Курсовая работа: Механизм привода тяговой лебёдки
Название: Механизм привода тяговой лебёдки Раздел: Промышленность, производство Тип: курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство образования и науки Украины Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е.Жуковского Харьковский авиационный институт Пояснительная записка к курсовому проекту тема: Механизм привода тяговой лебёдки Харьков 2004 Перечень условных обозначений, сокращений и символов— момент инерции, кг·м2; — угловая скорость, с-1; — частота вращения, об/мин; — момент, Н·м; — ресурс долговечности, ч; — передаточное отношение; — крутящий момент, Н·м; — коэффициент полезного действия; — число зубьев; — допускаемое контактное напряжение, Мпа; — допускаемое изгибное напряжение, МПа; — коэффициент безопасности; — коэффициент долговечности; — предел контактной выносливости, МПа; — предел изгибной выносливости, МПа; — базовое число циклов перемены напряжений; — расчетное число циклов перемены напряжений; — коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контактных линий; — коэффициент динамической нагрузки; — коэффициент расчетной нагрузки; — модуль зацепления; — коэффициент ширины зубчатого колеса; — делительный диаметр зубчатого колеса, мм; — диаметр окружности вершин зубчатого колеса, мм; — диаметр окружности впадин зубчатого колеса, мм; — ширина венца зубчатого колеса, мм; — межосевое расстояние, мм; — удельная расчетная окружная сила, Н; — коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев; — коэффициент, учитывающий механические свойства материалов сопряженных колес; — коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий; — коэффициент трения в зацеплении; — количество сателлитов; —коэффициент потерь в зубчатом зацеплении; — коэффициент смещения гибкого и жесткого колес; — коэффициент динамичности; — запас прочности по нормальным напряжениям; — запас прочности по касательным напряжениям; — общий запас прочности; — окружная сила, H; — радиальная сила, H. ВведениеКурсовой проект по деталям машин — первая самостоятельная расчетно-конструкторская работа, в ходе выполнения которой приобретаются навыки приложения теоретических знаний, полученных при изучении фундаментальных и общетехнических дисциплин. При выполнении курсового проекта находят практическое применение основные разделы курса ''Конструирование машин и механизмов'', такие как расчеты зубчатых передач различных типов, разъемных и неразъемных соединений, валов, выбор подшипников, материалов и термообработок, масел, посадок, параметров шероховатости и т.д. в данной курсовой работе спроектирован механизм привода тяговой лебёдки. рассчитанный механизм должен обеспечивать получение на выходе требуемой частоты вращения. Механизм привода тяговой лебёдки состоит из двигателя, и двухступенчатого редуктора, включающего последовательно соединенные цилиндрические передачи. При выполнении сборочных чертежей изделия и рабочих чертежей деталей использован чертежно-конструкторский редактор Компас. 1. Проверка электродвигателяСогласно заданию необходимо сконструировать редуктор для привода тяговой лебёдки. Подбор асинхронного двигателя: Принимаем 160 мм Принимаем значение, равное: Pдв=5,5 кВт nдв=1445 об/мин Передаточное отношение: U= Выбираем двигатель, имеющий следующие характеристики: 2. Расчет редуктора2.1 Разбивка передаточного отношенияКинематическая схема редуктора включает в себя две- ступени: – цилиндрическая передача первая; – цилиндрическая передача вторая. Вычислим общее передаточное отношение редуктора по заданным значениям оборотов на входе и выходе редуктора: Суммарное передаточное отношение редуктора можно представить в виде: , где: — передаточное отношение первой цилиндрической ступени; — передаточное отношение второй цилиндрической ступени. Примем: 2.2 Расчет первой цилиндрической передачиИсходные данныеТребуемое передаточное отношение ; Частота вращения шестерни ; КПД подшипников качения КПД передачи Срок службы ; Принятые материалы
