Курсовая работа: Составление и анализ бухгалтерской отчетности в ГОУ Профессиональное училище № 44 г. Уфы

Название: Составление и анализ бухгалтерской отчетности в ГОУ Профессиональное училище № 44 г. Уфы
Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту
Тип: курсовая работа

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты составления бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях

1.1 Порядок формирования бюджетной отчетности

1.2 Состав бюджетной отчетности

1.3 Нормативное регулирование составления бюджетной отчетности

2. Составление и анализ бухгалтерской отчетности в ГОУ Профессиональное училище № 44 г. Уфы

2.1 Краткая характеристика учреждения

2.2 Порядок составления баланса в ГОУ НПО ПУ № 44

2.3 Структура и порядок составления Отчета о финансовых результатах деятельности

2.4 Отчет об исполнении сметы расходов

3. Мероприятия по совершенствованию бюджетной отчетности

3.1 Основные направления реформирования бюджетного учета

3.2 Рекомендации по совершенствованию составления бюджетной отчетности в ГОУ ПУ № 44

Заключение

Список литературы

Приложение А

Введение

Сложившаяся в настоящее время система правового регулирования бюджетного учета является динамично развивающейся и связана с изменениями в законодательстве в связи с проведением бюджетной реформы, основными направлениями которой являются:

- бюджетирование, ориентированное на результат деятельности учреждения;

- организация бюджетной функциональной классификации расходов бюджетов по программному принципу в соответствии с целями и задачами государственной политики;

- среднесрочное бюджетное планирование.

Данная реформа поддерживается новой системой бюджетного учета и отчетности, позволяющей отслеживать не только правильность расходования бюджетных средств, но и результативность их использования по каждому бюджетному году и в целом при завершении программы, а также объективно оценивать активы и обязательства органов государственной власти Российской Федерации. В данной работе объектом исследования является бюджетное учреждение ГОУ НПО Профессиональное училище № 44.

К бюджетным относятся такие учреждения и организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счёт средств бюджета на основе смет доходов и расходов (бюджетная смета). Бухгалтерский учёт в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, имеет отличия от учёта хозрасчётных предприятий.

Особенностью бюджетного учреждения является и сохраняющийся им статус одной из разновидностей такой организационно-правовой формы некоммерческой организации, как учреждение. Специфические особенности учета в бюджетных организациях вызывают необходимость составлять бухгалтерскую отчетность, отличающуюся от бухгалтерской отчетности коммерческих организаций. Бюджетная отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности бюджетной организации за отчетный период и состоит из таблиц, которые составляются на основе данных бухгалтерского учета. Единый порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в бюджетных учреждениях и иных организациях определен Приказом Минфина Российской Федерации от 21 января 2005 года № 5н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности" (с учетом изменений и дополнений, внесенных приказом Минфина России от 09.11.2009 № 115н).

Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы, предопределяет ее цель и задачи.

Для бухгалтеров бюджетных организаций всегда остаются актуальными вопросы нормативного регулирования бюджетного учета, учет нефинансовых и финансовых активов, подготовка и сдача отчетности.

Целью курсовой работы является изучение особенностей составления бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях, а также ее состав и порядок представления.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

- изучить по нормативным материалам и данным литературы порядок составления бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях на современном этапе;

- проанализировать отдельные формы бухгалтерской отчетности;

- охарактеризовать исследуемое бюджетное учреждение;

- выполнить анализ баланса исполнения сметы расходов и отчета об исполнении сметы расходов бюджетной организации;

- дать рекомендации по совершенствованию составления бюджетной отчетности в исследуемой организации.

1. Теоретические аспекты составления бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях

1.1 Порядок формирования бюджетной отчетности

Приказом № 115н в Инструкцию № 128н внесены значительные изменения и дополнения, касающиеся как уточнения отдельных терминов, так и номеров отдельных счетов бюджетного учета. Это вызвано тем, что сама Инструкция № 128н была принята до момента вступления в действие новой Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н (далее - Инструкция № 148н), и не учитывала введенных с 01.01.2009 изменений и дополнений в порядок организации и ведения бюджетного учета.

Кроме того, Приказом № 115н порядок составления и представления бюджетной отчетности был дополнен и иными важными положениями.

Так, п.4 и 5 Инструкции № 128н дополнены положениями о праве соответствующих вышестоящих распорядителей определять порядок составления и представления бюджетной отчетности подведомственными им учреждениями. В частности, предусматривается составление и представление бюджетной отчетности на бумажном носителе, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом. Кроме того, делается акцент на полном соответствии показателей бюджетной отчетности, представляемой в электронном виде, соответствующим показателям отчетности на бумажном носителе.

Пункт 10 Инструкции № 128н уточнен положениями об ответственности бюджетных организаций, формирующих сводную и (или) консолидируемую бюджетную отчетность, за достоверность отраженных в ней показателей, что обеспечивается проведением следующих мероприятий: обязательная проверка организацией, формирующей сводную (или консолидированную) бюджетную отчетность, на предмет соответствия полученной ей от подведомственных учреждений бюджетной отчетности установленным требованиям по ее составлению и представлению; четкое регламентирование операций по уведомлению указанной выше организации пользователем бюджетной отчетности о дате получения и принятия сводной (консолидированной) бюджетной отчетности, а также о результатах ее камеральной проверки;

своевременное (не позднее одного рабочего дня со дня обнаружения) уведомление организации, представившей сводную (консолидированную) бюджетную отчетность, о выявленных несоответствиях ее показателей;

четкая регламентация (п.4, 6, 10 Инструкции № 128н) порядка устранения указанных несоответствий и информирования об этом соответствующего пользователя сводной (консолидированной) бюджетной отчетности.

Нашли свое отражение во внесенных Приказом № 115н изменениях в Инструкцию № 128н и наименования введенных ранее новых участников бюджетного процесса, например администраторов поступлений в бюджеты.

Бухгалтерская отчетность бюджетных организаций подразделяется на годовую, квартальную и месячную.

Органы государственной власти, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и созданные ими бюджетные учреждения составляют годовую, квартальную и месячную бюджетную отчетность по формам документов согласно приложению № 1 Инструкции № 70н.

Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджетов; органами, организующими исполнение бюджетов, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, на следующие даты:

- месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным:

- квартальная - на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;

- годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.

Первым отчетным годом для вновь созданных главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджетов, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, считается период с даты их регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке по 31 декабря года их создания.

