниковые и кольцевые маршруты. Расчеты приводятся в Приложении А, а полученные результаты заносятся в таблицы 4, 5, 6, 7 и 8. Совмещенная матрица оптимального распределения Таблица холостых и груженых ездок
Маятниковые маршруты для бортовых автомобилей Таблица
Кольцевые маршруты для бортовых автомобилей Таблица
Маятниковые маршруты для самосвалов Таблица
Маятниковые маршруты для специального ПС Таблица
3.Выбор рационального типа и модели подвижного состава Выбор модели подвижного состава производится для каждого груза в отдельности. Основными положениями при выборе подвижного состава являются: 1) массовые грузы целесообразно перевозить на автомобилях большой грузоподъемности и автопоездах, мелкопартионные – на автомобилях малой грузоподъемности 2) для повышения сохранности груза в пути и механизации погрузо-разгрузочных работ необходимо применять специализированный подвижной состав. Однако применение специализированного подвижного состава может привести к снижению коэффициента использования пробега из-за невозможности загрузки подвижного состава в обратном направлении. 3) применение прицепов повышает производительность автомобилей, снижает себестоимость перевозок, снижает потребное число автомобилей. 4) при выборе подвижного состава необходимо стремиться по возможности выбирать одномарочный подвижной состав. 3.1 Распределение грузов по типу подвижного состава На бортовых автомобилях перевозятся следующие грузы: - трубы цельнометаллические; - кирпич; - картофель; - стекло; - станки; - минеральные удобрения; - ткань в рулонах. На автомобилях-самосвалах перевозятся: - керамзит; - песок. Комбикорм перевозится на специализированном ПС (кормовоз) 3.2 Выбор марки бортового автомобиля После определения типа подвижного состава производится выбор марок автомобилей Выбор марки подвижного состава по грузоподъемности – упрощенный способ, основанный на том, что производительность всегда выше у того автомобиля, который имеет наибольшую грузоподъемность на любых расстояниях, так как время погрузки-разгрузки увеличивается медленнее, чем грузоподъемность. Пределом выгодности считается соотношение: (1) где lге – длина ездки с грузом, км; β – коэффициент использования пробега; tпр – время погрузки-разгрузки, ч; Vт – техническая скорость (Vт =25 км/ч). Все расчеты приведены в приложении Б, результаты заносятся в таблицу Характеристики бортовых автомобилей Таблица
Выбранной маркой является КамАЗ 65117-030 Технические характеристики:
3.3 Выбор марки автомобиля-самосвала Выбор марки самосвала также осуществляется по грузоподъемности. Все расчеты приводятся в приложении В, результаты сводятся в таблицу Характеристики автомобилей-самосвалов Таблица
Выбранной маркой является автомобиль КРАЗ-65032 Технические характеристики:
Графическое обоснование в графической части. 3.4 Выбор марки специального ПС Выбранной маркой является кормовоз АСП-25 на базе автомобиля КамАЗ. Технические характеристики:
4 Сводная таблица сведений о грузах Суточный объем перевозок фактический определяется по формуле: (2) где Q – объем перевозок, т; Дэ – число дней в эксплуатации (Дэ = 305) Расчетный объем перевозок (3) где γс – статический коэффициент использования грузоподъемности. Расчеты произведены в приложении Г, результаты расчетов сводятся в таблицу Сводная таблица сведений о грузах Таблица
