Реферат: Сетевые и локальные технологии: понятие, функции и отличия
Название: Сетевые и локальные технологии: понятие, функции и отличия Раздел: Рефераты по информатике, программированию Тип: реферат |
СОДЕРЖАНИЕ 1. СЕТЕВЫЕ И ЛОКАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ И ОТЛИЧИЯ 2. УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ В ПРОГРАММЕ 1C-БУХГАЛТЕРИЯ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. СЕТЕВЫЕ И ЛОКАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ И ОТЛИЧИЯ Компьютерная сеть представляет собой совокупность компьютеров, связанных между собой каналами передачи информации, и необходимого программного обеспечения и технических средств. Она предназначена для организации распределенной обработки информации. В такой системе любое из подключенных устройств может использовать ее для передачи или получения информации. В зависимости от размеров различают локальные и глобальные компьютерные сети. Локальные компьютерные сети действуют на протяженности от нескольких метров до нескольких километров. Обычно они охватывают компьютеры одной организации или предприятия и не выходят за пределы одного здания. В локальные сети объединяются компьютеры, принтеры, сканеры и другое оборудование с помощью линий связи и сетевых контроллеров. В качестве линий связи в них используются витые пары, коаксиальные кабели и волоконно-оптические кабели. Локальная сеть работает под управлением сетевой операционной системы. Существует ряд веских причин для объединения отдельных персональных компьютеров в локальные сети. Во-первых, совместное использование ресурсов позволяет нескольким ПК или другим устройствам осуществлять совместный доступ к отдельному диску (файл-серверу), дисководу CD-ROM, стримеру, принтерам, плоттерам, к сканерам и другому оборудованию, что снижает затраты на каждого отдельного пользователя. Во-вторых, кроме совместного использования дорогостоящих периферийных устройств локальная сеть позволяет аналогично использовать сетевые версии прикладного программного обеспечения. В-третьих, локальные сети обеспечивают новые формы взаимодействия пользователей в одном коллективе, например при работе над общим проектом. В-четвертых, локальные сети дают возможность использовать общие средства связи между различными прикладными системами (коммуникационные услуги, передача данных и видеоданных, речи и т.д.). Особое значение имеет организация распределенной обработки данных. В случае централизованного хранения информации значительно упрощаются процессы обеспечения ее целостности и резервного копирования. Локальная сеть обладает рядом неоспоримых преимуществ: • один принтер, подключенный к сети, позволяет уменьшить затраты на печать документов с разных компьютеров; • совместное использование файлов позволяет правильно использовать дисковое пространство и вести упорядоченный процесс обработки документов; • передача сообщений и почты по сети позволяет существенно уменьшить использование бумажной документации; • видеоконференции облегчают проведение совещаний. Большинство современных локальных сетей строится по стандартам Ethernet. Существуют три разновидности, обеспечивающие разные скорости передачи данных: обычный Ethernet, обеспечивающий скорость до 10 Мбит/с, FastEthernet — до 100 Мбит/с и GigabitEthernet — до 1 Гбит/с. Витая пара (скрученных проводов) применяется для создания линий длиной до 100 м, обеспечивает скорость передачи данных до 100 Мбит/с. Коаксиальный кабель применяется для создания линий длиной до нескольких километров, обеспечивает скорость передачи данных всего от 1 до 10 Мбит/с и из-за такой низкой скорости применяется редко. Волоконно-оптические линии применяются для создания линий длиной до 50 км и более, обеспечивает скорость передачи данных 100 Мбит/с. Они обладают противоподслушивающими свойствами и не требуют применения повторителей при передаче информации на большие расстояния. В случае невозможности прокладки кабелей используются радиосети. Для подключения к сетевому кабелю каждый объединяемый в сеть компьютер снабжается сетевой картой (или платой). В локальной сети один из компьютеров, наиболее мощный, выделяется в качестве сервера. Он снабжается специальной программой для управления сетью и не предназначается для решения прикладных задач. Остальные компьютеры подключаются к локальной сети в качестве рабочих станций. Рабочая станция отличается от обычного настольного ПК большей мощностью благодаря использованию возможностей локальной сети. Она занимает одно рабочее место и мало отличается внешне от ПК. Что касается глобальных сетей, то самой популярной глобальной сетью является Интернет. Термин «Интернет» (Internet) это — сокращение от английского выражения «InterconnectedNetwork», т.е. «Глобальная компьютерная сеть». Создание информационной сети Интернет и электронной почты (E-mail) дало возможность любому владельцу персонального компьютера приобщиться к информационным ресурсам всего человечества и даже внести в них свою долю. Ведь при объединении множества компьютеров с помощью средств связи в сеть происходит объединение носителей информации каждого из них в один общий банк информации для всех пользователей этой сети. А это открывает поистине неограниченные возможности для получения любой информации. Британская энциклопедия дает такое определение: «Интернет — это сеть, объединяющая множество других компьютерных сетей и базирующаяся на общей системе адресов и единой системе так называемых протоколов, делающей возможной обмен информацией». Как же появилась сеть Интернет? Был создан так называемый протокол TCP/IP, который и стал основой будущей международной сети Интернет. Сетевой протокол — это набор определенных технических процедур и методов, с помощью которых разные компьютерные сети могут контактировать друг с другом, т.