Дипломная работа: Экономическое обоснование проектирования ресторана "Федор Достоевский" в городе Санкт-Петербург
Название: Экономическое обоснование проектирования ресторана "Федор Достоевский" в городе Санкт-Петербург Раздел: Рефераты по экономике Тип: дипломная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство образования и науки ГОУ ВПО Кемеровский технологический институт пищевой промышленности Кафедра «Организация и экономика предприятий пищевой промышленности» Курсовая работа на тему: «Экономическое обоснование проектирования ресторана «Федор Достоевский» в городе Санкт - Петербург». Выполнил: ст. гр. СП - 61 Аладышева М.С. Кемерово 2010 Содержание Введение 1. Характеристика предприятия 2. Анализ выбранных сегментов рынка 3. Конкуренция на рынках сбыта 4. План маркетинга 4.1 SWOT – анализ 4.2 Методы дополнительных продаж 4.3 Современные программы лояльности 4.4 Мобильный маркетинг 5. План производства 5.1 Расчет валового дохода и товарооборота 5.2 Организация труда и заработной платы 5.3 План издержек производства и обращения 6. Экономические риски и страхование 7. Финансовый план 8. Анализ эффективности ресторана на основе построения графика безубыточности Заключение Список литературы ВведениеРесторанный бизнес в России - один из самых заманчивых. Хороший ресторан каждый день приносит немалые деньги. Самые сильные позиции держат пивные заведения. В категорию наиболее популярных заведений попадают и кофейни. Рынок ресторанов высокого уровня насыщен, активного роста здесь нет. По-прежнему лидирует французская кухня для гурманов, затем идет европейская и итальянская. Многие эксперты считают, чтобы ресторан стал силой, необходимо сетевое развитие. Не бывает одинаковых ресторанов – между собой они отличаются концепцией, площадью, величиной среднего счета, местоположением, обслуживанием и т.д. Но всех объединяет одно – потребность в как можно большем количестве гостей. Сегодня особенно ясно ощущается, что гости хотят потратить меньше денег, чем раньше, но получить лучший сервис и качество. Изменившаяся реальность вновь диктует необходимость поиска креативных маркетинговых решений. Трудные времена заставляют творчески подойти к процессу продаж. Насколько ресторан может уменьшить цену, сохранив эффективность своей работы, зависит от его формата. Темой данной курсовой работы является «Расчет эффективности работы ресторана «Достоевский» г. Санкт – Петербург». Объектом исследования в моей курсовой работе является ООО «Золотая страна», ресторан «Достоевский». «Достоевский» располагается в городе Санкт - Петербург, по адресу пр.Владимирский 9.Основной вид деятельности: оказание услуг питания и проведения досуга. Предметом исследования является финансово – хозяйственная деятельность предприятия. Цель курсовой работы: рассмотрение и изучение ресторанного рынка сбыта, изучение конкурентов, составление плана маркетинга, финансового плана и плана производства. Определение рентабельности предприятия. Актуальность выбранной темы заключается в том, что рассчитав определенную группу экономических показателей мы сделаем вывод, эффективно ли работает ресторан «Достоевский» г. Санкт - Петербург, выявим основные проблемы в работе ресторана, пути повышения его рентабельности. Достаточно ли у него средств для безубыточной работы и какие статьи расходов можно снизить, а какие увеличить. Определим его конкурентные преимущества. 1. Характеристика ресторана «Федор Достоевский» г. Санкт – Петербург Наименование предприятия – ООО «Золотая страна». ОГРИП №658903033206479 от 15 сентября 2001г. ИНН №643983123659 Адрес: г. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.9 Район: Центральный Метро: Владимирская, Достоевская Телефон: (812) 572-22-29, 572-12-00 Часы работы: С 11.00 до 23.00 Количество залов: Один зал – 120 мест Кухня: русская кухня, авторская кухня Музыка: Джаз/блюз, Живая, Классика, Концертная программа, Лаунж, Фоновая Предложения: Бизнес-ланч, Вегетарианское меню, Выездное обслуживание, Гриль, Детское меню, Еда на вынос, Завтраки, Карта вин, Мясное меню, Постное меню, Проведение банкетов, Разливное вино, Разливное пиво, Рыбное меню Идеальное место для: Банкетов, Бизнес-ланча, Веселых вечеринок, Деловых встреч, Друзей-иностранцев, Корпоративных праздников, Позднего ужина, Приятного проведения свободного времени, Раннего завтрака, Романтических свиданий, Свадеб, Светской жизни, Семейных выходов, Счастливого