5 Расчет маршрутов 5.1 Расчет маятниковых маршрутов По каждому из маятниковых маршрутов определяются следующие данные: 1 Исходные данные: Q, lге , lх , lн ’ , lн ’’ А lге Б lх lн ’ lн ’’ АТП Рис.2 Схема маятникового маршрута 2 Основные технико-эксплуатационные характеристики Тн = 10ч. (выбирается в пределах 8-12 ч) – время в наряде; tпр – время погрузки/разгрузки; Vт = 25 км/ч – техническая скорость Коэффициент использования пробега за ездку (4) 3 Время на маршруте (5) где Т0 – время нулевого пробега, ч; lн ’ , lн ’’ – нулевые пробеги, км 4 Число ездок (определяется до целого числа) (6) где βе – коэффициент использования пробега за ездку lге – средняя длинна груженой ездки, км. 5 Пересчет времени на маршруте (7) 6 Пересчет времени в наряде (8) 7 Дневная выработка автомобиля (9) где qн – грузоподъемность автомобиля, т; γс – статический коэффициент использования грузоподъемности; Uрд – дневная выработка, т. (10) где γд – динамический коэффициент использования грузоподъемности; Wрд – дневная выработка, ткм. 8 Расчет числа автомобилей на линии (11) где Qгод – годовой объем перевозок, т; Дэ – дни в эксплуатации (305) 9 Расчет списочного числа автомобилей (12) где αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию (0,8) 10 Определение груженого пробега (13) 11 Определение общего пробега (14) где Lх – холостой пробег, км. (15) 12 Коэффициент использования пробега за рабочий день (16) Все расчеты по маятниковым маршрутам приведены в приложении Д. 1. Маятниковый маршрут ГАГ Г 14 А Q = 350 тыс.т.; lге = 14 км.; lх = 14 км. lн ’ = 12 км.; lн ’’ = 25 км. 12 25 АСП – 25 (16 т); груз – комбикорм АТП nе = 4; Тм = 8,52ч.; Тн = 9,48ч.; Uрд = 51,2т.; Рисунок 3 – Маршрут ГАГ Wрд = 716,8ткм.; Ам = 22ед.; Асс = 23ед.; Lгр = 56км.; Lх = 42км.; Lобщ = 135км.; tпр = 0,88ч.; βрд = 0,41 2. Маятниковый маршрут ДБД Д 8 Б Q = 150 тыс.т.; lге = 8 км.; lх = 8 км. lн ’ = 9 км.; lн ’’ = 16 км. 9 16 КРАЗ-65032 (15 т); груз – керамзит АТП nе = 7; Тм = 8,54ч.; Тн = 9,54ч.; Uрд = 84т.; Рисунок 4 – Маршрут ДБД Wрд = 672ткм.; Ам = 6ед.; Асс = 8ед.; Lгр = 56км.; Lх = 48км.; Lобщ = 129км.; tпр = 0,58ч.; βрд = 0,43 3. Маятниковый маршрут АВА А 21 В Q = 450 тыс.т.; lге = 21 км.; lх = 21 км. lн ’ = 25 км.; lн ’’ = 4 км. 25 4 КРАЗ-65032 (15 т); груз – песок АТП nе = 4; Тм = 9,04ч.; Тн = 10,2ч.; Uрд = 60т.; Рисунок 5 – Маршрут АВА Wрд = 1260ткм.; Ам = 25ед.; Асс = 31ед.; Lгр = 84км.; Lх = 63км.; Lобщ = 176км.; tпр = 0,58ч.; βрд = 0,48 4. Маятниковый маршрут АГА А 14 Г Q = 260 тыс.т.; lге = 14 км.; lх = 14 км. lн ’ = 25 км.; lн ’’ = 12 км. 25 12 КамАЗ 65117-030 (14т); груз – кирпич АТП nе = 4; Тм = 9,56ч.; Тн = 11,04ч.; Uрд = 56т.; Рисунок 6 – Маршрут АГА Wрд = 784ткм.; Ам = 15ед.; Асс = 19ед.; Lгр = 56км.; Lх = 42км.; Lобщ = 135км.; tпр = 1,27ч.; βрд = 0,41 5. Маятниковый маршрут БДБ Б 8 Д Q = 250 тыс.т.; lге = 8 км.; lх = 8 км. lн ’ = 16 км.; lн ’’ = 9 км. 16 9 КамАЗ 65117-030 (14 т); груз – станки АТП nе = 5; Тм = 9,55ч.; Тн = 10,55ч.; Uрд = 56т.; Рисунок 7 – Маршрут БДБ Wрд = 448ткм.; Ам = 15ед.; Асс = 19ед.; Lгр = 40км.; Lх = 32км.; Lобщ = 97км.; tпр = 1,27ч.; βрд = 0,41 6. Маятниковый маршрут ВГВ В 8 Г Q = 150 тыс.