Контрольная работа: Система оценки качества образования
Название: Система оценки качества образования Раздел: Рефераты по педагогике Тип: контрольная работа |
Вариант 1 1.Под качеством образования понимается а) характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реально достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям; б) количественный показатель, соответствующий числу положительных оценок за какую – либо работу или количеству «хорошистов» и «отличников» в конце четверти или года; в) конечный продукт обучения в элитном образовательном учреждении, услуги которого высоко оценены социумом и соответствующими и контролирующими структурами; г) знания, умения и навыки, приобретаемые учениками в процессе обучения и используемые ими в повседневной жизни. 2.Компетенция в переводе с латинского означает а) способность приобретать знания; б) умение выполнять какую – либо работу; в) круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен; г) список умений. 3.Советом Европы были приняты ключевые компетенции, к которым относятся компетенции: а) проявляющиеся в умении писать и думать; б) выявляющие способности к учению, исследованию, думанию, общению, кооперации, взаимодействию, умению делать дело и доводить его до конца, адаптироваться к себе, принимать себя; в) политические, социальные, межкультурные, коммуникативные, информационные и учебные; г) общенаучные,предметные, общепрофессиональные, познавательные, междисциплинарные, деятельностные. 4.К учебным компетенциям относятся: а) понимание различий между людьми; б) способность брать на себя ответственность; в) владение несколькими языками; г) способность учиться всю жизнь. 5.ОСОКО расшифровывается как а) общероссийская система оценки качества образования; б) особенности системы общего контроля обучения; в) общие социальные основы качественного обучения; г) основы системы оценивания классического образования. 6.Основными элементами или подсистемами ОСОКО являются: а) информационная. экспертная и правовая; б) государственная, частно – предпринимательская и индивидуальная; в) диагностическая, мониторинговая и экспертная; г) основная, средне - специальная и высшая. 7.Ученику было предложено выполнить задание: Функция y = f (x) определена на промежутке (-5;6). На рисунке изображен график ее производной. При каком х функция y=f(x) принимает наибольшее значение? Ученик ответил: « х = -2». Верно ли ответил ученик? В бланке ответов укажите свой вариант верного ответа. При выполнении этого задания ученик может продемонстрировать наличие ключевых компетентностей: а) умение выявлять и использовать аналогии, выдвигать и проверять гипотезы; б) оценивание задачи как подходящей под данный способ действия или выходящей за границы способа; в) умение находить информацию, заданную в явном или неявном виде; г) определение границы собственного знания и незнания и осуществления запроса на недостающую информацию. 8.По определению Л.М. Фридмана контроль – это качество система образование обучение а) проверка, надзор; б) мнение о ценностях, уровне или значении кого или чего – нибудь; в) процесс сравнения, сличения, установления одинаковости или различий объекта и эталона; г) разновидность учебной деятельности, которая состоит в определении соответствия учебных действий условиям учебной задачи. 9. По степени взаимодействия учителя и ученика выделяют следующие виды контроля а) внешний, взаимный, самоконтроль; б) систематический, эпизодический, итоговый; в) продуктивный, репродуктивный, реконструктивно – вариаетивный; г) предварительный, текущий, итоговый. 10. Если функция контроля состоит в сверке полученного решения с имеющимся ответом или образцом такого выполнения, то такой контроль называют а) пошаговым; б) итоговым ( контроль по конечному результату); в) текущим; г) фронтальным. 11. Если контроль используется для оценки результатов обучения, достигнутых в конце работы над данным курсом, то такой контроль называют а) предварительным; б) итоговым; в) текущим; г) фронтальным. 12. Противники балльной системы оценивания знаний учащихся предлагали заменить отметки на а) экзамены; б) отзывы педагогического коллектива об успехах и неуспехах учеников; в) оценочные характеристики, собрание работ учащихся; г) «листы открытого учета знаний». 13.Ученику на экзамене в 9 классе было предложено задание: «Решите уравнение (х -7х +13) – ( х – 4) = 1, за правильное выполнение которого можно получить 6 баллов. Учение записал решение в следующем виде Ответ:3,4. Данное решение можно оценить на а) 6 баллов, так как решение выполнено правильно и можно допустить, что часть вычислений ученик провел в уме; б) 0 баллов, так как допущена грубая ошибка, которая могла бы привести к делению на нуль и потере корней; в) 2 балла, так как часть вычислений выполнена верно, но имеется грубая ошибка; г) 4 балла, так как имеются погрешности в оформлении решения. 14. К традиционным формам контроля относятся: а) мониторинг; б) рейтинговая система контроля; в) портфолио; г) диктант. 15. Синонимом слова «рейтинг» является: а) подлинная оценка; б) оценка, учитывающая предысторию; в) эмоциональная оценка; г) систематическое наблюдение. 16. По процедуре проведения тесты подразделяются на: а) стандартизированные и нестандартизированные; б) критериально – ориентированные и прогностические; в) открытого и закрытого типа; г) вербальные, невербальные. 17. Количество дистракторов (ответов) в тестовом задании должно быть: а) не менее двух; б) больше трех, но меньше десяти; в) не более пятнадцати; г) чем больше, тем лучше. Список использованных источников 1.Звонников В.И., Челышков М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Изд-во Академия ИЦ, 2009 2.Ефремова Н.Ф.Современные тестовые технологии в образовании. -М.,2003 3.Болотов В.А. Основные подходы к созданию общероссийской системы оценки качества образования.-М,2005 |