Дипломная работа: Формирование имиджа частного регионального телеканала (на примере телеканала "НТС" "Контакт-Медиа" г. Дивногорска)
Название: Формирование имиджа частного регионального телеканала (на примере телеканала "НТС" "Контакт-Медиа" г. Дивногорска) Раздел: Рефераты по журналистике Тип: дипломная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дипломная работа Формирование имиджа частного регионального телеканала (на примере телеканала НТС "Контакт-Медиа" г. Дивногорска). Оглавление Введение Глава 1. Специфика современного регионального телевидения 1.1 Особенности регионального телевидения 1.2 Организация работы телевизионного канала 1.3 Имидж телеканала и его формирование Глава 2. Телеканал и его общественность 2.1 Характеристика телеканала НТС "Контакт-Медиа" 2.2 Исследование отношения различных групп общественности к телекомпании "НТС" 2.3 Анализ заполнения эфирных листов и новостной ленты Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности работы телеканала 3.1 Практические рекомендации по формированию имиджа телекомпании "НТС" 3.2 Концепция телевизионного вещания телекомпании "НТС" Заключение Приложения
|
14-22 | 23-35 | 36-45 | 46-60 | Старше 60 | Итого | |
Ж | 11 | 14 | 15 | 14 | 6 | 60 |
М | 8 | 9 | 8 | 11 | 4 | 40 |
Опрос среди жителей г. Дивногорска проводился с 12 по 16 апреля включительно путем личных бесед с респондентами, а также с помощью телефона (набор случайных номеров и поиск респондента нужной квотной категории).
После обработки анкет были получены следующие результаты:
На первый вопрос "Смотрите ли вы дивногорское телевидение?" 87% опрошенных ответили утвердительно. Люди хотят знать о городе, в котором они живут. К тому же, "НТС" - единственный городской телеканал, и кроме как из него, местные новости можно узнать только из газеты "Огни Енисея".
13% респондентов предпочитают не смотреть местный телеканал по разным причинам: нехватка времени, неудобное время вещания, отсутствие заинтересованности, негативное отношение к самому каналу и его политике.
Второй вопрос "Как называется местный телеканал?" вызвал у респондентов некое затруднение.
Всего лишь 30 % опрошенных знают, что местный телеканал называется "НТС".
18% - зовут его по прежнему "Тайм".
21% уверен, что телеканал "НТС" в своем названии имеет абсолютно другую аббревиатуру или даже слово ("НТВ", "ТНТ", "НТН", "ТВК", "Клондайк").
14% респондентов вообще не знают или не помнят название городского телеканала.
Ответы на данный вопрос подтвердили гипотезу о том, что большинство населения не в курсе, как называется местное телевидение.
Третий вопрос "Как часто вы смотрите местный телеканал?" был предложен лишь тем, кто ответил на первый вопрос утвердительно.
Интерес к телеканалу "НТС" выразился в следующих цифрах:
Смотрят почти каждый день - 15%
Смотрят несколько раз в неделю - 37%
Смотрят, но очень редко - 30%
4% опрошенных смотрят телеканал НТС только из-за объявлений и рекламы.
Четвертый вопрос "Как вы относитесь к телеканалу НТС в целом?" был задан всем респондентам без исключения. По результатам опроса население относится к городскому телеканалу по-разному:
Позитивно - 74% (Люди относятся к телеканалу НТС положительно, потому что это единственный телеканал городского масштаба. Населению охота знать, что твориться в его городе, какие проводятся мероприятия и происходят события. Так как город Дивногорск очень маленький, вероятность увидеть знакомого в очередном выпуске "Телевечера на НТС" очень велика. Эта причина также была названа респондентами).
Негативно - 17% (На просьбу интервьюера подробнее рассказать, почему отношение к телеканалу именно такое, люди в первую очередь указывали на непрофессионализм корреспондентов и чересчур оппозиционное отношение к местной администрации. Стоит отметить, что некоторые люди хоть и относятся к телеканалу НТС негативно, все-таки смотрят его).
Безразлично - 9% (Причина - отсутствие заинтересованности).
Следующие три вопроса анкеты звучали так:
"Какие у вас будут замечания к работе телеканала "НТС"?
"Какие у вас буду пожелания по улучшению работы телеканала?"
"Что еще вы могли бы добавить о телекомпании "НТС" от себя, может быть у вас есть какие-то ценные мысли, пожелания?"
Так как опрос проводился непосредственно с респондентами, интервьюер мог растолковать вопрос и пояснить непонятные моменты. Эти три вопроса, в сущности, помогли понять, что нравиться зрителям в телеканале "НТС", а что бы они хотели в нем изменить. Полученные результаты явились ценным материалом, который в свою очередь послужил опорной точкой для разработки практических рекомендаций по формированию благоприятного имиджа телекомпании "НТС".
Начнем с положительных моментов.
18% полностью устраивает сегодняшний телеканал "НТС", с его техническими характеристиками и эфирным листом.
5% опрошенных заметили явное улучшение качества показа и рост профессионализма среди журналистов "НТС", по сравнению с предыдущей телекомпанией "Тайм".
4% респондентов уважают телекомпанию "НТС" за то, что у нее есть своя позиция и независимость в суждениях.
3% опрошенных согласны с политикой телекомпании по отношению к местной власти и хотят, чтобы журналисты еще больше критиковали депутатов и мэра города В.Н. Германовича.
6% желали бы увеличения времени вещания телеканала "НТС".
2% хотят, чтобы у телекомпании был свой канал.
Однако, несмотря на в общем положительное отношение к телеканалу "НТС", зрители высказали много замечаний в его адрес.
Пожалуй, самое распространенное замечание коснулось внешнего вида ведущих.
Целых 16% опрошенных (5% мужчин и 11% женщин) им недовольны и хотели бы видеть на экранах "девушек посимпатичнее", "покрасивее".
Вторым явным замечанием стала мысль о том, что телекомпания "НТС" недостаточно показывает сюжетов о городе, его достопримечательностях и интересных людях.
14% респондентов хотят видеть на экране больше зарисовок и передач на тему родного города, историй об интересных людях, живущих по соседству.
На третьем месте оказалось недовольство населения избытком рекламы и объявлений на телеканале НТС, - 10%.
Столько же, 10%, выразили свое отрицательное отношение к тому, что в "Новостях НТС" слишком много негатива (несмотря на то, что в целом они относятся к телеканалу положительно), сюжетов, несущих только отрицательные эмоции. По словам жителей, они устали смотреть только плохое по телевизору и им бы хотелось, чтобы местные новости начинались исключительно с хороших, положительно заряженных сюжетов.