т.; lге = 8 км.; lх = 8 км. lн ’ = 4 км.; lн ’’ = 12 км. 4 12 КамАЗ 65117-030 (14 т); груз – трубы цельн. АТП nе = 5; Тм = 9,55ч.; Тн = 10,19ч.; Uрд = 70т.; Рисунок 8 – Маршрут ВГВ Wрд = 560ткм.; Ам = 7ед.; Асс = 9ед.; Lгр = 40км.; Lх = 32км.; Lобщ = 88км.; tпр = 1,27ч.; βрд = 0,43 5.2 Расчет кольцевых маршрутов По каждому из кольцевых маршрутов определяются следующие показатели: 1 Исходные данные: Q, lге ’ , lге ’’ , lге ’’’ , lх , lн ’ , lн ’’ А lге ’ Б lн ’ lх lге ’’ АТП lн ’’ Д lге ’’’ С Рисунок 9 – Схема маршрута АБСДА 2 Основные технико-эксплуатационные характеристики Тн = 10ч. (выбирается в пределах 8-12 ч) – время в наряде; tпр – время погрузки/разгрузки; Vт = 25 км/ч – техническая скорость 3 Время на маршруте по формуле (4) 4 Время оборота (17) где tоб – время оборота на маршруте, ч; Σtп – сумма всего времени затраченного на погрузку, ч; Σtр – сумма всего времени затраченного на разгрузку, ч. 5 Расчет числа оборотов на маршруте (18) 6 Пересчет времени на маршруте (19) где nоб – число оборотов округленное до целого 7 Пересчет времени в наряде производится по формуле (8) 8 Дневная выработка автомобиля (20) где Σγс i – сумма статических коэффициентов грузоподъемности на каждом участке кольцевого маршрута (21) 9 Расчет числа автомобилей на маршруте (22) где ΣQi – суммарное количество груза по каждому участку маршрута, т. 10 Расчет среднесписочного числа автомобилей (23) 11 Расчет груженого пробега (24) 12 Расчет холостого пробега (25) 13 Расчет общего пробега (26) 14 Расчет коэффициента использования пробега за оборот (27) 15 Расчет коэффициента использования пробега за рабочий день (28) Все расчеты сведены в приложение Е. 1.Кольцевой маршрут ДГВД А 13 Г Q = 200 тыс. т.; lге ’ = 13 км.; lге ’’ = 5 км.; lх = 12 км.; lн = 9 км. 9 5 8 КамАЗ – 65117 - 030 (14 т); В груз – картофель, минеральные удобрения АТП nоб = 3; Тм = 10,74ч.; Тн = 11,46ч.; Uрд = 84т; Рисунок 10-Схема маршрута Wрд = 756ткм.; Ам = 8ед.; Асс = 10ед.; Lгр = 54км.; Lх = 24км.; Lобщ = 96км.; tпр = 1,27ч.; βрд = 0,56 2.Кольцевой маршрут ВАДБДВ В 21 А Q = 100 тыс. т.; lге ’ = 21 км.; lге ’’ = 17 км.; lге ’’’ = 8 км.; lх ’ = 8 км; lх ’’ = 5 км.; 9 5 17 lн ’ = 4 км.; lн ’’ = 9 км. 9 Д КамАЗ – 65117 - 030 (14 т); АТП 8 груз – ткань в рулонах; стекло; станки. Б nоб = 2; Тм = 12,14ч.; Тн = 12,66ч.; Uрд = 78,4т; Рисунок 11-схема маршрута Wрд = 1243,2ткм.; Ам = 4ед.; Асс = 5ед.; Lгр = 92км.; Lх = 21км.; Lобщ = 126км.; tпр = 1,27ч.; βрд = 0,73 3.Кольцевой маршрут ВГАДБДГВ В 8 Г 14 А Q = 50 тыс. т.; lге ’ = 8 км.; lге ’’ = 17 км.; lге ’’’ = 8 км.; lге ’’’’ = 13 км.; lх ’ = 14 км; lх ’’ = 8 км.; 4 13 17 lх ’’’ = 8 км.; lн = 4 км.; Д КамАЗ – 65117 - 030 (14 т); АТП 8 груз – трубы цельнометаллические; стекло; Б станки; картофель. Рисунок 12-схема маршрута nоб = 1; Тм = 8,12ч.; Тн = 8,44ч.; Uрд = 53,2т; Wрд = 596,4ткм.; Ам = 3ед.; Асс = 4ед.; Lгр = 46км.; Lх = 30км.; Lобщ = 84км.; tпр = 1,27ч.; βрд = 0,55 6 Производственная программа по эксплуатации По всем маркам подвижного состава и в целом по АТП определяются технико-эксплуатационные показатели и рассчитывается производственная программа по эксплуатации. Результаты расчетов сводятся в таблицу 12 1 Среднесписочное число автомобилей (29) где Аi – число автомобилей i-ой марки αи – коэффициент использования парка (0,8) 2 Автомобиле-дни инвентарные (30) 3 Автомобиле-дни в эксплуатации (31) 4 Средняя грузоподъемность автомобиля (32) 5 Общая грузоподъемность