Доклад: Продвижение на рынок нового прибора для измерения вибраций "Атлант-8"
Название: Продвижение на рынок нового прибора для измерения вибраций "Атлант-8" Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: доклад | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. РезюмеОбъектом бизнеса, который планируется продвигать на рынок, является прибор для измерения вибраций «Атлант-8». Данный прибор позволяет осуществлять измерение уровня вибраций, с целью оценкивозможности эксплуатации оборудования, а так же проводить сложные исследования и диагностики, вести статистику. Потенциальными потребителями «Атланта-8» являются технические предприятия, заводы, комбинаты продуктов питания. Приоритеты, которыми руководствуется пользователь при покупке: универсальность, технологическая простота конструкции, наглядность и удобство в использовании, возможность совмещения нескольких функции одновременно. Факторы, влияющие на расширение рынка: привлечение новых покупателей путем активного продвижения продукции на рынки смежных регионов. Меры по повышению конкурентоспособности: предполагается возможность адаптации товара к запросам потребителя, что включает внесение некоторых дополнений по желанию потребителя. Ценовая политика предусматривает снижение цены при расширении рынка сбыта. Продукцию предполагается продвигать на рынок с помощью прямого контакта с потребителями (прямой маркетинг). Предусматривается распространение рекламных буклетов в предприятия потенциальных потребителей, а также рекламных баннеров в сети Интернет. Необходимая сумма капиталовложений – 536353руб. Запас финансовой прочности (ЗПФ) равен 1092351 руб. Коэффициент ЗПФ равен 78%, что означает, что разработка прибора для измерения вибрации «Атлант-8» имеет высокую степень финансовой устойчивости. 2. Характеристика прибора для измерения вибраций «Атлант-8» с позиции маркетинга Современные технологии требуют непрерывного контроля за многими параметрами технологического процесса и контроля состояния оборудования. Одними из важнейших являются параметры механического движения, в частности параметры периодических перемещений исследуемого объекта в пространстве (вибрации). Область применения данного прибора в самых разных областях: в полупроводниковой электронике (контроль вибрации установок для выращивания кристаллов), в микроэлектронике (вибрация установок фотолитографии), в машиностроении (вибрация станков и биение деталей), в автомобильной промышленности (контроль вибрации отдельных узлов автомобилей и всего автомобиля в целом), на железнодорожном транспорте (датчики приближения поезда), в энергетике (контроль вибрации лопаток газовых турбин), в авиастроении (контроль биений турбин) и т.д. Преимущества данного прибора очевидны: универсальность, возможность внесения изменений практически на любом этапе работы, возможность адаптации к конкретному технологическому предприятию. Поскольку сейчас особое внимание уделяется повышению качества производительности и применению прогрессивных технологий, то можно считать, что предлагаемый прибор для измерения вибраций будет пользоваться спросом. 3. Исследование и анализ рынка Ориентировочный объем продаж прибора для измерения вибрации «Атлант-8» представлен в таблице 1. Таблица 1 - Ориентировочная сегментация рынка сбыта «Атлант-8»
Возможные факторы успеха: новый для рынка продукт, возможность внесения некоторых дополнений в программу с течением времени, а также по желанию потребителя. Приоритеты, которыми руководствуется пользователь при покупке: · удобство представления материала, наглядность и сокращение времени доступа к информации; · «Атлант-8» разработан по стандартам РФ, что не требует ни каких дополнительных технических внедрений. Продукцию реализуют непосредственно разработчики, которые работают напрямую с покупателями. Факторы, влияющие на расширение рынка: · привлечение новых предприятий, путем распространения продукции в смежных регионах с помощью рекламы; · оказание дополнительных услуг, таких как доставка, установка и плановый технический осмотр. 4. План маркетинговых действий Товарная политика Товарная политика предполагает меры по повышению конкурентоспособности выпускаемого прибора, прежде всего по улучшению качественных характеристик, соответствующих запросам конечных потребителей. Нами предлагается возможность адаптации товара к запросам потребителя, что включает возможность внесения некоторых дополнений по желанию потребителя. Ценовая политика Ценовая политика предусматривает: · применение гибких систем скидок оптовым клиентам; · снижение цены при расширении рынка сбыта. Сбытовая политика Продукцию реализует непосредственно разработчик, который работают напрямую с покупателями. Предусматривается распространение рекламных буклетов и рекламных баннеров в сети Интернет. А также информирование и проведение консультаций разработчиком. Сервисное обслуживание Организация послепродажного сервиса который предусматривает комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию (диагностика, наладка прибора, ремонт, поставка запасных частей и пр.) 5. Производственный план Для изготовления системы используется имеющееся оборудование. Расчет затрат: Потребность в комплектующих в расчете на один экземпляр приведена в таблице 2. Потребность в персонале и средствах на оплату труда приведена в таблице 3. Таблица 2 - Потребность в комплектующих в расчете на один экземпляр
Таблица 3 - Потребность в персонале и оплате труда
В таблице 4 представлена калькуляция себестоимости «Атлант-8» Таблица 4 - Калькуляция себестоимости
Для определения цены рассчитывается плановая прибыль. Предположим, что будет обеспечена рентабельность Р=25%, тогда прибыль составит: П = С∙(Р/100) П= 3097 руб. Определяется оптовая цена устройства по формуле: Цо=С+П Цо= 15488 руб. Свободная отпускная цена (цена продажи) определяется по формуле: Цпр=Цо+НДС, где НДС – налог на добавленную стоимость, НДС=18% от Цо Цпр= 18276 руб. Примем цену продажи равной Цпр= 18276 руб. Затраты на производство и реализацию системы в калькуляционном разрезе представлены в таблице 5. Таблица 5 - Затраты на производство и реализацию в калькуляционном разрезе
Затраты на производство «Атлант-8» складываются из суммы затрат на технологическую подготовку производства, проведения маркетинга и неучтенных расходов. Размеры необходимых капитальных вложений приведены в таблице 6. Таблица 6 - Потребность в капитальных вложениях, руб.