9% опрошенных заявили, что в сюжетах "НТС" информация подается недостаточно объективно, а "Новостям" НТС присуща поверхностность в изложении информации. Также эти 9% пожелали видеть больше подробностей в сюжетах.
8% респондентов недовольны тем, что в эфире телекомпании "НТС" слишком мало новостей, несмотря на то, что в жизнь в городе бьет ключом.
8% опрошенных отметили недостаточный уровень профессионализма в изготовлении программ и работе корреспондентов.
7% респондентов пожаловались на помехи со звуком. Особенно не нравится повышение громкости звука в момент включения рекламы на канале.
6% опрошенных отметили плохую дикцию ведущих. Особенно не нравится монотонность начитки текстов и полное отсутствие эмоций.
6% респондентов пожелали телекомпании "НТС" чаще встречаться с народом, а также продолжать снимать передачи типа "Неотложки" и "Ситуации", в которых освещаются не только проблемы населения в целом, но и отдельных граждан.
5% опрошенных пожаловались на недостаточное освещение культурной жизни города.
5% респондентов отметили неграмотность в составлении передачи объявлений "Клондайк" и в речи самих журналистов.
5% опрошенных не устраивает телевизионное изображение в период выхода в эфир "Телевечера на НТС".
Качество съемки и стиль дизайн телевизионных заставок не устраивает всего лишь 3% опрошенных.
Вывод: Некоторая часть населения города считает, что телекомпания "НТС" слишком коммерческая, нет включенности в социальную сферу. Реклама и объявления занимают, по их мнению, слишком много эфирного времени. Несмотря на положительное отношение к телеканалу "НТС", зрители не совсем довольны уровнем профессионализма и внешним видом корреспондентов. Рекомендации по формированию более благоприятного имиджа телекомпании "НТС" будут прописаны в 3 главе дипломной работы.
Исследование отношения рекламодателей к телекомпании "НТС".
Опрос рекламодателей проводился с 10 по 12 апреля 2006 года. Были опрошены 10 рекламодателей, в основном те фирмы и организации, с руководителями которых удалось встретиться или поговорить по телефону. Некоторые оказались в рабочих командировках, с остальными так и не удалось побеседовать.
Респондентам предлагалось ответить на вопросы анкеты (см. Приложение 2).
Цель опроса была выяснить отношение рекламодателей к телекомпании "НТС", выявить возможные недостатки и упущения в работе телекомпании именно с клиентами отдела рекламных продаж, а также узнать пожелания по повышению эффективности работы телеканала "НТС".
На первый вопрос "Как часто вы размещаете рекламу на телеканале "НТС?" респонденты отвечали по-разному. Крупные фирмы, такие как "Электрик-Сити" или "Dixis" пользуются услугами рекламного отдела практически каждый месяц. Отделы торговых комплексов предпочитают размещать рекламу исключительно перед праздниками (Новый год, 8 Марта, 23 Февраля). Уже раскрученные торговые точки и имеющие небольшую конкуренцию в городе рекламу размещают крайне редко.
Второй вопрос "Как вы относитесь к телеканалу НТС?" большого разброса во мнениях не получил. Всего двое рекламодателей ответили, что их отношение негативное по причине непрофессионализма работников телекомпании "НТС" и низкого уровня изготовлении рекламы. Один рекламодатель пожаловался на грубость со стороны менеджера по продаже рекламных возможностей.
В основном же отношение рекламодателей к телеканалу "НТС" позитивное, так как это, по их словам, - единственный городской телеканал, и рекламная информация доходит именно до их целевой аудитории.
20% опрошенных отметили повышение уровня исполнения рекламных заказов по сравнению с предыдущей городской телекомпанией "Тайм", а также оперативность и мобильность съемочной группы телекомпании, которая своевременно выезжает на место съемки.
Третий вопрос звучал так: "Насколько эффективно для вас размещение рекламы на телеканале НТС?" Руководители торговых точек по продаже продовольственных товаров отметили низкую эффективность. Так как, по их словам, у большинства местного населения просто не хватает средств часто ходить в их магазины (даже не смотря на постоянно идущую рекламу по телевидению), а более обеспеченные слои населения отправляются за покупками в Красноярск. Владельцы крупных торговых точек, например, по продаже строительных материалов, сотовых телефонов или бытовой техники, отметили высокую эффективность размещения рекламы на местном телевидении, так как их магазины являются практически монополистами в городе.
Завершающие три вопроса были поставлены следующим образом:
"Какие у вас будут замечания к работе телеканала НТС?"
"Какие у вас будут пожелания по улучшению работы телеканала НТС?"
"Что еще вы бы могли добавить о телеканале НТС от себя, может быть у вас есть какие-то мысли, пожелания?"
Ответы на эти вопросы были призваны помочь выявить не только отношение к телекомпании "НТС" как к масс медиа, но и выявить недостатки в его работе с клиентами, а также узнать пожелания рекламодателей по улучшению работы рекламного отдела телекомпании "НТС".
40% респондентов отметили непрофессионализм работников телекомпании "НТС".
30% опрошенных рекламодателей (частные предприниматели города, имеющие небольшие торговые точки) отметили слишком высокие расценки прейскуранта рекламного отдела. Они пожелали немного снизить стоимость размещения рекламы, а также иметь возможность пользоваться накопительными скидками.
20% пожаловались на неумение работников телекомпании "НТС" работать с клиентами.
20% респондентов не нравится тот факт, что в объявлениях "Клондайка" периодически проскальзывают орфографические и грамматические ошибки, что, по их словам, абсолютно недопустимо для телевидения, даже местного.
Вывод: Рекламодатели отметили повышение уровня изготовления рекламы, однако, почти половина респондентов отмечают непрофессионализм в работе телекомпании "НТС". Треть рекламодателей желает небольшого снижения расценок на размещение рекламы на телеканале "НТС".
Опрос персонала телекомпании "НТС".
Опрос самих работников телекомпании "НТС" (10 человек: корреспонденты, операторы, руководство, менеджер по рекламе) проводился 10 апреля путем личной беседы и заполнения анкеты, с содержанием которой можно ознакомиться в приложении №3.
На первый вопрос "Как на ваш взгляд телезрители относятся к телеканалу "НТС"?" разброс ответов был следующим:
Позитивно - 40% (так как "НТС" единственный городской телеканал, в который население часто обращается за помощью).
Негативно - 0%
По-разному - 60%
Второй вопрос был таким: "Насколько эффективно для рекламодателей, по вашему мнению, размещение рекламы на телеканале "НТС?"
40% уверены в высокой эффективности размещения рекламы на телеканале "НТС".