е. обмениваться информацией. До этого такие контакты в основном осуществлялись внутри однотипных сетей, например компьютеры IBM могли «общаться» только с компьютерами IBM. Интернет — это базовая структура, система связей, разного рода программ и протоколов, которые позволяют передавать информацию. Интернет существовал задолго до появления Всемирной паутины. AWorldWideWeb — это надстройка над Интернетом, связанное с ним программное обеспечение, которое максимально упростило передачу и получение информации и сделало ее доступной всем желающим. Служба WWW — это группа серверов (т. е. обслуживающих компьютеров), подключенных к сети Internet. Она предлагает страницы информации в графическом режиме. Если подсоединиться к такому серверу, на экране ПК пользователя сети Интернет появляется страница с несколькими гиперссылками. Они обычно выделяются из общего текста другим цветом. Если подвести курсор к гиперсвязи и активизировать ее мышкой, то попадаешь на другую страницу с дополнительной информацией и со своими гиперсвязями. Так в паутине WWW облегчается поиск необходимой информации. Протокол передачи гипертекста — http — дал возможность обмениваться информацией между различными сетями. Однако и до, и после появления этого универсального протокола был необходим некий проводник в море информации, облегчающий поиск необходимого — программа просмотра интернет-страниц, браузер. Без специальных приспособлений работать с Интернетом было очень трудно. Чтобы добраться до необходимой информации, требовался высококвалифицированный специалист, а чтобы пробиться на какой-то информационный сайт, надо было набрать целую серию программных кодов. Именно поэтому Интернет не слишком широко использовался — до тех пор, пока не удалось максимально упростить процесс поиска и просмотра информации. Основная задача браузера — перевести информацию (тексты, картинки, звуки) с компьютерного языка на понятный для обыкновенного человека-пользователя. Браузеры обеспечили персональным компьютерам и Интернету широчайший потребительский спрос. Ведь теперь любому пользователю достаточно с помощью мышки «кликнуть» нужную ему пиктограмму на экране монитора, а все остальное делается автоматически. Каковы же цели участия в сети Интернет? Их несколько. Первая из них — получение различной информации. Вторая — создание персональной «страницы», или сайта: желание заявить мировому информационному сообществу о себе (своих возможностях, достижениях, потребностях). Другая цель — объединение по интересам: например, вы хотите обмениваться информацией в области моделирования самолетов с другими любителями моделирования. Еще одна цель — обмен информацией между объединениями и организациями, как некоммерческими (например, научно-исследовательскими институтами), так и коммерческими. И, наконец, представление продуктов или услуг, если эти продукты можно переслать по почте или выполнить услуги на расстоянии. В наши дни происходит стремительный рост таких фирм, осуществляющих продажи и оказание услуг по сети Интернет. По сети Интернет можно отправлять и получать электронную почту E-mail, проводить переговоры в режиме реального времени on-line) — так называемые чаты (chat) и ICQ, разговаривать по телефону по очень низкому тарифу и проводить телеконференции. Число пользователей сети Интернет стремительно возрастает с каждым годом. В мире число пользователей Интернета в 2007 г. возросло до 1, 4 млрд. человек (16 % населения Земли). 2. УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ В ПРОГРАММЕ 1 C -БУХГАЛТЕРИЯ компьютерная сеть интернет автоматизация Системы комплексной автоматизации управления для предприятий оптово-розничной торговли должны обеспечивать: ■ анализ торгово-закупочной деятельности предприятия и рекомендации по оптимизации схемы управления данным предприятием; ■ решение задач управления на полном цикле движения товара (заказ—закупка—транспортировка—складирование-реализация—учет движения товара—анализ продаж—заказ); ■ решение перспективных и текущих задач, стоящих перед каждым подразделением предприятия. Важнейшее назначение торговой системы — торговый учет, в котором большую роль играет выписка сопроводительных документов на товары. Существенно, что система должна функционировать в реальном режиме времени, контролируя состояние складов, движение товаров, расчеты с контрагентами. Не менее важный момент — интеграция с другими программными продуктами, обеспечение работы специализированного торгового оборудования (контрольно-кассовых машин, электронных весов и т. п.). Необходимое требование к торговой системе — возможность автоматизации удаленных складов и филиалов. Существуют различные комплексные системы автоматизации торговых предприятий в области бухучета и финансов. К ним в том числе относится программа