Контрольная работа: Выбор оптимальной схемы загрузки вагона
Название: Выбор оптимальной схемы загрузки вагона Раздел: Рефераты по транспорту Тип: контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство образования и науки Украины Одесский национальный морской университет Кафедра «Подъёмно-транспортные машины и механизации перегрузочных работ» Расчётно-графическое задание по теме: «Выбор оптимальной схемы загрузки вагона пакетированных грузом и подбор соответствующего вагонного погрузчика» Принял: Заика В.М. Студентки ФЭУ 1-4 Кириленко Алины Одесса-2011 Содержание Введение 1. Исходные данные 2. Определение оптимальной схемы загрузки вагона 3. Определение эффективности загрузки вагона 4. Подбор погрузчика по грузоподъемности Введение В материале расчетно-графического задания рассматриваются вопрос повышения эффективности использования железнодорожного использования железнодорожного подвижного состава, на примере крытых железнодорожных вагонов, при перевозке пакетированного груза, а так же анализ и выбор, с учетом требований оптимальной загрузки вагонов, технико-эксплуатационных параметров одного из наиболее распространенных видов перегрузочного оборудования - колесного фронтального погрузчика. Сущность системы пакетных перевозок, используемой в смешанных перевозках грузов, состоит в укреплении грузовых мест преимущественно с помощью гибких обвязок и плоских поддонов, на которые укладывается груз, образуя пакеты, с параметрами достаточными для рационального использования грузовместимости и грузоподъемности судов и других транспортных средств, перегрузочного оборудования, а также для обеспечения сохранной транспортировки грузов. Отличительная черта системы пакетных перевозок — ее относительно низкая капиталоемкость: пакетные перевозки требуют в 8-10 раз меньше капитальных затрат по сравнению с контейнерными перевозками. К другим достоинствам системы пакетных перевозок относятся: способность охвата широкой номенклатуры перевозимых грузов, возможность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ. Производительность труда при пакетном способе доставки грузов повышается в 3-4 раза. Время доставки грузов при пакетном способе перевозки грузов снижается в 8-11 раз. погрузчик колесный вагон грузоподъемность 1. Исходные данные Таблица 1. Исходные данные
Таблица 2. Характеристики крытого железнодорожного вагона
2. Определение оптимальной схемы загрузки вагона Схемы загрузки вагона (1сх-4сх) приведены на рисунке 1. Рассчитаем показатели, необходимые для выбора оптимальной схемы:
/(Ап
+δп
/(Ап
+δп
/(Ап +δп ) m=3
/(Ап +δп ) m=2
В формулах приняты следующие обозначения Lв –длина вагона; vп –боковой укладочный зазор (оптимальная величина 45-60 мм); δп –фронтальный укладочный зазор (оптимальная величина 10-15 мм); m—число рядов, состоящих из трех пакетов («тройников»), укладываемых длинной стороной вдоль вагона; n—число рядов («пар») пакетов, укладываемых короткой стороной вдоль вагона; ∆n—дробный остаток; Ап —ширина грузового пакета, мм; Вп --длина грузового пакета, мм; Схема №1 n+∆n=[13844-(1260+2*50)]/(1010 +10)=13,2 ≈13шт; m=1 Схема №2 n+∆n=[13844-(3*50+2*10)]/(1010 +10)=13,4≈13шт; m=0 Схема №3 n+∆n=[13844-(3*1260+2*50)]/(1010 +10)=9,7≈9шт; m=3 Схема №4 n+∆n=[13844-(2*1260+3*50)]/(1010 +10)=10,9≈10шт. m=2 Оптимальной является схема загрузки, при которой n-чётное (по условию обеспечения симметричной загрузки вагона, требуемой для равномерного распределения нагрузки на ходовые тележки вагона) и наибольшее из четырёх схем число; ∆n>0,5 При определении числа пакетов в одном слое (Nп.н.с ) следует учесть, что габариты пакетов не всегда разрешают уложить их «тройником» поперек вагона. Для определения числа слоев пакетов по высоте вагона следует учитывать укладочный зазор по высоте h1 =50-80 мм. Nс.в =(Нв -2*h1 )/hп где Нв - высота вагона по вертикальной части боковой стенки, мм. Nс.в =(2798-2*65)/786 =3,3≈3слоя. Число пакетов, укладываемых в нижнем слое по какой-либо стандартной схеме: Nп.н.с =3m+2n Схема №1 Nп.