30% ответили, что эффективность довольно средняя, в зависимости от категории рекламируемого товара или услуги.
30% признали довольно низкую эффективность размещения рекламы на телеканале "НТС" именно для самих рекламодателей.
Ответы на третий вопрос анкеты "Какие чувства и эмоции вашей точки зрения преобладают в освещении действительности в "Новостях" "НТС"?" были следующими:
Агрессия - 40% (Почти половина персонала телекомпании признала, что в сюжетах "Новостей" слишком много отрицательных эмоций, негатива)
Положительные чувства - 20%
Остальные респонденты затруднились ответить на этот вопрос.
Последний вопрос "Какие на ваш взгляд недостатки есть в работе телекомпании "НТС"?" был призван выяснить мнение самих работником телекомпании по поводу наличия упущений в их деятельности.
Основные недостатки в работе телекомпании, по мнению ее персонала, таковы:
Слабая организованность (архив, съемки, реакция на звонки населения) - 50%
Недостаточное техническое оснащение (единственная видеокамера) - 40%
Совмещение должностей, порождающее нехватку времени - 30%
Вывод: Персонал достаточно объективно оценивает свои ресурсы и возможности, а также допускает тот факт, что некоторая доля населения скептически относиться к телекомпании "НТС". Слабая организованность в работе телекомпании в некоторой степени связана с отсутствием второй видеокамеры, недостаточным техническим оснащением в целом. Также некоторые работники телекомпании "НТС" согласны с тем, что в "Новостях" "НТС" преобладает агрессия и негатив. Треть персонала критически отнеслась к своей деятельности и отметила довольно низкую эффективность размещения рекламы на телеканале "НТС" для рекламодателей.
2.3 Анализ заполнения эфирных листов и новостной ленты
Для того, чтобы определить долю рекламы и новостей в эфирном времени телекомпании "НТС", были проанализированы эфирные листы за 2 недели, с 27 марта по 7 апреля 2006 года.
Дата эфира | Количество эфирного времени, потраченного на новости, мин. | Количество эфирного времени, потраченного на рекламу и объявления |
27.03.06 | 5 | 11 |
28.03.06 | 4 | 19 |
29.03.06 | 15 | 18 |
30.03.06 | 10 | 14 |
31.03.06 | 18 | 13 |
03.04.06 | 8 | 9 |
04.04.06 | 6 | 13 |
05.04.06 | 17 | 20 |
06.04.06 | 9 | 18 |
07.04.06 | 17 | 19 |
Итого, мин | 109 | 154 |
Общее количество минут эфирного времени за 10 дней - 600.
Чтобы узнать средний процент новостных сюжетов в эфире телекомпании "НТС" следует воспользоваться простейшим уравнением. За Х возьмем процент эфирного времени, затраченного на новости. Получаем:
Х= (109 мин *100%): 600 мин (минуты сократились)
Х=18,1 (6) %
Значит в среднем около 18% эфирного времени телекомпании "НТС" заняты "Новостями".
Для расчета процента рекламного эфирного времени воспользуемся этой же формулой. За Х возьмем процент эфирного времени, затраченного на рекламу и объявления. Получаем:
Х= (154 мин *100%): 600 мин (минуты сократились)
Х=25 (6) %
Значит в среднем ¼ эфирного времени телекомпании "НТС" занято рекламой и объявлениями коммерческого характера.
Из этого следует, что рекламы на телеканале "НТС" на 7% больше, чем "Новостей". Остальное эфирное время занято передачами собственного производства, музыкальными клипами, новостями ИА "Новый Регион", мультфильмами. Стоит отметить, что мультфильмы попадают в эфирный лист по причине недостаточного заполнения эфира передачами собственного производства. Исходя из исследования мнения аудитории и анализа эфирных листов, можно сделать вывод, что зрители оказались правы: на телеканале "НТС" слишком много рекламы и недостаточное количество новостей, передач о городе. Также по результатам исследования мнения аудитории выяснилось: некоторое количество населения считает, что в "Новостях" "телекомпании "НТС" слишком много негатива, а именно: нападок на городскую администрацию, в частности, на мэра Дивногорска В.Н. Германовича. Чтобы проверить это мнение, анализу подверглась новостная лента телекомпании в период с 28 марта по 17 апреля. Результаты представлены в таблице ниже:
Дата | Сюжет, в котором упоминается местная власть. |
28.03.06 | Мы уже рассказывали о том, как небольшая безобидная речушка в поселке Слизнево вышла из берегов и затопила близлежащие подворья // НТС. Новости. 2006.28 марта. 19: 20. Ольга Красновская. |
29.03.06 | В поселке Манском, как может показаться со стороны, не должно существовать никаких проблем // НТС. Новости. 2006.29 марта. 19: 16. Ольга Красновская. Хлеб дивногорского хлебозавода горожане не пробовали уже давно // НТС. Новости. 2006.29 марта. 19: 22. Ильяненко. |
30.03.06 | - |
31.03.06 | - |
3.04.06 | Сегодня в нашем городе произошло событие из ряда вон выходящее // НТС. Новости. 2006.3 апреля. 19: 15. Наталья Босова. |
4.04.06 | В 21 веке жизнь без интернета сложно представить // НТС. Новости. 2006г.4 апреля. 19: 18. Ольга Ильяненко. |
5.04.06 | - |
6.04.06 | - |
7.04.06 | Сессия Городского совета началась ровно в 10 часов // НТС. Новости. 2006.7 апреля. 19: 16. Наталья Босова. |
10.04.06 | - |
11.04.06 | Сегодня в Дивногорске должны были пройти очередные слушания искового заявления Владимира Германовича с претензиями к нашей телекомпании // НТС. Новости. 2006.10 апреля. 19: 26. Ольга Ильяненко. |
12.04.06 | - |
13.04.06 | Еще вчера на фасаде здания городской администрации красовалась надпись // НТС. Новости. 2006.13 апреля. 19: 28. Ольга Красновская. |
14.04.06 | Надпись на магазине "Василек" такого же цвета, как та, которая недавно была на здании Администрации // НТС. Новости. 2006.14 апреля. 19: 29. Вячеслав Саломатов. |
17.04.06 | Ровно год назад, 17 апреля, вместе с референдумом по объединению края в городе прошли выборы главы города, а также депутатов Горсовета // НТС. Новости. 2006г.17 апреля. 19: 22. Ольга Ильяненко. Сегодня в кабинете главы города прошло совещание совета Администрации // НТС. Новости. 2006г.13 апреля. 19: 28. Ольга Красновская. |
Вывод: практически в каждом выпуске "Новостей" на телеканале "НТС" присутствует сюжет, в котором может показаться на первый взгляд, присутствует оппозиционное отношение телекомпании "НТС" к Владимиру Германовичу и городской администрации. На самом деле большинство подобных материалов всего лишь освещают деятельность администрации, а авторы сюжетов независимы в своих суждениях.
