Реферат: "ТрансКонтейнер" и его взаимодействие с ОАО "РЖД"
Название: "ТрансКонтейнер" и его взаимодействие с ОАО "РЖД" Раздел: Рефераты по транспорту Тип: реферат |
Федеральное Агентство Железнодорожного Транспорта Уральский Государственный Университет Путей Сообщения Кафедра «Станции, узлы и грузовая работа» РЕФЕРАТ по дисциплине: «Управление грузовой и коммерческой работой» на тему: «ТрансКонтейнер и его взаимодействие с ОАО «РЖД»
Выполнил: студент гр. Д-318 Шишов М.А. Проверил: ст. преподаватель Меньших В.И. Екатеринбург 2010 Содержание Введение1. Назначение контейнеров2. Российский рынок контейнерных перевозок2.1 Железнодорожный контейнерооборот2.2 Парк подвижного состава3. Железнодорожные контейнерные терминалы4. Операционные результаты4.1 Перевозка контейнеров на фитинговых платформах4.2 Терминальные и агентские услуги5. Приоритетные проекты6. Ревизионная комиссияЗаключениеПриложение 1. – Филиалы ОАО «Трансконтейнер» на сети железных дорог РоссииПриложение 2. – Структура управления ОАО «ТрансКрнтейнер»Список литературыОАО «ТрансКонтейнер» - дочернее предприятие ОАО «РЖД» - зарегистрировано 4 марта 2006 года на базе филиала ОАО «РЖД» - Центра по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер». Хозяйственную деятельность компания начала 1 июля 2006 года. Компания «ТрансКонтейнер» является ведущим железнодорожным контейнерным оператором в Российской Федерации, предоставляющим широкий диапазон услуг по организации контейнерных перевозок и услуг в сфере логистики. Всего в компании работают более 5 тыс. человек. На сегодняшний день компания является крупнейшим в России, странах СНГ и Балтии владельцем парка специализированного подвижного состава: в ее собственности находится свыше 24 тыс. фитинговых платформ, около 60 тыс. крупнотоннажных контейнеров, а также более 840 единиц автотранспорта – грузовых автомобилей, полуприцепов и бортовых машин. На территории Российской Федерации ОАО «ТрансКонтейнер» принадлежит: 16 филиалов [Приложение 1], охватывающих всю сеть российских железных дорог, 47 контейнерных терминалов во всех ключевых транспортных узлах России, а также 3 предприятия по ремонту контейнеров – в Московской, Липецкой и Нижегородской области. Компания располагает крупной сетью продаж, в которую входят 140 офисов продаж на территории Российской Федерации, 7 зарубежных представительств (в Китае, Латвии, Белоруссии, Украине, Узбекистане и Германии), а также 8 иностранных компаний-агентов из Китая, Южной Кореи, Японии, Финляндии, Латвии и Турции. При этом ОАО «ТрансКонтейнер» активно увеличивает свое присутствие в странах, формирующих основные потоки контейнеропригодных грузов путем создания совместных предприятий с ведущими мировыми транспортными компаниями. Компания «ТрансКонтейнер» предлагает всем клиентам комплексный сервис по организации контейнерных перевозок, включающий в себя обеспечение железнодорожной перевозки, доставку автотранспортом и терминальную обработку грузов, а также их таможенное оформление. Любой из центров клиентского сервиса, которые сейчас создаются компанией на базе собственных агентств, обеспечивает планирование, расчет и оплату всего комплекса оказанных услуг независимо от места их оказания. ОАО «ТрансКонтейнер» решает задачи по перевозке грузов в контейнерах любого уровня сложности и в любом объеме. 1. Назначение контейнеровГрузовой контейнер – единица транспортного оборудования внутренний объем которой не менее 1 м3 . Это соответствует терминологии ИСО – Международной организации по стандартизации. По параметрам контейнеры различают на крупнотоннажные (масса брутто – 10 т и более), среднетоннажные (масса брутто от 3 до 10 т) и малотоннажные (масса брутто менее 3 т). По своему назначению контейнеры делятся на универсальные и специализированные. Универсальные предназначены для перевозки грузов широкой номенклатуры и находятся в ведении транспортных министерств. Специализированные предназначены для транспортирования одного или группы однородных грузов (цемент, стекло, жидкие, сыпучие и др.), они принадлежат отправителям и получателям грузов. Расходы железнодорожного транспорта при перевозке мелких отправок грузов в среднетоннажных контейнерах вместо крытых вагонов в результате увеличения статической нагрузки уменьшаются. Однако при перевозке повагонных отправок в крупнотоннажных