Контрольная работа: СВОТ-анализ организации
Название: СВОТ-анализ организации Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание Введение Задание 1 Задание 2 Задание 3 Заключение Список литературы Введениесвот магазин управление мотивация Организация - сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи. Не понимая сущности организации и закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни эффективно использовать их потенциал, ни осваивать современные технологии их деятельности. Зачем организации нужны, как создаются и развиваются, на каких принципах строятся, почему и как изменяются, какие возможности открывают, почему их участники действуют так, а не иначе, - ответы на эти вопросы призвана дать теория организации, опирающаяся на обобщение новейшего мирового опыта. Цель контрольной работы – описать организацию цветочный магазин "Татьяна". В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: 1. Провести СВОТ - анализ организации. 2. На основании СВОТ - анализа разработать альтернативные стратегии. 3. Провести анализ и оценку организационной структуры управления. 4. Представить предложения по совершенствованию организационной структуры. 5. Провести анализ ситуации и принять решение. 6. Провести анализ системы мотивации в организации. Задание 1В рамках задания 1 необходимо: 1) провести СВОТ-анализ любой известной Вам организации. СВОТ - анализ –– это исходный момент стратегического исследования. Он может проводиться как индивидуально, так и в группах. Оцениваются сильные (С), слабые (В) стороны организации, возможности для ее развития (О) и существующие угрозы (Т). На 1-м этапе рекомендуется оценить возможности и угрозы, а на 2-м –– сильные и слабые стороны организации. Ответ:Цветочный магазин "Татьяна" (ИП Воротилова Т.А), находится по адресу г. Челябинск, ул. Кирова 161. В магазине реализуются следующие товары: срезные цветы, букеты, комнатные растения, горшки пластмассовые, горшки керамические, семена, подкормки, грунт. В цветочном автомате планируется продавать срезные цветы по отдельности, а в праздничные дни продажа может осуществляться и букетами. Отраслевая принадлежность – продажа цветов. Организационно-правовая форма и вид собственности: индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, частная. SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). - сильные стороны (strengths) — преимущества организации; - слабости (weaknesses) — недостатки организации; - возможности (opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке; - угрозы (threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке. Таблица 1 SWOT-анализ цветочного магазина "Татьяна"
Таким образом, бальная оценка SWOT анализа показала, что возможности превышают угрозы. 2) на основании СВОТ-анализа разработать альтернативные стратегии развития организации (провести анализ и оценку существующих стратегий, дать предложения по их корректировке с учётом влияния факторов внешней и внутренней среды). Формулировка стратегии должна содержать: а) целевую установку; б) предполагаемые средства достижения целей (программы, проекты, инициативы). Ответ: На основании SWOT-анализа построим график выбора суммарной оценки выявленных факторов. Рисунок 1 – График выбора суммарной оценки выявленных факторов В данных условиях возможны 4 различных варианта стратегического развития: 1) Стратегия, ориентированная на реструктуризацию организации, для того, чтобы слабые стороны уменьшить 2) Стратегия агрессивного роста: - поглощение; - горизонтальная интеграция; - сети; - совместное предприятие. Максимально использовать сильные стороны, поглощать более слабых конкурентов 3) Стратегия обновления, диверсификации, инновации за счет: -выполнения новой продукции; -обновления и т д. Сильными сторонами снижаем воздействие слабых сторон 4) Защитная стратегия: - продажа; -ликвидация; - существенная реорганизация. Исходя из графика для магазина "Татьяна" выбрана стратегия обновления, диверсификации, инновации. Цель стратегии: - расширение деятельности предприятия; - внедрение в деятельность предприятия аппарата по продаже цветов; - увеличение прибыли предприятия. Границы – март 2011 г. – декабрь 2011 г. Преимущества: внутренний рост произойдет из-за расширения предоставляемых ассортиментов товаров. Внешний рост в форме вертикального роста. Вид плана по критерию времени: стратегический По составу: по организации На основании выбранной стратегии разработаем план реализации стратегии на основании модели 7 S (МакКинзи): Strategy (Стратегия): составление стратегических планов по магазину Татьяна". Structure (Структура): принять на работу нового руководителя отдела продаж, отправить на обучение сотрудников магазина "Татьяна". Systems (Системы): материальное стимулирование труда работников. Staff (люди): стиль взаимоотношений оставить без изменений. Skills (компетенции): обучение персонала для работы с новым оборудованием (автоматом) Style (стиль взаимоотношений в организации): для сплоченности коллектива организовать корпоративные мероприятия Shared values (разделяемые ценности): оставить на прежнем уровне. Система сбалансированных показателей — это концепция переноса и декомпозиции