Телеканал "НТС" не прогибается под местную власть, а старается показывать отношение чиновников к народу таким, какое оно есть на самом деле.
Поэтому отношения местного телевидения и городской администрации складываются, так же, как и не клеятся взаимоотношения народных избранников, мэра и населения города.
Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности работы телеканала
3.1 Практические рекомендации по формированию имиджа телекомпании "НТС"
Опрос аудитории показал, что только 30% респондентов знают истинное название местного телевидения. Следовательно, целесообразно расшифровывать название телекомпании "НТС". Для этого необходимо смонтировать небольшой промо-ролик телекомпании "НТС", чтобы зритель не путал название "НТС" с "Таймом", "НТВ" и другими аббревиатурами.
Текст ролика: " Мы показываем жизнь такой, какая она есть: во всех ее красках (кадры радостных событий вперемешку с негативными, однако, позитивных все-таки должно быть больше). Мы - независимая телевизионная сеть. "НТС" - телеканал родного города". В конце текста на экране должен быть кадр с расшифрованным названием телекомпании "НТС".
Предполагаемый результат: Повысить не только популярность телеканала "НТС" среди жителей Дивногорска, но и процент людей, которые в курсе, что местный телеканал имеет название "НТС". Также этим промо-роликом обосновалась бы излишне оппозиционное отношение телеканала к местной власти. Оно преподносилось бы для аудитории не как оппозиционное, а как независимое.
Оценка эффективности: провести телефонный опрос среди телеаудитории и подсчитать, увеличился ли процент людей, знающих название местного телевидения.
Сформировать благоприятное впечатление о телекомпании "НТС" можно с помощью промо-материалов. Их показ приурочить ко дню рождению телекомпании.1 июля 2006 года телеканалу "НТС" исполнится 2 года, сделать это событие знаменательным можно следующим образом: в период с 23 июня по 6 июля поместить в углу экрана логотип "Нам 2 года" или "2 года в эфире". Также изготовить фильм о телекомпании, который бы рассказывал о том, что произошло в ее жизни за этот период (что осталось за кадром, профессиональные секреты и уловки, курьезные случаи в работе, открытие и переезд компании, а также интересные истории как из уст персонала телекомпании, так и людей, когда-то работавших на благо городского телевидения). Анонс документального фильма следует начать где-то за неделю до показа, чтобы заинтересовать зрителей.
Вдобавок можно снять сюжеты о корреспондентах и, конечно же, об операторах и монтажерах, кого не видно на экране, но без кого не проходит ни один выход в эфир. Каждый день показывать по одному сюжету в рамках программы "Телевечер на НТС".
Возобновление сквозного эфира придаст "Телевечеру на "НТС" живость, приблизит его к зрителю и сделает общение с аудиторией более неформальным и непосредственным. Если недостаточно человеческого ресурса, поставить ведущего в эфир хотя бы на среду и пятницу, когда в программе "Телевечера на НТС" главные "Новости".
Рекомендации по поводу подбора корреспондентов и ведущих дать сложно. В таком маленьком городе как Дивногорск большого выбора в процессе найма кадров нет. Единственно, что можно сказать по этому поводу, - на сквозной эфир подобрать ведущего приятной внешности. Так как ведущий "Телевечера на НТС" является практически лицом телеканала, а значит, и визуальным элементом его имиджа.
Это не единственное замечание, которое было высказано аудиторией по поводу ведущих телеканала "НТС". В ходе исследования мнения аудитории было выяснено, что часть зрителей недовольны излишней монотонностью в речи корреспондентов. Проблему дикции и начитки текстов руководство могло бы решить, проводя учебные занятия среди сотрудников хотя бы раз неделю.
Также опрос показал, что люди бы не отказались и от большего количества новостей. Анализ эфирных листов телекомпании "НТС" также показал, что на "Новости" приходится лишь 18% всего эфирного времени (в то время как реклама занимает 25%). Проблема нехватки новостей особо остро стоит летом, в мертвый сезон. В этот период многие уходят в отпуска, разъезжаются по дачам. Жизнь в городе затихает. Чтобы привлечь аудиторию к процессу создания новостей, в период летнего времени можно провести акцию. В последствии, если она окажется, эффективной, оставить эту акцию постоянной, круглогодичной. Ее суть состоит в том, чтобы мотивировать население сообщать телекомпании "НТС" о событиях, происшествиях, интересных случаях.
Цель акции: увеличить количество новостей, сделать эфир более насыщенным, а также приобщить зрителя к этому процессу.
Задачи акции:
1) Проинформировать аудиторию о готовящейся акции через анонс на телеканале “НТС”. Также опубликовать текст анонса в местной газете “Огни Енисея”, которая является партнером телеканала.
2) Найти спонсора, который бы предоставил призы.
Текст анонса: " Новости - это то, что происходит каждый день. Чтобы вы были в курсе событий, мы ежедневно выходим в эфир (слова из уже имеющегося промо-листа телекомпании "НТС", который транслируется ежедневно в рамках передачи объявлений "Клондайк"). Но даже объективы наших зорких камер не успевают следить за бурным потоком городской жизни. Если вы стали случайным очевидцем какого-либо происшествия или попали в необычную ситуацию, звоните 3-08-28. Сообщите вашу новость нам, а мы сделаем так, что ее узнает весь город! Автора самой интересной новости месяца ожидает приз!
Вдобавок некоторая часть респондентов высказалась по поводу излишнего количества негатива в "Новостях" по отношению к местной власти и особенно мэру города В.Н. Германовича. Анализ новостной ленты показал, что практически в каждом выпуске "Новостей" присутствует сюжет, в котором упоминается глава города, в большей степени, с негативной стороны. Конечно, местная власть вызывает возмущение не только у журналистов, но и у большинства жителей. Однако, чересчур оппозиционное отношение к городской администрации в таком маленьком городе, как Дивногорск, может доставить проблемы не только в организации деятельности телекомпании, но и негативно сказаться на ее имидже. Отсюда вывод: побольше хороших и добрых новостей, так как реформа ЖКХ и прочие проблемы и без того омрачает жизнь дивногорцев.
А чтобы сделать эфир более позитивным, интересным и насыщенным, можно провести акцию "Герой нашего города".
Цель акции: Найти интересных людей. Составить некую базу потенциальных героев для интересных сюжетов, чтобы впоследствии без труда найти человека нужной специальности или с определенными увлечениями. База существенно облегчит процесс поиска нужного человека, позволит работать более эффективно и скоординированно, без лишней потери времени.