Главные распорядители средств бюджета, органы, организующие исполнение бюджета, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджета, имеют право вводить дополнительные специализированные формы бюджетной отчетности, представляемые в составе форм годовой, квартальной, месячной отчетности, которые отражают специфику деятельности распорядителей, получателей средств бюджетов; органов, организующих исполнение бюджетов, органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов.

Дополнительные формы бюджетной отчетности для их представления в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности, а также порядок их составления и представления могут быть установлены:

- главным распорядителем бюджетных средств - для подведомственных ему распорядителей, получателей бюджетных средств;

- главным администратором доходов бюджета - для подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

- главным администратором источников финансирования дефицита бюджета - для подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- финансовым органом - для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджета, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, для своих территориальных органов, организующих исполнение бюджета;

- финансовым органом, уполномоченным на формирование отчета об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации - для финансовых органов бюджетов, отчет об исполнении бюджетов которых включается в отчет от исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

- органов казначейства - для своих территориальных органов казначейства.

Бюджетная отчетность должна быть в обязательном порядке подписана руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя или распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, финансового органа, органа казначейства. Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые и аналитические показатели, кроме того, должны быть подписаны руководителем финансово-экономической службы.

Если получатель бюджетных средств, администратор доходов бюджета, администратор источников финансирования дефицита бюджета полномочий по ведению бюджетного учета передает полученные средства иному государственному (муниципальному) учреждению, то в этом случае бюджетная отчетность составляется и представляется в порядке, предусмотренном Инструкцией и соглашением о передачи полномочий по ведению бюджетного учета. Следовательно, бюджетная отчетность, составленная централизованной бухгалтерией, должна быть подписана руководителем получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета передавшего полномочия по ведению учета, руководителем и главным бухгалтером централизованной бухгалтерии, которые осуществляют ведение бюджетного учета.

Бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги. Показатели годовой бюджетной отчетности должны быть подтверждены данными инвентаризации, проведенной в общеустановленном порядке.

Когда данные по отдельным показателям не имеют числового значения, то в данном случае соответствующие графы необходимо заполнить прочерком.

Когда по бюджетному учету показатель имеет отрицательное значение, то в бюджетной отчетности в случаях, которые предусмотрены Инструкцией, данный показатель необходимо отразить в отрицательном значении, т.е. со знаком "минус".

Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

Получатель бюджетных средств представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки.

Администратор доходов бюджета представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему администратору, выполняющему отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета и (или) главному администратору доходов бюджета в установленные им сроки.

Администратору источников финансирования дефицита бюджета необходимо представить бюджетную отчетность своему вышестоящему администратору, который выполняет отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и (или) главному администратору источников финансирования дефицита бюджета также в установленные им сроки.

Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств, главный администратор, администратор, выполняющий отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета, главный администратор, администратор, выполняющий отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, на основании представленной распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета бюджетной отчетности составляет сводную и (или) консолидированную бюджетную отчетность и представляет ее финансовому органу соответствующего бюджета и (или) главному распорядителю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета в установленные ими сроки.

Финансовый орган на основании представленной ему консолидированной бюджетной отчетности составляет консолидированную бюджетную отчетность об исполнении бюджета и представляет ее финансовому органу, уполномоченному формировать отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, в установленные им сроки.

Ответственный за формирование сводной и (или) консолидированной бюджетной отчетности субъект бюджетной отчетности обязан производить проверку предоставленной ему бюджетной отчетности на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, которые установлены Инструкцией, а также актами пользователя бюджетной отчетности, устанавливающими дополнительные формы согласно пункту 5, путем выверки показателей представленной отчетности по установленным соответственно Министерством финансов Российской Федерации и пользователем бюджетной отчетности контрольным соотношениям.

По просьбе субъекта бюджетной отчетности, предоставившего отчетность, пользователь бюджетной отчетности обязан проставить на копии бюджетной отчетности отметку о дате ее представления и, если по факту проведения камеральной проверки бюджетной отчетности результат является положительным, то проставляется также отметка о дате принятия бюджетной отчетности.

В случае, когда бюджетная отчетность получена по телекоммуникационным каналам связи, пользователь бюджетной отчетности обязан уведомить субъекта бюджетной отчетности о ее получении в электронном виде.

Если в ходе проведения камеральной проверки бюджетной отчетности выявлены несоответствия бюджетной отчетности требованиям к ее составлению и представлению, установленным Инструкцией, и актами пользователя бюджетной отчетности, устанавливающими дополнительные формы согласно пункту 5, пользователь бюджетной отчетности не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления несоответствия, должен уведомить об этом субъект бюджетной отчетности, представивший отчетность, который в свою очередь обязан в течение срока, установленного пользователем бюджетной отчетности, предпринять необходимые меры для приведения ее в соответствие с установленными требованиями.

Содержащая исправления по результатам камеральной проверки бюджетная отчетность представляется субъектом бюджетной отчетности с сопроводительным письмом, содержащим указания о внесенных изменениях, в порядке, предусмотренном пунктами 4, 6, 10.

1.2 Состав бюджетной отчетности

Состав и правила оформления бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения с 01.01.2009 были определены п.3 ст.264.1 БК РФ и пп.11.1 Инструкции № 128н.

При этом п.3 ст.264.1 БК РФ определен следующий состав бюджетной отчетности:

- отчет об исполнении бюджета;

- баланс исполнения бюджета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительная записка.

В соответствии с п.11 Инструкцией № 128н указанный выше перечень был детализирован по участникам бюджетного процесса в виде детализации форм бюджетной отчетности, которые подлежат формированию у каждого из этих участников, а также формирования дополнительных форм бюджетной отчетности, позволяющие уточнять отдельные положения форм, определенных Бюджетным Кодексом РФ.

Образцы форм годового, квартального и месячных отчетов для бюджетных организаций и их содержание устанавливаются указаниями Минфина РФ и заполняются в точном соответствии с предусмотренными в них показателями.

Сметные показатели форм годового, квартального и месячных отчетов должны соответствовать утвержденным сметам расходов, сметам доходов и расходов (плану) с учетом внесенных в отчетном периоде изменений, оформленных в порядке, установленном Минфином РФ.

Годовой отчет бюджетной организации включает следующие формы:

- баланс исполнения сметы доходов и расходов - форма 1 (код 0503001) со справкой о движении сумм финансирования из бюджета (приложение 28);

- отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам - форма 2 (код 0503004) - приложение 29;

- отчет о движении основных средств - форма 5 (код 0503051) - приложение 30;

- отчет о движении материальных запасов - форма 6 (код 0503053) - приложение 31;

- отчет о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей в бюджетных учреждениях - форма 15 (код 0503078) - приложение 32;

- справка о состоянии кредиторской задолженности в бюджетных учреждениях (код 0520117) - приложение 33.