безделья, Туристов Стоимость среднего счета: 1500-2000р Стоимость входа: Платный на мероприятия, Свободный Скидки: Предоставляются по времени, постоянным посетителям Одежда: Кроме спортивной Парковка: Охраняемая E-mail: Feodor_Dostoevsky@restoran.ru; Сайт: www.goldencountry.ru Потребителей обслуживают сомелье, официанты, метрдотели, бармены, прошедшие специальную подготовку. Блюда и напитки приготовляют высококвалифицированные повара. Обслуживающий персонал имеет форменную одежду и обувь единого образца. В ресторане «Достоевский» в практику обслуживания входит устройство семейных обедов. Для этого составлено специальное меню в расчете на детей (детское меню), где предлагаются блюда, которые могут заинтересовать детей своим названием и оформлением. Ресторан «Достоевский» имеет кроме обычной вывески, вывеску световую с элементами оформления. У ресторана «Достоевский» имеются удобные подъездные пути для транспорта, а также охраняемая автостоянка. «Федор Достоевский» - ресторан для гурманов и истинных эпикурейцев. Здесь привыкли принимать высоких гостей и принимать по-королевски. Меню à la Carte, элегантно выдержанное в стиле ренессанса шедевров русской кухни по оригинальным старинным рецептам XIX столетия, представлено полным собранием сочинений Ф.М.Достоевского, где каждому блюду аккомпанирует цитата из произведений всемирно признанного мастера. Гостей в «Федоре Достоевском» любят и привечают. Праздники и торжества проходят в аристократическом духе. Живая музыка, цветы, «комплименты» от шеф-повара. Особое отношение к молодоженам. Их не только ждут скидки при заказе банкета, но и красивейший номер к первой брачной ночи, а также свадебный торт – чудо кондитерского искусства. К услугам гостей также рекомендации сомелье, шампанское и фрукты в номер, скидки для постоянных клиентов. Днем слух посетителей услаждает классическая музыка в исполнении небольшого оркестра, по вечерам джаз. Целью деятельности предприятия является расширение рынка товаров и услуг, осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли. 2. Анализ выбранных сегментов рынка Сегментом рынка для оказания услуг ресторана с географической точки зрения будет рынок г. Санкт-Петербурга и его гости. Если говорить о потребителях, то в качестве потенциальных покупателей мы видим: По демографическому признаку: Посетители в возрасте старше 28 лет, с высшим образованием, каждый второй – женат или замужем. Большинство из них имеют личный транспорт и добираются до ресторана на нем или на такси. По социально – экономическому критерию: В основном люди с высшем образованием с доходом выше среднего. Иностранные туристы, известные политические деятели, люди из шоу бизнеса. Одним словом люди знающие что они хотят, которые желают не только вкусно поесть, но и хороший качественный сервис. Ресторан «Федор Достоевский» относиться к ресторанам haute cuisine. Haute cuisine - «изысканная еда» — дорогие заведения с хорошей кухней, именитым шеф-поваром, тщательно продуманным интерьером, безупречным сервисом. Эти рестораны основаны на какой-то идее, на модных течениях или на имени ресторатора. Ресторан «Федор Достоевский» существует за счет не количества, а качества. Рестораны подобного формата — не типовые, а штучные проекты. конкуренция экономический ресторан безубыточность 3. Конкуренция на рынке сбыта Для современного рынка свойственна очень высокая конкуренция, многочисленные фирмы и предприятия, осуществляющие на нем свою деятельность должны иметь высокие конкурентные преимущества, чтобы их работа была эффективной и прибыльной. Позиционирование предприятия на рынке, заполненном большим количеством конкурентов, должно обязательно предполагать анализ внешней среды и конкурентный анализ, производимые с целью выявления, что собой представляют основные конкуренты, сделать анализ конкурентов и определить в итоге свои показатели конкурентоспособности. Анализ конкуренции в своем сегменте рынка и оценка конкурентов, выпускающих подобный товар или оказывающих аналогичный тип услуг, предполагающий обязательный анализ цен конкурентов и качество их продукции или услуг, дает возможность правильно построить свою деятельность исходя из имеющихся условий конкуренции. Ресторану «Достоевский» основную конкуренцию составляют заведения находящиеся в близости от него, т.е. в центральном районе города Санкт-Петербург. По соседству с рестораном «Достоевский» находятся следующие рестораны: Молли'c / Mollie’s, Пеппер, Куисисана / Quisisana, Ай / Ai, Атриум, Афины, Бамбуковый рай, Белла Леоне / Bella Leone, Блинный домик, Ваниль. Таблица 1 – Анализ конкуренции