Задачи акции:
1) Распространить анкеты среди аудитории через почтовые отделения города (по принципу распространения бланков для подачи объявлений в передачу "Клондайк" и непосредственно в офисе телекомпании).
2) Реклама акции в эфире телеканала "НТС".
Текст ролика: " Стать героем можно не только, войдя в горящую избу или остановив коня на скаку. Героем наших сюжетов может стать обычный человек с необычным хобби или неординарными способностями.
Если у Вас есть интересная работа, экзотическое домашнее животное или просто большое желание появиться на экране, примите участие в акции "Герой нашего города", поделитесь с нами всем самым интересным!
Приходите в офис телекомпании НТС или любое почтовое отделение города, заполните специальную анкету и вы уже на пол пути к успеху. Наши редакторы позвонят вам и договорятся о съемке. Город должен знать своих героев в лицо!"
Предполагаемый результат: активное участие население в акции и создание базы, что значительно облегчит поиск героев для сюжетов.
Оценка эффективности: Подсчитать количество заполненных анкет. Проследить, отразится ли наличие контактов с нужными людьми на качестве сюжетов.
Еще исследование мнения аудитории показало: некоторая часть аудитории считает, что телекомпания "НТС" слишком озабочена коммерческой выгодой и недостаточно включена в социальную сферу. Такая политика недопустима для телеканала, который заботиться о своей репутации. Сотрудничество с Комитетом по культуре и искусству могло бы исправить эту ситуацию.
В местном доме культуры довольно часто организовывают отчетные концерты, тематические вечера, детские праздники. Цена билета символическая - 20 рублей, однако, залы очень часто пустуют и не потому, что людям жалко 20 рублей, а потому, что мало кто знает о культурных мероприятиях, проходящих в ДК. Афишы на остановках дают гораздо меньший охват аудитории, чем местное телевидение. Комитет по культуре и искусству, в ведомстве которого находится ДК "Энергетик", не может себе позволить выделять каждую неделю деньги, чтобы проанонсировать очередной концерт по местному телевидению. Телекомпания "НТС" могла бы взять на себя деятельность по привлечению зрителей на мероприятия. Речь идет о совсем простых, без каких-либо технических изысков, анонсах по телеканалу НТС, которые бы выходили в эфир на бесплатной основе. Тем более, что очень часто эфирное время остается незаполненным. Вместо того, чтобы пробелы в эфирном листе закрывать мультфильмами, целесообразнее помещать туда информацию, которая наиболее важна и полезна для жителей города. В обмен на такую услугу, Комитет по культуре и искусству обязался бы своевременно оповещать телекомпанию о готовящихся мероприятиях, встречах и выставках, которые проходят в ДК "Энергетик", а также всегда бы давал комментарии по интересующим телекомпанию вопросам.
Это сотрудничество принесло бы пользу не только телекомпании и Комитету по культуре и искусству, но и жителям города, для которых вопрос "некуда сходить" стоит на втором месте после безработицы. Очень часто эта проблема усугубляется еще и тем, что культурные мероприятиям недостает рекламы. Став информационным партнером Комитета по культуре и искусству, телекомпания "НТС" могла бы решить этот вопрос.
Также на основе личных наблюдений был сделан вывод: культурные события в Дивногорске освещаются недостаточно полно. Присутствие телекомпании "НТС" на каком-либо концерте ограничивается небольшим сюжетом, хотя мог бы получиться добротный репортаж, с комментариями организаторов, зрителей, самих выступающих и конечно же, вставками живого видео, так называемыми "лайфами".
Телекомпании "НТС" следовало бы не только не пропускать важные общественные мероприятия, будь то весенний субботник или награждение ветеранов, но и принимать активное участие в них (информационное партнерство, спонсорство, непосредственное участие). Потому что нужно быть ближе к народу, к той аудитории, которая является главной группой общественности телеканала. Участие в общественной жизни продемонстрирует интерес телеканала к своим зрителям и сделает образ телеканала более позитивным в сознании горожан.
Пожелания телезрителей сделать больше программ для детей можно воплотить в сотрудничество с школой №4, которая имеет собственную миникиностудию. Школьники снимают свой вариант "Ералаша", сами пишут сценарии, сами являются актерами, режиссерами и операторами. Показ "Ералаша" привлечет дополнительную аудиторию подросткового возраста, а также покажет, чем заняты дивногорские школьники. Сотрудничество со школой должно благоприятно сказаться на имидже телекомпании, которая заботиться не только о получении коммерческой выгоды с рекламы, но и о наполнении эфира передачами для детей.
Также для разнообразия эфира предлагается ввести новую рубрику "Вот это кадр!". В основе лежит отснятый, но неиспользованный материал (оговорка корреспондента в момент стойки, слова городского сумасшедшего в момент опроса, отказ чиновника давать комментарии и т.п.) либо забавные кадры, случайно запечатленные наблюдательным оператором. Материал преподносится в чистом виде, "лайфом", без музыкального сопровождения. Эти ролики помогут заполнить оставшееся эфирное время, а также привлекут дополнительных зрителей. Ведь людям всегда интересно увидеть то, что не попало в сюжет по причине курьезности или неординарности ситуации. Материалом для "Ценного кадра" может послужить и любительское видео горожан. Для этого нужно составить анонс, и его показывать в эфире телеканала "НТС" каждый день. Во-первых, будет рекламироваться сам "Ценный кадр", во-вторых, будут привлекаться зрители.
Текст анонса: " Внимание! Внимание! Телекомпания "НТС" ищет ценные кадры! (голосом как для милицейской ориентировки.)
(Обычным мужским голосом) Если у вас есть домашнее видео, которое удивляет, восхищает или вызывает чувства гнева, принесите его в редакцию телекомпании "НТС"! Лучшие работы выйдут в эфир в рамках рубрики "Вот это кадр!" Самые талантливые операторы получат благодарность зрителей, а победителю квартала достанется приз! (Призы предоставят спонсоры) Дерзайте! Ваши ценные кадры могут стать достоянием города!"
Что касается рекламы на телеканале "НТС", результаты опроса зрителей показали, что 10% респондентов недовольны слишком большим ее количеством. Эта гипотеза нашла свое подтверждение и после анализа эфирных листов, который показал, что реклама занимает ¼ всего эфирного времени и на 7% в среднем превышает количество эфирного времени, отведенного на "Новости". Это проблему можно решить следующим образом: по примеру многих региональных телеканалов ввести бегущую строку в момент показа передач о городе и людях. Полная ликвидация передачи объявлений "Клондайк" не имеется в виду, но часть ее объявлений могла бы быть освещена именно в бегущей строке.