Проектировочный расчет 1. Принимаем число зубьев шестерни равное: ; 2. По заданному передаточному отношению вычисляем число зубьев колеса: 3. Определение частот вращения и угловых скоростей валов: — ведущего: ведомого: 4. Определение крутящих моментов на валах: —на ведущем валу: —на ведомом валу: 5. Базовое число циклов перемены напряжений шестерни и колеса: 6. Определение чисел циклов перемены напряжений шестерни и колеса: ; 7. Определение допускаемых напряжений: а) контактные: где: ; ; б) изгибные: , где: ; в) предельные: 8. Определение коэффициентов расчетной нагрузки: Примем 9. Определим начальный (делительный) диаметр шестерни: где: 10. Модуль зацепления: По ГОСТ 9563-60 , тогда Из конструктивных соображений принимаем 1. Проверка передачи на контактную выносливость: Окружная скорость: Коэффициент расчетной нагрузки: Принимаем: Определяем удельную расчетную окружную силу: Недогрузка равна 18%. Проверка передачи на изгибную выносливость: 3. Проверка на контактную и изгибную прочность при действии максимальной нагрузки (проверка на перегрузку, на предотвращение пластической деформации или хрупкого излома). 4. Определение геометрических размеров шестерни и колеса: 5. Ширина зубчатых колёс: bw1=21 мм; bw2=18 мм. 2.3 Расчет второй цилиндрической передачи Исходные данныеТребуемое передаточное отношение ; Частота вращения шестерни ; КПД подшипников качения КПД передачи Срок службы ; Принятые материалы
Проектировочный расчет. 1. Принимаем число зубьев шестерни равное: ; 2. По заданному передаточному отношению вычисляем число зубьев колеса: 4. Определение частот вращения и угловых скоростей валов: — ведущего: ведомого: 4. Определение крутящих моментов на валах: —на ведущем валу: —на ведомом валу: 5. Базовое число циклов перемены напряжений шестерни и колеса: 6. Определение чисел циклов перемены напряжений шестерни и колеса: ; 7. Определение допускаемых напряжений: а) контактные: где: ; ; б) изгибные: , где: ; в) предельные: 8. Определение коэффициентов расчетной нагрузки: Принимаем 9. Определим начальный (делительный) диаметр шестерни: где: 10. Модуль зацепления: По ГОСТ 9563-60 , тогда Из конструктивных соображений принимаем Проверочный расчет. 1. Проверка передачи на контактную выносливость: Окружная скорость: Коэффициент расчетной нагрузки: электродвигатель привод тяговой лебёдка Принимаем: Определяем удельную расчетную окружную силу: Недогрузка равна 21%. Проверка передачи на изгибную выносливость: 3. Проверка на контактную и изгибную прочность при действии максимальной нагрузки (проверка на перегрузку, на предотвращение пластической деформации или хрупкого излома). 5. Определение геометрических размеров шестерни и колеса: 3. Расчёт валов. Конструктивно принимаем диаметр первого вала 40 мм, второго вала также 40 мм, а третьего вала: 50 мм. Ширина ступицы первой ступени: l1=1.2dвала2=1.2*32=38.7 мм; Ширина ступицы второй ступени: l2=1.2dвала3=1.2*51=61.32 мм; Диаметр обода первой ступени: Dоб1=df2-6m1=199-6*2=187 мм; Диаметр обода второй ступени: Dоб2=df2-6m2=256-6*4=234мм; Диаметр ступицы первой ступени: Dступ1=1.5 dвала2=1.5*32=48; Диаметр ступицы второй ступени: Dступ2=1.5 dвала3=1.5*51=77; Размер фаски первой ступени: f1=0.5*m1=0.5*2=1 мм; Размер фаски второй ступени: f2=0.5*m2=0.5*4=2 мм. ЗаключениеВ данном курсовом проекте в соответствии с полученным заданием спроектирован механизм привода тяговой лебёдки, обеспечивающий требуемую частоту вращения выходного вала. В результате проектировочных расчетов получены конкретные параметры деталей механизма, участвующих в передаче движения, таких как: зубчатые колеса, валы, подшипники. Детали корпуса изделия, крепления и другие элементы разработаны конструктивно. Произведен подбор стандартных деталей крепежа. В соответствии с условиями работы механизма выбрана смазка окунанием. Литература1. Иванов М.Н. Детали машин. Учебн.М.: Высшая школа, 1984, 336с. 2. Решетов Д.Н. Детали машин. Учебн.М.: Машиностроение, 1989, 496с. 3. Проектирование механических передач. Чернавский С.А. и др. М.: Машиностроение, 1984, 558с. 4. Киркач Н.Ф., Баласанян Р.А. Расчет и проектирование деталей машин, Х.: Основа, 1991, 276с. 5. Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. М.,-Л.: Машиностроение, 1966, 307с. 6. Ткаченко В.А. Проектирование многосателлитных планетарных передач. Х., ХГУ,1961, 132с. 7. Полетучий А.И. Волновые зубчатые передачи. Карьков, ХАИ, 1979, 106с. Расчеты и проектирование зубчатых передач. Артеменко Н.П., Волошин Ю.И., Ефоян А.С., Рыдченко В.М., Харьков, ХАИ, 1980, 108с. 8. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х томах. М.: Машиностроение, 1979. |