Из Таблицы 1 видно, что рестораны, находящиеся по соседству от ресторана «Достоевский» можно разделить на несколько категорий: 1) в зависимости от величины чека: - до 500 рублей занимают 5% от общего количества предприятий, находящихся в этом районе - 500-1000 рублей занимают 60% - 1000-2000 рублей занимают 30% - выше 3000 рублей занимают 5% Доминирующей на сегодняшний день оказывается группа заведений общепита, где гость тратит 500-1000 рублей 2) в зависимости от кухни: - 55 % - занимают европейская кухня - 25 % - русская, авторская кухни - 20 % - французская, итальянская, китайская, греческая, мексиканская, ливанская кухни. Таким образом, видно, что в ресторанах, опирающихся на Русскую и Европейскую кухни и средним чеком равным 1000 –2000 рублей повышенная конкуренция. Целью таких ресторанов должно быть привлечение как можно большего количества посетителей и удержание их. Для этого необходимо постоянно дополнительно стимулировать посетителей, анализировать работу предприятия. С этой целью и используется SWOT – анализ, состоящий в определении и изучении сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз рынка. 4. План маркетинга 4.1 SWOT- анализ Цель SWOT-анализа состоит в определении и изучении сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз рынка. Знание сильных сторон позволит эффективнее использовать возможности рынка и избегать его угроз, понимание слабых сторон, позволит вовремя выстроить их защиту, а также спланировать деятельность по их минимизации. Для выделения критериев сильных и слабых сторон предприятия необходимо понимать, каковы цели и задачи предприятия в рыночной среде. При четко сформулированной цели предприятия гораздо легче определить возможности и угрозы рынка, так как описание цели служит линзой, сквозь которую можно рассматривать внешнюю среду. Сильные стороны: · квалифицированный персонал · известный шеф-повар · хорошая репутация, есть постоянные гости · в основе заведения лежит ясная, продуманная концепция · считается, что в ресторане хорошее обслуживание · дополнительные предложения привлекают новых посетителей · выгодное местоположение · работа коллектива не вызывает нареканий · сервис в заведении построен сообразно удобству посетителей · мы регулярно собираемся, чтобы провести оценку эффективности действий – общих и каждого сотрудника · для всех участников команды, включая директора, прописаны четкие должностные инструкции · профессиональный рост управленческого и обслуживающего персонала является в заведении предметом пристального внимания · каждый участник команды понимает, что главное в ресторанном деле – хорошо обслужить гостя · постоянно отслеживаем информацию, поступающую от клиентов, что позволяет непрерывно находить новые виды сервиса или совершенствовать имеющиеся · меню a la carte · живая музыка · эксклюзивная коллекция лучших вин, напитков и сигар со всего света · оригинальная архетектура и интерьер (в стиле 19 века г. Санкт-Петербург) · постоянное обновление шоу- программы обширное меню Слабые стороны: · Бывает, мы испытываем недостаток профессиональных знаний · Наши возможности по объективным причинам довольно ограниченны · В компании не приветствуется установление дружеских контактов сотрудников с гостями · высокая ценовая категория · маленькая парковка · нет таких услуг как: take away, wi-fi бесплатный отсутствие детской комнаты Возможности: · привлечение новых клиентов · привлечение любителей традиционных русских блюд · привлечение гостей развлекательными мероприятиями · привлечение гостей Санкт-Петербурга · рассмотреть возможность расширить парковку · потенциально наше заведение может быть интересно для обслуживания туристических групп · возможен выход на новых поставщиков и производителей · для «обратной связи» с персоналом хотим повесить внутренний почтовый ящик · планируется поощрять работников, имеющих больший стаж, в том числе увеличивать им заработную плату · наша команда способна извлекать уроки не только из успехов, но и из поражений · менеджеры ресторана готовы взять на себя дополнительные функции наставников и кураторов обучения для администраторов зала и метрдотелей будет разработана методика проведения мини-тренингов, с помощью которой они смогут