парка (33) 6 Время в наряде (34) 7 Автомобиле-часы в эксплуатации (35) где ΣТн – суммарное количество часов в наряде i-ой мирки автомобиля 8 Автомобиле-часы под погрузкой и разгрузкой (36) 9 Автомобиле-часы в движении (37) 10 Объем перевозок (38) где Qi – суточный объем перевозок, т. 11 Грузооборот (39) 12 Статический коэффициент использования грузоподъемности (40) 13 Динамический коэффициент использования грузоподъемности (41) 14 Коэффициент использования пробега (42) 15 Средняя техническая скорость (43) 16 Средняя эксплуатационная скорость (44) 17 Средняя длина груженой ездки (45) 18 Среднее расстояние перевозки груза (46) 19 Среднее время простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку (47) 20 Среднесуточный пробег (48) 21 Годовой пробег парка (49) 22 Общее число ездок с грузом (50) 23 Общий груженый пробег (51) 24 Выработка на одну среднесуточную автотонну в тоннах (52) 25 Выработка на одну среднесписочную автотонну (53) Расчеты производятся по всем маркам автомобилей, расчеты приведены в приложении Ж. Производственная программа по эксплуатации Таблица
7 Характеристический график Характеристический график позволяет произвести количественную оценку влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность подвижного состава. Изменяя величину каждого технико-эксплуатационного показателя, влияющего на величину производительности ПС в определенных пределах (считая остальные постоянными), определяется степень влияния соответствующего показателя на величину производительности (54) Все расчеты характеристического графика представлены в приложении З и сведены в таблицу Зависимость производительности от технико-эксплуатационных показателей Таблица
ЗаключениеВ результате проектирования можно сделать следующие выводы: - маршруты движения составляются с учетом перевозимого груза, направления грузопотоков, типа подвижного состава, объема и расстояния перевозок. - характеристический график позволяет наметить пути повышения производительности автомобиля. Благодаря ему можно определить оптимальное значение технико – эксплуатационных показателей, для повышения производительности, как каждого автомобиля, в частности, так и всего подвижного состава АТП, в целом. Наибольший эффект в деле повышения производительности достигается при проведении системы мероприятий, обеспечивающих улучшение комплекса показателей использования подвижного состава. Для грамотного использования эксплуатируемого парка подвижного состава необходимо анализировать показатели его работы. перевозка маршрут груз подвижной состав Список использованных источников 1 Вельможин А.В. и др. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками. – Волгоград, 1999. – 296с. 2 Кожин А. П. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками. Учеб. Пособие для студентов экон. спец. вузов. – М.: Высш. школа, 1979. – 304 с. 3 Краткий автомобильный справочник. Гос. НИИавтомоб. трансп. 8 – е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1979. – 464 с. 4 Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок: Учеб. Пособие – М.: Выш. Шк., 1986. – 336 с. Приложение А Маршруты движения подвижного состава На основании таблицы составляется базисный план закрепления поставщиков за потребителями и проверяется оптимальность методом «потенциалов». Составление базисного плана Таблица А1