Квартальная отчетность составляется по более узкому кругу показателей, характеризующих в основном финансовое положение учреждения. Она включает формы:

- баланс исполнения сметы доходов и расходов - форма 1 со справкой о движении сумм финансирования из бюджета;

- отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам - форма 2.

В составе годового и квартального отчетов централизованная бухгалтерия представляет также отчет по содержанию детских дошкольных учреждений - форма 3-дс (приложение 34).

К годовому и квартальным отчетам прилагается объяснительная записка, в которой перечисляются и анализируются основные факторы, повлиявшие на исполнение сметы; суммы недоиспользованных ассигнований в связи с невыполнением плана по штатам; данные о результатах инвентаризации; суммы начисленной заработной платы, относящейся ко второй половине декабря, выплата которой производится за счет ассигнований нового года; состояние расчетных статей баланса.

Проанализируем изменения и дополнения, обусловленные Приказом № 115н в порядок формирования показателей конкретных форм бюджетной отчетности учреждений.

В соответствии с внесенными Инструкцией № 148н изменениями в План счетов бюджетного учета форма Баланса исполнения бюджета, утвержденная Инструкцией № 128н, дополнена Приказом № 115н строками 100 - 112, который отражает изменения остатков имущества казны, а также строкой 220, отражающей остаток по введенному в План счетов счету 215 00 000 "Вложения в финансовые активы". При этом нумерация остальных строк Баланса несколько сместилась.

бюджетная отчетность бухгалтерская баланс

При этом наименования строк данной формы приведены в соответствие с новыми названиями отражаемых в них счетов бюджетного учета.

Следовательно, несколько изменилась и форма Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах. Данная Справка дополнена новыми строками, которые отражают остатки по вновь введенным в План счетов бюджетного учета забалансовым счетам (19 "Невыясненные поступления бюджета прошлых лет" (код строки 210),20 "Списанная задолженность, не востребованная кредиторами" (код строки 240), 22 "Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению" в разрезе видов нефинансовых активов (основные средства, материальные запасы) (код строки 260 - 262), 23 "Периодические издания для пользования" (код строки 280)).

Также были осуществлены изменения, связанные с приведением форм бюджетной отчетности в соответствие с новым Планом счетов бюджетного учета и структурой участников бюджетного процесса, изменения, внесенные Приказом № 115н в порядок формирования Справки (ф.0503125), затронули следующие положения:

- в Справке (ф.0503125), кроме прочих, отражаются расчеты головного учреждения только с обособленными подразделениями, "осуществляющими полномочие по ведению бюджетного учета". Расчеты с обособленными подразделениями, не выделенными на отдельный баланс, в Справке (ф.0503125) не отражаются;

- учитывая, что "безвозвратные" перечисления средств бюджетным учреждениям другой ведомственной подчиненности (в отличие от "безвозмездных") не предусмотрены действующим бюджетным законодательством, данное понятие было исключено из текста Инструкции № 128н; в связи с незаполнением граф 2, 3, 4, 5 итоговой строки Справки (ф.0503125). Также данные графы не заполняются и по строкам детализации указанной итоговой строки (по номеру (коду) счета, а также по денежным и неденежным расчетам).

Справка о суммах консолидированных поступлениях, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф.0503184) введена Приказом № 115н (п.48.1 - 48.3 Инструкции № 128н) в состав бюджетной отчетности. Справка (ф.0503184) является новой отчетной формой и составляется ежемесячно администраторами доходов и источников финансирования соответствующих бюджетов на основании данных о средствах бюджетов на счете 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", открытом в ОФК, для их распределения по соответствующим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации и зачисления на счета соответствующих бюджетов в следующем отчетном периоде.

Структура новой формы бюджетной отчетности показана на рисунке 1.

Наименование поступления Код строки Код бюджетной классификации Сумма
1 2 3 4

Рисунок 1. Структура Справки о суммах консолидированных поступлениях, подлежащих зачислению на счет бюджета

Информация в Справке (ф.0503184) детализируется по двум разделам: доходы бюджета; источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.

Поскольку зачисление доходов на единый счет соответствующего бюджета может быть произведено только в текущем финансовом году, показатели Справки (ф.0503184) за декабрь финансового года должны иметь нулевое значение.

Главный администратор поступлений в бюджет, а в случае делегирования соответствующих функций подведомственным учреждениям и администратор таких поступлений формируют на основании отчетности подведомственных учреждений-администраторов сводную Справку (ф.0503184) путем суммирования соответствующих показателей.

Введенный Приказом № 115н в Инструкцию № 128н (п.64.1 - 64.7) Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф.0503128) оформляется распорядителями и получателями бюджетных средств, а также финансовыми органами и администраторами поступлений в бюджет по итогам за полугодие и год и содержит информацию о принятии и исполнении ими бюджетных обязательств в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности.

Информация в Отчете (ф.0503128) детализируется по двум разделам:

- Бюджетные обязательства по расходам.

- Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета.

Вышестоящими распорядителями (а также администраторами) на основании отчетов (ф.0503128), представленных подведомственными им учреждениями, формируются аналогичные сводные отчеты.

Показатели Отчета (ф.0305128) на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года и до переноса показателей по санкционированию расходов бюджета, сформированных в отчетном финансовом году, на соответствующие счета аналитического учета счета 1 500 00 000 "Санкционирование расходов".

Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф.0503138) также является новой формой бюджетной отчетности, оформляется по итогам полугодия и года в соответствии с требованиями введенных в Инструкцию № 128н п.75.1 - 75.5 и по структуре и целям представления является аналогом Отчета (ф 0503128) только в рамках осуществления учреждениями приносящей доход деятельности.

Вышестоящими распорядителями на основании отчетов (ф.0503138), представленных подведомственными им учреждениями, формируются аналогичные сводные отчеты.

Изменения, внесенные Приказом № 115н в порядок формирования прочих, установленных Инструкцией № 128н форм бюджетной отчетности учреждений, касаются, в основном, только приведения понятий, а также номеров и наименований счетов бюджетного учета в соответствие с требованиями Инструкции № 148н и требований иных новых нормативных документов, регламентирующих функционирование бюджетной системы РФ.