контейнерах железные дороги не получают экономии эксплуатационных расходов, так как вместимость, а следовательно, и статическая нагрузка крытого вагона на 20 – 25 % выше вместимости и статической нагрузки трех крупнотоннажных контейнеров, помещенных на платформе той же длины, что и крытый вагон. Поэтому в крупнотоннажных контейнерах целесообразно перевозить малотоннажные отправки. Перевозка повагонных отправок грузов в современных крупнотоннажных контейнерах выгодна лишь на короткие расстояния, при которых потери на перевозочных затратах окупаются сокращением расходов на погрузочно-разгрузочные работы. контейнер железнодорожная перевозка взаимодействие ржд 2. Российский рынок контейнерных перевозок 2.1 Железнодорожный контейнерооборотОбъем контейнерных перевозок по железной дороге в 2008 году составил 2,45 млн ДФЭ. Прирост железнодорожного контейнерооборота по сравнению с показателями 2007 года составил 15,6 % (что выше средних темпов роста данного сектора с 2001 года) преимущественно за счет роста контейнерооборота в импортном и экспортном сообщении (на 30 % и 28 % соответственно). В результате доля международных перевозок по железной дороге в общем объеме контейнерооборота в 2008 году выросла до 54 % по сравнению с 50 % в 2007 году. Внутрироссийские контейнерные перевозки выросли лишь на 6,3 %. Негативное влияние на результаты 2008 года оказал экономический кризис, следствием которого стало снижение объемов перевозок в 4 квартале на 8 % по сравнению с 3 кварталом. Тем не менее, объем контейнерных перевозок по железной дороге в 4 квартале 2008 года был на 3 % выше, чем в 4 квартале 2007 года. В качестве основных причин снижения объемов перевозок можно выделить сокращение промышленного производства вследствие ужесточения условий банковского кредитования и снижения спроса на мировых рынках на большинство важнейших товаров российского экспорта, снижение потребительского спроса в России, а также неблагоприятная для импорта динамика обменного курса рубля. Вместе с тем, несмотря на ухудшение экономической ситуации в конце 2008 года, фундаментальные факторы роста российского контейнерного рынка сохраняются. В среднесрочной перспективе динамику контейнерного рынка будут определять динамика потребительского и инвестиционного спроса в России и странах СНГ, развитие транспортно-логистической инфраструктуры, а также рост уровня контейнеризации грузов. Согласно данным Общества, в 2008 году уровень контейнеризации на сети РЖД составил всего 3,6 %, что выше уровня 2007 года на 0,3 процентных пункта. Показатель контейнеризации в импортном сообщении в 2008 году составил 9,3 %, коэффициент контейнеризации экспортного грузопотока увеличился в 2008 году до 5,6 % по сравнению с показателем предыдущего года — 4,6 %. В российском железнодорожном контейнерном грузообороте преобладают продукты химической промышленности, автомобили и комплектующие, целлюлозно-бумажная продукция, пищевые продукты, изделия из металла. Перевозки контейнеров ОАО «ТрансКонтейнер» во внутригосударственном и международном сообщениях за 6 месяцев 2009 года сократились на 11,7% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года - до 628 тыс. TEU. Объем переработки контейнеров на терминалах компании составил 681 тыс. TEU. В целом по России, объем железнодорожных контейнерных перевозок за первое полугодие 2009 года снизился на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в сообщении компании. Во II квартале 2009 года объем перевозок собственным подвижным составом ОАО «ТрансКонтейнер» вырос до 328 тыс. TEU по сравнению с 300 тыс. TEU в I квартале 2009 года. Чистая прибыль ОАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» (ОАО «ТрансКонтейнер», Москва) по российским стандартам бухгалтерской отчетности (РСБУ) за 6 месяцев 2009 года по сравнению с аналогичным показателем прошлого года сократилась почти в 45 раз – до 28,917 млн руб. Выручка за отчетный период составила 7,68 млрд руб., что на 14,9% ниже уровня первого полугодия 2008 года. Общество располагает крупнейшим в России парком специализированных платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров, составляющим свыше 24 000 единиц, или 61 % от общего парка фитинговых платформ в России. Общество успешно обслуживает и обновляет подвижной состав, а также обладает уникальным ноу-хау по управлению парком