стратегических целей для планирования операционной деятельности и контроль их достижения. По сути ССП - это механизм взаимосвязи стратегических замыслов и решений с ежедневными задачами, способ направить деятельность всей компании (или группы) на их достижение. Рисунок 2 - План реализации стратегии Задание 2В рамках задания 2 необходимо: 1) провести анализ и оценку организационной структуры управления (тип структуры, ее преимущества и недостатки, соответствие стратегии и культуре, адаптируемость к изменениям среды). Следует дать схему, иллюстрирующую действующую оргструктуру; Ответ: На рис. 3 представлена организационная структура магазина "Татьяна". Рисунок 3 - Организационная структура цветочного салона "Татьяна" Тип организационной структуры магазина "Татьяна" - линейный, так как во главе фирмы стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Таким образом, в управлении реализуется принцип единоначалия, который предполагает, что подчиненные выполняют распоряжения одного руководителя. Директор цветочного магазина - обеспечивает соблюдение требований, установленных для предприятия в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах, оформляет, получает лицензии, соответствующие разрешения и иные документы (сертификаты соответствия, гигиенические заключения) и представляет их, либо часть информации, содержащейся в этих документах для ознакомления покупателям, доводит до сведения покупателей информацию о товарах и иной информации, способствующей правильному выбору товара покупателем, доводит до покупателей сведения об организационно-правовой форме юридического лица, фирменное наименование (наименование), юридический адрес, режим работы и пр., обеспечивает наличие оборудования, инвентаря в соответствии с требованиями стандартов необходимых для сохранения качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, организовывает, планирует и координирует деятельность предприятия розничной торговли, управляет текущей деятельность, направленной на доведение товаров до потребителей с наименьшими затратами, осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов. 1. Администратор цветочного магазина - анализирует результаты продаж и качества обслуживания покупателей, разрабатывает и проводит мероприятия по повышению качества торгового процесса, ведет переговоры, связанные с поставками, заказами и реализацией товаров, оформляет договоры поставки, купли - продажи, комиссии и т.д., обеспечивает организацию учета товарно-материальных ценностей и представляет отчетность об объемах произведенных продаж директору предприятия (владельцу), принимает решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников торгового предприятия; применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины, руководит работниками предприятия розничной торговли, представляет интересы предприятия и действует от его имени. Продавец – обслуживает покупателей, подсчитывает стоимости покупки и выписывает, упаковывает товар, оформляет витрины и контролирует их состояние, участвует в проведении инвентаризации. Флорист – осуществляет следующие виды работ: обслуживание покупателей: составление букетов, подсчет стоимости букета, проверку реквизитов чека, выдачу букета, контроль за своевременным пополнением рабочего запаса розочек и гвоздик, сохранностью, исправностью и правильной эксплуатацией торгово-технологического оборудования, чистотой и порядком на рабочем месте, подготовку цветочков и травки к продаже: проверка наименования, количества, сортности, цены, состояния упаковки и правильности маркировки; распаковку, осмотр внешнего вида, зачистку, отрыв сухих листочков и лепесточков, подготовку рабочего места: проверку наличия и исправности оборудования, инвентаря и инструмента; заточку, правку инструментов, получение и подготовку упаковочного материала, размещение цветочков по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы, заполнение и прикрепление ярлыков цен, подсчет чеков (денег) и сдачу их в установленном порядке, уборку нереализованных цветочков и тары, подготовку цветочков к инвентаризации. Бухгалтер - выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.), участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов, осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке, отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению, производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, стразовых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия. 2) представить предложения по совершенствованию оргструктуры в соответствии с рекомендованной в контрольной работе 1 стратегией развития исследуемой организации. Ответ: В качестве рекомендаций по совершенствованию организационной структуры, с учетом выбранной стратегии предлагается матричная структура управления. Мaтpичнaя cтpyктypa пpeдcтaвляeт coбoй coвpeмeнный эффeктивный тип opгaнизaциoннoй cтpyктypы yпpaвлeния, пocтpoeнный нa пpинципe двoйнoгo пoдчинeния иcпoлнитeлeй, c oднoй cтopoны — нeпocpeдcтвeннoмy pyкoвoдитeлю фyнкциoнaльнoй cлyжбы, кoтopaя пpeдocтaвляeт пepcoнaл и тexничecкyю пoмoщь, c дpyгoй — pyкoвoдитeлю пpoeктa (цeлeвoй пpoгpaммы), кoтopый нaдeлeн нeoбxoдимыми пoлнoмoчиями для