1.3 Нормативное регулирование составления бюджетной отчетности

На современном этапе развития бюджетного учета можно выделить пять уровней его правового регулирования.

Первый уровень правового регулирования составляют Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (в ред. от 08.05.2010); Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ред. от 23.11.2009 № 261-ФЗ), указы Президента РФ, постановления Правительства РФ (Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (в ред. Постановления Правительства от 23.12.2004 № 838) и др.)).

На втором уровне правовое регулирование осуществляется Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н (с учетом изменений и дополнений, внесенных приказом Минфина России от 09.11.2009 № 115н) и Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной Приказом Минфина России от 21.01.2005 № 5н (ред. от 11.11.2005). Указанные нормативные правовые акты Минфина России формируют единую государственную учетную политику для всех организаций сектора государственного управления, а также устанавливают единый для всех бюджетных учреждений порядок учета и отчетности. Государственная учетная политика реализуется Инструкцией по бюджетному учету № 25н через План счетов бюджетного учета; порядок отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета; порядок отражения органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов на счетах бюджетного учета; корреспонденцию счетов бюджетного учета; иные вопросы организации бюджетного учета.

Третий уровень правового регулирования составляют нормативные правовые акты, которые издаются органами, организующими исполнение федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов по вопросам бюджетного учета (Приказ Минфина России от 23.09.2005 N 123н "Об утверждении форм регистров бюджетного учета" и др.), а также нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять правовое регулирование отдельных вопросов бухгалтерского учета (Постановление Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" (ред. от 03.05.2000) и др.)).

Нормативные правовые акты, издаваемые с учетом отраслевых особенностей главными распорядителями средств соответствующего бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами органов, организующих исполнение данного бюджета формируют таким образом четвертый уровень правового регулирования.

К пятому уровню можно отнести локальные правовые документы бюджетных учреждений, принятие которых предусмотрено Инструкцией по бюджетному учету № 25н. Документами данного уровня являются такие документы, как приказ руководителя бюджетного учреждения об утверждении графика документооборота; приказ руководителя бюджетного учреждения о порядке проведения инвентаризации и др.

В результате проведенной Казначейством России совместно с Минфином России работы по совершенствованию методологии бюджетного учета разработаны единый План счетов бюджетного учета и Инструкция по бюджетному учету, утвержденные Приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н (ред. от 30.12.2009). Данным приказом было обеспечено единство системы учета и отчетности дли всех участников бюджетного процесса на основе единой бюджетной классификации Российской Федерации.

Статьей 13 Закона № 129-ФЗ прямо определено, что состав бухгалтерской отчетности бюджетных организаций определяется Министерством финансов Российской Федерации.

2. Составление и анализ бухгалтерской отчетности в ГОУ Профессиональное училище № 44 г. Уфы

2.1 Краткая характеристика учреждения

Объектом исследования в данной курсовой работе выбрано ГОУ НПО ПУ № 44 - государственное образовательное учреждение (далее - Учреждение), базовое предприятие Башкирское отделение Куйбышевской железной дороги, ОАО Российские железные дороги.

Профессиональное училище № 44 г. Уфы - единственное учебное заведение начального профессионального образования в Республике Башкортостан, готовящее высококвалифицированных специалистов для предприятий железнодорожного транспорта.

Учредителем Учреждения является Министерство образования Республики Башкортостан.

Форма собственности Учреждения - государственная собственность Республики Башкортостан.

Учреждение является созданной органами государственной власти Республики Башкортостан некоммерческой организацией, финансовое обеспечение деятельности которой осуществляется полностью или частично за счет средств бюджета Республики Башкортостан на основе утверждаемой сметы доходов и расходов.

Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законом Российской Федерации "Об образовании", законом Республики Башкортостан "Об образовании", другими законодательными и нормативными правовыми актами, Типовым положением об учреждении начального профессионального образования, образование и Министерства образования Республики Башкортостан.

При осуществлении предпринимательской деятельности ГОУ Профессиональное училище № 44 руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, регулирующим данную деятельность.

Учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, печать, штампы и бланки со своим наименованием, а также следующие лицевые счета, открытие в Министерстве финансов Республики Башкортостан:

- по учету операций по исполнению расходов бюджета Республики Башкортостан;

- по учету средств, полученных от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности;

- по учету средств, полученных во временное распоряжение.

В учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно - политических и религиозных движений и организаций.

Расчеты в ГОУ ПУ № 44 ведутся при помощи счетов, установленных Планом счетов бюджетного учета в разрезе субсчетов по экономической классификации расходов. Бухгалтерия исследуемого учреждения состоит из трех отделов - расчетного, материального и финансового. Каждый отдел возглавляет заместитель главного бухгалтера. Ведением расчетов с подотчетными лицами, начислением налогов и платежами в бюджет, оформлением и учетом бланков строгой отчетности и выпиской счетов и счетов-фактур занимаются финансовый отдел и первый заместитель главного бухгалтера. Под руководством второго заместителя главного бухгалтера находится отдел учета материалов, в обязанности которого входит ведение учета основных средств и материальных запасов. Расчетный отдел бухгалтерии во главе с третьим заместителем главного бухгалтера занимается расчетами и выдачей стипендий, заработной платы, зарплатных налогов и пособий. Все они непосредственно подчиняются главному бухгалтеру. В свою очередь главный бухгалтер подчиняется ректору и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

По истечении каждого отчетного периода документы, относящиеся к соответствующим журналам операций, согласно учетной политике ГОУ НПО ПУ № 44 подбираются в хронологическом порядке и сшиваются в папку, на титульном листе которой указывается наименование учреждения, название и порядковый номер папки, а также период и количество листов в папке.

Бухгалтерский учет в учреждении ведется с помощью программы "1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений", которая представляет собой компоненту "Бухгалтерский учет" системы "1С: Предприятие 7.7" и типовую конфигурацию "Бухгалтерия для бюджетных учреждений", редакция 6. Конфигурация "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" системы программ "1С: Предприятие 7.7" предназначена для автоматизации бухгалтерского учета бюджетных учреждений, состоящих на самостоятельном балансе и финансируемых из федерального, регионального (субъектов Российской Федерации) или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда на основании сметы доходов и расходов и ведущих учет по Плану счетов бюджетного учета (утвержден Приказом Минфина России от 10.02.2006 №25н). В данной конфигурации не предусмотрен расчет заработной платы. В ней отражаются результаты расчета заработной платы, произведенные вручную или с помощью специализированной программы, например, "1С: Зарплата и Кадры", вследствие чего тратится время на обработку и ввод данной информации в программу. На данном этапе версия данной программы морально устарела, поэтому учреждению требуется более совершенный автоматизированный учет для составления достоверной бюджетной отчетности.

