Реферат: Стратегическая роль и позицианирование службы по работе с персоналом
Название: Стратегическая роль и позицианирование службы по работе с персоналом Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: реферат |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Реферат дисциплина: Управление персоналом АСУТП Тема: Стратегическая роль и позиционирование службы по работе с персоналом в компании Выполнил: студент 5 курса АТПз-06-1 Никитин М. Ю. Проверил: Салов В.М. Иркутск-2011 Стратегическая роль службы по работе с персоналом работник планирование персонал прогнозирование Роль службы управления персоналом в компании зависит от этапа ее развития. Сегодня практически нет компании, в которой отсутствует служба по работе с персоналом. Однако, позиционирование и роль, которую выполняет служба по работе с персоналом в различных компаниях, весьма отличаются. В недавнем прошлом задачи кадрового учета зачастую выполнялись сотрудниками бухгалтерии, затем структурно оформлялось подразделение по работе с персоналом, но многие менеджеры по работе с персоналом так и оставались «кадровиками», видя свои главные цели и задачи в первую очередь в ведении кадровой документации. В таких компаниях позиция службы по работе с персоналом изолирована, от бизнес процессов компании и никак не связана со стратегией ее развития. Последнее время все больше увеличивается число компаний, в которых служба по работе с персоналом занимается именно управлением человеческими ресурсами, а именно представляет собой сложную систему, включающую в себя взаимосвязанные и взаимозависимые подсистемы создания, использования и развития трудовых ресурсов.Стратегической целью службы является увеличение стоимости компании за счет повышения эффективности управления самым ценным ресурсом любой организации, ее капиталом – людьми. Цели подсистемы управления формированием человеческих ресурсов. 1) своевременное и качественное обеспечение предприятия соответствующими кадрами; 2) создание условий для максимальной реализации способностей работников и достижения целей организации. Задачи подсистемы управления формированием человеческих ресурсов 1)прогнозирование и планирование потребности в работниках; 2) анализ спроса и предложения на рынке труда; 3) привлечение, подбор и отбор кадров; 4) адаптация вновь прибывших работников; 5) подъем эффективности выполняемых работ; 6) повышение качества деятельности работников; 7) повышение качества деятельности организации в целом; 8) рост уровня жизни работников; 9) совершенствование систем мотивации; 10) развитие инициативности и новаторства. Можно с уверенностью сказать, что строительство отлаженного механизма управления человеческими ресурсами открывает путь к управлению дальнейшим развитием организации и неизбежно приведет к оценке человеческого ресурса организации как равноценного, а то и более значимого, чем финансовый и материальный ресурсы компании. А это, в свою очередь, означает придание высокого статуса службе персонала и превращение ее, из обслуживающего подразделения компании, каковым когда-то являлся отдел кадров советских предприятий, в стратегически значимое ресурсоуправляющее подразделение. Позиционирование службы по работе с персоналом в компанииПозиционирование и эффективная работа службы персонала среди других подразделений организации, формирование ее внутрикорпоративного бренда - является одной из задач HR-директора. При этом важно помнить, что статус службы персонала во многом зависит, в том числе, от ее руководителя от того, как он смог позиционировать роль подразделения, насколько плодотворно он может общаться с первыми лицами компании. Занимаясь формированием бренда службы персонала внутри компании, прежде всего, необходимо определить стратегические приоритеты, предназначение службы персонала в контексте стратегии развития всей компании Можно выделить три варианта позиционирования службы по персоналу внутри компании. 1. Позиционирование себя в отношениях между персоналом и администрацией компании. То есть служба по работе с персоналом должна очертить полномочия и границы своей компетенции, четко обозначить поле своей деятельности. 2. Позиционирование как построение равноправных взаимоотношений с ключевыми фигурами и менеджментом. Отношения должны быть конструктивными, профессиональными: службу должны воспринимать как специалиста-эксперта в своей области и испытывать к ней уважение. 3. Позиционирование службы как бизнес-партнера (переход от «кадровика» к «стратегу»). Как правило, директора по персоналу рассматривают как внутреннего консультанта по кадровым вопросам; как бизнес-партнера; как главу сервисной службы, помогающей своей деятельностью всем другим подразделениям. В целом служба по работе с персоналом, играет все эти роли одновременно. 1. Г.Я. Гольдштейн. Основы менеджмента. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1997 2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд. учебник.- М.: «Фирма Гардарика», 1996. 3. Розанова В.А. Психология управления. Учебное пособие - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». - 1999. 4. Сетков В.И. Основы общего менеджмента (краткий курс). - М.: ИНФРА-М, 2003. |