ocyщecтвлeния пpoцecca yпpaвлeния в cooтвeтcтвии c зaплaниpoвaнными cpoкaми, pecypcaми и кaчecтвoм. Задание 3В рамках задания 3 вам необходимо: 1) провести анализ ситуации и принять решение. Следует дать описание ситуации (перечень факторов), затем выбрать метод анализа ситуации, выразить проблему, выбрать метод принятия решения, сформулировать решение. Ответ: Основные процессы в магазине "Татьяна". Поставки сырья и материалов: Основным поставщиком магазина является московская фирма, ООО "Семь цветов", которая работает с Голландией, Эквадором, Израилем. Ответственный – Воротилова Т. (директор) – оплата продукции, поставщик – поставка продукции. Выпуск продукции: продажа оформленных цветов. Ответственный – продавец, правильное оформление букета. Маркетинг: удовлетворение потребностей и желаний покупателей посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг , свободного обмена ими – ответственный Воротилова Т. (директор). Сбыт: складирование, хранение, транспортировка - ответственный Воротилова Т. (директор). Вспомогательные процессы: обеспечивают существование основных процессов. Управление людьми и инфраструктура. Численность работающих в организации составляет 10 человек, включая продавцов, флориста и водителя. Проблема: снижение прибыли, срыв заказов из-за неграмотного управления руководителем отдела продаж (администратор магазина). Таблица 2. Симптомы проблемы
Таблица 3. Структуризация причин проблемы
Разработаем дерево целей, решающих проблемную ситуацию. Рисунок 4 - Дерево целей Выбор альтернативных решений и их оценка представлены в таблице 4. Таблица 4. Результаты анализа кандидатов на должность администратора цветочного магазина
2) провести анализ системы мотивации в организации (анализ компенсационного пакета (системы оплаты труда), социального пакета (что, кроме оплаты труда, предоставляет сотруднику организация), оценку возможностей профессионального и карьерного роста). На основании результатов анализа необходимо дать рекомендации по совершенствованию системы мотивации в организации. Ответ: Система мотивации магазина "Татьяна" состоит из административных, экономических и социальных методов. Административные методы: - Применение положений Трудового кодекса РФ; - Формирование приказов, распоряжений, инструктивно-нормативных документов; - Аттестация работников; - Наблюдение за соблюдением правил внутреннего распорядка; - Наличие должностных инструкций Социальные методы: - Социальные гарантии; - Возможность развития профессионального рост и карьеры в рамках организации; - Наличие миссии и четких целей, сформированных с учетом коллективного мнения; - Формирование корпоративного духа (проведение корпоративных праздников); - Организация труда на основе методов НОТ. Экономические методы: - Заработная плата на среднеотраслевом уровне; - Наличие повышающих и понижающих коэффициентов при формировании заработной платы. На основе проведенного исследования система нематериальной мотивации персонала магазина "Татьяна" нуждается в совершенствовании с учетом новых подходов и тенденции кадрового менеджмента. Основными этапами создания такой системы должны стать: 1. управленческая подготовка и переподготовка руководства организации; 2. создание программы социальной политики организации, организация культурно-массовых и спортивных мероприятий, дополнительного обучения и т.п.; 3. создание подсистемы морального стимулирования. ЗаключениеЦветочный магазин "Татьяна" расположен по адресу г. Челябинск, ул. Кирова 161. В магазине реализуются следующие товары: срезные цветы, букеты, комнатные растения, горшки пластмассовые, горшки керамические, семена, подкормки, грунт. В цветочном автомате планируется продавать срезные цветы по отдельности, а в праздничные дни продажа может осуществляться и букетами. Структура организации – линейная, которой присущ принцип единоналичия. В качестве рекомендаций по совершенствованию организационной структуры, с учетом выбранной стратегии предлагается матричная структура управления. На предприятии существует следующая проблема: снижение прибыли, срыв заказов из-за неграмотного управления руководителем отдела продаж (администратор магазина). В качестве рекомендаций предложено введение нового администратора салона, выбраны альтернативные решения, и дана их оценка. Список литературы1. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: учеб. пособие для вузов / Е.Е. Вершигора. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 283 с. 2. Веснин, В.Р. Менеджмент: учеб. для вузов / В.Р. Веснин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2005. – 502 с. 3. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учеб. для вузов / И.Н. Герчикова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 501 с. 4. Основы менеджмента / под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2001. – 367 с. 5. Основы менеджмента: учеб. пособие / А.Ф. Андреев, Н.В. Гришина, С.Г. Лопатина, М.В. Маккавеев и др.; Рос. гос. ун-т нефти и газа им. И.М. Губкина; Каф. произв. менеджмента. – М.: Юрайт, 1999. – 295 с. 6. Пичужкин, И.В. Основы менеджмента: учеб. пособие / И.В. Пичужкин, В.Н. Жарков, С.А. Максимов. – М.: Юрайт, 2003. – 286 с. |