Также жители высказали недовольство тем, что в передаче объявлений "Клондайк" время от времени проскальзывают грамматические и орфографические ошибки. Решить это недоразумение проще простого: отдавать на проверку набранный текст редактору новостей или просить кого-либо из журналистов прозондировать его на предмет ошибок и описок.
Небольшая часть респондентов высказались по поводу неграмотности и самих журналистов. В процессе анализа новостной ленты на предмет негатива по отношению к местной власти, были выявлены следующие выражения, которые слишком часто повторяются корреспондентами: "в нашем городе", "как нам стало известно", "к слову сказать", "как оказалось", "как нам удалось узнать", "тем не менее". Эти словосочетания можно заменить другими, чтобы они в дальнейшем не превратились в слова-паразиты.
Ко всему прочему, результаты опроса аудитории показали, что часть респондентов недовольна слишком громким звуком в момент выхода в эфир рекламы. Чтобы не раздражать лишний раз телезрителей уже поднадоевшей всем рекламой, звук прибавлять на этот период все-таки не стоит.
Опрос самих рекламодателей показал, что мелкие предприниматели не могут себе позволить размещение рекламы на телеканале "НТС" ввиду слишком дорогих расценок. Выход из этой ситуации: местным частным предпринимателям идти навстречу и делать скидки, так как нельзя сравнить платежеспособность, например, салона сотовой связи и владельца отдела одежды в торговом комплексе. Также постоянным клиентам предоставлять скидки на услуги рекламного отдела. Подобная политика рекламного отдела строила бы долговременные отношения с клиентами, а не по принципу "снятия сливок" с нового клиента.
3.2 Концепция телевизионного вещания телекомпании "НТС"
Составленная концепция телевизионного вещания рекомендуется для использования руководством телекомпании "НТС". Тем более, что до начала исследования для дипломной работы каких-либо документов, в которых были бы описаны основные принципы вещания, список передач и прочее, у телекомпании не существовало.
1. Общая часть
1.1 Идеология телеканала:
- объективность и беспристрастность подачи новостной информации.
- независимость телеканала "НТС" от власти, как от местной, так и от краевой.
Ее независимость проявляется еще и в том, что телекомпанию "НТС" поддерживают две прямо противоположные партии "Единая Россия" и "КПРФ". В сюжетах телекомпании "НТС" власть и ее взаимоотношения с населением показаны так, как они есть на самом деле, поэтому канал оказывается как бы в оппозиции местной власти. Но это не есть часть ее идеологии, это просто стечение обстоятельств.
1.2 Форматы телеканала:
- новостные передачи
- показ новостей региональных партнеров (новости ИА "Регион")
- познавательные передачи (именно, познавательные, а не развлекательные).
- спортивные новости в рамках главной новостной передачи.
1.3 Аудитория телеканала:
Так как телекомпания "НТС" является единственной в городе местной телекомпанией, то ее аудиторией можно назвать всех жителей г. Дивногорска, от 14 лет и выше.
1.4 Территория вещания
Из-за специфического географического положения (горы, мешающие передаче телевизионного сигнала), телекомпания "НТС" вещает только на территории г. Дивногорска. Данные особенности местности мешают сотрудничеству с сетевыми партнерами. В свое время телекомпания "СТС" отказала в сетевом партнерстве телекомпании "НТС" ввиду относительно малого охвата аудитории. Сейчас ведутся переговоры с телеканалом "REN-TV".
1.5 Время вещания:
Понедельник-пятница с 19: 10 до 20: 10
Суббота с 16: 00 до 17: 00.
1.6 Задачи телеканала (на ближайшее будущее).
- завершение ремонта в студии и возобновление сквозного прямого эфира с ведущим "Телевечера на НТС".
- получение лицензии, которая дает возможность выхода на двадцатичасовое эфирное вещание. Двадцатичасовое вещание в свою очередь гарантирует шанс сотрудничества с другими, более крупными телеканалами.
- заключение договора о сетевом партнерстве с крупной телекомпанией (например, "REN-TV" или "ТВ-6").
Продвижение собственного имиджа пока не входит в основные задачи телеканала. Если же телекомпания "НТС" получит лицензию и соответственно выход на двадцатичасовое вещание, задача продвижения имиджа войдет в спектр основных.
2. Программная политика телеканала
2.1 Концепция телевизионного вещания:
- эфирное телевидение, бесплатное для телезрителей
- объективный подход к освещению реальности
- развитие местных информационных программ
- долгосрочное сотрудничество с региональными партнерами (ИА "Регион", новости которого показываются по понедельникам в рамках программы "Телевечер на НТС")
2.2 Программирование и передачи собственного производства
Эфирный лист формируется на основе программы "Телевечер на НТС", продолжительностью 1 час. В нее входят различные передачи, реклама, поздравления. Мультфильмы присутствуют в эфирном листе только в случае оставшегося свободного эфирного времени.
