Контрольная работа: Проектирование автомобильной дороги
Название: Проектирование автомобильной дороги Раздел: Рефераты по транспорту Тип: контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ1. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И КЛИМАТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ В РАЙОНЕ ПРОЛОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ 2. АНАЛИЗ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЙ И ВЫДЕЛЕНИЕ СЛОЖНЫХ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ УЧАСТКОВ ДОРОГИ 3. ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА НА ДОРОГЕ 4. ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ДОРОГЕ 5. ОЦЕНКА ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ЗАГРУЗКИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ 6. ВЫБОР МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ЛИТЕРАТУРА ВВЕДЕНИЕ Автомобильные дороги – весьма капиталоемкие и в то же время наиболее рентабельные сооружения. Проектирование дорог должно быть направлено на достижение их высоких транспортно-эксплуатационных качеств при минимуме строительных затрат и материалоемкости строительства. Правильно запроектированная дорога обеспечивает безопасность движения как одиночных автомобилей с расчетными скоростями, так и транспортных потоков с высокими уровнями удобства даже в самые напряженные периоды работы дорог. Увеличение надежности и сроков службы земляного полотна, дорожных одежд и искусственных сооружений обеспечивается при высокой эффективности капитальных вложений в строительство автомобильных дорог. При выборе вариантов проектных решений предпочтение отдают таким инженерным решениям, которые предусматривают наилучшее сочетание элементов дороги с ландшафтом и оказывают наименьшее отрицательное воздействие на окружающую природную среду. Обязательным элементом проектов являются мероприятия по охране окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов. Безопасность движения по дорогам может быть достигнута только при условии одновременного проведения комплекса мероприятий: совершенствования конструкции автомобиле и других транспортных средств; содержания транспортных средств в надлежащем техническом состоянии; строгого соблюдения водителями и пешеходами правил дорожного движения; обеспечение планом и продольных профилем дорог возможности движения автомобилей с высокими скоростями: поддержания дорожно-эксплуатационной службой транспортных качеств дорог путем обеспечения необходимой прочности, ровности, коэффициента сцепления покрытий. Необходимых расстояний видимости и т.д.; надлежащей информации водителей о дорожных условиях и правильном режиме движения путем установки дорожных знаков, издания маршрутных дорожных схем и карт, использования сетки местного радиовещания и телевидения. 1. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И КЛИМАТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ В РАЙОНЕ ПРОЛОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ Московская область находится на западе России, относится ко 2-ой дорожно-климатической зоне. Московская область относится к Центрально-европейской части России. Граничит на севера с Тверской и Ярославской областью, на востоке- с Владимирской и Рязанской, на юге – С тульской и Калужской, на западе – со Смоленской. Площадь Области - 47 тысяч км2. Максимальная протяженность с востока на запад составляет 320 км, а с севера на юг 300 км. Климат области - умеренно- континентальный. Среднегодовая температура – около 70C Температура в июле +170C, в январе -110C Среднегодовое количество осадков 800мм в год. повторяемость направлений ветра, % Таблица 1
Средняя скорость ветра, м/с. Таблица 2