повысить эффективность своих бригад Угрозы: · потеря платежеспособных клиентов в условиях кризиса · благосостояние наших потенциальных посетителей растет не столь быстро, как хотелось бы · Образовательный и социальный уровень молодых людей, согласных на работу официанта, становиться все ниже · Молодые люди, приходящие на вакансию официанта или бармена, рассчитывают на легкий и быстрый заработок Обслуживающий персонал должен быть спокоен и невозмутим, даже если гость позволяет себе лишнее Стратегическая цель: на ближайший период – поддержание имиджа ресторана, удержание постоянных клиентов, повышение посещаемости с одновременным сохранением среднего чека 1500-2500 рублей. Для этого необходимо попытаться сделать слабые стороны – сильными: - привлекать гостей развлекательными мероприятиями - привлечение гостей из Санкт–Петербурга - заняться доставкой на дом и в офисы, принимая заказы через интернет - по выходным по возможности привлекать семьи с детьми - поощрять работников, имеющих большой стаж, в том числе увеличение им заработной платы 4.2 Методы дополнительных продаж Для увеличения продажи того или иного блюда в ресторане «Достоевский» используются следующие методы дополнительных продаж: 1.Фламбирование - завершающая стадия приготовления блюда, когда для придания ему окончательного вкуса и кулинарно-декоративного эффекта уже поданное на стол кушанье обливают небольшим количеством спирта или коньяка и поджигают. Так, например, поступают с мясными блюдами из вырезок, филе, с некоторыми блюдами из дичи, особенно из крупной птицы — фазанов, турачей, и с отдельными кондитерскими изделиями, где обливается не оно само, а край посуды. Огонь охватывает на мгновение изделие, не причиняя ему вреда. Фламбирование всегда считалось кулинарным шиком, к которому прибегали лишь высококвалифицированные специалисты, поскольку прием весьма рискованный и требует навыков. 2.Фондю. От французского fondre - "плавить". У термина "фондю" есть несколько значений. Первые три относятся к блюду, которое готовится на горелке в центре стола. Для его приготовления применяется специальная жаропрочная посуда, укрепленная над спиртовкой, а также длинные, с деревянными ручками (чтобы не нагревались) вилки. - Сырное фондю - Fondue au fromage - классическое швейцарское блюдо, состоящее из двух сортов сыра (обычно - Эмменталь и Грюйер), растопленного с белым вином, киршем и приправленное. Маленькие кусочки французского батона окунаются в горячую сырную смесь. - Бургундское фондю - Fondue bourguignonne - вариация этого блюда, когда кусочки сырой говядины окунаются в горшочек с медленно кипящим маслом, а потом окунаются в различные соусы, стоящие на столе. - Шоколадное фондю - сочетание растопленного шоколада, сливок и иногда ликера, в которое окунают кусочки фруктов или кекса. - Во французской кухне, термин "фондю" относится к мелко порезанным овощам, которые были медленно и долго протушены до состояния пюре. Эта смесь часто используется как гарнир, обычно к мясу или рыбе. 3. Транширование блюд - это разделывание блюд в присутствие посетителей (мяса, рыбы, птицы). Чаще всего этим занимаются официанты, но могут и повара. 4. Ледяная витрина или аквариум. Они сообщают гостю, что он заказывает свежий продукт, позволяя собственноручно выбрать тот морепродукт или рыбу, которую он намеревается видеть у себя на тарелке. Помимо того что это все то же шоу и даже элемент дизайна, ледяные витрины и аквариумы могут стимулировать продажи. И еще это элементарно лучший способ хранения рыбы и морепродуктов. 4.3 Современные программы лояльности Как правило, все крупнейшие программы поощрения клиентов - коалиционные, т.е. объединяющие несколько компаний. Коалиционные программы привлекают участников тем, что в короткий промежуток времени вы можете накопить достаточно большое количество очков для получения приза. Ведь в коалиционных программах участник получает поощрительные очки практически за все: за покупки в магазинах, заправку машины бензином, походы в кино, рестораны, салоны красоты и т.