2.2 Порядок составления баланса в ГОУ НПО ПУ № 44

Так как бюджетные учреждения являются исполнителями сметы доходов и расходов и ведут бюджетный учет по отдельному плану счетов, формирование бухгалтерской отчетности таких учреждений имеют ряд особенностей. ГОУ ПУ № 44 является главным распорядителем получателя средств бюджета (ф.0503130 - приложение 1), следовательно, баланс формируется получателем средств бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, как и любым коммерческим предприятием. В Балансе бюджетного учреждения показатели отражаются в разрезе бюджетной деятельности (графы 3,7), приносящей доход деятельности (графы 4,8), средств во временном распоряжении (графы 5,9) и итогового показателя (графы 6,10) на начало года (графы 3, 4, 5,6) и конец отчетного периода (графы 7, 8, 9,10).

В разделе "Нефинансовые активы" отражаются остатки по стоимости нефинансовых активов в разрезе счетов бюджетного учета по счетам: "Основные средства"; "Амортизация", "Нематериальные активы"; "Амортизация нематериальных активов". Заполнение данного раздела мало чем отличается от заполнения баланса формы № 1, предусмотренного для коммерческих организаций. Отличие состоит в том, что отдельными строками показываются начисленная амортизация и остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, а в форме № 1 стоимость этих показателей сразу отражается по остаточной стоимости без указания амортизации.

В раздел финансовые активы также включаются остатки по находящимся в пути материалам, основным средствам и нематериальным активам, а также по капитальным вложениям и не произведенным активам.

Строки 010, 020, 040, 050 в валюту баланса не включаются.

Строки 010 - 150 в графах 5, 9 не заполняются.

Актив баланса включает также в себя раздел "Финансовые активы", где отражаются остатки по счетам учета денежных средств, счетов расчетов с подотчетными лицами и дебиторами по доходам, остаток счета расчетов по недостачам и остаток по счету 210.03 "Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств".

Пассив баланса состоит также из двух разделов: "Обязательства", и "Финансовый результат".

В разделе "Обязательства" отражаются остатки по счетам расчетов по налогам, сборам и прочим платежам в бюджет и внебюджетные фонды, расчетов с поставщиками и подрядчиками (причем, особенность бюджетного учета предусматривает, что на этом же счете ведутся расчеты по заработной плате), а также остатки счета 304.01 - "Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение".

В следующем разделе пассива отражается финансовый результат деятельности получателя средств бюджета по строкам: "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" - остаток по счету 040104100 "Доходы будущих периодов"; строка 900 - сумма строк 600, 620. Строки 620 - 680 в графах 5, 9 не заполняются.

Вместе с годовым балансом, который подтверждает исполнение сметы предполагаемых доходов и расходов Федерального бюджета, ГОУ НПО ПУ № 44 также представляет справку по консолидируемым расчетам с Федеральным агентством по образованию в разрезе сумм денежных и неденежных расчетов.

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах отражает остатки по счетам арендованных основных средств, бланкам строгой отчетности, ценным призам, Суммам предоставленных государственных и муниципальных гарантий и т.д.

Баланс составляют на основании сверенных счетов и оборотов по счетам бухгалтерского учета. Годовой баланс составляют после заключения счетов текущего учета.

Анализ структуры баланса представлен в таблице 1.

Таблица 1 - Структура баланса ГОУ НПО ПУ № 44 г. Уфы за 9 месяцев 2008-2009 года:

Наименование 9мес. 2008г 9мес. 2009г
1 2 3 4
Актив
I

Внеоборотные активы

Основные средства

Незавершенное строительство

19134

18414

720

17738

17738

II

Оборотные активы

2.1 Материальные запасы

2.2 Дт задолженность

2.3 Денежные средства

2.4 Краткосрочные фин. вложения

15733

9593

2819

3321

21439

7579

5865

7695

300

ИТОГО ПО АКТИВУ 34867 39178
III Капиталы и резервы Уставной капитал Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

5644

22360

5644

24792

Итого по Ш разделу 28004 30436
V Краткосрочные обязательства
2.1 Займы и кредиты 2717 2289
2.2 Поставщики и подрядчики
2.3 Задолженность перед персоналом по з/плате 801 974
2.4 Задолженность перед гос. внебюджет. фондом 133 428
2.5 Задолженность перед бюджетом 934 1627
2.6 Прочие кредиторы 102 243
2.7 Прочие 2176 3181
Итого по V разделу 6863 8742
ИТОГО ПО ПАССИВУ 34867 39178

2.3 Структура и порядок составления Отчета о финансовых результатах деятельности

При формировании бухгалтерской отчетности получателем средств бюджета составляется Отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121 - приложение 3), который содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе кодов КОСГУ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. В данном отчете показатели отражаются в разрезе бюджетной деятельности (графа 4), приносящей доход деятельности (графа 5), средств во временном распоряжении (графа 6) и итогового показателя (графа 7). Они отражаются в отчете без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.

В графе 3 отчета отражаются - коды по КОСГУ - коды операций сектора государственного управления. Настоящие коды установлены действующей инструкцией по бюджетному учету и в их разрезе ведется вся деятельность бюджетного учреждения.

В качестве специфических особенностей структуры отчета можно отметить:

- по строке 020 - показывается сумма по данным счетов 140101110 "Налоговые доходы", 140102110 "Налоговые доходы резервного фонда"; по строке 040 показываются суммы по данным платежей за платную образовательную деятельность.

- по строке 091 - сумма по данным счетов 040101171 "Доходы от переоценки активов". В строке 100 отражаются данные счета 401 по КОСГУ 180. На данную статью относятся доходы бюджетов бюджетной системы РФ от внешнеэкономической деятельности, включая таможенные пошлины, прочие поступления от внешнеэкономической деятельности, а также прочие неналоговые доходы, не отнесенные на другие статьи группы 100 "Доходы".

- строка 110 графы 4 не заполняется;

- по строке 361 - сумма по данным счетов увеличений соответствующих аналитических счетов счета 010500000 "Материальные запасы", счета 010604340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)", 010703340 "Увеличение материальных запасов в пути";

- по строке 172 - сумма по данным счетов 401.01 "Расходы на транспортные услуги" по ЭКР 222. На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на приобретение транспортных услуг. Следовательно, таким образом ГОУ ПУ № 44 отражает расходы сотрудников на оплату проезда при служебных командировках, которые бывают за счет разных источников финансирования.