2. АНАЛИЗ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЙ И ВЫДЕЛЕНИЕ СЛОЖНЫХ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ УЧАСТКОВ ДОРОГИ Рассматриваемый участок дороги длиной в 5 км (от ПК 31+00 до ПК 35+00) находится в Московской области. Техническая категория дороги: 1б, 2-ая кат-я На протяжении участка дороги расположены 1 остановка общественного транспорта без отделения от проезжей части (в прямом направлении) и АЗС с полным отделением, имеется отгон ширины. С ПК 32+00 по ПК 33+00 малый населённый пункт сельского типа. На 31+00 расположен мост. Видимость дороги в плане и профиле обеспечена в обоих направлениях. Продольный уклон: •От ПК 31+00 до ПК 32+800 -31 ‰; •От ПК 32+800 до ПК 33+600 12 ‰; •От ПК 33+600 до ПК 34+800 -40 ‰; •От ПК 34+800 до ПК 35+00 17 ‰; Тип покрытия: асфальтобетон, состояние удовлетворительное. Ширина дороги: с ПК 31+00 до ПК 33+00 14 м; с ПК 33+00 до ПК 35+00 7.5 м. Обочины расположены по обе стороны дороги, ширина их 3.75 м. Число полос движения: С ПК 31+00 до ПК 33+00 - 4 полосы движения С ПК 33+00 до ПК 35+00 - 2 полосы движения На ПК 32+100, ПК 33+250, ПК 34+100 расположены второстепенные дороги. ПК 32+100 - примыкание ПК 33+250 - примыкание ПК 34+100 - пересечение 3. ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА НА ДОРОГЕ На момент составления проекта среднегодовая среднесуточная интенсивность движения составляет 4160 авт/сут. Из них: Состав движения, % Таблица 3
Среднегодовая среднесуточная интенсивность движения 4160 авт/сут. 4. ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ДОРОГЕ автомобильный дорога транспортный поток Будем оценивать с помощью метода коэффициентов аварийности. Он основан на обобщении данных статистики ДТП, особенно удобен для анализа участков дорог, находящихся в эксплуатации и подлежащих реконструкции. Степень опасности участков дороги характеризуют итоговым коэффициентом аварийности, который представляет собой произведение частных коэффициентов, учитывающих влияние отдельных элементов плана и профиля:
где Определим частные коэффициенты аварийности. 1. 2. К1 =0.6, т.к. ширина проезжей части на всём протяжении участка дороги составляет 14 м при укреплённых обочинах; К1 =1.0, т.к. ширина проезжей части на всём протяжении участка дороги составляет 7.5 м при укреплённых обочинах. 3. К4 =1.25 От ПК 31+00 до ПК 32+800 -31 ‰; К4 =1.0 От ПК 32+800 до ПК 33+600 12 ‰; К4 =2.5 От ПК 33+600 до ПК 34+800 -40 ‰; К4 =1.0 От ПК 34+800 до ПК 35+00 17 ‰; 4. К5 =1.25, при R=1000 ПК 33+00 до 33+700; К5 =1.0, при R=2000 ПК 35+00 до 36+700 5. К6 =1.45, т.к. видимость обеспечена. 6. 7. К8 =1.0, т. к. длина прямого участка 5 км. 8. К9 =0.8, для четырехполосных дорог 9. 10. К11 =3, ПК 32+100, ПК 33+250 К11 = 1.5,ПК 34+100 11. К12 =4.0, ПК31+00 до ПК33+00 , т.к. интенсивность движения по основной дороге 5900 тыс. авт/сут. 12. К12 =2.0., ПК 33+00 до ПК35+00 , т.к. интенсивность движения по основной дороге 3000 тыс. авт/сут. 13. 14. К15 =1.0, учитывает расстояние от кромки ПЧ до застройки или зелёных насаждениях, ПК 32+00 по ПК 33+00 15. К16 =2; 1.5; 1.2; учитывает протяжённость участков подходов к населённому пункту. 16. 17. 18. К18 =1.0, т.к. коэф-т сцепления равен 0.70 . К18 =1.3, т.к. коэф-т сцепления равен 0.62 . К18 =1.3, т.к. коэф-т сцепления равен 0.61 . К18 =0.75, т.к.коэф-т сцепления равен 0.75 . Итоговый коэффициент аварийности определяют последовательно для каждого участка, перемножая частные коэффициенты:
Для наглядности в специальной графе линейного графика строят эпюру итоговых коэффициентов, пики которой характеризуют участки, наиболее опасные в отношении возможности ДТП. При проведении мероприятий по повышению безопасности движения важно провести в первую очередь реконструкцию наиболее опасных участков дороги. При этом для участков с равными значениями итогового коэффициента аварийности необходимо дополнительно учесть тяжесть ДТП на них. Для этого строят график коэффициентов аварийности с введением дополнительных коэффициентов тяжести происшествий. Это даёт возможность выявить наиболее опасные участки. Для каждого однородного по дорожным условиям участка:
где
5. ОЦЕНКА ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ЗАГРУЗКИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ Для определения пропускной способности автомобильных дорог, пересечений в одном и разных уровнях используется методика, приведённая в «Руководстве по оценке пропускной способности а/д». Практическая пропускная способность – максимальное количество автомобилей, которое может пропустить участок с конкретными дорожными условиями в единицу времени:
где n – количество типов автомобилей в составе транспортного потока;
Практическую пропускную способность Определим частные коэффициенты: 1. 2. β2= 1.0, т.к. ширина обочины 3.75 м. 3. 4. β4 =0.81, при 40 % автопоездов и 10 % легковых автомобилей в потоке. 5. β 5 =0.88 От ПК 31+00 до ПК 32+800 -31 ‰; β 5 =1.0 От ПК 32+800 до ПК 33+600 12 ‰; β 5 =0.80 От ПК 33+600 до ПК 34+800 -40 ‰; β 5 =1.0 От ПК 34+800 до ПК 35+00 17 ‰; 6.β6 = 0.98, при видимости > 300 м. 7. β7 = 1, при кривых в плане R=1000 ПК 33+00 до 33+700; при R=2000 ПК 35+00 до 36+700. 8. β8 = 0.96 ограничение скорости 40 км/час. 9. β9 = 0.96, при 20 % а/м, совершающий левый поворот, при ширине проезжей части 14,0 м. 10. β10 = 0.95 тип укрепления и состояние обочин ( дерновый газон) 11. 12. β12 = 0.64 при устройстве остановочных площадок без отделения от проезжей части. 13. β13 = 0.98 имеется АЗС, полное отделение , имеется отгон ширины. 14. 15. Определим Табл. 4
Коэффициенты приведения: · для грузовых до 8 т – 2.5; · для грузовых до 14 т – 3.0; · для автобусов – 2.5; · для автопоездов – 4.0. Коэффициент загрузки дороги движением определяется по формуле:
где
Nпер = 2200 авт/час для двухполосного движения. Nпер = 4000 авт/час для четерехполосного движения Согласно формулам (5.1), (5.3), (5.4), а также табл.5.1, произведём расчёты, результаты, которой представим в таблице: Табл. 5
При разработке проектов автомобильных дорог целесообразно, чтобы значения коэффициента загрузки находились в пределах 0.2-0.65 при новом строительстве и 0.5-0.75 при реконструкции существующих дорог. Вследствие изменения дорожных условий по длине дороги происходит также изменение пропускной способности дороги. Для её характеристики целесообразно строить линейный график изменения пропускной способности дороги и коэффициента загрузки движением. 6. ВЫБОР МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ Дорожные знаки, светофоры и направляющие устройства должны размещаться с учётом их наилучшей видимости участниками дорожного движения как в светлое, та и тёмное время суток, удобства эксплуатации и обслуживания, а также исключения возможности их преднамеренных повреждений. При этом они не должны закрываться от участников дорожного движения какими-либо препятствиями. При размещении дорожных знаков и светофоров должна быть обеспечена направленность передаваемой информации только тем участникам движения, для которых она предназначена. В соответствии с дорожными условиями проектируемой трассы установим следующие дорожные знаки. При движении в прямом направлении: Таблица 6
При движении в обратном направлении: Таблица 7
На второстепенной примыкающей дороге за 20 – 30м перекрестка устанавливается знак 2.4 «Уступите дорогу» Разметка двухполосных дорог осуществляется при интенсивности движения 1000 и более транспортных средств в сутки. При меньшей интенсивности разметка выполняется в тех случаях, когда требуют условия движения. Дорожная разметка выполняется в соответствии с ГОСТ Р51256-99 и ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. правила примыкания». С помощью разметки 1.5 на двухполосных дорогах производится разделением транспортных потоков противоположных направлений. Края проезжей части обозначаются с помощью разметки 1.1 При этом надо иметь в виду, что полосы движения, как правило, должны иметь ширину не менее 3,0м, поэтому на дорогах с шириной проезжей части 6,0м и менее обозначение края проезжей части с помощью разметки не производится. Разметка 1.6 обозначает приближение к сплошной линии продольной разметки. На необходимых участках устанавливают направляющие столбики на обочине, ближе к бровке земляного полотна, но не менее, чем за 0,35м о нее. Направляющие столбики устанавливают у водонапорных труб (по одному столбику по оси трубы и по 3 столбика с каждой стороны от оси трубы по обе стороны дороги.). Расстояние между столбиками 10м. ЛИТЕРАТУРА 1. Справочник. Проектирование автомобильных дорог. М. Транспорт, 1989г. 2. ГОСТ 23457 – 79. Технические средства организации дорожного движения. М. Издательство стандартов, 1980 г. |