д. Компании, участвующие в таких программах, тщательно следят за спросом и предложением, обеспечивая своих клиентов наиболее востребованными товарами и услугами. Для того чтобы программа лояльности была популярной и эффективной, важны не столько ее размеры, сколько интерес ее для покупателей. Необходимо определить, кто больше и чаще всего посещает ваше заведение. В ресторане «Достоевский» используется программа лояльности, участники которой предъявляют свои карты в ресторанах и пабах, участвующих в программе, и получают скидки и поощрения. Обычно для того, чтобы получать льготы и поощрения и участвовать в программе лояльности участнику необходимо получить специальную пластиковую карточку. В программе лояльности разработанной в ресторане «Достоевский» нет специальной карты, участники программы могут получать мили и скидки в ресторанах пользуясь своей кредитной картой. Программа разделена на две части. Первая - бесплатная, в ней участники могут получать мили за приобретение билетов в авиакомпаниях. Вторая - с абонентской платой 1500 руб. в год, ее участники могут получать 20% скидки в более чем 1000 ресторанах по всей России. На данный момент программа объединяет более 500 тыс. участников. Программа лояльности, ресторана «Достоевский», предлагает своим участникам завести карточку, с помощью которой можно зарабатывать "золотые очки" в магазинах, за прокат автомобилей и за посещение отелей. Потратить честно заработанные очки можно, на развлечения или товары из магазинов партнеров. В общем, самые притягательные награды в программах лояльности - необычные. Это те вещи или услуги, которые человек не может себе позволить (или считает непозволительной роскошью) за свои деньги, зато может получить этот как дополнение к обычным покупкам. 4.4 Мобильный маркетинг: повышение лояльности покупателейВ условиях постоянного внедрения новых технологий и жесткой конкуренции в определенный период времени любая компания сталкивается с тем, чтобы использовать те или иные инструменты мобильного маркетинга с целью повышения лояльности покупателей.Мобильный маркетинг — это своего рода программа лояльности, один из наиболее эффективных и действенных инструментов, работающих на повышение лояльности покупателей и повышении продаж.Мобильный маркетинг основывается на элементарных знаниях в области мобильных технологий: SMS, MMS, JAVA, WAP, IVR, Bluetooth. К примеру, большая часть абонентов, пользующихся услугами сотовой связи, умеет не только совершать и принимать звонки, но также пользоваться услугой коротких текстовых сообщений — SMS. Другие же службы, такие как MMS и WAP, для многих пользователей на сегодняшний день по-прежнему являются непонятными и невостребованными.Для того чтобы мобильный маркетинг в полной мере способствовал повышению лояльности покупателей вашей компании, мы предлагаем вам, в первую очередь, апробировать более-менее доступные и понятные клиентам мобильные технологии — SMS-информирование (sms рассылка, sms реклама) или IVR — голосовой промоутер.Подобные программы лояльности применяются и ресторане «Достоевский».Эти программы привлечь большее число потенциальных покупателей, а значит, сделать свой бизнес успешней. Предлагаемая рестораном «Достоевский» программа лояльности позволяет информировать постоянных посетителей о том или ином событии, об обновлении меню, акциях.Использование инструментов мобильного маркетинга не заменяет традиционные каналы рекламы и продвижения товаров и услуг, а становиться той доминантой, которая может гарантировать выбор посетителя в пользу нашего ресторана, а значит, гарантировать повышение лояльности покупателей.5. План производства - Продукция будет производиться на действующем предприятии, имеющим опыт работы в сфере общественного питания. - Сырье для производства будет закупаться у местных производителей, оптовых поставщиков продуктов региона, имеющих многолетний опыт работы с предприятиями общественного питания. Таблица 2
Продукты питания доставляются как транспортом поставщика, так и собственным транспортом. Предприятие располагается в собственном помещении, имеющим все необходимые коммуникации. Снабжение предприятия электрической энергией осуществляется - централизовано ЗАО « Ленэнерго». Холодное водоснабжение предусматривается из сетей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». 5.1 Расчет валового дохода и товарооборота 1. Определение количества потребителей Количество потребителей может быть определено на основе графика загрузки зала и оборачиваемости мест в течение дня. При определении количества потребителей по графику загрузки зала основными данными для составления графика являются: режимы работы предприятия; оборачиваемость места в зале в течение данного часа; процент загрузки зала по часам его работы и вместимость зала.