Таким образом, общая потребность в капиталовложениях для реализации проекта составляет 536353 руб. рынок сбыт конкурентоспособность товар Следует учитывать следующие виды рисков: производственные, коммерческие, связанные с форс–мажорными обстоятельствами. Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственном процессе. Это может быть: отключение света, выход из строя оргтехники и пр. Во избежание производственных рисков создается система безопасности, включающая в себя: · создание резервных копий всех имеющихся документов, · установление источника бесперебойного питания, и стабилизаторов напряжения. Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынков, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов). Мерами снижения коммерческих рисков могут быть: · соответствующая ценовая политика; · образование сети сервисного обслуживания; · реклама. Риски, связанные с форс - мажорными обстоятельствами – это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса страны до забастовок и землетрясений). Мерой по их снижению является работа с достаточным запасом финансовой прочности. Для снижения общего влияния рисков на эффективность работы необходимо предусмотреть коммерческое страхование по действующим системам (страхование имущества, транспортных перевозок, рисков заложенных в коммерческих контрактах на заключаемые сделки, перестрахование и пр.). 7. Финансовый план Финансовый план содержит обоснование экономической эффективности затрат, произведенных в связи с разработкой и реализацией «Атлант-8» . Предполагаемые доходы от продаж определяются по формуле: Q=Цпр∙N, где: N – объем продаж по периодам, шт., Цпр – оптовая цена. Получаем таблицу доходов и затрат, в результате определена чистая прибыль по периодам (таблица 7). Таблица 7 - Доходы и затраты по выпуску продукции, руб.
В таблице 8 представлен расчет возможности погашения капитальных вложений. Таблица 8 - Расчет возможности погашения капитальных вложений, руб.
Формула расчета коэффициента дисконтирования, с учетом ожидаемой инфляции (Е=18%): Таким образом, из таблицы 8 видно, что возврат капитальных вложений должен произойти в 2012 году, после чего возможна капитализация прибыли. Расчет объема безубыточности на 2011 год. Для определения объема безубыточности рассчитываются фиксированные (постоянные) и переменные затраты. Переменные затраты (V) в расчете на год определяют прямым счетом на единицу продукции, к ним условно можно отнести: материальные затраты, заработную плату, единый социальный налог. = 676791 руб. Постоянные затраты (W) определяют в целом на объем выпуска продукции за расчетный период. К постоянным затратам условно относятся: общепроизводственные, общехозяйственные и коммерческие расходы. 107410 руб. Расчет объема безубыточности производится по следующей формуле: 249790 руб., где kпер – удельный вес переменных затрат в объеме продаж. 57% 22шт. Запас финансовой прочности рассчитывается по формуле: 919874 руб. Коэффициент запаса финансовой прочности КЗФП определяется отношением величины запаса финансовой прочности к объему продаж. Он характеризует степень финансовой устойчивости, рекомендуемая нижняя граница – 30% к объему продаж: 78% Расчет объема безубыточности на 2013 год. Переменные затраты (V) в расчете на год: = 803690 руб. Постоянные затраты (W) определяют в целом на объем выпуска продукции за расчетный период. 127549 руб. Расчет объема безубыточности производится по следующей формуле: 296625 руб., где kпер – удельный вес переменных затрат в объеме продаж. 57% 26 шт. Запас финансовой прочности рассчитывается по формуле: 1092351 руб. Коэффициент запаса финансовой прочности КЗФП определяется отношением величины запаса финансовой прочности к объему продаж. Он характеризует степень финансовой устойчивости, рекомендуемая нижняя граница – 30% к объему продаж: 78% Результаты расчетов сведены в таблицу 9. Таблица 9 - Расчет безубыточности
Объем безубыточности на 2011 год составляет 249790 рублей. Запас финансовой прочности в 2011 году составляет 919874 руб., коэффициент запаса финансовой прочности равен 78% при нормативе 30%, что свидетельствует о достаточной финансовой устойчивости проекта. |