Название | Краткое описание | Периодичность и время выхода в эфир | Хронометраж мин. |
"Новости" |
Информационная программа, сообщающая о прошедших и текущих событиях. Состоит из 3-7 сюжетов. Набор новостей универсален - от политики до погоды, включая все имеющее прикладное, ориентирующее значение для любого зрителя. Новостные подводки транслируются в уже заранее записанном виде, иногда ведущий читает их в прямом эфире |
19: 10, повтор в конце эфира Среда, пятница |
10-15 |
"Новости коротко" |
Информационная программа, коротко сообщающая о прошедших и текущих событиях городской жизни. Обычно состоит из 3 минисюжетов. | 19: 10, повтор в конце эфира Понедельник, Вторник, четверг |
5-7 в зав-ти от кол-ва сюжетов |
"Неотлож-ка" | Передача, создаваемая на основе звонков и письменных обращений населения, у которого возникли проблемы с властью, ЖКХ и т.д.и т.п. | Выходит по мере поступления жалоб от населения, обычно после новостной передачи | 4 |
"Прогноз погоды" |
Постоянная рубрика информационных программ "Новости", "Новости коротко". Ведущий в кадре коротко рассказывает о погоде на предстоящие сутки или грядущие выходные. Иногда у "Прогноза погоды" имеется спонсор, например, предоставляющий одежду ведущей. | Дважды в день, ежедневно, кроме воскресенья. Идет после выпуска новостей |
1-2 |
"Из первых рук" | Публицистическая передача. Интервью на злободневную тему с первыми лицами города (представители власти, врачи, предприниматели и т.п.) | 2 раза в месяц | Около 20 |
Авторская программа М. Мельниковой "Своя позиция" | Еженедельная аналитическая передача. Комментирует события, имеющие социальное значение для аудитории. Иногда присутствует субъективная трактовка. В какой-то степени данная программа выполняет функцию формирования общественного мнения. | Суббота | 20-25 |
"Ваше мнение" | Мини-опрос на определенную тему (как правило, тема опроса определенным образом привязана к теме дня эфира), который проводится на улице среди случайных прохожих. В зимнее время проводится крайне редко из-за холодной погоды. | Обычно выходит в эфир после "Темы дня". | 2,5-3 |
"Тема дня" | Сюжет познавательного характера на определенную тему. Иногда привязывается к каким-либо знаменательным историческим датам или событиям в социально-культурной жизни общества. | План: 15 выпусков в месяц (кроме понедельника и воскресенья) | Около 4 |
"Миг: Мой Интересный Город" | Зарисовка с музыкальным сопровождением на тему города. | Выходит нерегулярно | 2-4 |
"Сезон отдачи" |
Передача для садоводов и огородников о сельско-хозяйственных культурах, посадке, сборе урожая. | Выходит раз в неделю в период дачного сезона | Около 10 |
"Анонс газеты "Огни Енисея" | Ведущий в кадре коротко рассказывает о том, какие темы освещает газета в своем свежем номере. | Вторник, пятница | 2-4 |
"Навига-тор" | Рекламная передача, в которой присутствует исключительно платная информация о товаре, услуге, идее. | Выходит по мере поступления заявок | 5 |
"Сделано в Дивногор-ске" | Рекламная передача о предприятиях города. | Выходит по мере поступления заявок от предприятий | В зависимости от заказа |
"Клон- дайк" |
Передача коммерческих объявлений частных и юридических лиц. Информация показывается на экране и в отличие от обычной бегущей строки, озвучивается. Объявления принимаются в рекламном отделе ТК "НТС" и во всех почтовых отделениях. | 2 раза в день ежедневно, кроме воскресенья | Около 8. Зависит от кол-ва заявок |
Заключение
За последние 10 лет региональное телевидение стало основным источником, из которого население узнает местные новости, особенно это характерно для небольших провинциальных городов, которым очень часто доступны лишь несколько телеканалов.
Качество регионального телевидения растет с каждым днем, поэтому и и зрительский интерес к нему не падает. Сейчас на городском телеканале можно увидеть не только скудный выпуск новостей, как было несколько лет назад, но и качественные репортажи с места событий, аналитические программы и даже передачи, в которые можно обратиться за помощью.
Однако есть проблемы, которые мешают региональному телевидению развиваться еще быстрее: отношения с местной властью, недостаток рекламодателей, совмещение должностей, нехватка технического оснащения. Все это сказывается на образе телеканала в глазах общественности, так как люди склонны сравнивать небольшие местные телекомпании с крупными федеральными. Отсюда и ожидания у населения соответствующие.
Чтобы достичь цели, поставленной в начале дипломной работы, - разработки практических рекомендаций по формированию благоприятного имиджа телекомпании "НТС", - сначала было проведено исследование мнения аудитории путем телефонного опроса и анкетирования при личной встрече. Обработанные данные показали, как население в целом относится к городскому телеканалу, какие видит недостатки и достоинства в его работе.
Затем была опрошена значительная часть рекламодателей телекомпании "НТС" с целью выяснения их отношения к ней как средству размещения рекламы и партнеру. Хоть некоторые рекламодатели и отметили повышение уровня профессионализма в плане изготовления рекламы, большая часть все же имеет некоторые замечания к работе телекомпании, связанные, в первую очередь, с прейскурантом цен рекламного отдела.
И, наконец, в качестве респондентов выступили сами работники телеканала. Было необходимо узнать, как они видят свой телеканал и как представляют образ телекомпании в глазах зрителей. Оказалось, что персонал вполне самокритичен к своей деятельности и достаточно объективно видит общую картину взаимодействия телекомпании с ее общественностью.
Чтобы проверить насколько мнение опрошенных групп общественности обоснованно, в дополнение к опросу были проанализированы новостные ленты в электронном виде и эфирные листы телекомпании "НТС".
Итогом дипломной работы явились практические рекомендации по формированию благоприятного имиджа телекомпании "НТС". При следовании им, можно улучшить не только работу самой телекомпании, но и создать у аудитории, негативно настроенной по отношению к городскому телеканалу, более лояльное отношение. А у той части населения, которая и так позитивно относится к телеканалу, закрепить в сознании образ телекомпании "НТС" не только как коммерческого телеканала, стоящего в оппозиции по отношению к местной администрации, но и как организации социально ответственной, для которой взаимодействие с аудиторией и поддержание долгосрочных благоприятных отношений со своими рекламодателями стоит на первом месте.
Проблемы и недостатки современного регионального телевидения, обнаруженные в ходе исследования, актуальны не только для Дивногорска, но и для других провинциальных городов, чье телевидение хоть и называется региональным, все-таки далеко еще от телеканалов краевых центров.
Ценность проведенного исследования состоит в том, что до этого никто не занимался подобной исследовательской деятельностью именно для телеканала "НТС". Разработанные рекомендации по формированию благоприятного имиджа телекомпании "НТС" могут быть применены и к другим небольшим частным региональным телеканалам, например, к железногорскому, где также существует проблема взаимоотношений городского телеканала и местной власти. Тем более далеко не все городские каналы смогут найти ресурс для того, чтобы нанять специалиста по связям с общественностью или социолога для проведения подобного исследования.
Зато у телеканала, в отличие от других организаций, есть ресурс для продвижения своего имиджа - собственное эфирное время - за которое не надо платить рекламных агентствам или же другим телекомпаниям. Так что разработанные рекомендации могут быть вполне осуществимы в рамках работы телеканал "НТС".
Список литературы
1. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы паблик рилейшенз. СПб.: Питер, 2004. - 204 с.
2. Бодуан Ж. Паблик рилейшенз: предмет и мастерство: Пер. с фр. - М.: Имидж-Контакт, 2001. - 232 с.
3. Борецкий Р.А. Осторожно, телевидение! М.: ИКАР, 1998. - 204 с.
4. Борецкий Р.А., Бровченко Г.Н. Телевизионная журналистика. М.: Московский университет, 1994. - 213 с.
5. Браун Л. Имидж - путь к успеху: Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2000. - 288 с.
6. Бурдье П. О телевидении и журналистике: Пер. с фр. - М.: Фонд научных исследований "Прагматика культуры", 2002. - 198 с.
7. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение: Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2000. - 221 с.
8. Дзялошинский И. Наше телевидение такое, какое есть, и другим быть не может // Техника кино и телевидения. - 2000. - № 2.