Количество потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, определяется по формуле
где N – количество потребителей, обслуживаемых за 1 час работы;
φ– оборачиваемость места в зале за расчетный час;
Расчеты сведены в таблицу 1 и 2. Таблица 3 - График загрузки зала ресторана на 120 мест
2. Расчет товарооборота Vт/о = ср. чек * 360 дней *N где Vт/о - годовой объем товарооборота, тыс. руб ср. чек - средний чек ресторана «Федор Достоевский», руб N – количество потребителей, обслуживаемых за 1 день работы; Vт/о = 2000 *360*676=486720000 3. Удельный вес продукции собственного производства в общем объеме товарооборота (%) Уд.вес = Ос*100/Т/О , где Ос – оборот продукции собственного производства , тыс.руб., Т/О – общий объем товарооборота, тыс.руб. Уд.вес=292032000*100/486720000=60% 4. Уровень валового дохода предприятия в процентах. Ув.д. = ВД*100/Т/О где ВД- сумма валового дохода предприятия , тыс.руб. Т/О – общий объем товарооборота, тыс.руб. Ув.д.=316368000*100/486720000=65% 5.2 Организация труда и заработной платы Организационная структура ресторана «Федор Достоевский» Численность работников ресторана «Федор Достоевский» включает в себя 25 человек: 1. Административно управленческий персонал: - директор - главный бухгалтер 2. Работники производства: - повар ( 5,6 разряда) - мойщик кухонной посуды - кулинар мучных изделий 4 разряда 3. Работники зала: - администратор - официант - мойщик столовой посуды 4. Работники торговой группы: - бармен 5. Прочие работники: - кладовщик - гардеробщик - грузчик - уборщик помещений - дворник - электрик - сантехник - охрана Средняя заработная плата по тарифу одного работника предприятия в месяц, тыс.руб. ЗП раб.пред. = Фзп/Чр*12, гдеФзп – фонд заработной платы работников предприятия в год , тыс.руб. Чр – численность работников предприятия ,чел. ЗП раб.пред. = 18038076/ (43*12)= 34957руб. Средняя заработная плата по тарифу одного работника производства в месяц, тыс.руб. ЗП раб.произ.= Фзп1/Чрп*12 гдеФзп1 – фонд заработной платы работников производства в год, тыс.руб. Чрп – численность работников производства,чел. ЗП Раб. произ. = 6616176 /(14*12)=39382 руб. Таблица 5 – Сводный план по труду и заработной плате
5.3 План издержек производства и обращения 1. Расходы на железнодорожные, водные, автомобильные и гужевые перевозки. 1% *Т/О или 1%*486720000руб. = 4867200руб. 2. Расходы на оплату труда. Согласно, штатного расписания расходы на оплату труда составляют 18038076 рублей. 3. Отчисления на социальные нужды. Отчисления на социальные нужды составляют 26,2 % от фонда оплаты труда или 4725976 руб. в год: - отчисления в пенсионный фонд – 20% от ФОТ - отчисления в фонд социального страхования – 3,1 % от ФОТ - отчисления в фонд обязательного медицинского страхования – 2,9 % от ФОТ - отчисления на страхование от несчастных случаев – 0,2 % от ФОТ 4. Расходы на содержание помещений, оборудования, инвентаря. 4.1 Расходы на содержание в чистоте помещений, уборку территории, вывоз мусора. 0,25% к ТО = 0,25% * 486720000 = 1216800 4.2 Расходы на электроэнергию. Снабжение предприятия электрической энергией осуществляется - централизовано ЗАО "«Ленэнерго» " Суммарный расход электроэнергии в месяц составит 20000кВт/час, при цене за 1 кВт/час 2,40 руб., месячный расход средств на электроэнергию составит 48000 руб.; годовой расход – 576000 рублей. 4.3 Расходы на водоснабжение. Холодное водоснабжение предусматривается из сетей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Качество воды, используемой для технологических, питьевых и хозяйственно – бытовых нужд предусматривается в соответствии с ГОСТом «Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством». Расчетное количество определяется по показаниям счетчика из расчета 43 руб. за 1 куб.метр. Учетное количество в среднем составляет 1000 куб.м. в месяц или 43000 рублей. Годовой расход составляет 516000 рублей. 4.4 Расходы на отопление. Расходы на отопление составляют 0,25% от товарооборота или 1216800 рублей. 4.5 Расходы на горячую воду. Расходы на горячую воду принимаются в размере 1/5 от общего расхода холодной воды(1000 куб.