Доклад: Разработка маркетингового плана автостоянки
Название: Разработка маркетингового плана автостоянки Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: доклад | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОГЛАВЛЕНИЕ 1 РЕЗЮМЕ 2 ОПИСАНИЕ УСЛУГИ 3 МАРКЕТИНГ-ПЛАН 4 КОНКУРЕНЦИЯ 5 РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ 6 РАСЧЕТ ВЫРУЧКИ ОТ АВТОСТОЯНКИ В СРЕДНЕМ ЗА ГОД 7 РАСЧЕТ ОПЕРАЦИОННЫХ ЗАТРАТ 7.1 Затраты на оплату труда персонала 7.2 Расчет процентов за пользование кредитом 8 РАСЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ФИНАНСОВОГО ПРОФИЛЯ ПРОЕКТА СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1 Р ЕЗЮМЕВ данном бизнес-плане представлены расчеты по экономическому обоснованию вложения финансовых ресурсов в строительство платной автостоянке, в центре города Архангельска. В расчетах принято: Общий размер инвестиций для строительства автостоянки составляет - 350 тыс. руб. в том числе: стоимость материалов и комплектующих для автостоянки - 280 тыс. руб. стоимость основных фондов 20 тыс. руб. затраты на строительство 50 тыс. руб. Источник финансирования – кредит банка под 25% годовых. Площадь автостоянки 5000 кв. м. В том числе: площадь под дорогами и строениями 1400 кв. м. (28%) площадь свободная, т.е. для автомашин 3600 кв.м. (72%) Начало строительства автостоянки - апрель 2007 г. Ввод автостоянки в эксплуатацию - май 2007 г. Расчет доходов от автостоянки произведен при условии, что: Максимальное количество мест на автостоянке 312 шт. % загрузки от 190 машин в зимние месяца, до 220 машин в летние месяца стоимость стоянки составляет 25 руб. в сутки автостоянка работает круглосуточно и 365 дней в году расчет расходов на обслуживание автостоянки произведен при следующих условиях: численность обслуживающего персонала 4 человек расчет процентов за пользованием кредитными ресурсами произведен при условии, что погашение кредита проводиться ежемесячно, исходя из наличия денежных средств, остающихся в распоряжении автостоянки. Учитывая все выше перечисленные условия, срок окупаемости инвестиций составит 6 месяцев. 2 ОПИСАНИЕ УСЛУГИЖизнь современного города нельзя представить без общественного транспорта, статистически исследования показали, что число автомобилей с каждым годом увеличивается. Для этого я предлагаю поставить платную автостоянку в районе проспекта Обводный канал 24. На этой автостоянке смогут размещаться как легковые автомобили, так и микроавтобусы. - автостоянка предлагает высокий уровень защиты автомобиля, а именно от угона, кражи и повреждений автомобиля; - низкую стоимость услуги; - близость к автотранспортным магистралям, автозаправке и магазинам, а так же к развлекательным заведениям. - наличие рекламы в СМИ и вывеска. 3 МАРКЕТИНГ-ПЛАНавтостоянка основной фонд инвестиция Целями и задачами автостоянки являются: - создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка в г. Архангельске - окупаемость капитальных вложений за 6 месяцев, - создание новых рабочих мест. Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи. В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия: - изучение потребителя услуги автостоянки; - анализ рыночных возможностей автостоянки; - оценка предлагаемой услуги и перспектив развития, анализ формы сбыта услуги; - оценка, используемых методов ценообразования, исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке, изучение конкурентов; - выбор «ниши» (наиболее благоприятный сегмент рынка). Рыночные возможности автостоянки определяются максимальным количеством клиентов, потребности которых она может удовлетворить за определенный период времени. При анализе ценообразования необходимо учитывать: - себестоимость услуг; - цены конкурентов на аналогичные услуги; - уникальность данной услуги; - цену, определяемую спросом на данную услугу. 4 КОНКУРЕНЦИЯОсновными производителями услуг автостоянок в г. Архангельске являются компании: - автостоянка на Нагорной; - автостоянка на пр. Ломоносова, 91. В таблице 1 сопоставлены основные параметры анализируемых в бизнес-плане вопросов автостоянке и конкурентов. Таблица 1 - Сравнение основных параметров автостоянки и его основных конкурентов по 5-ти бальной шкале оценок
Таблица 2 - Капитальные вложения, руб.
6 РАСЧЕТ ВЫРУЧКИ ОТ АВТОСТОЯНКИ В СРЕДНЕМ ЗА ГОДТаблица 3 - Выручка за год
7 РАСЧЕТ ОПЕРАЦИОННЫХ ЗАТРАТ 7.1 Затраты на оплату труда персоналаТаблица 4 Расчет заработной плоты персонала автостоянки за 1 сутки работы
Таблица 5 - Расходы на оплату труда персонала автостоянки в месяц, руб.
7.2 Расчет процентов за пользование кредитом% ставка 25% , рубли Таблица 6 - Процент за кредит
Данная таблица представляет расчет кредита. Кредит взят под 25% годовых. Погашение кредита будет производиться ежемесячно, так же ежемесячно будет отдаваться основной долг инвестиций, взятый в банке. Первые полгода будет отдаваться 5%, вторые полгода 10%, от всех инвестиций, исходя из наличия чистой прибыли. Погашение всех инвестиций и процентов планируется через год. 8 РАСЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВТаблица 7 - Расчет денежных потоков, в рублях
Данная таблица представляет собой сводный денежный поток, состоящий из 3-х потоков: инвестиционного, операционного и финансового профиля проекта. В этой таблице рассчитаны главные показатели. Итоговой строчкой представлен дисконтированный денежный поток с нарастающим итогом. Срок окупаемости проекта наступит в сентябре 2007 года. 9 ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ФИНАНСОВОГО ПРОФИЛЯ ПРОЕКТАРисунок 1 - Финансовый профиль проекта СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1 Я.Ф. Молнар, Г.П. Филипова, Н.Ф. Павлова. Бизнес-план: Пособие для открывающих свое дело предпринимателей. – Архангельск: АГТУ, 1992. – 42с. 2 А.С. Ярунов, М.Д. Каргополов. Экономическое обоснование проектируемых мероприятий в дипломных проектах студентов технических специальностей: Методические указания. Ч. 1. – Архангельск: АГТУ, 2003.- 116 с. 3 Е.В. Борисова. Экономическая эффективность инвестиций: Методические рекомендации по дипломному проектированию. - Архангельск: АГТУ, 2003. - 20 с. 4 Сборник бизнес-планов. Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. Учебно-практическое пособие. Под общей редакцией академика В. М. Попова, 1997. |