- по строке 176 - сумма по данным счета 040101226 "Расходы на прочие услуги". В ЭКР 226 относятся научно-исследовательские, опытно-конструкторские и опытно-технологические, геологоразведочные работы, услуги по типовому проектированию, по договорам комиссии, поручения; разработка схем территориального планирования, планировка территорий; проведение подрядных проектных и изыскательских работ в целях разработки проектно-сметной документации для строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов вневедомственную (в том числе пожарную) охрану, сигнализацию (установку, наладку и эксплуатацию); страхование жизни, здоровья и имущества (в том числе гражданской ответственности владельцев транспортных средств) и т.д. В исследуемом учреждении основная часть средств этой статьи включает в себя расходы на проживание сотрудников во время служебных командировок.

- строки 020 - 110, 160 - 280 графы 6 не заполняются;

- строка 292 граф 4, 6 не заполняется;

2.4 Отчет об исполнении сметы расходов

Форма 2 "Отчет об исполнении сметы расходов" содержит данные об исполнении сметы расходов бюджетной организации. Форма 2 составляется по разделам, главам и параграфами в разрезе статей бюджетной классификации.

Нами проведен анализ данных отчета об исполнении сметы расходов ГОУ ПУ № 44 (Приложение А).

В ходе проведенного анализа исполнения сметы расходов профессионального училища № 44 было выяснено, что в общей сумме расходов 6,82 % занимают капитальные расходы, из них 5 % идет на капитальный ремонт и только 1,82 % - на приобретение оборудования и предметов длительного пользования. Остальные расходы относятся к текущим.

Наибольший удельный вес среди текущих расходов занимает статья "Закупки товаров и оплата услуг" - 70,37%.

Статья "Основной оклад гражданских служащих" имеет удельный вес 28,81%, что вполне приемлемо для большинства бюджетных учреждений. Наименьший удельный вес имеют статьи "Командировки и служебные разъезды внутри страны" - 0,03 % и "Оплата труда внештатных сотрудников" - 0,05 %.

Статья "Стипендии" имеет удельный вес 22,26 %, что отражает специфику деятельности конкретного учреждения.

Анализ структуры расходов позволяет оценить соответствие направления использования бюджетных средств согласно профилю деятельности учреждения.

Из Приложения А видно, что значительный вес в общей сумме денежных средств составляют внебюджетные средства РНИ, которые направляются на покрытие расходов учреждения. По данным отчета на конец 2009 года финансирование из бюджета составило 66,5 %.

За анализируемый период фактические доходы были меньше плановых на 100220 тыс. руб. В основном это произошло за счет перевыполнения сметы деятельности переводческого факультета (+3320,5 тыс. руб.). Невыполнение сметы по внебюджетным доходам произошло по математическому факультету, спецфакультету для переподготовки руководящих работников и по заочному отделению.

Первое место в доходах РНИ занимает переводческий факультет, доля которого увеличилась до 34,3 %. Потом идет заочное отделение (23,2). Недовыполнен план по спецфакультету для переподготовки руководящих работников (-1 %). По сравнению с планом уменьшилась доля доходов математического факультета (-0,6 %), что обусловлено уменьшением набора студентов в отчетном году.

По данным приложения А мы видим, что уровень расходов на рубль доходов по внебюджетным средствам РНИ вырос с 79,66% до 83,47 %. В основном это произошло за счет снижения рентабельности. Наиболее высокие показатели рентабельности имеет переводческий факультет - 16,53%. Все остальные подразделения имеют показатели рентабельности ниже среднего по училищу. Нерентабельной является аренда жилых помещений.

Анализ сметы расходов внебюджетных средств позволяет определить пути экономии расходов, так позволяет сопоставить динамику роста или уменьшения расходов по подразделениям училища.

Что же касается анализа сметы расходов бюджетных средств, то следует отметить, что в целом после переходе на казначейскую систему роль анализа финансирования на уровне субъекта хозяйствования несколько снизилась в силу того, что для конкретного бюджетного учреждения значительно сократилась самостоятельность при распоряжении выделенными средствами, а значит, и возможность влиять на эффективность их использования.

3. Мероприятия по совершенствованию бюджетной отчетности

3.1 Основные направления реформирования бюджетного учета

На основе анализа новых задач, стоящих перед бюджетным учетом, требований международных стандартов отчетности, международного опыта реформирования учета, затруднений в осуществлении бюджетного учета на практике, с учетом опыта российской бухгалтерской школы были предложены следующие теоретические и практические шаги по совершенствованию действующей системы бюджетного учета.

Обобщив имеющиеся недостатки российской системы бюджетного учета и сущность изменений в области государственного управления, бюджетного процесса и государственной финансовой политики, можно сформулировать следующие задачи, стоящие перед бюджетным учетом:

- формирование показателей, необходимых для эффективного принятия решений в сфере государственного управления;

- представление информации о движении бюджетных средств и финансовом положении публично-правовых образований для граждан, кредиторов и иных внешних пользователей;

- формирование достоверной отчетности, повышение ее качества;

- формирование всеобъемлющей отчетности, представление в отчетности имущества, обязательств и хозяйственных операций в полном объеме;

- сближение с требованиями международных стандартов финансовой отчетности и статистики государственных финансов.

Для решения данных задач необходимо:

- упорядочить систему нормативного регулирования бюджетного учета;

- разработать и нормативно закрепить принципы бюджетного учета;

- разработать правила учета и представления в отчетности отдельных хозяйственных операций, не регламентированные в настоящий момент, а также усовершенствовать отдельные правила исходя из требований системы государственного управления, теории учета и требований международных стандартов.

Бюджетному учету и представлению в бюджетной отчетности подлежит только то имущество, которое используется или может быть использовано в деятельности субъекта учета с пользой. Оценка имущества проводится по справедливой стоимости, однако имущество, которое имеет экономическую, историческую, культурную или иную ценность, но в силу своих уникальности, предназначения или иных свойств не может быть надежно оценено, должна подлежать бюджетному учету и представлению в бюджетной отчетности в условной оценке.

В бюджетной отчетности должны быть представлены раздельно: доходы, полученные в результате обычной (текущей) деятельности, и прочие доходы (чрезвычайные доходы); расходы, понесенные в результате обычной деятельности, и прочие расходы. Долгосрочные и краткосрочные имущественные права и обязательства в бюджетной отчетности также должны быть представлены раздельно, а имущество должно быть представлено в разрезе его ликвидности.