фирмы 1C - «Торговля + Склад + Бухгалтерия». Фирма IC— одна из российских компьютерных фирм, составляющих программные комплексы для полномасштабной автоматизации торговых предприятий. Программный продукт - «Торговля + Склад + Бухгалтерия» полностью решает эту задачу. Детальный учет всех этапов движения товара позволяет: ■ оперативно получать информацию об остатке товара на складе и соответственно своевременно производить необходимые закупки; ■ анализировать динамику продаж товаров от разных поставщиков; ■ своевременно снижать цены на скоропортящиеся товары (например, торты, йогурты); ■ следить за тем, чтобы на прилавках не было товаров, срок годности которых уже истек (эта проблема особенно актуальна для супермаркетов, где в торговом зале ежедневно выставляются тысячи наименований); ■ избежать несоответствия между товаром и товарными документами; ■ частично решить проблему краж; ■ жестко контролировать взаиморасчеты с контрагентами; ■ уменьшить время обслуживания клиентов, что существенно повышает пропускную способность магазина, а значит, и товарооборот; ■ переложить рутинный труд рядовых работников на «плечи» машин, с тем, чтобы человек выполнял более интеллектуальную работу, как правило, аналитическо-управленческого характера; ■ рационально исчислять налоги и существенно увеличивать товарооборот предприятия без значительного расширения штата. Для комплексной автоматизации предприятий, основным видом деятельности которых является оптовая торговля, фирма «1С»разработала конфигурацию программ «Торговля + Склад + Бухгалтерия».Предполагается, что в состав предприятия (компании) может входить несколько юридических лиц, имеющих самостоятельный баланс, но при этом использующих общие торговые ресурсы. В системе выделяются функциональные подсистемы: оперативный учет и бухгалтерский учет. Подсистема оперативного учета дает возможность резервировать товар в момент выписки счета, контролировать состояние взаиморасчетов и складских остатков на момент оформления расходной накладной и регистрации приходной накладной. В подсистеме «Бухгалтерский учет» предусмотрена возможность раздельного ведения управленческого и финансового учетов торговой деятельности компании. В бухгалтерском учете отражение операций, регистрируемых в оперативном учете и связанных с движением товаров, выполняется один раз в конце месяца, после того, как введены документы по совершенным торговым операциям. Движение товаров при этом отражается в свернутом виде с той степенью детализации, котораянеобходима для получения бухгалтерской и налоговой отчетности. Расчеты с контрагентами по кассе и расчетным счетам отражаются в момент совершения этих операций. Формирование бухгалтерских проводок по хозяйственным неторговым операциям происходит непосредственно в момент их регистрации. В системе реализована стандартная методология бухгалтерского финансового учета для хозрасчетных организаций и формирования бухгалтерской и налоговой отчетности. В части учета товарных запасов система располагает набором возможностей: ■ сортовой и партионной схемами учета; ■ калькуляцией закупочной себестоимости товара с учетом различных издержек, пошлин и сборов; ■ возможностью расчета фактической себестоимости запасов по методикам ФИФО, ЛИФО и средних цен при сортовой модели учета, а также по ценам партий и методом средних цен — при партионной; ■ поддержкой дополнительных единиц измерения для пересчета количества запасов; ■ оперативным обменом информацией со складами, расположенными за пределами центрального офиса. Для управления ценообразованием программа обеспечивает ведение любого числа прайс-листов в рублях и валюте, включая настройку цен по формулам пользователя. Для фирм, профилирующихся на оптовой торговле, предусмотрено: ■ резервирование товаров по заказам клиентов; ■ выставление счетов на оплату; ■ контроль платежей и отгрузки товаров в разрезе номенклатуры по каждому заказу. В системе реализована интеграция с различными видами кассовых аппаратов («Электроника-92», «Штрих-М850Ф», «АМС-ЮОФ», «Элвес01-03Ф», «ЭКР4110», «Самсунг-250», IPCPOS, «Аккорд-КФ» и др.) и различным торговым оборудованием, в частности электронными весами, сканерами штрих-кодов и термопринтерами. Таким образом, система позволяет предприятию: ■ автоматизировать управление договорами; ■ вести учет схем транспортировки товара; ■ осуществлять партионный и мультивалютный учет; ■ управлять экспортно-импортными операциями; ■ проводить мониторинг неудовлетворенного спроса; СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под ред. проф. Г.А. Титоренко.— М.; ЮНИТИ, 2007. 2. Голкина Г.Е. Бухгалтерские информационные системы: Учебное пособие. — М.: МЭСИ, 2008. 3. Ильина О.П. Информационные технологии бухгалтерского учета. — СПб.: Питер, 2002. 4. Информационные технологии: учеб. пособие / О. Л. Голицына, Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. 5. Компьютерные технологии в бухгалтерском учете на базе автоматизированных систем: Практикум. — М: Финтатинформ, 2005. 6. Надточий А. И. Технические средства информатизации: учеб. пособие / Под общ. ред. К. И. Курбакова. М.: КОС-ИНФ; Рос. экон. акад., 2003. 7. Основы информатики (учебное пособие для абитуриентов экономических ВУЗов) / К. И. Курбаков, Т. Л. Партыка, И. И. Попов, В. П. Романов. М.: Экзамен, 2004. |