Контрольная работа: Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей
Название: Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей Раздел: Рефераты по транспорту Тип: контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архангельский Государственный Технический УниверситетКафедра эксплуатации автомобилей и машин лесного комплексаТехнологический проект СТО «Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей» Выполнил студент МФ V-2 Нибабин А.С. Проверил преподаватель Пугин Б.И. Архангельск 2004 г. Оглавление 1. Исходные данные 2. Технологический расчет городской СТО по известному количеству автомобилей 2.1 Ориентировочное значение годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей 2.2 Ориентировочное количество рабочих постов 2.3 Действительная годовая трудоемкость ТО и Р для i-го класса автомобилей 2.4 Действительная суммарная годовая трудоемкость ТО и Р 2.5 Распределение годовой трудоемкости ТО и Р по видам и месту выполнения 2.6 Годовая трудоемкость уборочно-моечных работ автомобилей i-го класса 2.7 Суммарная годовая трудоемкость УМР 2.8 Годовая трудоемкость работ по приемке и выдаче автомобилей i-го класса 2.9 Суммарная годовая трудоемкость работ по приемке и выдаче автомобилей 2.10 Общая годовая трудоемкость по СТО 2.11 Годовая трудоемкость вспомогательных работ 2.12 Распределение годовой трудоемкости вспомогательных работ 2.13 Количество рабочих постов ТО и Р по каждому виду работ с последующим распределением их по специализации 2.14 Количество уборочно-моечных работ 2.15 Количество вспомогательных работ 2.16 Количество автомобиля мест ожидания в зоне постовых работ 2.17 Площадь зоны постовых работ 2.18 Площадь производственных участков 2.18.1 Площадь агрегатно-механического, электротехнического, аккумуляторного и шиномонтажного участка 2.19 Площадь производственных помещений 2.20 Площадь складских помещений определяется по удельной площади на 1000 обслуживаемых автомобилей 2.21 Площадь помещений для клиентов 2.22 Площадь магазина по продаже запасных частей и материалов 2.23 Площадь технических помещений 2.24 Количество административно обслуживающего персонала 2.25 Площадь офисных помещений 2.26 Площадь бытовых помещений 2.27 Общая площадь здания СТО 1. Исходные данные Количество автомобилей: всего: 535; в том числе - особо малого класса 55; - малого класса 350; - среднего класса 130. Климатический район – жаркий, сухой. Городской пробег одного автомобиля – 16000. 2. Технологический расчет городской СТО по известному количеству автомобилей 2.1 Ориентировочное значение годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей , (1) где tОРСР – средневзвешенная удельная трудоемкость ТО и Р одного автомобиля, чел.ч/1000. , (2) где tор i – удельная трудоемкость одного автомобиля i-го класса. чел. ч/1000 чел. ч 2.2 Ориентировочное количество рабочих постов , (шт) (3) где kНП – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост, kНП =1,2; ФЯВ – явочный фонд времени, ФЯВ =2030; с – количество смен, с =1,5; Рn – количество рабочих на одном посту, Рn =2 чел.; - коэффициент использования поста, =0,95. шт 2.3 Действительная годовая трудоемкость ТО и Р для i-го класса автомобилей, чел.ч определяется по формуле (4) , (4) чел. ч чел. ч чел. ч 2.4 Действительная суммарная годовая трудоемкость ТО и Р, чел. ч определяется по формуле (5) , (5) где kразм – коэффициент корректирования трудоемкости ТО и Р автомобилей в зависимости от количества рабочих постов на СТОА , kразм =1,05 [1]; kкл – коэффициент корректирования трудоемкости ТО и Р автомобилей в зависимости от климатических условий, kкл = 1,3 [1]. 2.5 Распределение годовой трудоемкости ТО и Р по видам и месту выполнения сведено в таблицу 2.1 Таблица 2.1