в масштабах Российской Федерации на более чем 280 000 маршрутов. В 2008 году Общество перевезло собственным подвижным составом 61% всех контейнеров, перевезенных в среднем по сети РЖД. 3. Железнодорожные контейнерные терминалы Общество располагает терминалами на 47 станциях сети РЖД, расположенных на наиболее оживленных маршрутах, в том числе в ключевых транспортных узлах и точках входа контейнеропотоков на российскую железнодорожную сеть. Доля терминалов Общества в общем объеме перевалки контейнеров на сети РЖД, включая перевалку на железнодорожных терминалах в морских портах и погрузку-выгрузку на подъездных путях грузоотправителей, составила в 2008 году 36 %. В дальнейшем Общество планирует сохранять и укреплять позиции лидера рынка железнодорожных контейнерных перевозок, развивая все виды деятельности в рамках бизнес-модели вертикально интегрированного транспортно-логистического оператора. 4.1 Перевозка контейнеров на фитинговых платформахВ 2008 году объем контейнерных перевозок на фитинговых платформах Общества вырос более чем на 15 % и превысил 1,5 млн ДФЭ. Доля Общества в общем объеме контейнерных перевозок по железным дорогам Российской Федерации осталась на уровне 2007 года (более 61 %). Международные перевозки Общества росли опережающими темпами, увеличившись на 32 % до 629 тыс. ДФЭ. Доля международных перевозок в общем объеме перевозок Общества выросла в 2008 году на 5,5 процентных пункта до 42 %. Доля Общества в международных контейнерных перевозках по сети РЖД выросла до 47,5 % (+2,6 % к показателям 2007 года). В условиях высокого спроса на контейнерные перевозки, сохранявшегося в течение первых трех кварталов 2008 года, рост объемов перевозок Общества определялся в основном размером рабочего парка подвижного состава Общества и средней оборачиваемостью парка. В 2008 году Обществом был принят ряд мер, направленных на улучшение этих показателей. Так, в течение 2008 года парк фитинговых платформ Общества увеличился на 3 тыс. единиц и составил 24,2 тыс. единиц (в том числе 1,5 тыс. единиц в лизинге), при этом доля высокопроизводительных 80-футовых платформ выросла в 7,6 раз. Прирост парка Общества в 2008 году в пересчете на ДФЭ составил 14,5 %. Рост оборачиваемости парка подвижного состава в 2008 году достигнут преимущественно за счет оптимизации управления парком и роста объемов перевозок в составе ускоренных контейнерных поездов. В 2008 году количество маршрутных контейнерных поездов, сформированных из вагонов ОАО «ТрансКонтейнер», возросло в 2,5 раза по сравнению с 2007 годом и достигло 1 тыс. рейсов в год. Около 57 % перевозок собственным подвижным составом Общества приходится на перевозки в собственных контейнерах Общества. Объем таких перевозок Общества в 2008 году вырос на 24,5 % и превысил 850 тыс. ДФЭ. В 2008 году парк контейнеров Общества был увеличен на 13,1 тыс. единиц до 60,1 тыс. единиц, при этом доля высокопроизводительных 40-футовых контейнеров возросла более чем в 4 раза до 25 % парка. В результате емкость парка контейнеров в пересчете на ДФЭ выросла на 50 %. 4.2 Терминальные и агентские услугиВ 2008 году Общество переработало на своих 47 терминалах 1,9 млн ДФЭ или 36,8 % от общей переработки контейнеров на российских железных дорогах, сохранив свои позиции лидера в секторе терминальной переработки контейнеров на сети РЖД. Терминалы Общества имеют статус мест общего пользования и выполняют переработку всех видов контейнеров всех операторов рынка. Объем переработки в 2008 году снизился на 3,7 % по сравнению с предыдущим годом преимущественно за счет снижения объемов перевалки среднетоннажных контейнеров, а также негативной динамики рынка в 4 квартале. При этом объемы переработки крупнотоннажных контейнеров на терминалах Общества в 2008 году выросли на 1 %. Общество планирует: • проводить обновление парка железнодорожных платформ и контейнеров, оптимизацию его структуры, а также наращивать численность парка в соответствии с динамикой спроса; • увеличивать объем перевозок контейнеров в составе контейнерных поездов (блок-поездов), в т.ч. организовать движение блок-поездов между собственными терминалами-хабами, обеспечивающими концентрацию контейнерных потоков; • снижать затраты на простои и порожний пробег за счет внедрения автоматизированных систем, обеспечивающих оптимизацию управления парками и терминалами. 