3.2 Рекомендации по совершенствованию составления бюджетной отчетности в ГОУ ПУ № 44

Совершенствование отчетности бюджетных учреждений можно определить по следующим направлениям:

- разработка и применение системы мониторинга качества оказываемых в рамках государственного заказа услуг;

- разработка и применение системы оценки финансовых показателей бюджетных учреждений (включая показатели оценки эффективности расходования ресурсов);

- совершенствование системы статистического обеспечения отраслей бюджетной сферы.

Разработанная система отчетности должна эффективно решать задачу оптимального планирования объема и содержания государственного заказа, а также необходимых для этого финансовых ресурсов.

Чтобы обеспечить эффективность использования средств бюджета на разных уровнях бюджетной системы Российской Федерации, необходимо владеть объективной и достоверной информацией о направлениях их расходования. С этой целью на всех уровнях бюджетной системы РФ составляются отчеты об исполнении бюджетов, а именно - отчет об исполнении федерального бюджета, отчеты об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации.

Составление бюджетной отчетности учреждениями, финансируемыми за счет средств бюджетов, - неотъемлемая часть бюджетного процесса. Консолидированные данные отчетов бюджетополучателей являются основой отчета об исполнении бюджета текущего года, на основании анализа которого составляется проект бюджета на следующий период. Составление внешней отчетности является важной и неотъемлемой частью бухгалтерской работы. Подготовка отчетности - это заключительная стадия учетного процесса.

Для формирования качественной прозрачной отчетности о государственных операциях необходимо совершенствовать учетные процедуры.

ГОУ Профессиональному училищу № 44 предлагается усовершенствовать автоматизацию бухгалтерского учета составление бюджетной отчетности с помощью программы "1С Бухгалтерия бюджетного учреждения 8", которая может использоваться получателями, распорядителями, главными распорядителями средств бюджета, органами государственной власти, органами местного самоуправления (муниципальными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовыми органами, органами автоматизация казначейства в части исполнения сметы на свое содержание.

Программу "1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" можно использовать как для ведения учета одного учреждения, так и для ведения централизованного учета за учреждения, передавшие свои полномочия по ведению бюджетного учета на основании соглашения.

"1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" разработана в соответствии с требованиями и положениями действующих нормативных документов Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства (казначейская система исполнения бюджета) по ведению бюджетного учета, исполнению бюджета и реализует стандартную методологию учета для бюджетных учреждений в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации.

"1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" обеспечивает высокий уровень автоматизации бюджетного учета нефинансовых и финансовых активов, обязательств, финансового результата деятельности, санкционирования расходов бюджета:

- ведение бухгалтерского документооборота с регистрацией документируемой операции на счетах бюджетного учета;

- формирование первичных документов и регистров учета с получением копий на типовых бланках в бумажном и в электронном виде;

- формирование регламентированной бюджетной, статистической и налоговой отчетности.

Применение программы "1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" позволяет:

- организовать учет в соответствии с действующим законодательством по бюджетному учету;

- оперативно отслеживать текущие изменения методологии учета;

- снизить трудоемкость учета и исключить счетные ошибки;

- повысить качество учета и отчетности;

- сделать учет "прозрачным";

- оперативно получать достоверную бухгалтерскую информацию за любой период времени;

- оперативно получать информацию в разрезе источников финансирования, целевых программ (подпрограмм);

- оперативно контролировать:

- соблюдение финансовой дисциплины и бюджет движения денежных средств;

- состояние расчетов с юридическими и физическими лицами;

- наличие денежных средств и материальных ценностей;

- исполнение смет по бюджетной и приносящей доход деятельности;

- формировать достоверную бухгалтерскую отчетность в короткие сроки.

Предлагаемая программа содержит комплект стандартных отчетов, регистров бюджетного учета и регламентированной отчетности - бюджетной, статистической, налоговой. Стандартные и специализированные отчеты позволяют оперативно получать необходимые регистры учета и представлять бухгалтерскую информацию в удобном для анализа виде. Практически вся необходимая бухгалтерская отчетность формируется автоматически на основании введенных за отчетный период хозяйственных операций. Электронные бланки статистической и налоговой отчетности могут быть заполнены вручную полностью или частично с последующим пересчетом итоговых показателей. При формировании отчетов осуществляется проверка и увязка показателей (внутриформенный и межформенный контроль бюджета). Подготовленные для печати отчеты автоматически разбиваются на страницы. В любом отчете можно получить расшифровку суммы любой графоклетки, то есть можно последовательно дойти до первичного документа, сумма которого интегрирована в сумме графоклетки (статье баланса). Программа позволяет сохранять и архивировать сформированные отчеты, просматривать и восстанавливать данные из них. Отчеты можно получать как на бумажных, так и на электронных носителях информации. В дальнейшем информацию можно загрузить в программу "1С: Свод отчетов", программу Федерального казначейства для получения консолидированной отчетности распорядителя или программу, используемую налоговыми органами. Включенные в программу "1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" бланки форм первичного учета, бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности соответствуют типовым формам, разработанным Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной статистики и другими ведомствами.

Заключение

Учетная информация отражает фактическое состояние хозяйственного объекта или бюджетного учреждения. Полнота, достоверность и своевременность учетной информации определяют действенность управления производством, способствуют предотвращению принятия неоправданных решений. Это требует постоянного совершенствования методологии бухгалтерского учета как основного поставщика информации для составления бюджетной отчетности.

До недавнего времени бухучет в основном использовался как инструмент внешнего административного контроля за государственными предприятиями. Все отчетливее проявлялось возрастающее расхождение между отечественной системой бухгалтерского учета и Западной Европы.

Реформирование бюджетного учета позволило ввести в действие три критерия бюджетного учета, постоянно упоминаемые на протяжении последних лет в Бюджетных посланиях Президента РФ Федеральному Собранию, а также названные в Постановлении № 249:

1) объединение бухгалтерского учета исполнения бюджетов и бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, что было сделано путем введения в действие Инструкции по бюджетному учету (Приказ Минфина России от 26.08.2004 № 70н);

2) применение метода начислений;

3) интеграция с бюджетной классификацией.

В соответствии со ст.13 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все организации, в том числе и финансируемые из бюджета, обязаны составлять бухгалтерскую отчетность, формируемую на основе данных синтетического и аналитического учета.