9. Егоров В.В. Телевидение между прошлым и будущим. М.: Воскресенье, 1999. - 416 с.
10. Засорина Т.Н. Исследование предпочтений аудитории региональных СМИ // Филологический вестник. - 1999. - № 2.
11. Зверева Н.В. Школа регионального тележурналиста: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 320 с.
12. Муратов С.А. Сколько телевидения в телевидении? М.: Логос,
2000. - 275 с.
13. Муратов С.А. Телевидение в поисках телевидения. М.: Издательство Московского университета, 2001. - 176 с.
14. Муратов С.А. ТВ - эволюция нетерпимости. М.: Логос, 2001. - 239 с.
15. Мучник В. Местные новости. Центр России // Среда. - 2001. - № 4 - 5.
16. Новиков А. Телевизионная революция в регионах // Журналист. - 1996. -
№ 1.
17. Ньюсом, Д., Терк Дж.В., Крукеберг Д. Все о PR: теория и практика паблик рилейшнз: Пер. с англ. - М.: Инфра-М, 2001. - 627 с.
18. Омельченко Л. Каким быть региональному телецентру // Техника кино и телевидения. - 2001. - № 5.
19. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М.: Рефл-бук, 2001. - 698 с.
20. Саруханов В.А. Азбука телевидение. М.: Аспект Пресс, 2002. - 223 с.
21. Ситников В.П. Техника и технология СМИ: печать, телевидение, радиовещание. М.: Эксмо, 2004. - 415 с.
22. Ситников А.П., Бочаров М.П. PRсегодня: новые подходы, исследования, международная практика: Пер. с англ. - М.: ИМИДЖ-Контакт, 2002. - 491 с.
23. Солнцев М. Информационное вещание в провинции: смесь ерничества, подхалимажа и крови // Среда. - 2000. - № 6-7.
24. Топаз М. Из Москвы и глубинки новости видятся по-разному // Профессия журналист. - 2000. - № 11.
25. Харченко Д. Секреты телепрограммирования // Утро. - 2000. - № 59 (130).
26. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: история, теория, практика: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 382 с.
27. Цвик В.Л. Журналист с микрофоном: Учебное пособие. - М.: МНЭПУ, 2000. - 40 с.
28. Юровский А.Я. Телевизионная журналистика: Учебник. - М.: Издательство МГУ, 1994. - 237 с.
Приложения
Приложение 1
Анкета для опроса телеаудитории.
Здравствуйте! Приглашаем вас принять участие в социологическом опросе. Вопросы совсем не сложные и займут около 5-7 минут. Нам очень важно знать ваше мнение!
1) Вы смотрите дивногорское телевидение? А) да Б) нет
(если ответ "да" перейти к вопросу № 2; если ответ "нет", спросить почему, перейти к вопросу №4; вопрос №7 не задавать.)
_____________________________________________________________
2) Как называется местный телеканал? ___________________________
3) Как часто вы смотрите телеканал?
А) почти каждый день В) смотрю, но очень редко
Б) несколько раз в неделю Г) другое ______________________________
4) Как вы относитесь к телеканалу "НТС"?
А) позитивно
Б) негативно
В) другое____________________________
Если можно, пожалуйста, поподробнее, почему ваше отношение к телеканалу "НТС" именно такое
_____________________________________________________________
5) Какие у вас будут замечания к работе телеканала "НТС"?
_____________________________________________________________
6) Какие у вас будут пожелания по улучшению работы телекомпании "НТС"?
_____________________________________________________________
7) Что еще вы бы могли добавить о телекомпании "НТС", может быть есть какие-то мысли, пожелания?
________________________________________________________
8) Возраст_____ Пол М Ж
Большое спасибо за участие в опросе!
Приложение 2
Анкета для опроса рекламодателей телеканала "НТС".
1) Как часто вы размещаете рекламу на телеканале "НТС"?
_____________________________________________________________
2) Как вы относитесь к телеканалу "НТС"?
А) позитивно
Б) негативно
Если можно, пожалуйста, поподробнее, почему ваше отношение к телеканалу "НТС" именно такое
_____________________________________________________________
3) Насколько эффективно с вашей точки зрения размещение рекламы на телеканале "НТС"?
_____________________________________________________________
2) Какие у вас будут замечания к работе телеканал "НТС"?
_____________________________________________________________
3) Какие у вас будут пожелания работе телекомпании "НТС"?
_____________________________________________________________
5) Что еще о телекомпании "НТС" вы бы могли добавить от себя, может быть есть какие-то мысли, пожелания?
__________________________________________________________________
Большое спасибо за участие в опросе!
Приложение 3
Анкета для опроса персонала телекомпании "НТС".
1) Как на ваш взгляд телезрители относятся к телеканалу "НТС"?
А) позитивно
Б) негативно
В) по-разному
Если можно, пожалуйста, поподробнее, почему ваше мнение именно такое
_____________________________________________________________
2) Насколько эффективно для рекламодателей, по вашему мнению, размещение рекламы на телеканале "НТС"?
_____________________________________________________________
3) Какие чувства и эмоции, с вашей точки зрения, преобладают в освещении действительности в "Новостях" "НТС"?____________________________________________________________
4) Какие, на ваш взгляд, недостатки есть в работе телекомпании?
_____________________________________________________________
Большое спасибо за участие в опросе!
Приложение 4
Анкета "Героя нашего города".
Чем подробнее вы напишите о себе, тем быстрее мы вам позвоним!
1. Ф.И. О, возраст.
_____________________________________________________________
2. Опишите ваши увлечения, хобби, интересы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Если вы занимаетесь каким-либо видом спорта, напишите каким, и есть ли у вас какие-либо спортивные достижения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Посещаете ли вы какие-нибудь спортивные секции, клубы по интересам, театральные студии, танцевальные школы и т.д. Если да, то какие?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какую музыкальные направления вы предпочитаете, назовите исполнителей.
__________________________________________________________________
6. Какую литературу вы читаете? Назовите авторов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Чем полезным и ценным вы могли бы поделиться с нашими телезрителями? (необычные рецепты, интересные случаи и т.п.).
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Что еще интересного о себе вы можете сообщить?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Род занятий, должность, место работы (учебы).
________________________________________________________________
10. Контактный телефон (домашний/сотовый), адрес (по желанию).
__________________________________________________________________
Большое спасибо за участие! Мы вам позвоним!
С уважением, ТК НТС "Контакт-Медиа".
[1] Багиров Э., Кацев И. Телевидение, 20 век. М., 1968. С. 44-45.
[2] Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. Издательский центр “Март”., 2003. С. 202.