м. в месяц) путем умножения ее расхода на тариф за 1куб.м. и на подогрев воды. 200 куб.м. *43 руб. за 1 куб. м * 55 руб. за 1 куб. м = 473000 руб.– месячный расход. 473000*12= 5676000 руб. – годовой расход горячей воды. 4.6 Расходы на обслуживание охранной сигнализации. Ежемесячно – 1000 рублей, годовой расход составляет 12000. Случайный вызов – 500 рублей. 4.7 Расходы на обслуживание ККМ ККМ – 16 тыс.руб Постановка на учет ККМ – 6000 руб Гарантийное обслуживание в месяц– 300 руб, за год 3600 руб. 4.8 Расходы на проверку, клеймение весов, водомеров, электрогазовых счетчиков и других измерительных приборов. Составляют 0,1 % к товарообороту или 486720 рублей. Общая сумма затрат по данной статье определяется путем сложения всех элементов расходов, составляет 9703920 5. Амортизация основных средств. Таблица 6 – Список основных средств ресторана «Федор Достоевский»
Таблица 7 – Расчет амортизационных отчислений
6. Отчисления в ремонтный фонд. 0,2% к Т/О=0,2%*486720000=973440 7. Износ санитарной одежды, столового белья, малоценных и быстроизнащивающихся предметов. 0,2%+0,07%+0,35% к Т/О=0,62% к Т/О=0,62%*486720000=3017664 7.1.Износ санитарной одежды – 0,2% к Т/О=0,2%*486720000=973440 7.2.Износ столового белья – 0,07% к Т/О=0,07%*486720000=340704 7.3.Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов – 0,35% к Т/О=0,35%*486720000=1703520 8. Расходы на столовую посуду и приборы. 0,4% к Т/О=0,4%*486720000=1946880 9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров. 0,05% к Т/О= 0,05%*486720000=243360 10. Расходы на торговую рекламу. 0,1% к Т/О=0,1%*486720000=486720. 11.Потери товаров и продуктов при перевозке, хранении и реализации. 0,1% к Т/О=0,1%*486720000=486720. 12. Расходы на тару. 0,15% к Т/О= 0,15% *486720000=730080 13. Расходы на санитарно – профилактические мероприятия. Рсп= Чр*Смо*2 где Рсп- расходы на санитарно-профилактические мероприятия, тыс.руб., Чр – численность работников ,чел., Смо – стоимость одного медицинского осмотра, тыс.руб. Рсп = 43*400*2= 34400 руб. 14. Прочие расходы. 14.1 Расходы на охрану труда и технику безопастности. 0,01% к Т/О= 0,01%*486720000=48672 14.2 Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей. 0,05% к Т/О=0,05%*486720000=243360. 14.3 Остальные расходы. 0,1% к Т/О=0,1%*486720000=486720. Таблица 8 – Смета издержек производства и обращения.
6. Экономические риски и страхование Экономический риск характеризуется как опасность потенциально возможной, вероятной потери ресурсов или недополучения доходов. Иначе говоря, риск есть угроза того, что предприниматель понесет потери в виде дополнительных расходов сверх предусмотренных прогнозом, программой его действий, либо получит доходы ниже тех, на которые он рассчитывал. Страхование - это метод снижения риска путем превращения случайных убытков в относительно небольшие постоянные или разовые издержки. Различного рода непредвиденные ситуации (болезни, стихийные бедствия, кражи и т.д.), зачастую, приводят к значительным расходам. Для смягчения их последствий используют страхование. Люди во всем мире страхуют жизнь и имущество от непредвиденных обстоятельств. Страховые компании организуют дело таким образом, чтобы сумма выплат и затраты на организацию страхового дела не превышали величины полученных взносов. Главное условие эффективности страхования заключается в том, чтобы риски застрахованных лиц были независимыми друг от друга, или имели разнонаправленную корреляцию. Страхование является одним из основных способов снижения риска, к которому прибегают как физические, так и юридические лица. Страхование основано на использовании следующих механизмов: · объединения рисков; · распределение риска. Объединение рисков - его сущность заключается в том, что, объединяя разнонаправленные риски и принимая на себя риск многих клиентов, страховые компании снижают, таким образом, риск каждого из них. Распределение риска - это метод снижения риска, при котором вероятный ущерб делится между несколькими лицами таким образом, что возможные потери каждого (равно как и прибыль) относительно невелики. Распределяя риск среди многих лиц, рынок