Отрицательных клеток нет, следовательно, распределение оптимальное. Теперь в матрицу оптимального распределения вносим план груженых ездоки получаем совмещенную матрицу груженых и холостых ездок.Совмещенная матрица оптимального распределения. Таблица А2 холостых и груженых ездок
Таким образом, получим Маятниковые маршруты: АГА – кирпич, Q = 260 тыс.т. БДБ – станки, Q = 250 тыс.т. ВГВ – трубы цельнометаллические, Q = 150 тыс.т. Составление кольцевых маршрутов Таблица А3
Кольцевые маршруты ДГВД – картофель Q = 200 тыс.т.; удобрения минеральные Q = 200 тыс.т. ВАДБДВ – ткань в рулонах Q = 100 тыс.т.; стекло Q = 100 тыс.т.; станки Q = 100 тыс.т. ВГАДБДГВ – трубы цельнометаллические Q = 50 тыс.т.; стекло Q = 50 тыс.т.; станки Q = 50 тыс.т.; картофель Q = 50 тыс.т. Маятниковые маршруты: ДБД – керамзит Q = 150 тыс.т. АВА – песок Q = 450 тыс.т. ГАГ – комбикорм Q = 350 тыс.т. Приложение Б Выбор марки бортового автомобиля По формуле (1) находим предел выгодности Vт = 25 км/ч; β = 0,5; lге = 15,20,25 км. Для автомобиля КамАЗ 65117-030 Для автомобиля МАЗ – 630305 – 021 Для автомобиля ЗИЛ – 6309Н0 Приложение В Выбор марки автомобиля – самосвала По формуле (1) находим предел выгодности Vт = 25 км/ч; β = 0,5; lге = 15,20,25 км. Для автомобиля КамАЗ 65111 Для автомобиля МАЗ – 5551А2 – 320 Для автомобиля КРАЗ – 65032 Приложение Г Расчет фактического и расчетного объема перевозок Расчеты производятся по формулам (2) и (3) Трубы цельнометаллически Кирпич Картофель Стекло Станки Комбикорм Песок Удобрения минеральные Керамзит Ткань в рулонах Приложение Д Расчет производственной программы Среднесписочное число автомобилей по формуле (29): Автомобиле - дни инвенторные по формуле (30): Автомобиле - дни в эксплуатации по формуле (31): Средняя грузоподъемность автомобиля по формуле (32): Общая грузоподъемность парка рассчитывается по формуле (33): Время в наряде рассчитывается по формуле (34): Автомобиле-часы в эксплуатации по формуле (35): Автомобиле-часы под погрузкой/разгрузкой по формуле (36): Автомобиле-часы в движении по формуле (37) Объем перевозок по формуле (38) Грузооборот по формуле (39) Статический коэффициент использования грузоподъемности по формуле (40) Динамический коэффициент использования грузоподъемности по формуле (41) Коэффициент использования пробега по формуле (42) Средняя техническая скорость по формуле (43) Средняя эксплуатационная скорость по формуле (44) Средняя длина груженой ездки по формуле (45) Среднее расстояние перевозки груза по формуле (46) Среднее время простоя под погрузкой и разгрузкой по формуле (47) Среднесуточный пробег по формуле (48) Годовой побег парка по формуле (49) Общее число ездок по формуле (50) Общий груженый пробег по формуле (51) Выработка на 1 среднесписочную автотонну в тоннах по формуле (52) Выработка на 1 среднесписочную автотонну в тоннокилометрах по формуле (53) Приложение Е Расчет параметров характеристического графика Расчет производится по формуле (54). Изменяя каждую из величин определяется их влияние на производительность. Тн = 10,32(ч); q = 14,7(т); β = 0,58; tпр = 0,98(ч); lге = 16,4(км); Vт = 25(км/ч); γд = 0,96. ; 1) Тн = 5(ч); 15(ч) 2) q = 11 (т); 17(т) 3) β = 0,3; 0,8 4) tпр = 0,75(ч); 1,25(ч) 5) lге = 12(км); 20(км) 6) Vт = 20(км/ч); 30(ам/ч) 7) γд = 0,85; 1 |