2.6 Годовая трудоемкость уборочно моечных работ автомобилей i-го класса, чел. ч , (6) где tумр i – нормативная трудоемкость мойки и уборки, чел. ч ; nЗ умр - число заездов на мойку одного автомобиля в год, [1]. чел. ч чел. ч чел. ч 2.7 Суммарная годовая трудоемкость УМР, чел. ч определяется по формуле (7) (7) чел. ч 2.8 Годовая трудоемкость работ по приемке и выдаче автомобилей i-го класса, чел. ч определяется по формуле (8) , (8) где tПВ i – нормативная трудоемкость приемки и выдачи, чел. ч чел. ч чел. ч чел. ч 2.9 Суммарная годовая трудоемкость работ по приемке и выдаче автомобилей, чел. ч определяется по формуле (9) (9) чел. ч 2.10 Общая годовая трудоемкость по СТО, чел ч, определяется по формуле (10) (10) чел. ч 2.11 Годовая трудоемкость вспомогательных работ, ч, определяется по формуле (11) (11) чел. ч 2.12 Распределение годовой трудоемкости вспомогательных работ ([1] табл. 5) сведена в таблицу 2.2 Таблица 2.2
2.13 Количество рабочих постов ТО и Р по каждому виду работ с последующим распределением их по специализации Число рабочих постов определяем по формуле (12): , (12) где kНП – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост, kНП =1,2; ФЯВ – явочный фонд времени, ФЯВ =2030; с – количество смен, с =1,5; Рn – количество рабочих на одном посту, Рn =2 чел.; - коэффициент использования поста, =0,95 Результаты расчетов сводим в таблицу 2.3 Таблица 2.3
2.14 Количество уборочно-моечных постов определяется по формуле (13) , (13) где kНП – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост, kНП =1,2; с – количество смен, с =1,5; LГ – годовой пробег одного автомобиля, LГ = 16000; - количество рабочих дней станции технического обслуживания, =305 дн; - производительность моечной установки, = 4 авт/ч. Принимаем 2.15 Количество вспомогательных работ Количество постов приемки и выдачи автомобилей определяется по формуле (14): , (14) 2.16 Количество автомобиля мест ожидания в зоне постовых работ определяется по формуле (15) (15) При жарком климате количество мест ожидания в зоне постовых работ принимается равным нулю. Принимаем 2.17 Площадь зоны постовых работ, м2 ,определяется по формуле (16) , (16) где - площадь проекции автомобиля, м2 ; - коэффициент плотности расстановки постов, =6 м2 2.18 Площадь производственных участков 2.18.1 Площадь агрегатно-механического, электротехнического, аккумуляторного и шиномонтажного участка, м2 ,определяется по формуле (17) , (17) где - удельные площади на первого и последнего рабочего, м2 /чел, [2]; - количество рабочих в данном цехе. (18) Принимаем м2 2.19 Площадь производственных помещений, м2 ,определяется по формуле (19) (19) 2.20 Площадь складских помещений определяется по удельной площади на 1000 обслуживаемых автомобилей [1] табл. 7 и сведена в таблицу 2.4 Таблица 2.4
2.21 Площадь помещений для клиентов, м2 ,определяется по формуле (20) (20) м2 2.22 Площадь магазина по продаже запасных частей и материалов, м2 ,определяется по формуле (21) (21) м2 2.23 Площадь технических помещений, м2 ,определяется по формуле (22) (22) м2 2.24 Количество административно обслуживающего персонала ([1] табл 4) чел 2.25 Площадь офисных помещений, м2 ,определяется по формуле (23) (23) автомобиль шиномонтажный трудоемкость моечный м2 2.26 Площадь бытовых помещений, м2 ,определяется по формуле (24) , (24) где РР – количество рабочих, чел,определяется по формуле (25): (25) чел м2 2.27 Общая площадь здания СТО, м2 ,определяется по формуле (26) (26) м2 ЭКСПЛИКАЦИЯ ПОМЕЩЕНИЙ
|