6. Ревизионная комиссияРевизионная комиссия Общества избирается Общим собранием акционеров на срок до следующего годового Общего собрания акционеров для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества. За участие в каждой проверке (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Общества члену Ревизионной комиссии выплачивается вознаграждение в размере, эквивалентном трехкратной сумме минимальной оплаты труда в ОАО «РЖД». Общая сумма вознаграждения, выплаченная Ревизионной комиссии Общества в 2008 году, составила 197 730 рублей Заключение ревизионной комиссии по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности открытого акционерного общества «ТрансКонтейнер» за 2009 год: В соответствии со статьей 85 Федерального закона «Об акционергых обществах», Положением о ревизионной комиссии ОАО «ТрансКонтейнер», утвержденным решением общего собрания акционеров ОАО «ТрансКонтейнер» (далее – Общество), планом работы ревизионной комиссии ОАО «ТрансКонтейнер», утвержденным решением ревизионной комиссии Общества (протокол от 05.08.2009 №1) в составе председателя ревизионной комиссии Игнатовой А.Н., членов ревизионной комиссии Давыдова С.В., Жукова Н.И., Литвяк О.Л., а также привлеченными специалистам Арутюнян А.Э., Ворониной Е.А., Карпенко К.В. проведена плановая проверка финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ТрансКонтейнер» за 2008 год. Проверка проводилась в центральном аппарате, а также в филиалах Общества с 02.03.2009 по 06.04.2009. Объект ревизионной проверки: финансово-хозяйственная деятельность Общества за 2009 год. Источниками получения информации о финансово-хозяйственной деятельности Общества являлись: финансово-хозяйственная документация, включая бухгалтерскую отчетность, первичные документы бухгалтерского учета, банковские документы, договоры и др. Проверка проводилась путем выборочной проверки данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности Общества. На основании поведенной проверки ревизионная комиссия имеет достаточные основания для подтверждения данных, содержащихся в отчетах и других финансовых документах. ЗаключениеОАО «ТрансКонтейнер» является признанным лидером на российском рынке железнодорожных контейнерных перевозок и обеспечивает полный комплекс услуг, связанных с транспортировкой и переработкой контейнеров, обеспечивая 61 % железнодорожных контейнерных перевозок в России. Компания располагает крупнейшим в России собственным парком вагонов (более 24 тыс. платформ) и контейнеров (более 60 тыс.), разветвленной сетью железнодорожных терминалов, активно развивает экспедиторские и логистические услуги с высокой добавленной стоимостью. В 2008 году произошло знаковое для ОАО «ТрансКонтейнер» событие — компания стала первым дочерним обществом ОАО «РЖД», сумевшим привлечь в капитал внешних инвесторов. Даже в ситуации снижения спроса на железнодорожные контейнерные перевозки вследствие спада промышленного производства мы смогли нарастить объемы операций и сохранить свои конкурентные преимущества благодаря последовательной работе по обеспечению качественного сервиса и продвижению собственных услуг. В частности, компания полностью перешла на оформление заказов и учет доходов в единой информационной системе, что позволяет клиенту оформить весь комплекс необходимых ему услуг в любом структурном подразделении ОАО «ТрансКонтейнер». В настоящее время ОАО «ТрансКонтейнер» продолжает последовательно решать поставленные задачи по оптимизации логистики российских контейнерных перевозок, а также активно участвует в реализации «Транспортной стратегии Российской Федерации» и выполняет государственные заказы на социальные перевозки. Приложение 1. – Филиалы ОАО «Трансконтейнер» на сети железных дорог России Приложение 2. – Структура управления ОАО «ТрансКрнтейнер»Список литературы1. «Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте», А. А. Смехов, В. В. Повороженко, А. Т. Дерибас и др.; Под ред. А. А. Смехова. – М.: Транспорт, 1990. 2. «Коммерческая и грузовая работа на железнодорожном транспорте», В. М. Семенов, В. Н. Кустов, М. Н. Тертеров, И. И. Романова. – СПб: Петербургский государственный университет путей сообщения, 1995. 3. «Транспортно-грузовые системы», Туранов Х.Т., Бондаренко М.А. – Екатеринбург: Уральский Государственный Университет Путей Сообщения, 2007. |