н.с =3*1+2*13=29шт; Схема №2 Nп.н.с =3*0+2*13=26шт; Схема №3 Nп.н.с =3*3+2*9=27шт; Схема №4 Nп.н.с =3*2+2*10=26шт. Число слоев пакетов, укладываемых на дверном просвете (Nс.д.п. ) меньше, чем число слоев в «крыльях» вагона, т.к. высота дверного просвета Нд < Нв : Nс.д.п =(Нд -2*h1 )/hп Nс.д.п =(2266-2*65)/786 =2,7≈2 сл. Если Nс.д.п =Nс.в , а на дверном просвете в одном слое размещается Nп.д.п пакетов, то общее число пакетов в вагоне: Nп.в. = Nс.в * Nп.н.с Схема №1 Nп.в. =3*29-3=84 шт; Схема №2 Nп.в. =3*26-4=74 шт; Схема №3 Nп.в. =3*27-3=78 шт; Схема №4 Nп.в. =3*26-4=74 шт. 3. Определение эффективности загрузки вагона Коэффициент использования грузоподъемности вагона: Кв.г. =[1-(Qв - Qгр )/ Qв ]*100% где Qв - паспортная грузоподъёмность вагона, т; Qгр =gп * Nп.в -общая масса груза в вагоне, т; Схема №1 Кв.г. =[1-(68-84*1,010)/68]*100%=124,7% Схема №2 Кв.г. = [1-(68-74*1,010)/68]*100%=109,9% Схема №3 Кв.г. = [1-(68-78*1,010)/68]*100%=115,8% Схема №4 Кв.г. =[1-(68-74*1,010)/68]*100%=109,9% Кв.г. =[1-(Vв -Vгр )/Vв ]*100%={1-[Vв - Nп.в *(Ап +vп )*(Вп + δп )*(h +2h1 )]/Lв * Вв *Нв }*100% где Vв - объём прямоугольной зоны вагона, м.куб; Vгр - объём груза, уложенного в вагон с учётом укладочных зазоров, м.куб. Схема №1 Кв.к. =[1-(13844*2762*2798]- -84*(1010+50)*(1260+10)*786+2*65)]/ 13844*2762*2798}*100=96,8% Схема №2 Кв.к. =[1-(13844*2762*2798]- -74*(1010+50)*(1260+10)*786+2*65)]/ 13844*2762*2798}*100=85,3% Схема №3 Кв.к. =[1-(13844*2762*2798]- -78*(1010+50)*(1260+10)*(786+2*65)]/ 13844*2762*2798}*100=89,9% Схема №4 Кв.к. =[1-(13844*2762*2798]- -74*(1010+50)*(1260+10)*786+2*65)]/ 13844*2762*2798}*100=85,3% Коэффициент использования площади пола вагона Кв.п . =[1-(Sв -Sгр )/Sв ]*100%={1-[Lв *Вв - Nп.н.с *( Ап +vп )*(Вп + δп ) ]/ Lв *Вв }*100% где Sв –общая площадь пола вагона, м.кв. Sгр— площадь пола, занимаемая пакетами (с учётом укладочных зазоров), м.кв. Схема №1 Кв.п. = [1-(13844*2762)-29*(1010+50)*(1260+10) ]/ 13844*2762} *100 = = 102,09% Схема №2 Кв.п. = [1-(13844*2762)-26*(1010+50)*(1260+10) ]/ 13844 * 2762} *100 = = 91,5% Схема №3 Кв.п. =[1-(13844*2762)-27*(1010+50)*(1260+10) ]/ 13844*2762}*100= =95,1% Схема №4 Кв.п. =[1-(13844*2762)-26*(1010+50)*(1260+10) ]/ 13844*2762}*100= =91,5% Полученные результаты расчёта показателей типовых схем сводим в таблицу 3. Таблица 3. Анализ показателей загрузки вагона
Оптимальной является 2,4 схемы загрузки, так как n – чётное, что удовлетворяет условию обеспечения симметричной загрузки вагона, требуемой для равномерного распределения нагрузки на ходовые тележки; ∆n=<0,5. По схеме №2,№4 наиболее рационально используется грузоподъёмность вагона, а также полезный объём кузова. Принимаем к реализации схему 2. 4. Подбор погрузчика по грузоподъёмности По окончательному выбору схемы производится предварительный подбор погрузчика по величине его паспортной грузоподъёмности Qп.п , причем Qп.п ≤gп Рис. 1 Колесный фронтальный погрузчик с консольным грузоподъёмником общего назначения 1-ведущий мост; 2-внутренняя (выдвижная) рама грузоподъёмника; 3-центр поворота машин; 4-защитное сооружение; 5-наружная (неподвижная) рама грузоподъёмника; 6-моторный (аккумуляторный) отсек; 7-противовес; 8-каретка грузоподъёмника; 9-центр тяжести груза; 10-вилочный захват. Выбираем погрузчик «Сесаб»-ЕСО/Н12-1 с грузоподъёмностью Qп.п =1200 кг. Установим фактическую грузоподъёмность погрузчика определяется из условия постоянства величины опрокидывающего момента, т.е. при постоянном коэффициенте устойчивости погрузчика Ку.п =соnst. При укладке пакетов по схеме №2: Qп.ф = Qп.п *(lо.п +∆Т)/(lо.ф +∆Т), Где lо.п – фактическое расстояние от передней плоскости каретки до центра тяжести поднимаемого вилами пакета (мм); lо.ф =0,5Ап; ∆Т—расстояние от передней плоскости кареты до оси передних колёс, мм. Qп.ф =1200*(400+360)/(0,5*750+360)=1257,9 т. По рассчитанной фактической грузоподъёмности выбираем погрузчик «Сесаб»-ЕСО/Н12-1 и приводим его характеристики в таблице 4. Таблица 4. Характеристики погрузчика 4004М
|