капиталов позволяет осуществлять огромные рисковые инвестиции в реальный капитал даже при том условии, что ни один единичный владелец не захотел бы принимать связанный с этим риск на себя лично. Объединение рисков является одним из методов снижение риска путем объединения независимых рисков нескольких лиц, проектов или видов деятельности таким образом, что общий риск уменьшается. Диверсификация - это метод, направленный на снижение риска путем распределения средств между несколькими рисковыми активами (товарами) таким образом, что повышение риска для одного, как правило, означает снижение риска для другого. Хеджирование - деятельность по снижению ценовых рисков путем заключения фьючерсных сделок. Фьючерс - это срочный контракт о поставке к определенной в будущем дате некоторого количества товара по существующей ныне цене. Рынки фьючерсов представляют собой важный инструмент для снижения рисков связанных с неопределенностью цен. Существуют фьючерсные рынки многих товаров, например, сельхозпродукции (зерновых, кофе, мяса), нефтепродуктов, продукции деревообрабатывающей промышленности, валюты, ценных бумаг и т.д., цены на которые подвержены значительным непредсказуемым колебаниям. 7. Финансовый план Ресторан «Федор Достоевский» находиться на общей системе налогообложения. Расчет валового дохода с учетом на добавленную стоимость
НДС= 316368000*15,25/100 = 48246120 Расчет прибыли 1. Сумма прибыли определяется как разность между валовым доходом за вычетом НДС и издержками производства и обращения
где СП – сумма прибыли, тыс.руб.; ВД – валовой доход; И – издержки производства и обращения ; НДС – налог на добавленную стоимость, тыс.руб. СП = 316368000 руб. – 49014666 руб. = 267353334 руб. 2. Налог на прибыль составит 20% от прибыли за вычетом всех налогов.
где Нп – налог на прибыль, руб.; Пн – прибыль налогооблагаемая,.руб. Нп = 267353334 *20/100 = 53470666,8 3.Чистая прибыль ресторана «Федор Достоевский» Чистая прибыль определяется как разность прибыли и всех налогов, включая налог на прибыль.
П = 267353334 руб.- 53470666,8 руб. = 213882667,2 руб. Прибыль распределяется на фонды : - фонд накопления – 35% , или 74858933,52 руб. - фонд потребления – 65 % или 139023733,68 руб. 4. Рентабельность – отношение прибыли к товарообороту в процентах
Р = 213882667,2 руб *100 /486720000руб. = 43,9% Все экономические показатели сводятся в таблицу 9 Таблица 9 – Основные экономические показатели
Заключение В данной курсовой работе были рассчитаны основные экономические и финансовые показатели деятельности ресторана «Федор Достоевский» г. Санкт - Петербург. Произведенные расчеты позволяют сделать вывод, что данное предприятие работает эффективно. У предприятия имеются дополнительные технические и материальные ресурсы для дополнительного развития основной деятельности. Был проведен анализ конкурентов, по которому мы увидели, что в ресторанном рынке повышенная конкуренция. Для того чтобы повысить конкурентные преимущества ресторана, необходимо постоянно обновлять меню, разрабатывать новые методы привлечения и поощрения посетителей. Проведя swot – анализ мы увидели, что у ресторана большие возможности, потенциал к дальнейшему росту. Ресторан «Федор Достоевский» не только рентабельный ресторан, но и ресторан с возможностями к дальнейшему развитию. Список литературы 1. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: учебник для вузов /Под ред. Эриашвили. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 255 с. 2. Царегородцева С. Р., Григорьева Р. З. Выполнение экономической части дипломного проекта. – Кемерово.: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, 2007. – 21 с. 3. Мумрикова Г.М., Миропольский Я. И., Волкова И. В. Развитие ресторанного бизнеса – М.: Гардарики, 2002. – 270 с. 4. Разработка технологической части дипломного проекта (часть 1; Учебное пособие) Т.В. Кленогина, Р.З. Григорьева, В.А.Волкова. – Кемерово, 2003.-68 с. 5. Разработка технологической части дипломного проекта (часть 2; Учебное пособие) Т.В. Кленогина, Р.З. Григорьева, В.А.Волкова. – Кемерово, 2003.-122 с. Таблица 4 – Расчет фонда заработной платы
|