Бюджетная отчетность в ГОУ ПУ № 44 составляется в соответствии с нормативными актами, регулирующие порядок составления отчетности в бюджетных учреждениях.

На примере ГОУ НПО Профессиональное училище № 44 г. Уфы мы рассмотрели специфику финансовой отчетности в бюджетных учреждениях, а также общую характеристику данных организаций в плане бухгалтерского учета. Было отмечено, что бюджетный учёт ведётся в соответствии с существующим в стране бюджетным устройством. И именно из особенностей бухгалтерского учета в бюджетных организациях вытекает своеобразие отчетности. Непосредственное исполнение бюджета возложено на Федеральное казначейство РФ. На основании всего вышеуказанного финансовая отчетность имеет свою сложную специфику и структуру, а также свои особенности, регламентируемые Приказом Минфина №72н "О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной Системы российской федерации".

Чтобы усовершенствовать порядок составления бюджетной отчетности необходимо провести мероприятия по совершенствованию организации бухгалтерского учета, т.е. следует повысить его оперативность и аналитичность. Для этого надо упорядочить, унифицировать и стандартизировать процесс документирования с учетом требований автоматизированной обработки на ЭВМ. Необходимо ликвидировать несоответствие системы документации средствам автоматизации учета, максимально упростить первичные документы, совместить их с машинными носителями, выбрать оптимальную периодичность их составления. Сокращение затрат времени и труда на сбор, регистрацию, накопление, хранение, обработку и передачу информации в условиях автоматизации достигается благодаря широкому применению новейших технических средств непосредственно в процессе совершенствования хозяйственных операций.

Автоматизация учета требует дальнейшего развития его методологии, применения более совершенных форм бухгалтерских регистров, разработки технологического процесса ввода и обработки экономических данных, сокращения документооборота, создания массивов постоянной информации для составления достоверной бюджетной отчетности.

Список литературы

1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации

2. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ред. от 23.11.2009 № 261-ФЗ).

3. Приказом Минфина Российской Федерации от 21 января 2005 года № 5н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности" (с учетом изменений и дополнений, внесенных приказом Минфина России от 09.11.2009 № 115н).

4. План счетов бюджетного учета и Инструкция по бюджетному учету, утвержденные Приказом Минфина России от 26.08.2004 N 70н.

5. Алексеева И.В. Вандервилл К., Дубинина И.В., Токарев И.Н. и др. (под ред. Дубининой И. В.). Совершенствование учета, отчетности и аудита в секторе государственного управления. - М.: ЛЕНАНД, 2008.

6. Артюхин Р.Е., Маклева Г.И. Новый План счетов бюджетного учета // Советник бухгалтера социальной сферы. М. 2008. № 5. С.25 - 33.

7. Балдина С.В. Комментарий к новой Инструкции по бюджетному учету // БИНО: бюджетные учреждения. М. 2008. № 1. С.11 - 24.

8. Гарнов И. Изменения в бюджетной отчетности учреждений за 2009 год // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2010. № 1.

9. Жоромская М.М., Долгая В.М. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. Комментарий.2-е изд., перераб. и доп. М.: Книжный мир, 2008.

10. Зеленский В.А. Организация бюджетного учета в Российской Федерации // БИНО: бюджетные учреждения. М. 2007. № 3. С.38 - 47.

11. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. - 2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Гроссбух, 2007. - 220 с.

12. Маклева Г.И. Реформирование бюджетного учета в Российской Федерации // Советник бухгалтера социальной сферы. М. 2009. № 1. С.16 - 31.

13. Нестеренко Т.Г. Основные направления совершенствования бюджетного законодательства и межбюджетных отношений в Российской Федерации // Сборник Департамента финансов г. Москвы / Под ред. Н.В. Редько, Т.А. Репиной. Межбанковский финансовый дом. 2006.

14. Токарев И.Н. Новые принципы бюджетной отчетности // Бюджетный учет. 2005. № 6.

15. Журнал "Советник бухгалтера в сфере образования" №6, 2009.

16. http://www.pu44ufa. narod.ru/index.html

Приложение А

Смета бюджетного учреждения

Утверждаю в сумме 3027 тыс. руб.

В том числе ФОТ 1178 тыс. руб.

Главный распорядитель кредита

_______________ _____________________

подпись расшифровка подписи

Дата "___"_______________ ______ г.

СМЕТА РАСХОДОВ на 2009 год.

Учреждение: Профессиональное училище №44 г. Уфы

Полный адрес: г. Уфа, ул. Ухтомского, 29

Периодичность: годовая

Вид сметы: индивидуальная

Раздел:

Подраздел:

Целевая статья_________________________________________________

Вид расхода____________________________________________________

Единица измерения: тыс. р.

Экономическая классификация расходов Исчислено учреждением Утверждено
Наименование статьи КБК Всего на год В том числе по кварталам
1 2 3 4
1 2 3 4 5 6 7 8
ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ
Оплата труда Служащих 1178,0 1178,0 294,5 294,5 294,5 294,5
Начисление на ФОТ ЕСН 454,0 454,0 113,0 114,0 114,0 113,0
Приобретение предметов снабжения и расходных материалов 294,8 294,8 73,7 73,7 73,7 73,7
Оплата ГСМ 34,0 34,0 8,5 8,5 8,5 8,5
Прочие расходные материалы и предметы снабжения 260,8 260,8 65,2 65,2 65,2 65,2
Командировки и служебные разъезды 100,0 100,0 25,0 25,0 25,0 25,0
Оплата транспортных услуг 336,5 336,5 84,125 84,125 84,125 84,125
Оплата услуг связи 144,504 144,504 36,126 36,126 36,126 36,126
Оплата коммунальных услуг 205,5 205,5 86,975 15,775 15,775 86,975
Прочие текущие расходы 313,696 313,696 78,424 78,424 78,424 78,424
Оплата текущего ремонта оборудования 63,0 63,0 15,75 15,75 15,75 15,75
Оплата текущего ремонта зданий и сооружений 72,0 72,0 18,0 18,0 18,0 18,0
Прочие текущие расходы 178,696 178,696 44,674 44,674 44,674 44,674
Всего текущих расходов 3027,0 3027,0 792,0 722,0 722,0 791,0
Всего расходов по смете 3027,0 3027,0 792,0 722,0 722,0 791,0

Руководитель __________________________/__________________________/

подпись расшифровка подписи

Главный бухгалтер ______________________/__________________________/

подпись расшифровка подписи

Дата "_____"___________________ _________г.